2-ое китайское предупреждение
2-ое китайское предупреждение
Пусть не такие современные, как японские либо корейские, но в любом случае куда более симпатичные, чем русские! И, главное, дешевые. Меж тем путь китайских авто на русский рынок оказался не таким-то легким.
Да, за прошедший год все компании из КНР без массированной маркетинговой поддержки продали в Рф более 6 тыс. легковых автомобилей и, начав фактически с нуля, захватили сходу 1% рынка. Но пока машины из Поднебесной смогли обозначиться исключительно в одном из частей рынка – пикапов и дешевеньких вседорожников. В других их присутствие даже не чувствуется. Словом, китайцам придется приложить много сил, чтоб занять свое место под русским солнцем. Вобщем, они зарекомендовали себя как гибкие менеджеры.
СВЕРНУТЬ Создание!
Сначала 2006 года реализации китайских автомобилей в Рф свалились приблизительно на 50%. Дилеры разъясняют спад сезонным нравом и считают, что весной реализации возвратятся на обыденный уровень. Но есть другая точка зрения – спад имеет длительный нрав. Некие специалисты считают, что качество «китайцев» при ближнем рассмотрении оказалось ниже ожидаемого, а не считая того, если гласить о легковых машинах, то по стоимости они не так очень отличаются от корейских. При всем этом нет убежденности, что появится надежная сервисная сеть, ну и вообщем непонятно, как поведут себя эти машины, скажем, после года эксплуатации в наших критериях…
Видимо, такая ситуация с продажами китайских авто, которые в последние три-четыре года интенсивно продвигались на наружные рынки, свойственна не только лишь для Рф. Этой зимой правительство КНР пошло на беспримерные в мировой практике меры. Более чем 100 автоконцернам было приказано свернуть создание! Китайская государственная комиссия по реформам и развитию (NDRC) опубликовала перечень из 144 компаний, которым было предписано до 10 февраля закончить выпуск автомобилей без права, кстати, продолжать свое присутствие в авто индустрии. Право на жизнь они получали, только если могли уверить комиссию в собственный прибыльности.
По словам Чжа Сингуана, головного аналитика консалтинговой компании по развитию авто индустрии Китая, «закрыть маленькие фабрики нужно для предстоящего удачного развития автопрома страны. Будут закрыты те компании, которые не могут поддерживать размеренное создание и удовлетворять спрос, также те, у кого нет средств на последующие исследования и разработки». Как свидетельствуют итоги прошедшего года, страна выпускает приблизительно на миллион больше автомобилей, чем просит внутренний рынок. Означает, если хочешь работать в критериях перепроизводства, изволь соответствовать новым требованиям. Нечего позорить величавый Китай!
КАК ВЫЖИВАЛА «ЛЕТАЮЩАЯ ЛОШАДЬ»
Мне уже приходилось бывать на предприятиях китайского автопрома – огромных и не очень. Весной посетил относительно маленький завод «Тянма Аутомобил Груп» и сумел убедиться, как тяжело выживать сейчас автоконцерну в Китае. Предприятие размещено в 100 км от Пекина, в провинции Баодин, в центре района Динсинг. По китайским меркам этот населенный пункт так мал, что даже не имеет собственного наименования, а только общее с районом. В «поселке городского типа» живет чуток больше… 600 тыс. человек!
Провинция Баодин до февральской «чистки» была одной из самых авто: еще не так давно тут работало 36 (!) автосборочных производств. Сейчас осталось всего 10. Из их в Рф более всего известны наименования 2-ух: «Грейт Уолл» и «Адмирал». «Тянма» – третье по объемам создание. Завод был основан в 1980 году как почтовый ящик № 9506 и выпускал продукцию для ВВС. В 1994 году он был передан местным властям, а в 2002-м стал стопроцентно личным предприятием; 98% акций принадлежит гендиректору, а другие – менеджерам.
В 2002 году тут выпускали две модели, на данный момент – уже 6 (пикапы, внедорожники, микроавтобусы). На отдельной площадке собирают самосвалы и спецтехнику. С каждым годом расширяют модельный ряд и делают лучше качество (это непременное условие, по другому закроют, не поглядят, что завод личный!). В этом году должна показаться еще одна модель внедорожника, за разработку которой южно-корейской компании заплатили более 15 млн. долл. Не считая того, в 5,5 млн. долл. обошлось строительство нового цеха и еще миллион пришлось выложить за современную систему контроля свойства. На данный момент новый SUV проходит последние тесты, в числе их был и независящий крэш-тест (!). Оценки, по словам китайцев, были довольно высочайшие.
