Автогражданка” нет войне!
1 марта исполнится год с того денька, как в Рф введена система прямого возмещения убытков (ПВУ), согласно которой потерпевшие в ДТП имеют право обращаться за возмещением не в страховую компанию виновника аварии, как ранее, а в свою СК, где приобретен полис ОСАГО. А в ноябре вступила в силу новенькая редакция Правил проф деятельности “Соглашение о прямом возмещении убытков”, и у страховщиков стало меньше поводов отказать клиенту.
Очередное новаторство, ведущее свою историю с марта прошедшего года, – Европротокол, сущность которого состоит в способности облегченного дизайна ДТП без вербования служащих ГИБДД. Напомним, что Европротокол работает при последующих критериях:
ДТП вышло с ролью 2-ух транПодвесканых средств, штатская ответственность хозяев которых застрахована в согласовании с Законом об ОСАГО. В итоге ДТП вред причинен только имуществу. Происшествия причинения вреда имуществу, нрав, список видимых повреждений транПодвесканых средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в уведомлении о ДТП. По Европротоколу потерпевший также имеет право обратиться в свою СК, но размер страховой выплаты не может превосходить 25 тыщ рублей, при всем этом уведомление о ДТП должно быть заполнено с наибольшей точностью и вниманием к подробностям.
Специалисты СК “Согласие” считают, что рынок готов к прямому урегулированию: страховые организации уже выработали точный регламент рассмотрения воззваний по прямому возмещению убытков, а за 2009 год норма подтвердила свою жизнеспособность. Опаски вызывает только политика неких компаний, когда страховщик приветствует воззвания потерпевших с низкими убытками, а за большими выплатами старается выслать собственного клиента в СК виновника. Чтоб противостоять этим дежурным хитростям, необходимо верно осознавать, что в рамках процедуры ПВУ мы имеем полное право обращаться в свою страховую компанию за возмещением в границах лимита ответственности по риску ОСАГО: 120 тыщ рублей в случае дизайна ДТП с ролью сотрудника ГИБДД либо 25 тыщ рублей по Европротоколу.
Если условия ПВУ соблюдены, потерпевшему автолюбителю ровная дорога в компанию, где он заполучил полис ОСАГО.
Тем из нас, кому предстоит заключать новый контракт неотклонимой “автогражданки”, стоит серьезно задуматься о выборе страховой компании. Ориентироваться на наименьшую стоимость неосмотрительно, и в особенности на данный момент, когда многие компании устраивают просто демпинговые войны по ОСАГО, а по стране “гуляет” около 700 тыщ ничем не обеспеченных полисов – они были выпущены страховщиками, чьи лицензии ОСАГО отозваны в прошедшем году. При выборе необходимо уделять свое внимание на финансовую устойчивость компании, политику выплат, отзывы страхователей.
ТРИ ВОПРОСА О ПРЯМОМ ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ
Где вы будете получать выплату, если обратились в свою СК, а не к страховщику виновника аварии?
Там же, куда подавали заявление, т. е. в собственной страховой компании и в предусмотренный законом срок – в течение 30 календарных дней.
Как решается вопрос, если собственник автомобиля и страхователь по договору ОСАГО – различные Различное (к примеру, машина продана по доверенности)?
По словам начальника отдела урегулирования убытков по ОСАГО СК “Согласие” Натальи Решетниковой, механизм прямого возмещения все равно действует, и Энциклопедия грузовых автомобилей вам выплатят. Необходимо только предоставить документы, подтверждающие ваши возможности на подачу заявления, а при получении возмещения иметь нотариальную доверенность с неотклонимым указанием права получения страхового возмещения.
В каких случаях вам могут легитимно отказать в прямом возмещении?
Лицензия страховщика виновника ДТП отозвана или эта СК не является участником соглашения о ПВУ на дату поступления заявления к страховщику потерпевшего (реестр участников соглашения расположен на официальном веб-сайте РСА – Русского союза авто-страховщиков). Полис ОСАГО 1-го из участников не действовал на момент ДТП – не был заключен, завершился срок деяния, досрочно прекращен и т. д. Штатская ответственность потерпевшего и виновника застрахована в одной и той же страховой компании (в данном случае применяется обычный порядок урегулирования убытков по ОСАГО). Потерпевший до подачи заявления о прямом возмещении убытка в свою компанию подал заявление в СК виновника по этому же событию. ДТП вышло вне периода использования автомобиля причинителя вреда, предусмотренного контрактом ОСАГО. Потерпевший не предоставил автомобиль на осмотр в течение 30 дней после подачи заявления о прямом возмещении убытка. Когда участником ДТП заявлено о факте оспаривания решения ГИБДД об определении виновника. Потерпевший отремонтировал автомобиль до предоставления его страховой компании на осмотр.
