Статистика Автопром в итогах и прогнозах
Независящая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прямо за Ассоциацией евро бизнеса (AEB) провела пресс-конференцию по итогам года, рассказав о глобальных тенденциях и о ситуации на русском рынке легковых автомобилей.
Кому кризис на пользу?
Стенли Рут, один из управляющих компании, отметил, что хотя сначала 2009 года многие ждали масштабного спада в авто отрасли, вмешательство правительств ряда стран позволило мировой промышленности относительно безболезненно пережить настолько беспокойные времена.
И вот увлекательный момент: в настолько непростой, критичный для мирового автопрома период в неких странах реализации автомобилей только выросли – в Китае, Германии, Индии и Бразилии. Важную роль в этом сыграла поддержка страны. В Китае снижен налог на покупку автомобиля с 10 до 7,5% в отношении автомобилей с движком объемом до 1,6 л; выделено около $1,6 миллиардов. на программки утилизации и субсидии; разрабатывается новенькая система автокредитов для стимулирования продаж. В Индии НДС снижен на 4%, акцизные пошлины – на 2%, уменьшен налог на большие малоэкономичные авто. В Бразилии отменен налог на промышленные продукты в отношении покупки новых автомобилей (до марта 2010 года); налог на денежные операции был снижен с 3 до 1,5%, что сделало более дешевеньким финансирование новых автомобилей (к январю 2010 года налог был восстановлен); гарантированные госзаказы на сумму 1,8 миллиардов. долл. Принятая в Германии программка утилизации автомобилей предугадывала предоставление потребителю ваучера на 2500 евро при покупке нового автомобиля после утилизации старенького. Заявки на роль в программке подали более 2 млн. человек.
В Англии в сентябре 2009 года было продлено действие начальной программки утилизации в размере 300 млн. фунтов стерлингов (дополнительно выделено 100 млн.). По этой программке при утилизации старенького автомобиля с цены нового делается скидка в размере 2000 ф. ст. Скидка финансируется за счет правительства и автопроизводителей (по 1000 ф. ст. с каждой стороны).
Русский спад – вообщем и а именно
У нас в прошедшем году рынок сократился на 56% (включая старые иномарки и исключая малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% в валютном. Меньше всего эта тенденция затронула сектор импортных машин русского производства. Общий спад рынка новых автомобилей составил 49%. Меньшее падение проявили Бмв (–11%), KIA (–20%), VW (–28%), PSA (–30%).
Сравнимо хорошие результаты показал сектор автомобилей премиум-класса. Разъяснение этому довольно обычное: обеспеченные Различное, может быть, и утратили больше других в процентном соотношении, но у их осталось довольно средств, чтоб брать новые авто. Посильнее всего пострадали реализации японских марок, на которых также сказался высочайший курс иены, державшийся в течение года.
До 2009 года, невзирая на приход в Россию значимого количества зарубежных автопроизводителей, толика автомобилей, выпущенных в Рф, в общем объеме продаж понижалась.
Но увеличение таможенных пошлин в 2009 году, понижение курса рубля и субсидируемые ставки по кредитам на покупку автомобилей русского производства существенно прирастили долю «наших» импортных машин в общих продажах, и в 2010 году эта тенденция должна сохраниться.
Особо необходимо подчеркнуть, что даже снутри Рф продажа импортных машин имеет свою специфику. Так, рыночная толика Центрального федерального окрестность (включая Москву) возросла с 45 до 50%. А толика рынка Уральского федерального окрестность снизилась с 11 до 8%.
2-ые руки нам посодействуют
Что касается программки утилизации, разрабатываемой в Рф, то пока тяжело сказать, как эта схема будет работать на практике. Во всяком случае, дилеры боятся, что поначалу будут обязаны дать скидку, а позже длительно и мучительно «выбивать» ее у страны. И возврату средств может предшествовать полная налоговая проверка. Меж тем сейчас русские дилеры и так в сложном положении. Строительство дилерских центров часто финансировалось за счет короткосрочных банковских займов. И с началом кризиса многие дилеры пострадали от падения прибыли, резвого роста процентных ставок и невозможности рефинансирования кредитов.