Вобщем, это – перспектива. Львиная же толика производства приходится на данный момент на пикап «Тянма» («Летающая лошадь»), который продается в ряде государств, в том числе и в Рф. В этом году у нас продано около 300 пикапов с двигателем внутреннего сгорания 2,4 л (лицензия «Мицубиси»). На данный момент российскую сертификацию проходит модель с дизелем 2,8 л (лицензия «Исудзу»). В планах китайской компании – основательно закрепиться на рынке РФ.
– Совместно с русским партнером, компанией «Пекинский джип», мы подготовились к выходу на ваш рынок, – ведает Шукай Жоу, генеральный директор и основной акционер предприятия «Тянма Аутомобил Груп». – С каждым автомобилем в Россию мы отправляем безвозмездно запчастей на 100 долл. А в Новосибирске сделали центральный склад запчастей. Два наших инженера повсевременно находятся в вашей стране, учят профессионалов сервисных станций. Мы уже перевели на российский и издалече полный набор литературы по обслуживанию и ремонту наших автомобилей. Задачка – сделать надежную сервисную сеть для автомобилей «Тянма» в Рф.
Сорокалетний директор с гордостью демонстрировал собственный завод, где работают 1200 человек, новые цеха сварки, расцветки, сборки и, меж иным, процитировал старенькую китайскую пословицу. В свободном переводе на российский она звучит приблизительно так: «Лучший военачальник тот, у кого войска еще не вышли в поход, а продовольствие и боеприпасы уже завезены к месту битвы». Что ж, идея верная…
ЗАВТРА БУДЕТ… ЗАВТРА
Объем производства автомобилей в Поднебесной вырастает быстро. В 2001 году тут было продано 2,7 млн. машин, а сейчас Государственная ассоциация автопроизводителей (CAIA) сказала, что Китай «обогнал» Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым большим авто рынком в мире, уступая только США. В 2005-м тут продано более 5,9 млн. машин, а в Стране восходящего солнца – 5,8 млн. Толика страны, по этим же данным, на мировом рынке составила 8,7%. По прогнозам CAIA, в этом году в Китае будет реализовано около 6,6 млн. авто. При всем этом за год объем экПодвескаа из Китая возрос в 2,3 раза! Тут и не скрывают, что первоочередная цель – закрепиться на ближнем, русском рынке.
– С момента выхода китайских автомобилей на наш рынок в 2004 году было много дискуссий об их качестве… но оказалось, что в целом оно полностью применимое! – считает Геннадий Сиднивец, генеральный директор компании «Пекинский джип» (дистрибьютора нескольких китайских марок в Рф). – За этот период времени было, видимо, продано около 10 тыс. машин, но при всем этом непонятно о каких-либо суровых поломках. Неувязка в другом: далековато не все китайские производители были готовы поддерживать гарантийную и сервисную службу на местности РФ. Задачку ограничивали тем, чтоб реализовать как можно больше машин.
К концу 2005 года все дилеры китайских компаний в Рф оказались перед одной неувязкой – нужно строить сервисную сеть, а поддержки со стороны производителей нет. Дела с некими из их пришлось оборвать. Те же из китайцев, кто собрался серьезно работать на нашем рынке, строят свою деятельность уже заного. Отдадим подабающее соседям: все они активнее занимаются обновлением модельного ряда, увеличением его свойства, безопасности и т.д. Китайцы очень оперативно реагируют на требования покупателей и сходу заносят конфигурации, отвечающие условиям эксплуатации в той либо другой стране. К ним уже пришло осознание того, что только низкой ценой забугорные рынки не возьмешь. И никак нельзя не считаться с тем, что они серьезно хотят заполучить свою долю на нашем авторынке. Лидировать они могут в секторе пикапов (с их, фактически, и начинали) и коммерческих автомобилей. А в дальнейшем методом сотворения совместных сборочных компаний завоевывать свою долю и в других секторах. Уже объявлено о намерении организовать 5 таких заводов: на Алтае, в Новосибирске, в Черкесске, Москве и Калининграде.
Если такое произойдет, план реализовать в Рф в этом году 50 тыщ автомобилей уже не покажется настолько умопомрачительным. Восточные соседи научились очень стремительно адаптироваться к новым условиям. Нашим бы производителям такое умение…
В ЭТОМ ГОДУ КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОБИРАЮТСЯ Реализовать В Рф 50 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ И ОТКРЫТЬ 5 СБОРОЧНЫХ ЗАВОДОВ.
