Евро II в Рф. Экологический барьер
Евро II в Рф. Экологический барьер
В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. Сейчас о другом: будет ли соответствовать его продукции наше горючее?
Для чего Рф ЕВРО II? Напомним: в Европе нормы Евро II введены еще в 1996 году, а с сегодняшнего действуют Евро IV, при том, что ряд моделей уже рассчитан под требования Евро V. Не достаточно того, Европарламент хочет к 2011 году взять более высочайший порог – понизить токсичность выхлопов автомобилей еще на 20%! Таким макаром, с введением этой весной норм Евро II Наша родина отстает от Запада как минимум на 10 лет.
Кто-то, наверное, спросит: а для чего нам, фактически, эти цивилизованные, стерильные нормы? Для большинства автомобилистов – это не просто боль в голове, а дополнительные растраты.
Предпосылки, чтоб следовать европейским курсом, более чем основательны. Начать с того, что Наша родина издавна стремится во Всемирную торговую компанию (ВТО), а чтоб войти в нее в качестве полноправного члена, а не бедного родственника, которому надменно могут на время простить экологические огрехи, нужно привести собственный транПодвеска к «европейскому знаменателю». Без этого Наша родина обрекает себя. Компании, ведущие с нами торговлю, равно как и наш бизнес, работающий на европейский рынок, несут огромные утраты из-за русской отсталости в применении современных экологических норм. Поразмыслить только: европейские авто не могут заезжать к нам в глубь страны, небезопасно удаляться от главных трасс, где существует хоть некий контроль свойства горючего. По воззрению профессионалов «ЛУКойла», в Рф, и сначала в провинции, практически 40% общего объема продаж – горючее низкого свойства. При этом речь тут идет о заменителях и подделках, приобретенных методом прямой перегонки бензина. Велика еще возможность напороться и на этилированный бензин, который уже два года как запрещен. Такое горючее способно в считанные часы вывести из строя любые современные моторы (не говоря уже о нейтрализаторах). В свою очередь, не могут попасть в Европу и наши экологически «грязные» транПодвесканые средства. Отсюда – безмерный рост транПодвесканых расходов.
Экологические нормы для горючего – это и большая неувязка для его производителей, но далековато не такая, как может показаться с первого взора. При отсутствии единой с Европой системы эталонов они практически теряют западный рынок сбыта – русские компании продают за границу сырую нефть, а не еще более дорогие продукты нефтепереработки.
Все произнесенное, но, блекнет по сопоставлению с основным – первопричиной возникновения эконорм. В Рф, в особенности в районах больших городов, чертовски усугубляется экологическая обстановка. И в этом очень большая «заслуга» автомобилей, число которых вырастает лавинообразно. При заниженных у нас в стране эконормах «выхлопа» конкретно автотранПодвеска сейчас – основной источник загрязнения среды.
Горючее ЕСТЬ. А Клиент? Самое любознательное! Ведущие производители горючего в Рф… издавна готовы к переходу на Евро II.
– Сейчас все наикрупнейшие поставщики и торговцы бензина могут поставлять такое горючее в нужных объемах, – считает исполнительный директор Столичной Топливной Ассоциации Григорий Сергиенко. – При каждогоднем потреблении в стране приблизительно 29 млн. тонн бензина и дизтоплива выпуск нужного количества по нормам Евро II не неувязка для нефтепереработчиков. Основной вопрос в другой области – готов ли потребитель к тому, чтоб брать экологически более незапятнанный бензин?
Производители сначало уже прикинули, каковой рыночный спрос, чтоб оценить потребность в горючем Евро II. Сейчас 60% машин в Рф располагают движками, которые вообщем не вписываются в европейские эталоны по экологии. Только 30% (новые «лады», «волги», КамАЗы и «бэушные» иномарки) соответствуют эталону Евро II. Оставшиеся 10%, куда входят современные авто забугорного производства, – на уровне Евро III и Евро IV. Таким макаром, выходит, что «евробензин» нужен только 40% автомобилей! Другие полностью могут обходиться низкооктановым либо дешевенькой соляркой.
Пример с «евросоляркой», которую начали создавать на заводах «ЛУКойла», только подтверждает опаски, что высококачественное, но более драгоценное горючее может не отыскать сбыта на внутрироссийском рынке. Дизельное горючее «ЛУКойла», соответственное нормам Евро IV, в конечном итоге не отыскало широкого сбыта снутри страны, и компания обязана практически всю свою «евросолярку» экПодвескаировать. Нефтяники, очевидно, не в убытке – в Финляндии открыли даже сеть автозаправок под свое дизтопливо, но что далее?
