Утилизация Кто и за что получит 50 тыс. р.?
Подобные деяния за рубежами россии приводят к хорошим результатам: вырастают объемы продаж, понижается уровень загрязнения воздуха от развалюх. Но, похоже, у нас снова все будет по-другому. Либо, может, мы чего-то не осознаем, может, не верим в свое счастье?
Автохламная программка
Восьмое марта в этом году не только лишь дамский денек. Это дата начала деяния государственной программки по утилизации старенькых автомобилей. Такового в Рф еще не было. В Рф вообщем не было закона об неотклонимой утилизации. И машина могла, ну и до сего времени может, годами стоять во дворе. Сейчас обладателям этого хлама дали шанс.
При наличии автомобиля, который
1) произведен в 1999 г. либо ранее,
2) имеет разрешенную полную массу менее 3,5 т,
3) является полнокомплектным, 4) находится в принадлежности последнего обладателя более года с полным комплектом документов, подтверждающих право принадлежности, хоть какой россиянин может получить сертификат на 50 тыс. руб. и издержать эти «Энциклопедия грузовых автомобилей» на покупку совсем нового авто. Не хоть какого, естественно.
Министерство индустрии и торговли РФ подготовило список автомобилей, реализуемых с субсидией по программке утилизации старенькых автомобилей. В список вошли 66 моделей авто, производящихся у нас. Это вся линейка АВТОВАЗа (всего 17 моделей), девять моделей ОАО «УАЗ» (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь – ГАЗ (Volga Siber), три модели ОАО «ИжАвто» (Иж-2717, KIA: Spectra, Sorento), 6 моделей ООО «ТагАЗ» (Хэндэ: Sonata, Accent, Santa Fe, ТагАЗ: Road Partner, Tager, LC100), четыре – ООО «Соллерс-Дальний Восток» (SsangYong: Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports), две модели – ООО «Соллерс-Набережные Челны» (FIAT: Doblo Panorama и Albea). Также в список Минпромторга вошли собираемые у нас Nissan Teana и X-Trail, Тоета Camry, Фольксваген Tiguan, Isuzu NLR85, Шевроле Niva, Captiva и Cruze, Опель Antara и Astra, FIAT Ducato, Форд Фокус и Mondeo, Рено Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia. И на теоретическом уровне 19,6 млн. машин старше 10 лет (56,9% автопарка), могут быть изменены на новые... Но по программке утилизации нужно избавиться только от 200 тыс. старенькых авто. Для этого довольно одной установки (по 1000 в день).
1-ый вопрос, который навязывается у народа, – есть ли ограничение по количеству авто, сдаваемых в рамках программки? Да не неувязка – сдавайте сколько угодно, только учтите: за один автохлам дают один сертификат для покупки одной машины. Другими словами: сколько машин сдал – столько можешь приобрести со скидкой, издержать несколько сертификатов на одну машину не получится. Есть и очередной аспект. Сдаваемый автомобиль (как видно из критерий программки) должен быть полнокомплектным, а конкретно иметь не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов, шасси, аккумулятор, шины и диски, систему выхлопа и нейтрализатор (при наличии), движок, коробку и подвесные агрегаты, элементы остекления, горючее, технические воды. Но, извините, «такая скотина нужна самому». Наш человек, у которого авто в полной комплектации и на ходу, не спешит от него избавляться – на нем можно ездить и ездить. И реализовать его можно никак не за 50 тыс. Поэтому фактически половина опрошенных колеблется в удачливости программки и только 1/4 поддерживает ее введение. Оставшаяся четверть поделилась на тех, кто считает, что сумма компенсации должна быть больше, и на тех, кто желал бы к поощрительным 50 тыс. руб. получить госкредит (о нем чуток позднее).
На Западе ходовыми свойствами авто никто не обеспокоен. Там задумываются о том, чтоб новенькая машина была как можно более экологичной. Потому обладателей 9–10-летних старушек стимулируют суммой от 1500 до 5000 евро в случае покупки авто как минимум класса Euro 4, а лучше – с электромотором либо гибридной установкой. Напомним, до конца года на нашу программку по утилизации планируют издержать 11 миллиардов. руб. на 200 тыс. машин. Но там, где уже ее опробовали (к примеру, в Приморье), настаивают: автохлам нужно поднять в стоимости, хотя бы до 100 тыс. руб.