Пусть не такие современные, как японские либо корейские, но в любом случае куда более симпатичные, чем русские! И, главное, дешевые. Меж тем путь китайских авто на русский рынок оказался не таким-то легким.
Да, за прошедший год все компании из КНР без массированной маркетинговой поддержки продали в Рф более 6 тыс. легковых автомобилей и, начав фактически с нуля, захватили сходу 1% рынка. Но пока машины из Поднебесной смогли обозначиться исключительно в одном из частей рынка – пикапов и дешевеньких вседорожников. В других их присутствие даже не чувствуется. Словом, китайцам придется приложить много сил, чтоб занять свое место под русским солнцем. Вобщем, они зарекомендовали себя как гибкие менеджеры.
СВЕРНУТЬ Создание!
Сначала 2006 года реализации китайских автомобилей в Рф свалились приблизительно на 50%. Дилеры разъясняют спад сезонным нравом и считают, что весной реализации возвратятся на обыденный уровень. Но есть другая точка зрения – спад имеет длительный нрав. Некие специалисты считают, что качество «китайцев» при ближнем рассмотрении оказалось ниже ожидаемого, а не считая того, если гласить о легковых машинах, то по стоимости они не так очень отличаются от корейских. При всем этом нет убежденности, что появится надежная сервисная сеть, ну и вообщем непонятно, как поведут себя эти машины, скажем, после года эксплуатации в наших критериях…
Видимо, такая ситуация с продажами китайских авто, которые в последние три-четыре года интенсивно продвигались на наружные рынки, свойственна не только лишь для Рф. Этой зимой правительство КНР пошло на беспримерные в мировой практике меры. Более чем 100 автоконцернам было приказано свернуть создание! Китайская государственная комиссия по реформам и развитию (NDRC) опубликовала перечень из 144 компаний, которым было предписано до 10 февраля закончить выпуск автомобилей без права, кстати, продолжать свое присутствие в авто индустрии. Право на жизнь они получали, только если могли уверить комиссию в собственный прибыльности.
По словам Чжа Сингуана, головного аналитика консалтинговой компании по развитию авто индустрии Китая, «закрыть маленькие фабрики нужно для предстоящего удачного развития автопрома страны. Будут закрыты те компании, которые не могут поддерживать размеренное создание и удовлетворять спрос, также те, у кого нет средств на последующие исследования и разработки». Как свидетельствуют итоги прошедшего года, страна выпускает приблизительно на миллион больше автомобилей, чем просит внутренний рынок. Означает, если хочешь работать в критериях перепроизводства, изволь соответствовать новым требованиям. Нечего позорить величавый Китай!
КАК ВЫЖИВАЛА «ЛЕТАЮЩАЯ ЛОШАДЬ»
Мне уже приходилось бывать на предприятиях китайского автопрома – огромных и не очень. Весной посетил относительно маленький завод «Тянма Аутомобил Груп» и сумел убедиться, как тяжело выживать сейчас автоконцерну в Китае. Предприятие размещено в 100 км от Пекина, в провинции Баодин, в центре района Динсинг. По китайским меркам этот населенный пункт так мал, что даже не имеет собственного наименования, а только общее с районом. В «поселке городского типа» живет чуток больше… 600 тыс. человек!
Провинция Баодин до февральской «чистки» была одной из самых авто: еще не так давно тут работало 36 (!) автосборочных производств. Сейчас осталось всего 10. Из их в Рф более всего известны наименования 2-ух: «Грейт Уолл» и «Адмирал». «Тянма» – третье по объемам создание. Завод был основан в 1980 году как почтовый ящик № 9506 и выпускал продукцию для ВВС. В 1994 году он был передан местным властям, а в 2002-м стал стопроцентно личным предприятием; 98% акций принадлежит гендиректору, а другие – менеджерам.
В 2002 году тут выпускали две модели, на данный момент – уже 6 (пикапы, внедорожники, микроавтобусы). На отдельной площадке собирают самосвалы и спецтехнику. С каждым годом расширяют модельный ряд и делают лучше качество (это непременное условие, по другому закроют, не поглядят, что завод личный!). В этом году должна показаться еще одна модель внедорожника, за разработку которой южно-корейской компании заплатили более 15 млн. долл. Не считая того, в 5,5 млн. долл. обошлось строительство нового цеха и еще миллион пришлось выложить за современную систему контроля свойства. На данный момент новый SUV проходит последние тесты, в числе их был и независящий крэш-тест (!). Оценки, по словам китайцев, были довольно высочайшие.
