Мечта напрокат
Мечта напрокат
Число компаний и фирмочек, готовых за ваши Энциклопедия грузовых автомобилей предоставить на время автомобиль, вырастает. Все же те, кто нередко прибегает к прокатному авто, справедливо считают: надежнее всего воспользоваться таковой услугой от дилеров.
КАЧЕСТВО РЕШАЕТ ВСЕ
Прокат в Рф перевоплотился для дилеров из побочного бизнеса в совсем самостоятельный. В отчете «Обзор рынка аренды и проката автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга», приготовленном аналитиками агентства ABARUS Market Research, утверждается, что объем этого рынка составляет около 40 млн. долл. в год (основная его толика приходится на Москву).
Рынок дилерских услуг по прокату можно условно поделить на две огромные группы. 1-ая – предоставление русских автомобилей, 2-ая – импортных машин. Одной из первых в Рф начала сдавать российские авто в аренду компания «Элекс-Полюс» – наикрупнейший сейчас дилер АВТОВАЗа. Вышло это в 2000 году.
«Элекс-Полюс» стартовал с 10 автомобилей, а сейчас их в компании более пятисот. Весь же столичный парк прокатных машин (российских и импортных машин), по оценкам профессионалов, насчитывает около 2-ух тыщ. У больших компаний, занимающихся прокатом импортных машин, приблизительно по 200 машин.
– На сей день база нашей компании, – гласит ее директор Юрий Львов, – 40 тыщ клиентов. – Правда, в последний год рост не так велик, как в прошлые, – на рынке появились маленькие компании, которые в погоне за клиентом понижают цена проката на доллар-два в день.
По воззрению профессионалов, те, кто нередко прибегает к услугам проката, все таки дает предпочтение официальным представителям.
– Это связано, сначала, с качеством услуг, – считает Львов. – Наши машины часто проходят техническое сервис, и наш клиент знает, что автомобиль всегда будет предоставлен ему незапятнанным, без каких-то дефектов…
Понравилась – ВЫКУПИ
Качество обслуживания считает основным и другой узнаваемый дилер на рынке проката – «Инком-Авто».
– Как большая компания, мы способны соблюдать все требования, предъявляемые во время ТО, – ведает пресс-секретарь «Инком-Авто» Марина Аскарова. – К тому же не экономим на страховке – наши клиенты получают автомобиль с полисами и ОСАГО, и «автокаско», при этом не требуем франшизы. .
«Инком-Авто» «прокатную» деятельность начал в 2003 году, имея 20 машин. Сейчас в его парке более 300 автомобилей – как российских, так и импортных машин. Прокат «Лады» тут обойдется клиенту в 500–1000 рублей за день, а « Дэу Нексия», « Дэу Матиз», « Хёндэ Акцент», « Рено Символ», « КИА Рио» – от 1200 до 3000 рублей. Машины класса повыше – « Хёндэ Соната» либо « Рено Лагуна» арендуют уже по стоимости от 3000 до 4000 рублей в день. И очередное увлекательное предложение для клиентов – они могут купить у дилера машину, которую брали напрокат.
– Вообщем, в прокате у нас авто употребляются до 24 месяцев, – докладывает М. Аскарова. – А потом их продают по отдельной для каждого клиента стоимости.
В текущее время прокатными услугами «Инком-Авто» пользуются около 2000 человек за месяц. Это в Москве, но компания начинает открывать региональные консульства. Не считая всего остального, это дает возможность клиенту, скажем, арендующему машину в столице, сдать ее в петербургский филиал.
Многие компании, специализирующиеся сейчас прокатными услугами, при всем этом не являются дилерами того либо другого производителя автомобиля.
– В базе собственной фактически дилерский прокат ничем от того, что представляют дилеры авто компаний, не отличается, – считает управляющий прокатного «Скайрента» Сергей Рожков. Его компания предоставляет авто «Ниссан», «Ауди» и «Шкода». – Во всяком случае, клиент не ощутит различия в стоимости. Если при всем этом прокатная компания выдерживает все технологии – то и различия в качестве. В тех случаях, когда дилерский прокат нацелен только на предоставление подменного автомобиля – его можно рассматривать как сопутствующую сервисную услугу. Если же он для дилера – самостоятельный бизнес, то разница меж дилерским прокатом и обыденным несущественна.
ДОВЕРИЕ К ЧАСТНИКУ
Рост рынка прокатных услуг обоснован как увеличением благосостояния россиян, так и тем, что уменьшился риск, исходящий от жуликов. Согласно закону, взявший машину в прокат и не вернувший ее в срок… не считается у нас угонщиком! Противостоять этому «прокатчики» решили сообща. Тринадцать огромнейших компаний слились в ассоциацию и обмениваются информацией о нерадивых клиентах. К тому же переадресовывают друг дружке нуждающихся при отсутствии автомобиля подходящей марки либо класса.
– «Бизнес Кар» занят прокатом автомобилей «Тойота» с 2001 года, – ведает Николай Зайцев, управляющий департамента компании. – Еще несколько лет вспять мы предпочитали работать с большими фирмами и не иметь дела с личными лицами. Очень значительны были опасности. Сейчас положение изменяется. Сейчас для клиента взять машину в прокат – обычное дело. С ростом рынка и мы меняем правила игры. Сейчас те, кто нередко обращается к нам, получают значительные скидки. «Бизнес Кар» – дилер «Тойоты» и «Лексуса», а поэтому наш прокат популярен у тех, кто обслуживает свою машину в наших сервисах. Они тоже получают у нас в прокате скидки до 5% в день.
КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?
Очевидно, гласить сейчас, что рынок прокатных услуг у русских дилеров работает «как часы», не приходится. Цена аренды автомобиля у нас существенно выше, чем, к примеру, в Германии либо США. Все же динамика развития дилерского проката в Москве, Санкт-Петербурге и больших городках Рф свидетельствует: с каждым годом и в данном деле мы становимся все поближе к эталонам цивилизованного автомира.