Плюс субсидии
Другая программка поддержки автопрома действует с начала апреля прошедшего года. 50 моделей авто ценой до 600 тыс. руб. можно приобрести в кредит по льготным ставкам – правительство компенсирует две третьих ставки рефинансирования (на данный момент она составляет 8,75% годичных) – другими словами 5,83%. Если в среднем ставки по автокредитам 14–20%, то, как посчитали специалисты Минпромторговли, клиент может сберечь за счет субсидий около 62 тыс. руб. 1-ый взнос по этой программке снижен с 30 до 15%. К тому же льготные кредиты сейчас предоставляются для приобретения не только лишь легковых машин, да и легкого коммерческого транПодвескаа. При всем этом за прошедший год банки приняли 119 905 заявок и выдали 67 430 льготных автокредитов. А планировалось реализовать 100 тыс. автомобилей. Так как банки завернули практически половину обратившихся (видимо, в связи с неблагонадежностью), Энциклопедия грузовых автомобилей для субсидий из выделенных 2 миллиардов. руб. у Минпромторга остались. Сумму перенесли на 2010 год. После снятия ограничения на роль банков в программке субсидирования автокредитов одобрение Минпромторга получили 92 кредитные организации.
Но основное условие осталось этим же – время выплаты кредита не должно превосходить 36 месяцев. Последнее тоже сузивает круг желающих – не каждому по плечу маленький 3-х летний кредит. Меж тем ГЗР не раз показывала: производители сами предлагают огромное количество более прибыльных и обычных кредитных программ. Ведь собрать все нужные документы для получения госкредита не такое уж легкое дело. К тому же тем, кто желает приобрести авто из перечня Минпромторга за наличные, никаких муниципальных скидок не предвидено. Хотя этот вариант программки тоже бы воспользовался спросом у автовладельцев. Остается очередной шанс – получить сертификат за утиль и добавить к нему льготный, субсидированный государством кредит. Пойдут ли на это дилеры и банки – еще большой вопрос.
Метод получения сертификата
1. Приехать к официальному дилеру, реализующему хотимое авто, на машине, сдаваемой в утиль (либо привезти на эвакуаторе за собственный счет).
2. Распечатать с веб-сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации.
3. Оформить в дилерском центре доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.
4. Подписать контракт, на основаниикоторого дилер будет делать вышеназванные операции от имени гражданина, при всем этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на хранении у дилера (до момента снятия его с учета).
5. Оплатить до 3000 рублей по договору за утилизацию.
6. Избрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответственный характеристикам, утвержденным постановлением Правительства РФ. 7. При получении свидетельства об утилизации окончить оформление нового автомобиля. На веб-сайте Минпромторга (www.minprom.gov.ru) в последнее время появится полный список дилеров и утилизаторов, участвующих в программке.
Автохламная программка
Восьмое марта в этом году не только лишь дамский денек. Это дата начала деяния государственной программки по утилизации старенькых автомобилей. Такового в Рф еще не было. В Рф вообщем не было закона об неотклонимой утилизации. И машина могла, ну и до сего времени может, годами стоять во дворе. Сейчас обладателям этого хлама дали шанс.
При наличии автомобиля, который
1) произведен в 1999 г. либо ранее,
2) имеет разрешенную полную массу менее 3,5 т,
3) является полнокомплектным, 4) находится в принадлежности последнего обладателя более года с полным комплектом документов, подтверждающих право принадлежности, хоть какой россиянин может получить сертификат на 50 тыс. руб. и издержать эти «Энциклопедия грузовых автомобилей» на покупку совсем нового авто. Не хоть какого, естественно.
Министерство индустрии и торговли РФ подготовило список автомобилей, реализуемых с субсидией по программке утилизации старенькых автомобилей. В список вошли 66 моделей авто, производящихся у нас. Это вся линейка АВТОВАЗа (всего 17 моделей), девять моделей ОАО «УАЗ» (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь – ГАЗ (Volga Siber), три модели ОАО «ИжАвто» (Иж-2717, KIA: Spectra, Sorento), 6 моделей ООО «ТагАЗ» (Хэндэ: Sonata, Accent, Santa Fe, ТагАЗ: Road Partner, Tager, LC100), четыре – ООО «Соллерс-Дальний Восток» (SsangYong: Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports), две модели – ООО «Соллерс-Набережные Челны» (FIAT: Doblo Panorama и Albea). Также в список Минпромторга вошли собираемые у нас Nissan Teana и X-Trail, Тоета Camry, Фольксваген Tiguan, Isuzu NLR85, Шевроле Niva, Captiva и Cruze, Опель Antara и Astra, FIAT Ducato, Форд Фокус и Mondeo, Рено Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia. И на теоретическом уровне 19,6 млн. машин старше 10 лет (56,9% автопарка), могут быть изменены на новые... Но по программке утилизации нужно избавиться только от 200 тыс. старенькых авто. Для этого довольно одной установки (по 1000 в день).
