Услуги дилеров. Гарантия. Продлим праздничек .
Услуги дилеров. Гарантия. Продлим праздничек...
Все поломки – за собственный счет? Так было всегда. Сейчас же предоставляется возможность пользоваться услугой дилера, которую условно именуют «продленной гарантией». Выходит, что праздничек бесплатного устранения поломок можно продолжить? Попробуем разобраться.
Компания ГАРАНТИРУЕТ
Производители обычно дают гарантию убрать поломку в течение одного-трех лет. Бесплатного в жизни, но, не бывает – предполагается, что часть этой гарантии вы уже оплачиваете, приобретая автомобиль. Обычно, в гарантийные сроки производитель за собственный счет избавляет хоть какой недостаток, всякую поломку, случившуюся по его, производителя, вине. Более того, в сложных ситуациях, когда нужна экспертиза, чтоб верно найти, по чьей вине это вышло, ее проводят за счет все такого же производителя.
С «фабричной» гарантией как бы все ясно. Впору проходи техосмотры в фирменных сервисах, заправляйся высококачественным топливом. Словом – соблюдай аннотацию. Если что сломается, починят безвозмездно. Но вот «фабричная» завершается. Сейчас по истечении ее срока вам, обычно, предоставляют возможность продлить гарантию еще на год либо больше. Услуга эта не бесплатная – от 200 до 300 баксов в год (зависимо от марки автомобиля), и это уже не заводская, а так именуемая дилерская гарантия.
На 1-ый взор может показаться, что никакой различия меж тем, кто гарантирует ремонт – фирма либо ее официальный представитель, – нет. Главное, чтоб в случае промышленного недостатка машину безвозмездно починили. Вот тут-то и начинаются некие отличия дилерской гарантии от заводской. Разглядим их по отдельности.
ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ!
Наш эксперт Юрий Чибисов из автоконсалтинговой компании «РосБаза знаний» так представил сущность продленной (дилерской) гарантии:
– Допустим, производитель дает гарантию 2 года и 100 000 км пробега, зависимо от того, что наступает ранее. Все это уже заложено в цена автомобиля. Продленную же гарантию дает дилер за счет собственных собственных ресурсов. Скажем, идет маркетинговая кампания, в процессе которой он решает предоставить гарантию на приобретенный в это время автомобиль до 5 лет. Два года – ясно: гарантия производителя. А следующие – уже за счет дилерского центра. Тут не разгуляешься. Обычно, в «продленке» очень жесткие условия выполнения гарантии. Сокращается список деталей для бесплатной подмены, вводятся более строгие требования к прохождению ТО. В большинстве случаев дилерская гарантия приметно у’же по диапазону оказываемых безвозмездно услуг…
В том самом спорном случае, когда требуется экспертиза, в договоре о продленной гарантии вероятен пункт, согласно которому она будет проведена за счет клиента.
Либо другой пример. Заводская гарантия на авто марки «Форд» предполагает бесплатную подмену всех деталей кузова, а продленная не распространяется на стойки амортизаторов. Точно так же за счет дилера не будут исправлены недостатки интерьера салона. Не предусматривается и бесплатная подмена деталей выхлопного устройства.

Гарантии в автосалонах Москвы Контроль за тем, как вы эксплуатировали автомобиль в период продленной гарантии, будет, очевидно, серьезным. И поменять безвозмездно «накрывшийся» бензонасос вы можете, только доказав дилеру, что никогда не заправлялись плохим бензином. Согласитесь – не просто. Меж тем это тоже будет записано в договоре о продленной гарантии.
КТО Сберегает – ПЛАТИТ Два раза
Все же продленная гарантия – удачная покупателю услуга.
Обратимся снова к бензонасосу. Год продленной гарантии на « Форд Фокус» обойдется приблизительно в 250 баксов. Если в это время полетит бензонасос, его вам поменяют. Если не пользоваться гарантией дилера и поменять его за собственный счет, устранение поломки обойдется практически в 500 баксов. Понятно, мы говорим тут о фирменном сервисе, а не об умельцах в гаражах и деталях с так именуемых «разборок».
– Наша компания предоставляет обладателям обретенных у нас автомобилей «Форд» продленную гарантию на различные сроки. После 2-ух лет заводской можно приобрести нашу на год, два либо три, – ведает управляющий отдела работы с клиентами «Ю.С. Импекс» Дмитрий Вилистер. – Предоставление таковой услуги – требование «Форда» к официальным представителям. Наша компания делает его с первых дней работы. Сейчас продленной гарантией пользуются в главном обладатели дорогих моделей – «Эксплорер», «Маверик». Они уже понимают, на чем стоит сберегать, а где экономия может, как говорится, выйти боком. Существенно пореже пользуются продленной гарантией обладатели автомобилей « Форд Мондео» и уж совершенно изредка – « Форд Фокус»! Переломить психологию человека, привыкшего ремонтироваться нередко и где попало, не так просто.
– На сегодня продленной гарантией пользуется приблизительно третья часть наших клиентов, – гласит Дмитрий Вилистер. – О перспективности ее могут быть различные представления.
ЕСТЬ И ДРУГОЕ Мировоззрение
Вместе с множеством предложений о продлении гарантии некие компании закрывают эту сферу дилерских услуг. Так поступили в компании «СП Бизнес Кар» – дилере «Тойоты».
– С 1 апреля 2002 года «СП Бизнес Кар» предоставляет на авто «Тойота» и «Лексус» гарантию (в рамках заводской) 100 тыс. км пробега либо 3 года, зависимо от того, что наступит ранее. Ранее гарантия на все авто, официально проданные в РФ, составляла 50 тыс. км пробега либо 1 год, – ведает заместитель управляющего департамента маркетинга компании Антон Козлов. – В свою очередь с 1999 года «СП Бизнес Кар» предоставлял свою продленную гарантию на легковые авто «Тойота» – 70 тыс. км пробега либо 3 года. От клиента при всем этом требовалось почаще, чем советует производитель, приезжать на техническое сервис (обычно, для подмены масла в движке). Продленной гарантией воспользовались немногие, в главном обитатели Москвы и области, готовые ездить на ТО почаще. На данный момент мы от таких предложений клиентам отказались, так как считаем, что сейчас действующая гарантия производителя оптимальна. С одной стороны, обладатели и без того убеждены в надежности собственного японского автомобиля и продление гарантии их не достаточно волнует, а с другой – многие из их, когда пробег близок к 100 000 км, уже думают о подмене автомобиля на новый.