Вобщем, это – перспектива. Львиная же толика производства приходится на данный момент на пикап «Тянма» («Летающая лошадь»), который продается в ряде государств, в том числе и в Рф. В этом году у нас продано около 300 пикапов с двигателем внутреннего сгорания 2,4 л (лицензия «Мицубиси»). На данный момент российскую сертификацию проходит модель с дизелем 2,8 л (лицензия «Исудзу»). В планах китайской компании – основательно закрепиться на рынке РФ.
– Совместно с русским партнером, компанией «Пекинский джип», мы подготовились к выходу на ваш рынок, – ведает Шукай Жоу, генеральный директор и основной акционер предприятия «Тянма Аутомобил Груп». – С каждым автомобилем в Россию мы отправляем безвозмездно запчастей на 100 долл. А в Новосибирске сделали центральный склад запчастей. Два наших инженера повсевременно находятся в вашей стране, учят профессионалов сервисных станций. Мы уже перевели на российский и издалече полный набор литературы по обслуживанию и ремонту наших автомобилей. Задачка – сделать надежную сервисную сеть для автомобилей «Тянма» в Рф.
Сорокалетний директор с гордостью демонстрировал собственный завод, где работают 1200 человек, новые цеха сварки, расцветки, сборки и, меж иным, процитировал старенькую китайскую пословицу. В свободном переводе на российский она звучит приблизительно так: «Лучший военачальник тот, у кого войска еще не вышли в поход, а продовольствие и боеприпасы уже завезены к месту битвы». Что ж, идея верная…
ЗАВТРА БУДЕТ… ЗАВТРА
Объем производства автомобилей в Поднебесной вырастает быстро. В 2001 году тут было продано 2,7 млн. машин, а сейчас Государственная ассоциация автопроизводителей (CAIA) сказала, что Китай «обогнал» Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым большим авто рынком в мире, уступая только США. В 2005-м тут продано более 5,9 млн. машин, а в Стране восходящего солнца – 5,8 млн. Толика страны, по этим же данным, на мировом рынке составила 8,7%. По прогнозам CAIA, в этом году в Китае будет реализовано около 6,6 млн. авто. При всем этом за год объем экПодвескаа из Китая возрос в 2,3 раза! Тут и не скрывают, что первоочередная цель – закрепиться на ближнем, русском рынке.
– С момента выхода китайских автомобилей на наш рынок в 2004 году было много дискуссий об их качестве… но оказалось, что в целом оно полностью применимое! – считает Геннадий Сиднивец, генеральный директор компании «Пекинский джип» (дистрибьютора нескольких китайских марок в Рф). – За этот период времени было, видимо, продано около 10 тыс. машин, но при всем этом непонятно о каких-либо суровых поломках. Неувязка в другом: далековато не все китайские производители были готовы поддерживать гарантийную и сервисную службу на местности РФ. Задачку ограничивали тем, чтоб реализовать как можно больше машин.
К концу 2005 года все дилеры китайских компаний в Рф оказались перед одной неувязкой – нужно строить сервисную сеть, а поддержки со стороны производителей нет. Дела с некими из их пришлось оборвать. Те же из китайцев, кто собрался серьезно работать на нашем рынке, строят свою деятельность уже заного. Отдадим подабающее соседям: все они активнее занимаются обновлением модельного ряда, увеличением его свойства, безопасности и т.д. Китайцы очень оперативно реагируют на требования покупателей и сходу заносят конфигурации, отвечающие условиям эксплуатации в той либо другой стране. К ним уже пришло осознание того, что только низкой ценой забугорные рынки не возьмешь. И никак нельзя не считаться с тем, что они серьезно хотят заполучить свою долю на нашем авторынке. Лидировать они могут в секторе пикапов (с их, фактически, и начинали) и коммерческих автомобилей. А в дальнейшем методом сотворения совместных сборочных компаний завоевывать свою долю и в других секторах. Уже объявлено о намерении организовать 5 таких заводов: на Алтае, в Новосибирске, в Черкесске, Москве и Калининграде.
Если такое произойдет, план реализовать в Рф в этом году 50 тыщ автомобилей уже не покажется настолько умопомрачительным. Восточные соседи научились очень стремительно адаптироваться к новым условиям. Нашим бы производителям такое умение…
В ЭТОМ ГОДУ КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОБИРАЮТСЯ Реализовать В Рф 50 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ И ОТКРЫТЬ 5 СБОРОЧНЫХ ЗАВОДОВ.