На Вуале - новые хозяева!
На Вуале - новые хозяева!
Новым президентом – генеральным директором назначен управляющий департамента ФГУП «РособоронэкПодвеска» Игорь Есиповский, а председателем совета директоров избран замгендиректора такого же «РособоронэкПодвескаа» Владимир Артяков.
Прошлый гигант социалистической промышленности опять перебегает под контроль страны.
НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ Либо?..
При первом возникновении публично новые руководители произвели воспоминание приятное: выступали без бумажек, беспочвенных обещаний не давали, гласили кратко – только по делу. И. Есиповский заверил, что новое управление «с почтением относится к сегодняшнему менеджменту и «репрессивных действий» в отношении него не будет»; более того, вообщем не ожидается массовых сокращений.
Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.Артяков В.Артяков сказал об очень принципиальном – и в дальнейшем «автозавод не откажется от концепции производства дешевых российских автомобилей». А управляющий Роспрома и член совета директоров АВТОВАЗа Б.Алешин пообещал, что автопроизводитель, перешедший под контроль страны, может рассчитывать на муниципальные субсидии. Даже именовал предполагаемую сумму – 5 миллиардов. долл. до 2010 года. Броско, что в документе, который будет вынесен на рассмотрение правительства, АВТОВАЗ назван «национальной гос корпорацией». Не считая того, автозавод получит существенную поддержку «Внешторгбанка».
Все это, естественно, очень нужно наикрупнейшему нашему производителю. Раз в год он теряет по 5–7% российского авторынка – россияне все почаще делают выбор в пользу дешевых импортных машин, в том числе собранных в Рф. К тому же «лады» по самым различным причинам (как беспристрастным, так и личным) дорожают – за прошедший год, например, на 11%. Впереди нашего автогиганта, похоже, ждали томные времена. Так что возникновение нового собственника, который собирается инвестировать большие суммы, – новость для АВТОВАЗа веселая. Только вот государству нашему для чего взваливать на себя такую ношу?
Муниципальная ЛАСКА
Версии здесь различные. 1-ая – политическая. Власти не единожды заявляли, что по способности попробуют поправить ошибки, допущенные в эру полной приватизации, в особенности в случаях, когда новые собственники привели некогда процветающие предприятия к денежному краху. С АВТОВАЗом, слава богу, до такового пока далековато, но обычный экономическую ситуацию тут не назовешь.
Другая версия – соц. Чтоб перевоплотить гигант бывшей социалистической промышленности в систему современных компаний, хоть какому собственнику придется идти на очень непопулярные меры. Поделить на несколько компаний, часть из их закрыть, другие – реализовать, а третьи – перепрофилировать. При всем этом, естественно, часть работников придется уволить, часть переучивать и т.д. При всем этом нужно учесть, что на АВТОВАЗ работает не только лишь весь Тольятти с практически миллионным популяцией, но, считай, вся Самарская область! Итак вот, чтоб сгладить острые углы и избежать в дальнейшем вероятных соц потрясений, дело в свои руки берет правительство. Оно не некий частник-буржуй и просто так не выкинет на улицу собственных работников. «Если упор сделать лишь на сборку, пришлось бы основательно урезать штат. На это мы не пойдем», – заявил, меж иным, В.Артяков.
Есть и 3-я версия – финансовая. В несчастном Стабилизационном фонде скопилось неограниченное количество свободных средств. Почему бы не вложить их в какой-либо длительный многообещающий проект? Тем паче что есть положительный пример Китая – там правительство интенсивно инвестирует госсредства в собственный автопром, серьезно рассчитывая на огромные дивиденды.
Все это только догадки; новые руководители АВТОВАЗа собственных стратегических планов еще не озвучили. Пока известны только слова нового председателя совета директоров Владимира Артякова о том, что «заводу, так издавна не видевшему гос ласки, эта помощь стала актуально необходима». Других реальных претендентов на предприятие что-то не видно. Зарубежные компании (в том числе и «Дженерал моторс», с которым есть соглашение о стратегическом партнерстве) брать прошлый русский автогигант точно не собираются. Это всем издавна понятно…
ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ?
Пока на АВТОВАЗе все расслабленно (во всяком случае, снаружи). Все производства работают, продолжают выпускать авто. Заявление об увольнении подал всего один человек – прошлый президент – генеральный директор В.Вильчик, да и ему, по слухам, новые руководители, с учетом его авторитета и обеспеченного опыта, предложили пост советника. Хотя правительство уже практически приняло на себя бразды управления, реально обладатель контрольного пакета акций пока не поменялся. В.Артяков даже заявил, что «мы не собираемся поменять структуру принадлежности, скупать акции», но, видимо, это не совершенно так. Согласитесь, было бы несуразно вкладывать большие муниципальные средства в непонятно кому принадлежащую компанию (мы не раз писали, что структура ОАО «АВТОВАЗ» так запутанна, что отыскать реального собственника сейчас фактически нереально). Так что нет колебаний: в последнее время правительство в той либо другой форме станет в Тольятти основным акционером. Пока же, по неким сведениям, в городке на Волге идет поочередная «зачистка» на всех уровнях: проверяются все договоры с поставщиками и дилерами, идут перестановки в местном и областном УВД и т. д.
О собственных определенных планах по управлению заводом новые руководители, видимо, объявят уже скоро. Главное, чтоб за одним решительным шагом последовали и другие. Пока практически у всех аналитиков огромные сомнения по поводу эффективности муниципального управления большим фабричным предприятием. Что все-таки – поглядим!
