ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон - дешевле, купе - длинее
ТЕНДЕНЦИИ: современные типы кузовов. Вагон - дешевле, купе - длинее
ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ
Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из часто встречающихся. Хотя можно сказать, что объемов практически у всех седанов сегодня два: сложив заднее сидение, объединяем салон с багажником.
Если когда-нибудь фантазия компании «Тойота» воплотится в серийном автомобиле, наверняка, придется именовать его одноместным купе. В Западной Европе популярнее хэтчбеки – им, кстати, уже лет 40, если отсчитывать с возникновения «Рено-16». Достигнув приличного возраста, они… двинулись к универсалам. Отличить их часто трудно, разве что по количеству боковых окон: у первого, обычно, два, у второго – три. Другие признаки размылись. Ведь заднюю стену универсалов иногда делают очень покатой, стараясь придать машине более стильный вид. Зато, увеличивая вместительность хэтчбеков, их заднюю стену, напротив, приближают к вертикали.
Дизайнерские поиски как бы затрудняют точную систематизацию кузовов. Но ведь не в классах дело! Рвение сделать необычную наружность либо сделать машину емкой и универсальной имеет «надклассовый» нрав.
КОГДА УНИВЕРСАЛЫ Растут
Небольшой автобус,
маленький грузовик… Мини-вэны
всех размеров, к примеру просторный
«Опель-Зафира», все более популярны.
Если скрестить универсал с микроавтобусом, получится… Точно – мини-вэн (либо микровэн, как время от времени именуют машины размером поскромнее). Вэн очень рационален исходя из убеждений сборки салона. А если довольно велик, то в нем, пусть и согнувшись, можно передвигаться, разворачивать сидения, выдвигать из их спинок столики. В общем, перевоплотить автомобиль в маленькую уютную кают-компанию. С возникновения первых мини-вэнов утекло много воды; сегодня мини-вэны есть в модельных рядах большинства компаний. Скажем, у «Рено» их 5 (!): от малеханького «Модуса» до приличного «Гранд Эспаса» и это не считая высочайшего универсала «Кангу». Много мини-вэнов на японском рынке, в том числе совершенно малеханьких – длиной наименее 4 м. Ведь покупатели тут невысоки и подтянуты, а налоги на авто зависят от их размеров.
МЕТИСЫ И МУЛАТЫ
Сделать очень универсальный автомобиль пробовали во все времена. Некогда богатые обладатели могли позволить для себя если не пару автомобилей, то хотя бы два… кузова: летний открытый и зимний утепленный. Их переставляли на рамном шасси. Понятно, на это требовалось больше сил и времени, чем на сезонную подмену покрышек. Различные версии со складывающимися либо съемными крышами – тоже рвение расширить способности машины. Этот путь, как оказывается, способен завести очень далековато.
Подвескаивный мини-вэн
по-испански: «СЕАТ-Толедо».
Года два-три вспять чуть ли не каждый щит на автосалонах декорировали этаким трансформером. По осанке – купе, но с задней частью универсала. Снимите панели крыши – получится автомобиль с откидным верхом, еще пара манипуляций – перед вами пикап. Казалось, совершенно скоро такие машины появятся у дилеров. Но кроме «Ситроена-Плюрьель», трансформируемого из купе в автомобиль с откидным верхом и пикап, ни один макет так и не стал серийным. Очень уж сложными и дорогими они получаются.
Кузов «ФИАТ-Стило» с большущим лючком навевает воспоминание о практически позабытом заглавии фаэтон. Но сейчас его, как и братьев с обыкновенной крышей, зовут хэтчбек. И все-же, пусть без конструкторского и дизайнерского экстремизма, смешение кузовных жанров длится. Скажем, мини-вэны, которые годами непреклонно росли в высоту, сейчас, бывает, стремятся к земле: в коренастых машинах есть намек на Подвескаивный стиль. Последние модели СЕАТ – «Альтеа» и «Толедо» компания не случаем именует Подвескаивными вэнами.