До кризиса огромную часть прибыли русские дилеры получали от продаж новых автомобилей, что отличает их от дилеров развитых рынков, где главным источником дохода является продажа старых автомобилей и услуг по ремонту и техобслуживанию. В среднем за год в одном русском дилерском центре продавали около 780 машин, а, например, в Англии – 470, в Германии – 250. В наиблежайшие годы прогнозируется значимый рост парка импортных машин в возрасте от 3 до 7 лет – сектора автомобилей, которые обычно интенсивно продаются на вторичном рынке. В короткосрочной перспективе сервис этих машин отчасти способно посодействовать дилерам восполнить понижение прибыли.
Оптимисты, пессимисты и господдержка
Предсказывать что-либо в смысле продаж автомобилей на 2010 год на данный момент занятие малоперспективное. Очень много причин способны раскачать маятник в ту либо другую сторону. Жизнеутверждающий сценарий подразумевает 15-процентный рост продаж в количественном выражении при общем объеме продаж около 1,6 млн. автомобилей. Согласно пессимистическому раскладу реализации могут снизиться приблизительно на 5% при общем объеме около 1,3 млн. автомобилей.
Вобщем, Стенли Рут отметил, что есть несколько причин, которые точно могут сделать лучше положение, но полностью зависят от страны.
1-ое – это вправду отлично работающая программка утилизации. 2-ое – нужно сделать все вероятное, чтоб дилеры интенсивно участвовали в ее схеме, были заинтересованы и помогали государству. Третье – нужно ввести налоговые льготы, уменьшить налог с покупки. 4-ое – есть смысл пойти по пути тех государств, в каких производители отчасти вкладывают Энциклопедия грузовых автомобилей в программку утилизации, таким макаром снимая с страны излишнюю валютную нагрузку.
Как досадно бы это не звучало, резвого восстановления рынка, по воззрению государя Рута, в ближнем будущем не ожидается. И это понятно: припасы (продававшиеся с большенными скидками) существенно снизились, безработица остается высочайшей, а уверенность потребителей – низкой.
Посодействовать дилерам выдержать на плаву сумеет сервис 3–7-летних автомобилей Можно представить, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 году, при всем этом коэффициент утилизации старенькых автомобилей составит 6%.
Кому кризис на пользу?
Стенли Рут, один из управляющих компании, отметил, что хотя сначала 2009 года многие ждали масштабного спада в авто отрасли, вмешательство правительств ряда стран позволило мировой промышленности относительно безболезненно пережить настолько беспокойные времена.
И вот увлекательный момент: в настолько непростой, критичный для мирового автопрома период в неких странах реализации автомобилей только выросли – в Китае, Германии, Индии и Бразилии. Важную роль в этом сыграла поддержка страны. В Китае снижен налог на покупку автомобиля с 10 до 7,5% в отношении автомобилей с движком объемом до 1,6 л; выделено около $1,6 миллиардов. на программки утилизации и субсидии; разрабатывается новенькая система автокредитов для стимулирования продаж. В Индии НДС снижен на 4%, акцизные пошлины – на 2%, уменьшен налог на большие малоэкономичные авто. В Бразилии отменен налог на промышленные продукты в отношении покупки новых автомобилей (до марта 2010 года); налог на денежные операции был снижен с 3 до 1,5%, что сделало более дешевеньким финансирование новых автомобилей (к январю 2010 года налог был восстановлен); гарантированные госзаказы на сумму 1,8 миллиардов. долл. Принятая в Германии программка утилизации автомобилей предугадывала предоставление потребителю ваучера на 2500 евро при покупке нового автомобиля после утилизации старенького. Заявки на роль в программке подали более 2 млн. человек.
В Англии в сентябре 2009 года было продлено действие начальной программки утилизации в размере 300 млн. фунтов стерлингов (дополнительно выделено 100 млн.). По этой программке при утилизации старенького автомобиля с цены нового делается скидка в размере 2000 ф. ст. Скидка финансируется за счет правительства и автопроизводителей (по 1000 ф. ст. с каждой стороны).