Новым президентом – генеральным директором назначен управляющий департамента ФГУП «РособоронэкПодвеска» Игорь Есиповский, а председателем совета директоров избран замгендиректора такого же «РособоронэкПодвескаа» Владимир Артяков.
Прошлый гигант социалистической промышленности опять перебегает под контроль страны.
НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ Либо?..
При первом возникновении публично новые руководители произвели воспоминание приятное: выступали без бумажек, беспочвенных обещаний не давали, гласили кратко – только по делу. И. Есиповский заверил, что новое управление «с почтением относится к сегодняшнему менеджменту и «репрессивных действий» в отношении него не будет»; более того, вообщем не ожидается массовых сокращений.
Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.Артяков В.Артяков сказал об очень принципиальном – и в дальнейшем «автозавод не откажется от концепции производства дешевых российских автомобилей». А управляющий Роспрома и член совета директоров АВТОВАЗа Б.Алешин пообещал, что автопроизводитель, перешедший под контроль страны, может рассчитывать на муниципальные субсидии. Даже именовал предполагаемую сумму – 5 миллиардов. долл. до 2010 года. Броско, что в документе, который будет вынесен на рассмотрение правительства, АВТОВАЗ назван «национальной гос корпорацией». Не считая того, автозавод получит существенную поддержку «Внешторгбанка».
Все это, естественно, очень нужно наикрупнейшему нашему производителю. Раз в год он теряет по 5–7% российского авторынка – россияне все почаще делают выбор в пользу дешевых импортных машин, в том числе собранных в Рф. К тому же «лады» по самым различным причинам (как беспристрастным, так и личным) дорожают – за прошедший год, например, на 11%. Впереди нашего автогиганта, похоже, ждали томные времена. Так что возникновение нового собственника, который собирается инвестировать большие суммы, – новость для АВТОВАЗа веселая. Только вот государству нашему для чего взваливать на себя такую ношу?
Муниципальная ЛАСКА
Версии здесь различные. 1-ая – политическая. Власти не единожды заявляли, что по способности попробуют поправить ошибки, допущенные в эру полной приватизации, в особенности в случаях, когда новые собственники привели некогда процветающие предприятия к денежному краху. С АВТОВАЗом, слава богу, до такового пока далековато, но обычный экономическую ситуацию тут не назовешь.
Другая версия – соц. Чтоб перевоплотить гигант бывшей социалистической промышленности в систему современных компаний, хоть какому собственнику придется идти на очень непопулярные меры. Поделить на несколько компаний, часть из их закрыть, другие – реализовать, а третьи – перепрофилировать. При всем этом, естественно, часть работников придется уволить, часть переучивать и т.д. При всем этом нужно учесть, что на АВТОВАЗ работает не только лишь весь Тольятти с практически миллионным популяцией, но, считай, вся Самарская область! Итак вот, чтоб сгладить острые углы и избежать в дальнейшем вероятных соц потрясений, дело в свои руки берет правительство. Оно не некий частник-буржуй и просто так не выкинет на улицу собственных работников. «Если упор сделать лишь на сборку, пришлось бы основательно урезать штат. На это мы не пойдем», – заявил, меж иным, В.Артяков.
Есть и 3-я версия – финансовая. В несчастном Стабилизационном фонде скопилось неограниченное количество свободных средств. Почему бы не вложить их в какой-либо длительный многообещающий проект? Тем паче что есть положительный пример Китая – там правительство интенсивно инвестирует госсредства в собственный автопром, серьезно рассчитывая на огромные дивиденды.
Все это только догадки; новые руководители АВТОВАЗа собственных стратегических планов еще не озвучили. Пока известны только слова нового председателя совета директоров Владимира Артякова о том, что «заводу, так издавна не видевшему гос ласки, эта помощь стала актуально необходима». Других реальных претендентов на предприятие что-то не видно. Зарубежные компании (в том числе и «Дженерал моторс», с которым есть соглашение о стратегическом партнерстве) брать прошлый русский автогигант точно не собираются. Это всем издавна понятно…
ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ?
Пока на АВТОВАЗе все расслабленно (во всяком случае, снаружи). Все производства работают, продолжают выпускать авто. Заявление об увольнении подал всего один человек – прошлый президент – генеральный директор В.Вильчик, да и ему, по слухам, новые руководители, с учетом его авторитета и обеспеченного опыта, предложили пост советника. Хотя правительство уже практически приняло на себя бразды управления, реально обладатель контрольного пакета акций пока не поменялся. В.Артяков даже заявил, что «мы не собираемся поменять структуру принадлежности, скупать акции», но, видимо, это не совершенно так. Согласитесь, было бы несуразно вкладывать большие муниципальные средства в непонятно кому принадлежащую компанию (мы не раз писали, что структура ОАО «АВТОВАЗ» так запутанна, что отыскать реального собственника сейчас фактически нереально). Так что нет колебаний: в последнее время правительство в той либо другой форме станет в Тольятти основным акционером. Пока же, по неким сведениям, в городке на Волге идет поочередная «зачистка» на всех уровнях: проверяются все договоры с поставщиками и дилерами, идут перестановки в местном и областном УВД и т. д.
О собственных определенных планах по управлению заводом новые руководители, видимо, объявят уже скоро. Главное, чтоб за одним решительным шагом последовали и другие. Пока практически у всех аналитиков огромные сомнения по поводу эффективности муниципального управления большим фабричным предприятием. Что все-таки – поглядим!