Возвращение итальянцев в Россию
Возвращение итальянцев в Россию
Но эти славные действия – в прошедшем; последние годы ФИАТ быстро терял свою долю рынка даже у себя на родине, а реализации в Рф 3-х брендов, входящих в концерн (ФИАТ, «Альфа-Ромео», «Лянча»), за прошедший год составили всего 168 штук – втрое меньше, чем никому не известной китайской компании «КсинКай»! Сейчас заглавие одной из наистарейших в мире марки особенных эмоций у россиян не вызывает. Ее просто стали забывать.
И вот, оказывается, можно ждать еще одного явления итальянцев в Рф. Сейчас благодаря усилиям русской компании «Северсталь-Авто».
МЕТАЛЛУРГИ ШАГАЮТ В АВТОПРОМ
Все началось в 2000 году, когда металлургический гигант «Северсталь» внезапно заполучил акции поначалу Ульяновского автозавода, а потом к тому же Заволжского моторного. Весной 2002 года эти акции были переданы в уставный капитал дочерней компании «Северсталь-Авто». Она стала для 2-ух заводов управляющей, ей на данный момент принадлежит 66% уставного капитала УАЗа и 75% ЗМЗ. В итоге ЗМЗ удалось вывести на безубыточную работу, а на УАЗе выпустить новые модели – «Хантер» и «Патриот» (правда, завод пока остается убыточным).
Этого металлургам оказалось не достаточно, и в июне 2005-го «Северсталь-Авто» купил 99,6% акций ОАО «ЗМА» (прошлый завод малолитражных автомобилей КамАЗа, где собирали львиную долю VAZ 1111 «Ока»). Производственная площадка в Набережных Челнах была выбрана «как более действенное решение исходя из убеждений вкладывательных затрат», и в конце такого же года с местного сборочного потока сошли 1-ые лицензионные внедорожники «Саньён-Рекстон». Этим, как понятно, дело не кончилось. С начала 2007-го на мощностях ЗМА разворачивается создание 2-ух моделей ФИАТа.
1-ая – это «Албеа»: 4-х дверный автомобиль с движком 1,4 литра (76 л.с.) и механической трансмиссией передач, 2-ая «Палио» – 5-и дверный хэтчбек с теми же движком и коробкой. Пару лет вспять его продвигали на нашем рынке, но не очень удачно. С того времени автомобиль пережил фейслифтинг под управлением маэстро Джуджаро.
По воззрению управляющих «Северсталь-Авто», обе машины «попадают в самый оживленно возрастающий сектор В авто рынка и имеют все шансы побороться за его приметную долю». Кроме этих моделей, на сборочный поток, видимо, встанет и грузопассажирский фургон «ФИАТ-Добло». Общий объем инвестиций в компанию тут производства 30–40 тыс. автомобилей ФИАТ в год «Северсталь» оценивает в 17,9 млн. долл.
Вначале можно было считать, что металлурги, покупая ЗМА, не хотят ограничиться только сборкой там вседорожников «Рекстон» (объем продаж пока навряд ли превзойдет 1000 штук в год), а будут находить для производства дешевый легковой автомобиль. Но почему выбор пал далековато не на самых фаворитных у нас «итальянцев»?
– Основная причина – у их есть удачный опыт организации сборочных проектов в третьих странах, – разъясняет глава «Северсталь-Авто» Вадим Швецов. – Таких компаний в мире не так много. Не считая того, необходимо было предложить для Рф современный, высококачественный и дешевый продукт. Словом, так мы с ФИАТом и пришли друг к другу – он тоже находил напарника у нас в стране.
При всем этом россиян не останавливает то, что итальянский автоконцерн находится в очень непростом экономическом положении.
Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто», и Джорджио Фраска, вице-президент по интернациональным связям группы ФИАТ, представляют в Рф новый автомобиль «Гранде Пунто». Наш бизнес построен так, что мы работаем не впрямую с компанией ФИАТ, а с ее очень удачным турецким СП – одним из самых сильных компаний в собственной стране, – гласит В.Швецов. – Эта самая компания и будет организовывать для нас поставки. С учетом того, что фактически все составляющие для сборки локализованы в Турции, можно считать, что мы защищены от всех потрясений, которые могли бы коснуться «материнской» компании. Хотя, как молвят числа, сам ФИАТ равномерно выходит из кризиса и не так давно предложил для Европы новые, современные, конкурентоспособные модели.
ПРЕДВЕСТНИКИ ПЕРЕМЕН
Одна из таких достаточно удачных моделей – «Гранде Пунто» была представлена на прошедшей не так давно в Москве итальянской выставке «Миф и скорость». Освеженную в ателье «ИталДизайн» модель начнут продавать в Рф уже с мая. Нашим покупателям предложат трех- либо 5-и дверные хэтчбеки с движками 1,2 (65 л.с.) либо 1,4 л (77 л.с.). Коробка – пока только механическая. Авто основательно обустроены уже в базе – полный электропакет, АBS, две подушки безопасности, электроусилитель руля и т.д., да и стоимость «недетская» – от 14 999 долл. Не считая того, «Северсталь-Авто» собирается продавать по прямому ввозу еще семь моделей концерна – Panda, Albea, Idea, Stilo, Croma, Doblo и Ducato. Стоимость на самую «бюджетную» Albea (1,4 л, 76 л.с.) начинается с 11 999 долл. План на этот год – воплотить более 2000 автомобилей ФИАТ через свою дилерскую сеть… которой пока нет. Но, как убеждают в русском холдинге, уже к концу 2006 года она будет включать 20 современных центров, а в 2008-м число автомобильных салонах и сервисов вырастет до пятидесяти.
За этот период времени для многих позабытый у нас бренд ФИАТ должен получить мощнейший импульс: в наиблежайшие три года в продвижение этой марки в Рф «Северсталь-Авто» собирается вложить 12 млн. долл., чтоб, как сказано, «увеличить лояльность к нему потребителей». Но главный козырь в борьбе за покупателя – низкая стоимость за довольно симпатичный автомобиль: планируется базисный «Палио» русской сборки продавать по стоимости 9,5 тыс. долл., а автомобиль «Албеа» (на него – основная ставка!) – от 10 тыс. Тогда эти машины сумеют соперничать с собранными в Москве «рено-логан», украинскими «шевроле-ланос» и вазовскими «калинами». Что все-таки – поглядим, за кого проголосуют наши автовладельцы…