– Очевидно, на хоть какой нашей фирменной АЗС в Рф мы тоже располагаем дизельным топливом, подходящим нормам Евро IV, – ведает управляющий пресс-службы «ЛУКойла» Дмитрий Долгов. – Но спрос на него вправду невелик. Может ли произойти такое с бензином? Навряд ли. Сейчас весь бензин «ЛУКойла» соответствует эталону Евро II. Стоимость его производства некординально выше в сопоставлении с низкоэкологичным бензином (по нашим сведениям, разница наименее 50 коп. за литр – А.М.). Как осознаете, для себя в убыток мы вести торговлю не будем. Может быть, малость сократится норма прибыли, либо, как ее принято именовать – «маржа», но от стратегии по производству и реализации бензина, соответственного Евро II, «ЛУКойл» отрешаться не собирается.
Готовясь к переходу на Евро II, правительство предприняло ряд шагов, которые должны провоцировать нефтепереработчиков к выпуску «евротоплива». А именно, введен суровый акциз на так именуемый прямогонный бензин (в народе – восьмидесятый). Он не распространяется на высокооктановые марки, так что создавать и продавать его должно быть прибыльнее. Скептики, правда, боятся, что при отсутствии жесткого контроля на АЗС (в особенности тех, что не входят в большие автозаправочные системы) бензин и дизтопливо, надлежащие нормам Евро II, будут просто заменять низкокачественными заменителями.
– Система контроля за качеством должна выйти на новый уровень, – считает Григорий Сергиенко. – Сейчас торговец может нести ответственность только в случае, если подменил, скажем, 92-й бензин восьмидесятым. Главным же в проверке свойства должно стать создание системы контроля и наказания при несоответствии продаваемого бензина и дизтоплива нормам.
И очередной суровый вопрос. Готовы ли сейчас автомобилисты больше платить за горючее более высочайшего свойства? Такое исследование по заказу Минтопэнерго провел не так давно ВЦИОМ. Вот его итоги: 55% автовладельцев согласны пойти на таковой шаг, 37% пока не готовы, другие затрудняются ответить.
– Результаты опроса лучше, чем мы ждали. Напомним, что только 40% автомобилей в Рф технологически нуждаются в использовании горючего Евро II, а превышение этого порога свидетельствует, что русский потребитель психологически готов платить больше за наилучший продукт, – откомментировал ситуацию ассистент главы Минпромэнерго Станислав Наумов.
Исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко тоже считает, что сильно много будет зависеть и от того, как стремительно поменяется психология самих автомобилистов.
– Потребитель должен осознать, что, сберегая на горючем копейки, он делает для собственного автомобиля трудности на рубли. Не считая того, как я уже гласил, контроль и наказание за несоблюдение норм Евро II должны стать в ряд основных составляющих перехода на европейские нормы.
Что ж, путь к цивилизованной жизни на автодорогах начинается на заправке. А за цивилизацию приходится платить…
В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. Сейчас о другом: будет ли соответствовать его продукции наше горючее?
Для чего Рф ЕВРО II? Напомним: в Европе нормы Евро II введены еще в 1996 году, а с сегодняшнего действуют Евро IV, при том, что ряд моделей уже рассчитан под требования Евро V. Не достаточно того, Европарламент хочет к 2011 году взять более высочайший порог – понизить токсичность выхлопов автомобилей еще на 20%! Таким макаром, с введением этой весной норм Евро II Наша родина отстает от Запада как минимум на 10 лет.
Кто-то, наверное, спросит: а для чего нам, фактически, эти цивилизованные, стерильные нормы? Для большинства автомобилистов – это не просто боль в голове, а дополнительные растраты.
Предпосылки, чтоб следовать европейским курсом, более чем основательны. Начать с того, что Наша родина издавна стремится во Всемирную торговую компанию (ВТО), а чтоб войти в нее в качестве полноправного члена, а не бедного родственника, которому надменно могут на время простить экологические огрехи, нужно привести собственный транПодвеска к «европейскому знаменателю». Без этого Наша родина обрекает себя. Компании, ведущие с нами торговлю, равно как и наш бизнес, работающий на европейский рынок, несут огромные утраты из-за русской отсталости в применении современных экологических норм. Поразмыслить только: европейские авто не могут заезжать к нам в глубь страны, небезопасно удаляться от главных трасс, где существует хоть некий контроль свойства горючего. По воззрению профессионалов «ЛУКойла», в Рф, и сначала в провинции, практически 40% общего объема продаж – горючее низкого свойства. При этом речь тут идет о заменителях и подделках, приобретенных методом прямой перегонки бензина. Велика еще возможность напороться и на этилированный бензин, который уже два года как запрещен. Такое горючее способно в считанные часы вывести из строя любые современные моторы (не говоря уже о нейтрализаторах). В свою очередь, не могут попасть в Европу и наши экологически «грязные» транПодвесканые средства. Отсюда – безмерный рост транПодвесканых расходов.
Экологические нормы для горючего – это и большая неувязка для его производителей, но далековато не такая, как может показаться с первого взора. При отсутствии единой с Европой системы эталонов они практически теряют западный рынок сбыта – русские компании продают за границу сырую нефть, а не еще более дорогие продукты нефтепереработки.