Вот еще пример смешения «кровей»: купе-кабриолеты – авто с автоматом складывающейся жесткой крышей. Как именовать высочайший универсал с большущим, практически во всю крышу, тентом либо приблизительно таковой же хэтчбек?
В Стране восходящего солнца популярны сверхкомпактные мини-
вэны, как «Дайхатсу-Танто».
Равномерно приживаются удивившие сначала 4-х дверные купе. Представители нового вида – «Мерседес-Бенц CLS» и «Mazda RX-8». У их по четыре двери и места, но 1-ые не рассчитаны на нередкое, а 2-ые на долгое внедрение.
Попробуем придумать заглавие кузову макета «Форд-Иозис»? Для малогабаритного концепт-кара «Шкода-Йети» дизайнеры избрали кузов, который в прошедшем именовали ландо. Некие, может быть, вспомнят, что такое ландо. Так называли кузов со съемной крышей над задним сидением. Очень комфортно для общения с народом при праздничных выездах из дворцов и иных резиденций. Обычно, ландо делали конкретно из представительских машин. А сейчас так, строго говоря, можно именовать некие внедорожники. Модификации со съемной частью крыши есть, к примеру, у « Сузуки Джимни», «Саньёна-Корандо», «Ленд-Ровера Фрилендер».
ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ
Итак, традиционные типы кузовов – автомобили, универсалы, купе – не теряют поклонников, а поэтому никак не сходят со сцены. Напротив, для неких рынков пользующиеся популярностью в Западной Европе хэтчбеки, к примеру «Peugeot 206», превращают в автомобили.
Очень сложные, «заумные» кузова-трансформеры не прижились. А вот поголовье еще не так давно казавшихся необыкновенными 4-х дверных купе будет расти. Удачный выходит автомобиль: по осанке – Подвескаивный, по вместимости – практически домашний.
Южноамериканский «Сатурн-Ион Квад Купе» – представитель малочисленной пока, но расширяющейся группы 4-х дверных купе. Пример совершенно другого рода – пикапы с двойной кабиной. Америкосы делали такие издавна, но им длительно не приходило в голову, что, если еще накрыть кузов колпаком с окнами, можно получить практически настоящий внедорожник! Естественно, заднее сидение потеснее, ну и отделка багажника простовата. Зато – как дешевле!
Число моделей со съемной (стопроцентно либо отчасти) крышей вырастает год от года. «Пежо», «Рено», «Опель»… Купе-кабриолет на базе «Ниссана-Микра» совершенно скоро появится в продаже, схожую модель готовит и «Фольксваген». Любопытно, не возродятся ли в наиблежайшие годы достаточно всераспространенные некогда 4-х дверные автомобили с откидным верхом? Прогуливаются слухи, что нечто схожее готовит компания «Роллс-Ройс». Ей, естественно, и карты в руки.
***
В XXI веке некие хэтчбеки, к примеру «Ситроен-С4», смотрятся совершенно не так, как в годы, когда такие кузова только появлялись. Кстати, компания именует 3-х дверный С4 – купе. Редчайший сейчас вид – тарга. Меж рамкой стекла и дугой безопасности можно установить крышу. Такие кузова свойственны для Подвескаивных машин, а именно «Порше-Каррера GT». В былые времена в СССР пробовали сделать внедорожник… из лимузина ЗИС-110. Чтоб высочайшие начальники могли ездить в дальние колхозы, ну и, естественно, на охоту. Сегодня этот проект вспоминается как исторический и конструкторский курьез. Скрещивание видов никак не всегда приносит достойные внимания и, главное, полезные плоды. И все таки этот процесс будет длиться. Может быть, необыкновенным кузовам выдумают новые наименования либо вспомнят практически позабытые. Но уж это – не самая непростая задачка.
СОВРЕМЕННЫЕ Наименования Неких КУЗОВОВ
Автомобиль (sedan) – лимузин (limousine), салун (saloon), берлина (berlinа).
Хэтчбек (hatchback) – лимузин, берлина.
Универсал – комби (kombi), вэгон (wagon), стейшн вэгон (station wagon), брейк (break).
Родстер (roadster) – спайдер (spider).