1-ый вопрос, который навязывается у народа, – есть ли ограничение по количеству авто, сдаваемых в рамках программки? Да не неувязка – сдавайте сколько угодно, только учтите: за один автохлам дают один сертификат для покупки одной машины. Другими словами: сколько машин сдал – столько можешь приобрести со скидкой, издержать несколько сертификатов на одну машину не получится. Есть и очередной аспект. Сдаваемый автомобиль (как видно из критерий программки) должен быть полнокомплектным, а конкретно иметь не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов, шасси, аккумулятор, шины и диски, систему выхлопа и нейтрализатор (при наличии), движок, коробку и подвесные агрегаты, элементы остекления, горючее, технические воды. Но, извините, «такая скотина нужна самому». Наш человек, у которого авто в полной комплектации и на ходу, не спешит от него избавляться – на нем можно ездить и ездить. И реализовать его можно никак не за 50 тыс. Поэтому фактически половина опрошенных колеблется в удачливости программки и только 1/4 поддерживает ее введение. Оставшаяся четверть поделилась на тех, кто считает, что сумма компенсации должна быть больше, и на тех, кто желал бы к поощрительным 50 тыс. руб. получить госкредит (о нем чуток позднее).
На Западе ходовыми свойствами авто никто не обеспокоен. Там задумываются о том, чтоб новенькая машина была как можно более экологичной. Потому обладателей 9–10-летних старушек стимулируют суммой от 1500 до 5000 евро в случае покупки авто как минимум класса Euro 4, а лучше – с электромотором либо гибридной установкой. Напомним, до конца года на нашу программку по утилизации планируют издержать 11 миллиардов. руб. на 200 тыс. машин. Но там, где уже ее опробовали (к примеру, в Приморье), настаивают: автохлам нужно поднять в стоимости, хотя бы до 100 тыс. руб.
Плюс субсидии
Другая программка поддержки автопрома действует с начала апреля прошедшего года. 50 моделей авто ценой до 600 тыс. руб. можно приобрести в кредит по льготным ставкам – правительство компенсирует две третьих ставки рефинансирования (на данный момент она составляет 8,75% годичных) – другими словами 5,83%. Если в среднем ставки по автокредитам 14–20%, то, как посчитали специалисты Минпромторговли, клиент может сберечь за счет субсидий около 62 тыс. руб. 1-ый взнос по этой программке снижен с 30 до 15%. К тому же льготные кредиты сейчас предоставляются для приобретения не только лишь легковых машин, да и легкого коммерческого транПодвескаа. При всем этом за прошедший год банки приняли 119 905 заявок и выдали 67 430 льготных автокредитов. А планировалось реализовать 100 тыс. автомобилей. Так как банки завернули практически половину обратившихся (видимо, в связи с неблагонадежностью), Энциклопедия грузовых автомобилей для субсидий из выделенных 2 миллиардов. руб. у Минпромторга остались. Сумму перенесли на 2010 год. После снятия ограничения на роль банков в программке субсидирования автокредитов одобрение Минпромторга получили 92 кредитные организации.
Но основное условие осталось этим же – время выплаты кредита не должно превосходить 36 месяцев. Последнее тоже сузивает круг желающих – не каждому по плечу маленький 3-х летний кредит. Меж тем ГЗР не раз показывала: производители сами предлагают огромное количество более прибыльных и обычных кредитных программ. Ведь собрать все нужные документы для получения госкредита не такое уж легкое дело. К тому же тем, кто желает приобрести авто из перечня Минпромторга за наличные, никаких муниципальных скидок не предвидено. Хотя этот вариант программки тоже бы воспользовался спросом у автовладельцев. Остается очередной шанс – получить сертификат за утиль и добавить к нему льготный, субсидированный государством кредит. Пойдут ли на это дилеры и банки – еще большой вопрос.
Метод получения сертификата
1. Приехать к официальному дилеру, реализующему хотимое авто, на машине, сдаваемой в утиль (либо привезти на эвакуаторе за собственный счет).
2. Распечатать с веб-сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации.
3. Оформить в дилерском центре доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.
4. Подписать контракт, на основаниикоторого дилер будет делать вышеназванные операции от имени гражданина, при всем этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на хранении у дилера (до момента снятия его с учета).
5. Оплатить до 3000 рублей по договору за утилизацию.
6. Избрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответственный характеристикам, утвержденным постановлением Правительства РФ. 7. При получении свидетельства об утилизации окончить оформление нового автомобиля. На веб-сайте Минпромторга (www.minprom.gov.ru) в последнее время появится полный список дилеров и утилизаторов, участвующих в программке.