Все произнесенное, но, блекнет по сопоставлению с основным – первопричиной возникновения эконорм. В Рф, в особенности в районах больших городов, чертовски усугубляется экологическая обстановка. И в этом очень большая «заслуга» автомобилей, число которых вырастает лавинообразно. При заниженных у нас в стране эконормах «выхлопа» конкретно автотранПодвеска сейчас – основной источник загрязнения среды.
Горючее ЕСТЬ. А Клиент? Самое любознательное! Ведущие производители горючего в Рф… издавна готовы к переходу на Евро II.
– Сейчас все наикрупнейшие поставщики и торговцы бензина могут поставлять такое горючее в нужных объемах, – считает исполнительный директор Столичной Топливной Ассоциации Григорий Сергиенко. – При каждогоднем потреблении в стране приблизительно 29 млн. тонн бензина и дизтоплива выпуск нужного количества по нормам Евро II не неувязка для нефтепереработчиков. Основной вопрос в другой области – готов ли потребитель к тому, чтоб брать экологически более незапятнанный бензин?
Производители сначало уже прикинули, каковой рыночный спрос, чтоб оценить потребность в горючем Евро II. Сейчас 60% машин в Рф располагают движками, которые вообщем не вписываются в европейские эталоны по экологии. Только 30% (новые «лады», «волги», КамАЗы и «бэушные» иномарки) соответствуют эталону Евро II. Оставшиеся 10%, куда входят современные авто забугорного производства, – на уровне Евро III и Евро IV. Таким макаром, выходит, что «евробензин» нужен только 40% автомобилей! Другие полностью могут обходиться низкооктановым либо дешевенькой соляркой.
Пример с «евросоляркой», которую начали создавать на заводах «ЛУКойла», только подтверждает опаски, что высококачественное, но более драгоценное горючее может не отыскать сбыта на внутрироссийском рынке. Дизельное горючее «ЛУКойла», соответственное нормам Евро IV, в конечном итоге не отыскало широкого сбыта снутри страны, и компания обязана практически всю свою «евросолярку» экПодвескаировать. Нефтяники, очевидно, не в убытке – в Финляндии открыли даже сеть автозаправок под свое дизтопливо, но что далее?
– Очевидно, на хоть какой нашей фирменной АЗС в Рф мы тоже располагаем дизельным топливом, подходящим нормам Евро IV, – ведает управляющий пресс-службы «ЛУКойла» Дмитрий Долгов. – Но спрос на него вправду невелик. Может ли произойти такое с бензином? Навряд ли. Сейчас весь бензин «ЛУКойла» соответствует эталону Евро II. Стоимость его производства некординально выше в сопоставлении с низкоэкологичным бензином (по нашим сведениям, разница наименее 50 коп. за литр – А.М.). Как осознаете, для себя в убыток мы вести торговлю не будем. Может быть, малость сократится норма прибыли, либо, как ее принято именовать – «маржа», но от стратегии по производству и реализации бензина, соответственного Евро II, «ЛУКойл» отрешаться не собирается.
Готовясь к переходу на Евро II, правительство предприняло ряд шагов, которые должны провоцировать нефтепереработчиков к выпуску «евротоплива». А именно, введен суровый акциз на так именуемый прямогонный бензин (в народе – восьмидесятый). Он не распространяется на высокооктановые марки, так что создавать и продавать его должно быть прибыльнее. Скептики, правда, боятся, что при отсутствии жесткого контроля на АЗС (в особенности тех, что не входят в большие автозаправочные системы) бензин и дизтопливо, надлежащие нормам Евро II, будут просто заменять низкокачественными заменителями.
– Система контроля за качеством должна выйти на новый уровень, – считает Григорий Сергиенко. – Сейчас торговец может нести ответственность только в случае, если подменил, скажем, 92-й бензин восьмидесятым. Главным же в проверке свойства должно стать создание системы контроля и наказания при несоответствии продаваемого бензина и дизтоплива нормам.
И очередной суровый вопрос. Готовы ли сейчас автомобилисты больше платить за горючее более высочайшего свойства? Такое исследование по заказу Минтопэнерго провел не так давно ВЦИОМ. Вот его итоги: 55% автовладельцев согласны пойти на таковой шаг, 37% пока не готовы, другие затрудняются ответить.
– Результаты опроса лучше, чем мы ждали. Напомним, что только 40% автомобилей в Рф технологически нуждаются в использовании горючего Евро II, а превышение этого порога свидетельствует, что русский потребитель психологически готов платить больше за наилучший продукт, – откомментировал ситуацию ассистент главы Минпромэнерго Станислав Наумов.
Исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко тоже считает, что сильно много будет зависеть и от того, как стремительно поменяется психология самих автомобилистов.
– Потребитель должен осознать, что, сберегая на горючем копейки, он делает для собственного автомобиля трудности на рубли. Не считая того, как я уже гласил, контроль и наказание за несоблюдение норм Евро II должны стать в ряд основных составляющих перехода на европейские нормы.
Что ж, путь к цивилизованной жизни на автодорогах начинается на заправке. А за цивилизацию приходится платить…