ТЕРНИСТ ПУТЬ К «ЕВРОПРОТОКОЛУ»
ТЕРНИСТ ПУТЬ К «ЕВРОПРОТОКОЛУ»
1-ый законопроект был внесен депутатами Волгоградской областной думы, прошел 1-ое чтение в декабре прошедшего года и за этот период времени очень поменялся. Сегодняшний вариант предугадывает за просрочку с выплатой по ОСАГО неустойку потерпевшему, зависимо от суммы страхового возмещения, а за задержку целевого отказа в выплате – фиксированную пеню в 500, 5000 либо даже 25 000 руб. (зависимо от срока задержки). Правда, срок, отведенный законом для выплаты либо целевого отказа, может возрости с 15 до 30 дней.
2-ой законопроект, предусматривающий привязку коэффициента «бонус-малус» (подробнее о нем в ЗР, 2005, № 3) к страховой истории водителя, а не автомобиля, как в сейчас действующем законе об ОСАГО, предложил депутат Госдумы Алексей Сигуткин. Страховщики считают это пока неосуществимым – нет единой общероссийской клиентской базы, по которой можно отследить страховую историю клиента. Без таковой базы применение системы скидок и надбавок реально только снутри каждой отдельной страховой компании. А означает, автолюбители, проездившие год без аварии, чтоб не утратить легитимный «дисконт», обязаны заключать контракт страхования в той же компании, даже если их не удовлетворяет ее сервис.
1-ый законопроект имеет хорошие шансы в этом году стать законом, а у второго их не очень много.
В это время Министерство денег Рф по поручению правительства готовит издавна обещанный проект конфигураций в закон об ОСАГО, предусматривающий облегченную функцию дизайна документов после ДТП (без выезда служащих ГИБДД в случае, если не причинен вред здоровью участников происшествия) и прямое урегулирование убытков.
Все это заходит в понятие «европротокол», издавна и удачно работающий в Европе и других странах мира. Но – не у нас. Неувязка, с которой страшатся столкнуться страховщики при внедрении таких правил, – расцвет всех видов мошенничества, в особенности если учитывать, что единой клиентской базы пока нет. Даже во полностью благополучном небольшом Израиле сумма утрат от мошенничества в сфере ОСАГО за год добивается 400 млн. баксов. Что все-таки можно гласить о Рф!
До того как ввести «европротокол», Минфин предлагает организовать работу аварийных комиссаров, которые должны не только лишь уметь хорошо составить схему ДТП, да и за ранее оценить сумму вреда. У нас же единая служба аварийных комиссаров пока работает всего в нескольких городках, ну и то, можно сказать, на добровольческих началах. Если все будет так, как планируют создатели проекта, новенькая система может заработать в Рф с 1 июля 2007 года.
Пока депутаты и правительство задумываются, как сделать закон об ОСАГО чуток более применимым для автомобилистов, кое-кто из последних решает себе, как его обойти. Этой весной в первый раз по решению суда шофер признан виноватым по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовка либо сбыт поддельных документов, муниципальных наград, штампов, печатей, бланков») и осужден на 6 месяцев лишения свободы условно (с испытательным сроком еще на 6 месяцев). Обитатель Ставропольского края в течение полугода разъезжал на автомобиле ZAZ 968, принадлежавшем его покойному тестю. Все документы были в порядке, не считая полиса ОСАГО, куда он своими руками вписал свои данные – фамилию, имя, отчество, также номер водительского удостоверения.
МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ Не только лишь УМЕТЬ Хорошо СОСТАВИТЬ СХЕМУ ДТП, Да и За ранее ОЦЕНИТЬ СУММУ Вреда.
1-ый законопроект был внесен депутатами Волгоградской областной думы, прошел 1-ое чтение в декабре прошедшего года и за этот период времени очень поменялся. Сегодняшний вариант предугадывает за просрочку с выплатой по ОСАГО неустойку потерпевшему, зависимо от суммы страхового возмещения, а за задержку целевого отказа в выплате – фиксированную пеню в 500, 5000 либо даже 25 000 руб. (зависимо от срока задержки). Правда, срок, отведенный законом для выплаты либо целевого отказа, может возрости с 15 до 30 дней.
2-ой законопроект, предусматривающий привязку коэффициента «бонус-малус» (подробнее о нем в ЗР, 2005, № 3) к страховой истории водителя, а не автомобиля, как в сейчас действующем законе об ОСАГО, предложил депутат Госдумы Алексей Сигуткин. Страховщики считают это пока неосуществимым – нет единой общероссийской клиентской базы, по которой можно отследить страховую историю клиента. Без таковой базы применение системы скидок и надбавок реально только снутри каждой отдельной страховой компании. А означает, автолюбители, проездившие год без аварии, чтоб не утратить легитимный «дисконт», обязаны заключать контракт страхования в той же компании, даже если их не удовлетворяет ее сервис.
1-ый законопроект имеет хорошие шансы в этом году стать законом, а у второго их не очень много.
В это время Министерство денег Рф по поручению правительства готовит издавна обещанный проект конфигураций в закон об ОСАГО, предусматривающий облегченную функцию дизайна документов после ДТП (без выезда служащих ГИБДД в случае, если не причинен вред здоровью участников происшествия) и прямое урегулирование убытков.
Все это заходит в понятие «европротокол», издавна и удачно работающий в Европе и других странах мира. Но – не у нас. Неувязка, с которой страшатся столкнуться страховщики при внедрении таких правил, – расцвет всех видов мошенничества, в особенности если учитывать, что единой клиентской базы пока нет. Даже во полностью благополучном небольшом Израиле сумма утрат от мошенничества в сфере ОСАГО за год добивается 400 млн. баксов. Что все-таки можно гласить о Рф!
До того как ввести «европротокол», Минфин предлагает организовать работу аварийных комиссаров, которые должны не только лишь уметь хорошо составить схему ДТП, да и за ранее оценить сумму вреда. У нас же единая служба аварийных комиссаров пока работает всего в нескольких городках, ну и то, можно сказать, на добровольческих началах. Если все будет так, как планируют создатели проекта, новенькая система может заработать в Рф с 1 июля 2007 года.
Пока депутаты и правительство задумываются, как сделать закон об ОСАГО чуток более применимым для автомобилистов, кое-кто из последних решает себе, как его обойти. Этой весной в первый раз по решению суда шофер признан виноватым по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовка либо сбыт поддельных документов, муниципальных наград, штампов, печатей, бланков») и осужден на 6 месяцев лишения свободы условно (с испытательным сроком еще на 6 месяцев). Обитатель Ставропольского края в течение полугода разъезжал на автомобиле ZAZ 968, принадлежавшем его покойному тестю. Все документы были в порядке, не считая полиса ОСАГО, куда он своими руками вписал свои данные – фамилию, имя, отчество, также номер водительского удостоверения.
МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ Не только лишь УМЕТЬ Хорошо СОСТАВИТЬ СХЕМУ ДТП, Да и За ранее ОЦЕНИТЬ СУММУ Вреда.