Автомобиль с откидным верхом (cabriolet) – конвертибл (convertible).
ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ
Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из часто встречающихся. Хотя можно сказать, что объемов практически у всех седанов сегодня два: сложив заднее сидение, объединяем салон с багажником.
Если когда-нибудь фантазия компании «Тойота» воплотится в серийном автомобиле, наверняка, придется именовать его одноместным купе. В Западной Европе популярнее хэтчбеки – им, кстати, уже лет 40, если отсчитывать с возникновения «Рено-16». Достигнув приличного возраста, они… двинулись к универсалам. Отличить их часто трудно, разве что по количеству боковых окон: у первого, обычно, два, у второго – три. Другие признаки размылись. Ведь заднюю стену универсалов иногда делают очень покатой, стараясь придать машине более стильный вид. Зато, увеличивая вместительность хэтчбеков, их заднюю стену, напротив, приближают к вертикали.
Дизайнерские поиски как бы затрудняют точную систематизацию кузовов. Но ведь не в классах дело! Рвение сделать необычную наружность либо сделать машину емкой и универсальной имеет «надклассовый» нрав.
КОГДА УНИВЕРСАЛЫ Растут
Небольшой автобус,
маленький грузовик… Мини-вэны
всех размеров, к примеру просторный
«Опель-Зафира», все более популярны.
Если скрестить универсал с микроавтобусом, получится… Точно – мини-вэн (либо микровэн, как время от времени именуют машины размером поскромнее). Вэн очень рационален исходя из убеждений сборки салона. А если довольно велик, то в нем, пусть и согнувшись, можно передвигаться, разворачивать сидения, выдвигать из их спинок столики. В общем, перевоплотить автомобиль в маленькую уютную кают-компанию. С возникновения первых мини-вэнов утекло много воды; сегодня мини-вэны есть в модельных рядах большинства компаний. Скажем, у «Рено» их 5 (!): от малеханького «Модуса» до приличного «Гранд Эспаса» и это не считая высочайшего универсала «Кангу». Много мини-вэнов на японском рынке, в том числе совершенно малеханьких – длиной наименее 4 м. Ведь покупатели тут невысоки и подтянуты, а налоги на авто зависят от их размеров.
МЕТИСЫ И МУЛАТЫ
Сделать очень универсальный автомобиль пробовали во все времена. Некогда богатые обладатели могли позволить для себя если не пару автомобилей, то хотя бы два… кузова: летний открытый и зимний утепленный. Их переставляли на рамном шасси. Понятно, на это требовалось больше сил и времени, чем на сезонную подмену покрышек. Различные версии со складывающимися либо съемными крышами – тоже рвение расширить способности машины. Этот путь, как оказывается, способен завести очень далековато.
Подвескаивный мини-вэн
по-испански: «СЕАТ-Толедо».
Года два-три вспять чуть ли не каждый щит на автосалонах декорировали этаким трансформером. По осанке – купе, но с задней частью универсала. Снимите панели крыши – получится автомобиль с откидным верхом, еще пара манипуляций – перед вами пикап. Казалось, совершенно скоро такие машины появятся у дилеров. Но кроме «Ситроена-Плюрьель», трансформируемого из купе в автомобиль с откидным верхом и пикап, ни один макет так и не стал серийным. Очень уж сложными и дорогими они получаются.
Кузов «ФИАТ-Стило» с большущим лючком навевает воспоминание о практически позабытом заглавии фаэтон. Но сейчас его, как и братьев с обыкновенной крышей, зовут хэтчбек. И все-же, пусть без конструкторского и дизайнерского экстремизма, смешение кузовных жанров длится. Скажем, мини-вэны, которые годами непреклонно росли в высоту, сейчас, бывает, стремятся к земле: в коренастых машинах есть намек на Подвескаивный стиль. Последние модели СЕАТ – «Альтеа» и «Толедо» компания не случаем именует Подвескаивными вэнами.
Вот еще пример смешения «кровей»: купе-кабриолеты – авто с автоматом складывающейся жесткой крышей. Как именовать высочайший универсал с большущим, практически во всю крышу, тентом либо приблизительно таковой же хэтчбек?