Русский спад – вообщем и а именно
У нас в прошедшем году рынок сократился на 56% (включая старые иномарки и исключая малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% в валютном. Меньше всего эта тенденция затронула сектор импортных машин русского производства. Общий спад рынка новых автомобилей составил 49%. Меньшее падение проявили Бмв (–11%), KIA (–20%), VW (–28%), PSA (–30%).
Сравнимо хорошие результаты показал сектор автомобилей премиум-класса. Разъяснение этому довольно обычное: обеспеченные Различное, может быть, и утратили больше других в процентном соотношении, но у их осталось довольно средств, чтоб брать новые авто. Посильнее всего пострадали реализации японских марок, на которых также сказался высочайший курс иены, державшийся в течение года.
До 2009 года, невзирая на приход в Россию значимого количества зарубежных автопроизводителей, толика автомобилей, выпущенных в Рф, в общем объеме продаж понижалась.
Но увеличение таможенных пошлин в 2009 году, понижение курса рубля и субсидируемые ставки по кредитам на покупку автомобилей русского производства существенно прирастили долю «наших» импортных машин в общих продажах, и в 2010 году эта тенденция должна сохраниться.
Особо необходимо подчеркнуть, что даже снутри Рф продажа импортных машин имеет свою специфику. Так, рыночная толика Центрального федерального окрестность (включая Москву) возросла с 45 до 50%. А толика рынка Уральского федерального окрестность снизилась с 11 до 8%.
2-ые руки нам посодействуют
Что касается программки утилизации, разрабатываемой в Рф, то пока тяжело сказать, как эта схема будет работать на практике. Во всяком случае, дилеры боятся, что поначалу будут обязаны дать скидку, а позже длительно и мучительно «выбивать» ее у страны. И возврату средств может предшествовать полная налоговая проверка. Меж тем сейчас русские дилеры и так в сложном положении. Строительство дилерских центров часто финансировалось за счет короткосрочных банковских займов. И с началом кризиса многие дилеры пострадали от падения прибыли, резвого роста процентных ставок и невозможности рефинансирования кредитов.
До кризиса огромную часть прибыли русские дилеры получали от продаж новых автомобилей, что отличает их от дилеров развитых рынков, где главным источником дохода является продажа старых автомобилей и услуг по ремонту и техобслуживанию. В среднем за год в одном русском дилерском центре продавали около 780 машин, а, например, в Англии – 470, в Германии – 250. В наиблежайшие годы прогнозируется значимый рост парка импортных машин в возрасте от 3 до 7 лет – сектора автомобилей, которые обычно интенсивно продаются на вторичном рынке. В короткосрочной перспективе сервис этих машин отчасти способно посодействовать дилерам восполнить понижение прибыли.
Оптимисты, пессимисты и господдержка
Предсказывать что-либо в смысле продаж автомобилей на 2010 год на данный момент занятие малоперспективное. Очень много причин способны раскачать маятник в ту либо другую сторону. Жизнеутверждающий сценарий подразумевает 15-процентный рост продаж в количественном выражении при общем объеме продаж около 1,6 млн. автомобилей. Согласно пессимистическому раскладу реализации могут снизиться приблизительно на 5% при общем объеме около 1,3 млн. автомобилей.
Вобщем, Стенли Рут отметил, что есть несколько причин, которые точно могут сделать лучше положение, но полностью зависят от страны.
1-ое – это вправду отлично работающая программка утилизации. 2-ое – нужно сделать все вероятное, чтоб дилеры интенсивно участвовали в ее схеме, были заинтересованы и помогали государству. Третье – нужно ввести налоговые льготы, уменьшить налог с покупки. 4-ое – есть смысл пойти по пути тех государств, в каких производители отчасти вкладывают Энциклопедия грузовых автомобилей в программку утилизации, таким макаром снимая с страны излишнюю валютную нагрузку.
Как досадно бы это не звучало, резвого восстановления рынка, по воззрению государя Рута, в ближнем будущем не ожидается. И это понятно: припасы (продававшиеся с большенными скидками) существенно снизились, безработица остается высочайшей, а уверенность потребителей – низкой.
Посодействовать дилерам выдержать на плаву сумеет сервис 3–7-летних автомобилей Можно представить, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 году, при всем этом коэффициент утилизации старенькых автомобилей составит 6%.