Многообещающие модели ВАЗ. Стратегия нового шага
Многообещающие модели ВАЗ. Стратегия нового шага
презентацию почти во всем необыкновенного автомобиля. Он воспримет роль в труднейшем соревновании – ралли «Дакар-2007»! Тем будет дан старт и новенькому шагу в развитии предприятия.
Мы убеждены, что мощный завод, выпускающий практически миллион машин (в прошедшем году сделали 961 тыщу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в популярных интернациональных соревнованиях. И не просто участвовать. Ворачиваясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и вэдовые «восьмерки» – ред.), мы нацелены на достойный итог, при этом не только лишь ради Подвескаивных и имиджевых задач.
Дизайнерский набросок автомобиля для ралли «Дакар». Некое стилистическое сходство с традиционной «Нивой» ВАЗ-2121 не случаем. Вероятнее всего, черты Подвескаивного автомобиля в перспективе унаследует и серийный. Естественно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут ввезенными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в неких технических решениях – задел на будущее, движение к серийному внедорожнику, который с течением времени придет на замену «Ниве» VAZ 21214. Это – одно из основных направлений на перспективу. А пока мы не хотят отрешаться от заслуженной «Нивы»: спрос, а означает и потенциал модели не исчерпаны.
1-ый кузов ВАЗ-2116 – автомобиль С-класса и его создатели. При проектировании нового автомобиля ВАЗ обширно используют компьютерное моделирование. Многообещающая модель уже прошла разные, правда, пока виртуальные, испытания на пассивную Законодательство. Энергичный импульс нужен и для развития нового семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым движком. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сопоставлению с сейчас используемым 1,6 л). Не считая того, готовя эту модификацию, мы, естественно, задумывались и об экПодвескае. Чуток позднее хэтчбека появится универсал.
Вообщем, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых различных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с вэдовой коробкой. Расширение модельного ряда пока сдерживается недочетом площадей для нового технологического оборудования. Но это неувязка полностью решаемая, при этом в обозримые сроки.

Наиблежайшая новинка ВАЗа – «Лада-Приора» совершенно скоро появится в автосалонах. Применительно к «Калине» мы очень плотно увлечены дизелями. Эталоны с ввезенными моторами уже проходят тесты. Но окончательного решения пока не приняли, потому гласить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что именуется, у порога: летом дилеры получат 1-ые «приоры» с кузовом автомобиль. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными движками, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не выпихнет его с сборочного потока, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, клиент сходу усвоит, что новинка современней, просторней, комфортабельней сегодняшних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» – базисное оборудование. Предусмотрена возможность установки 2-ух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь стоимость пары – около 600 баксов. Последующий шаг в развитии семейства «Приора» – хэтчбек и универсал.
Это только один из эскизов – 1-ое приближение к будущему автомобилю С-класса. В более далекой перспективе – совсем новенькая платформа, соответственная европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Древнем Свете вступят в силу в 2010 году. Уже на данный момент идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Столичному интернациональному автомобильному салону появится 1-ый автомобиль. При этом не концепт-кар, а ездовой макет.
Мы осознаем: без вербования партнеров на русской технологической базе не получится сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ хочет сотрудничать с забугорными компаниями, сначала инжиниринговыми и дизайнерскими.
В перспективе на новейшей платформе можно сделать пространное семейство, в том числе вэдовый универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, внедорожник класса SUV. Конкретно его наружные черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой пользующейся популярностью «Нивы», отыщут отражение в машине для ралли «Дакар».
Новое семейство, очевидно, востребует сотворения современного сверхтехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.
И, в конце концов, скоро начнем проектировать внедорожник более высочайшей, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман сначала как полевой, армейский. Потому строить его будем сообразно специфичным требованиям военных. С течением времени, видимо, появится и штатская версия.
Отдаленные планы, естественно, еще предстоит корректировать, откликаясь сначала на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на определенные, приметные результаты никак не только лишь в Подвескае, но главное – в разработке серийных массовых моделей.
ОТ РЕДАКЦИИ
Разговор о многообещающих моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Наименьших начали еще на автомобильном салоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некие из их год-полтора вспять казались настолько же неземными!) – неплохой повод поразмышлять о будущем российских производителей.
Легкой жизни у наикрупнейшго русского завода, естественно, не будет. Но ведь конкурентность – неплохой стимул к воплощению увлекательных проектов в жизнь. Остается пожелать новенькому управлению завода достойных результатов на Подвескаивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно говорить обо всех новинках
ВАЗа. Главное, чтоб они – были!