В Стране восходящего солнца популярны сверхкомпактные мини-
вэны, как «Дайхатсу-Танто».
Равномерно приживаются удивившие сначала 4-х дверные купе. Представители нового вида – «Мерседес-Бенц CLS» и «Mazda RX-8». У их по четыре двери и места, но 1-ые не рассчитаны на нередкое, а 2-ые на долгое внедрение.
Попробуем придумать заглавие кузову макета «Форд-Иозис»? Для малогабаритного концепт-кара «Шкода-Йети» дизайнеры избрали кузов, который в прошедшем именовали ландо. Некие, может быть, вспомнят, что такое ландо. Так называли кузов со съемной крышей над задним сидением. Очень комфортно для общения с народом при праздничных выездах из дворцов и иных резиденций. Обычно, ландо делали конкретно из представительских машин. А сейчас так, строго говоря, можно именовать некие внедорожники. Модификации со съемной частью крыши есть, к примеру, у « Сузуки Джимни», «Саньёна-Корандо», «Ленд-Ровера Фрилендер».
ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ
Итак, традиционные типы кузовов – автомобили, универсалы, купе – не теряют поклонников, а поэтому никак не сходят со сцены. Напротив, для неких рынков пользующиеся популярностью в Западной Европе хэтчбеки, к примеру «Peugeot 206», превращают в автомобили.
Очень сложные, «заумные» кузова-трансформеры не прижились. А вот поголовье еще не так давно казавшихся необыкновенными 4-х дверных купе будет расти. Удачный выходит автомобиль: по осанке – Подвескаивный, по вместимости – практически домашний.
Южноамериканский «Сатурн-Ион Квад Купе» – представитель малочисленной пока, но расширяющейся группы 4-х дверных купе. Пример совершенно другого рода – пикапы с двойной кабиной. Америкосы делали такие издавна, но им длительно не приходило в голову, что, если еще накрыть кузов колпаком с окнами, можно получить практически настоящий внедорожник! Естественно, заднее сидение потеснее, ну и отделка багажника простовата. Зато – как дешевле!
Число моделей со съемной (стопроцентно либо отчасти) крышей вырастает год от года. «Пежо», «Рено», «Опель»… Купе-кабриолет на базе «Ниссана-Микра» совершенно скоро появится в продаже, схожую модель готовит и «Фольксваген». Любопытно, не возродятся ли в наиблежайшие годы достаточно всераспространенные некогда 4-х дверные автомобили с откидным верхом? Прогуливаются слухи, что нечто схожее готовит компания «Роллс-Ройс». Ей, естественно, и карты в руки.
***
В XXI веке некие хэтчбеки, к примеру «Ситроен-С4», смотрятся совершенно не так, как в годы, когда такие кузова только появлялись. Кстати, компания именует 3-х дверный С4 – купе. Редчайший сейчас вид – тарга. Меж рамкой стекла и дугой безопасности можно установить крышу. Такие кузова свойственны для Подвескаивных машин, а именно «Порше-Каррера GT». В былые времена в СССР пробовали сделать внедорожник… из лимузина ЗИС-110. Чтоб высочайшие начальники могли ездить в дальние колхозы, ну и, естественно, на охоту. Сегодня этот проект вспоминается как исторический и конструкторский курьез. Скрещивание видов никак не всегда приносит достойные внимания и, главное, полезные плоды. И все таки этот процесс будет длиться. Может быть, необыкновенным кузовам выдумают новые наименования либо вспомнят практически позабытые. Но уж это – не самая непростая задачка.
СОВРЕМЕННЫЕ Наименования Неких КУЗОВОВ
Автомобиль (sedan) – лимузин (limousine), салун (saloon), берлина (berlinа).
Хэтчбек (hatchback) – лимузин, берлина.
Универсал – комби (kombi), вэгон (wagon), стейшн вэгон (station wagon), брейк (break).
Родстер (roadster) – спайдер (spider).
Автомобиль с откидным верхом (cabriolet) – конвертибл (convertible).