Очередное новаторство, ведущее свою историю с марта прошедшего года, – Европротокол, сущность которого состоит в способности облегченного дизайна ДТП без вербования служащих ГИБДД. Напомним, что Европротокол работает при последующих критериях:
ДТП вышло с ролью 2-ух транПодвесканых средств, штатская ответственность хозяев которых застрахована в согласовании с Законом об ОСАГО. В итоге ДТП вред причинен только имуществу. Происшествия причинения вреда имуществу, нрав, список видимых повреждений транПодвесканых средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в уведомлении о ДТП. По Европротоколу потерпевший также имеет право обратиться в свою СК, но размер страховой выплаты не может превосходить 25 тыщ рублей, при всем этом уведомление о ДТП должно быть заполнено с наибольшей точностью и вниманием к подробностям.
Специалисты СК “Согласие” считают, что рынок готов к прямому урегулированию: страховые организации уже выработали точный регламент рассмотрения воззваний по прямому возмещению убытков, а за 2009 год норма подтвердила свою жизнеспособность. Опаски вызывает только политика неких компаний, когда страховщик приветствует воззвания потерпевших с низкими убытками, а за большими выплатами старается выслать собственного клиента в СК виновника. Чтоб противостоять этим дежурным хитростям, необходимо верно осознавать, что в рамках процедуры ПВУ мы имеем полное право обращаться в свою страховую компанию за возмещением в границах лимита ответственности по риску ОСАГО: 120 тыщ рублей в случае дизайна ДТП с ролью сотрудника ГИБДД либо 25 тыщ рублей по Европротоколу.
Если условия ПВУ соблюдены, потерпевшему автолюбителю ровная дорога в компанию, где он заполучил полис ОСАГО.
Тем из нас, кому предстоит заключать новый контракт неотклонимой “автогражданки”, стоит серьезно задуматься о выборе страховой компании. Ориентироваться на наименьшую стоимость неосмотрительно, и в особенности на данный момент, когда многие компании устраивают просто демпинговые войны по ОСАГО, а по стране “гуляет” около 700 тыщ ничем не обеспеченных полисов – они были выпущены страховщиками, чьи лицензии ОСАГО отозваны в прошедшем году. При выборе необходимо уделять свое внимание на финансовую устойчивость компании, политику выплат, отзывы страхователей.
ТРИ ВОПРОСА О ПРЯМОМ ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ
Где вы будете получать выплату, если обратились в свою СК, а не к страховщику виновника аварии?
Там же, куда подавали заявление, т. е. в собственной страховой компании и в предусмотренный законом срок – в течение 30 календарных дней.
Как решается вопрос, если собственник автомобиля и страхователь по договору ОСАГО – различные Различное (к примеру, машина продана по доверенности)?
По словам начальника отдела урегулирования убытков по ОСАГО СК “Согласие” Натальи Решетниковой, механизм прямого возмещения все равно действует, и Энциклопедия грузовых автомобилей вам выплатят. Необходимо только предоставить документы, подтверждающие ваши возможности на подачу заявления, а при получении возмещения иметь нотариальную доверенность с неотклонимым указанием права получения страхового возмещения.
В каких случаях вам могут легитимно отказать в прямом возмещении?
Лицензия страховщика виновника ДТП отозвана или эта СК не является участником соглашения о ПВУ на дату поступления заявления к страховщику потерпевшего (реестр участников соглашения расположен на официальном веб-сайте РСА – Русского союза авто-страховщиков). Полис ОСАГО 1-го из участников не действовал на момент ДТП – не был заключен, завершился срок деяния, досрочно прекращен и т. д. Штатская ответственность потерпевшего и виновника застрахована в одной и той же страховой компании (в данном случае применяется обычный порядок урегулирования убытков по ОСАГО). Потерпевший до подачи заявления о прямом возмещении убытка в свою компанию подал заявление в СК виновника по этому же событию. ДТП вышло вне периода использования автомобиля причинителя вреда, предусмотренного контрактом ОСАГО. Потерпевший не предоставил автомобиль на осмотр в течение 30 дней после подачи заявления о прямом возмещении убытка. Когда участником ДТП заявлено о факте оспаривания решения ГИБДД об определении виновника. Потерпевший отремонтировал автомобиль до предоставления его страховой компании на осмотр.