ЛЕГКОВЫХ – Практически 26 МИЛЛИОНОВ!
ЛЕГКОВЫХ – Практически 26 МИЛЛИОНОВ!
Как бы единая компьютерная сеть ДОБДД наконец сотворена, но работает она по старинке. Данные о состоянии автопарка на 1 января 2006 года в почетаемом департаменте подбивают только к началу марта – с возникновением сети сбор инфы не ускорился, равно как не поменялась и методика подсчета. По-прежнему, авто по возрасту делят «по-совковому»: «до 5 лет», «5–10 лет» и «старше 10 лет», хотя в мире издавна другие аспекты («до 3-х лет», «3–7 лет» и «старше семи»). Как и раньше все легковые авто подразделяют на российские и иномарки, а последние подают единой группой. (Господи, когда-нибудь они закончат искажать всю нашу авто статистику?) Пока же приходится в течение нескольких месяцев разбираться с приобретенной в ДОБДД МВД РФ базой, классифицировать ее, чтоб отделить новые «ниссаны» от 10-летних «ягуаров». К Столичному автомобильному салону мы выпустим очередной наш ежегодник «Россия за рулем – 2005», а пока подведем только 1-ые его итоги.
Начнем с того, что, невзирая на неудержимую инфляцию (+12%) и сокращение численности населения, автопарк страны, как и в прошлые годы, продолжает расти. На 1 января 2005 года он составлял 24 208 019 легковых автомобилей, а на 1 января 2006-го – уже 25 569 713. Таким макаром, рост 1 361 694 (+5,6%). Это несколько меньше, чем годом ранее (+7,1%), но в любом случае в Европе по темпам роста у нас соперников нет! Пока реализуются прогнозы, по которым к концу первого десятилетия ХХI века в Рф будет 30–33 млн. легковых автомобилей. Но не станем забегать так далековато, а поглядим, на чем ездим сейчас.
КЛАССИКА ЖАНРА
И сейчас приходится констатировать: базу нашего автопарка составляют морально и на физическом уровне устаревшие авто, сначала из «классического» семейства АВТОВАЗа. На учете состоит 7713 тыщ прямых наследников «копейки» (30% парка). А вот на 2-ое место в первый раз вышли иномарки – их уже 5507 тыс. (без несчастных «запорожцев»), либо 21,5% парка. Согласитесь: приметное событие. На 3-ем представители семейства «Самара» – их 2646 тыс. (10,3%). Дальше идут «волги» – 1602 тыс. (6,3%), рядом с которыми заднеприводные «москвичи» «восьмой», «двенадцатой» и «сороковой» моделей – 1,6 млн. (те же 6,3%). Замыкают перечень «миллионеров» современные «лады» – «десятки», которых 1293 тыс. (5,1%). Отметим попутно, что в стране, где многие месяцы приходятся на зиму и распутицу, огромную часть парка составляют авто с задним приводом – их у нас 12,1 млн. (47,3%).
Не веселит русский парк и своим возрастом. Только 21,7% всех легковых машин младше 5 лет, 27,7% – в возрасте от 5 до10 лет, а 50,6% – старше 10 лет. Это в среднем. В почти всех регионах числа еще больше удручающие. Скажем, в Смоленской области 70,7% легковых автомобилей старше 10 лет, а в самой западной и самой продвинутой Калининградской области – и совсем 80,8% (!). Вобщем, абсолютный рекордсмен здесь Магаданская область – 90,4% очень старенькых машин. Правда, тут и парк невелик – наименее 40 тыс. легковых автомобилей.
Самый же юный парк – в Москве, Ханты-Мансийском АО и Татарстане, где очень старенькых машин наименее 30%.
Импортных машин больше всего в Приморском крае (83%), Сахалинской (82,4%) и Калининградской областях (81%), что логично, а в Ульяновской области их всего-навсего 3,6% (в среднем по стране, напомню, 21,5%). Большая часть праворульных сосредоточено, естественно, за Уралом: чем поближе к Стране восходящего солнца – тем их больше. Всего таких в Рф записанно 1,5 млн. (5,9% всего парка либо 27,4% импортных машин). В Приморье они составляют 79% парка, в Пензенской области – всего 0,1%, а в парке Кабардино-Балкарии (далековато не самом небольшом – меж иным, больше 100 тыс. легковых автомобилей) нет ни одной «праворукой»! Не принято, наверняка, садиться за таковой руль истинному джигиту!
И очередное обобщение, правда, изготовленное на базе данных только о русской составляющей парка (с зарубежной будем знакомиться в следующих номерах): наши граждане очень обожают авто класса С. Их в нашем парке 14,5 млн. (без импортных машин) – 73% российского парка!
Более подробную информацию о русском автопарке журнальчик будет представлять в течение года, а пока некие подготовительные выводы.
ЧТО ГОД ТЕКУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
Авто парк Рф вырастает очень стремительно, но не полностью прогнозируемо, в чем вина, конечно, нашего правительства – никак оно не обусловится с ценностями. В прошедшем году с больших трибун для чего-то опять подняли делему «праворуких» (запретить – разрешить), в итоге в страну в спешном порядке ввезли 375 тыс. старых «японок» (на 90% больше, чем в 2004-м!). Рынок отреагировал, а в конечном итоге ряд российских и забугорных производителей не сумел выполнить план по продажам новых автомобилей. И хотя их толика в конечном счете малость выросла, в среднем парк все-же постарел…
Недостаточно стремительно обновляется парк и по другой причине. За год с учета снято для утилизации чуток больше полумиллиона старенькых автомобилей. Это сильно мало, в особенности если учитывать средний возраст легковых машин в стране. Означает, слабо работают налоговые органы. Вобщем, этот упрек можно отнести и к утилизации авто старья в стране. Но вроде бы то ни было, через год, видимо, можно будет гласить, что наш парк впритирку приблизился к цифре 27 млн., а число автомобилей на 1000 человек составит 190–200 (на данный момент – 180).
Что это будут за машины? Самым бессчетным остается прежний С-класс (кстати, и посреди проданных в прошедшем году новых машин он занимает ведущее место – 56%). За счет российскей «Калины» и импортных машин вырастет толика городского класса В, больше станет вседорожников (здесь вклад в главном «иностранцев»). И есть еще застенчивая надежда, что наш парк хоть немножко да помолодеет. Как верным окажется этот прогноз – покажет время.
ВОЗРАСТ Русских ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2004 И 2005 гг