Горючее в Росиии Стоимость и качество
Нет более нескончаемых и «горючих» тем, чем стоимость и качество горючего. Похоже, ответ на 1-ый вопрос получен – сейчас формирование внутренних цен на горючее будет строго прописано и предсказуемо. Когда же и как будет удовлетворена потребность в горючем класса Евро-4 и Евро-5, пока непонятно.
Ира Полякова, кандидат экономических наук Главным индикатором цены корзины нефтепродуктов является мировая стоимость на нефть: при ее росте соответственно вырастает внутренняя стоимость и дорожают все нефтепродукты. Когда глобальная стоимость падает, по логике, понижается и оптовая стоимость, по которой нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) приобретают ее для переработки, как следует, должны дешеветь и бензин, и дизельное горючее. Так в мире и происходит: когда стоимость на нефть в 2008 г. за полгода обрушилась со $140 до $40, нефтепродукты подешевели на 60–80%.
В России ничего подобного не вышло: понижение цен на розничном рынке можно именовать быстрее данью публичному воззрению, и носило оно нрав статистической погрешности. А скоро и погрешность пропала – с мая на автозаправках наблюдается размеренный рост цен, хотя мировые цены на нефть за летний период фактически не росли. Классические разъяснения ФАС уже никого не устраивают: сколько можно говорить о недобросовестной конкуренции, сговорах, разработке недостатка и т. д. В ведомство государя Артемьева от нефтяных компаний приходят кипы документов, дела передаются в трибунал и… начинается новый виток роста цен. Весной цены на горючее вырастают в период посевной кампании, осенью – в уборочную, а в остальные времена года просто вырастают.
Видимо, терпение у антимонопольщиков лопнуло, и они решили повлиять на нефтяников арифметикой, предложив формулу, по которой нужно рассчитать цену на нефть на российском НПЗ. Смотрится она последующим образом: глобальная стоимость минус экПодвесканая пошлина минус затраты на транПодвескаировку. В этой так называемой формуле оборотного счета все элементы просто проверяются: мировые котировки известны, размер экПодвесканых пошлин тоже, также как и тарифы за доставку. Ими могут быть тарифы по прокачке в системе Транснефти, жд тарифы либо морские фрахтовые ставки. В итоге всех вычитаний выходит оптовая стоимость для НПЗ, реально привязанная к мировой стоимости на нефть. Отталкиваясь от этой цены, формируются цены на нефтепродукты. Возражения профессионалов на предложения ФАС сводятся к последующим: такая схема расчета не учитывает спроса и предложения на рынке горючего, также структуру переработки нефти на разных заводах. В связи с этим появляется встречный вопрос: а разве на данный момент стоимость на нефтепродукты определяется как сбалансированная меж спросом и предложением? Тогда почему по главным нефтепродуктам она всегда вырастает?
Упования на то, что стоимость будет устанавливаться в процессе биржевых торгов, вряд ли оправдаются: объемы сделок по нефтепродуктам на бирже в Санкт-Петербурге малозначительны, и в их увеличении никто особо не заинтересован. А что касается структуры переработки, то кто же повинет в том, что на русских НПЗ из 1 т нефти вырабатывают 200 л бензина, а на европейских – более 400 л. Более высочайшие цены на бензин в данном случае – это, на самом деле, плата за техно отсталость.С введением в действие второго антимонопольного пакета поправок в федеральные законы у ФАС возникает возможность держать под контролем ценообразование нефтепродуктов и применять соответствующие санкции в случае нарушений, а у перевозчиков – проверить с калькулятором в руках цена 1 литра горючего на заправке и выяснить – кого оштрафовали, уволили либо посадили, если стоимость оказалась не таковой.
Страничка 1 из 5 Последующая страничка >>
Ира Полякова, кандидат экономических наук Главным индикатором цены корзины нефтепродуктов является мировая стоимость на нефть: при ее росте соответственно вырастает внутренняя стоимость и дорожают все нефтепродукты. Когда глобальная стоимость падает, по логике, понижается и оптовая стоимость, по которой нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) приобретают ее для переработки, как следует, должны дешеветь и бензин, и дизельное горючее. Так в мире и происходит: когда стоимость на нефть в 2008 г. за полгода обрушилась со $140 до $40, нефтепродукты подешевели на 60–80%.
В России ничего подобного не вышло: понижение цен на розничном рынке можно именовать быстрее данью публичному воззрению, и носило оно нрав статистической погрешности. А скоро и погрешность пропала – с мая на автозаправках наблюдается размеренный рост цен, хотя мировые цены на нефть за летний период фактически не росли. Классические разъяснения ФАС уже никого не устраивают: сколько можно говорить о недобросовестной конкуренции, сговорах, разработке недостатка и т. д. В ведомство государя Артемьева от нефтяных компаний приходят кипы документов, дела передаются в трибунал и… начинается новый виток роста цен. Весной цены на горючее вырастают в период посевной кампании, осенью – в уборочную, а в остальные времена года просто вырастают.
Видимо, терпение у антимонопольщиков лопнуло, и они решили повлиять на нефтяников арифметикой, предложив формулу, по которой нужно рассчитать цену на нефть на российском НПЗ. Смотрится она последующим образом: глобальная стоимость минус экПодвесканая пошлина минус затраты на транПодвескаировку. В этой так называемой формуле оборотного счета все элементы просто проверяются: мировые котировки известны, размер экПодвесканых пошлин тоже, также как и тарифы за доставку. Ими могут быть тарифы по прокачке в системе Транснефти, жд тарифы либо морские фрахтовые ставки. В итоге всех вычитаний выходит оптовая стоимость для НПЗ, реально привязанная к мировой стоимости на нефть. Отталкиваясь от этой цены, формируются цены на нефтепродукты. Возражения профессионалов на предложения ФАС сводятся к последующим: такая схема расчета не учитывает спроса и предложения на рынке горючего, также структуру переработки нефти на разных заводах. В связи с этим появляется встречный вопрос: а разве на данный момент стоимость на нефтепродукты определяется как сбалансированная меж спросом и предложением? Тогда почему по главным нефтепродуктам она всегда вырастает?
Упования на то, что стоимость будет устанавливаться в процессе биржевых торгов, вряд ли оправдаются: объемы сделок по нефтепродуктам на бирже в Санкт-Петербурге малозначительны, и в их увеличении никто особо не заинтересован. А что касается структуры переработки, то кто же повинет в том, что на русских НПЗ из 1 т нефти вырабатывают 200 л бензина, а на европейских – более 400 л. Более высочайшие цены на бензин в данном случае – это, на самом деле, плата за техно отсталость.С введением в действие второго антимонопольного пакета поправок в федеральные законы у ФАС возникает возможность держать под контролем ценообразование нефтепродуктов и применять соответствующие санкции в случае нарушений, а у перевозчиков – проверить с калькулятором в руках цена 1 литра горючего на заправке и выяснить – кого оштрафовали, уволили либо посадили, если стоимость оказалась не таковой.
Страничка 1 из 5 Последующая страничка >>