«КРАЙСЛЕР» – С ВОЛГИ, «НИССАН» – С НЕВЫ
«КРАЙСЛЕР» – С ВОЛГИ, «НИССАН» – С НЕВЫ
Поначалу калининградский «Автотор» объявил о запуске сходу 2-ух проектов – по сборке автомобилей «Шевроле» и «Чери» (ЗР, 2006, № 5), а прямо за этим поступили еще больше масштабные анонсы. На Горьковском автозаводе скоро начнут собирать авто «Крайслер», а японский «Ниссан» выстроит новый завод в Санкт-Петербурге! Оба действия – значащие для экономики страны, хотя подход к решению одной трудности – различный.
С ВОЛЖСКИМ РАЗМАХОМ
Совсем внезапно, как показалось многим, «Группа ГАЗ» заполучила у концерна «Даймлер-Крайслер» за 150 млн. долл. лицензию и оборудование для производства автомобилей « Крайслер Себринг» и « Додж Стратус» (обе эти схожие модели в США снимают с производства). Демонтаж промышленного оборудования на берегу озера Мичиган начался в мае, потом оно проследует на берега Волги для Горьковского автозавода. 1-ая партия машин должна быть собрана уже в 2007 году. На исходном шаге все комплектующие будут поступать из-за границы, а потом ГАЗ хочет перейти к поэтапной локализации производства. Но это еще не все анонсы из-за океана.
Нижегородцы вот-вот должны заключить долгосрочное соглашение на поставку движков «Крайслер» из Мексики для легковых и коммерческих автомобилей. Проектная мощность полученной полосы по выпуску легковых «себрингов» – 65 тыс. в год, но на том же оборудовании можно развернуть создание и других машин, в том числе и коммерческих – до 200 тыщ. Вспомним, что 70 годов назад Горьковский автозавод начал свою историю конкретно с выпуска американских автомобилей. 1-ая легковая модель – ГАЗ-А была копией «Форда-А». Вобщем, и сам завод выстроили по фордовскому проекту. Понятно, что южноамериканская инженерная и дизайнерская школы оказали суровое воздействие на поколения горьковских конструкторов.
Модель именуется «Крайслер-Себринг». Пока... Спрашивается, почему выбор пал конкретно на эту полностью удачную, но не очень известную модель «Крайслера». По словам директора по связям с общественностью «Группы ГАЗ» Владимира Торина, рекламщики, исследовавшие рынок, сделали вывод, что класс D сейчас один из самых многообещающих на русском рынке: реализации тут вырастают раз в год на 40%. По размерам «Себринг» практически что наша «Волга», не говоря уже о том, что российскому складу ума вообщем близки южноамериканские авто. Не последнюю роль, видимо, сыграла и стоимость, запрошенная «Крайслером» за завод и лицензию, – это предложение было не единственным, которое рассматривали на ГАЗе и, наверняка, его сочли более применимым.
Все же своим главным направлением «Группа ГАЗ» как и раньше считает Различное1, а покупку лицензии на создание легковой модели просто очень прибыльной сделкой для предприятия.
Предстоящая судьба нижегородского «Себринга» находится в зависимости от многих причин – продвижения марки на рынке, сотворения разветвленной дилерской и сервисной сетей и, конечно, цены на автомобиль. Пока обещают от 15 тыс. долл., что для автомобиля класса D сейчас более чем презентабельно. Правда, до начала серийного производства еще как минимум 18 месяцев, и сумеет ли завод уложиться в эти жесткие рамки – сказать трудно.
По условиям лицензионного соглашения россияне могут не только лишь заносить конфигурации в конструкцию «себрингов» (видимо, сначала это коснется подвески, которая для наших критерий очень «мягкая»), да и дать автомобилям, собранным в Нижнем Новгороде, собственное, новое имя. На веб-сайте «За рулем» появился даже самодеятельный конкурс на наилучшее заглавие. Вот только некие предложения: «Ангара», «Енисей», «Байкал» (по аналогии с «Волгой», видимо), «Варяг», «Выстрел», «Элегант», «Русич», «Феникс», «Эврика», «Катюша», «Олень» и даже «Эрика» (по имени 1-го из создателей соглашения, вице-президента «Группы ГАЗ» Эрика Эберхардсона). Вобщем, имя – не самое главное.
ОКНО В ЯПОНИЮ
Не успели утихнуть экстазы по поводу нью-«Волги», как очередное весть обрадовало русских автомобилистов: компания «Ниссан» объявила, что будет строить завод в Санкт-Петербурге; инвестиции в проект составят 200 млн. долл. США (либо 5,5 миллиардов. рублей). Строительство начнется, как будет подписано инвестиционное соглашения с Минэкономразвития РФ. Уже даже определено и место – район поселка Каменка, на северо-западе городка (промзона Шушары, где уже строится завод русской «Тойоты», находится на обратном конце крупного города). Кстати, поговаривали, что в свое время «Ниссан» интенсивно зазывали на ГАЗ, но жители страны восходящего солнца, подумав, решили развернуть создание в «чистом поле»…
Сроки начала строительства еще не определены, хотя уже понятно, что «ниссаны» начнут сходить с питерского сборочного потока в 2009 году; проектная мощность завода – 50 тыс. авто в год. Естественно, о моделях (и тем паче – о ценах) гласить пока рано, но жители страны восходящего солнца докладывают, что хотят выпускать несколько моделей, адаптировав их для русского рынка. На заводе будет занято около 750 человек.
«Россия является очень удачным рынком для нашей компании, мы лицезреем огромные способности в дальнейшем, – заявил президент «Ниссан мотор» Карлос Гон. – Наша родина – принципиальная часть нашей глобальной стратегии, и этот проект показывает нашу уверенность в высочайшем потенциале русской экономики». Называя предпосылки, определившие Санкт-Петербург местом производства автомобилей «Ниссан», г-н Гон отметил высококвалифицированную рабочую силу, комфортное размещение, подходящий деловой климат, также поддержку со стороны правительства городка.
Итак, благодаря активности властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на северо-западе страны появляется новый центр русского автопрома. Тут уже собирают авто «Форд», автобусы «Скания», тягачи и другую технику марки «Катерпиллер»; тут строится завод «Тойота», а сейчас будет и «Ниссан»…
Но питерское направление не единственное. Уже понятно, что в РФ будет построен и сборочный завод «Фольксвагена». Так решил все в том же апреле наблюдательный совет компании. Еще не принято окончательное решение о площадке. Ранее называли Ступино Столичной области, сейчас как бы рассматривают и другие варианты – в Ярославской и Владимирской областях. Зато уже понятно, какие будут собирать авто в Рф. Это « Шкода Октавия» второго поколения и освеженный « Фольксваген Пойнтер»; общая мощность производства – 115 тыс. в год.
Выходит, наикрупнейшие мировые производители поверили, что возрастающий авто рынок в Рф – это серьезно и навечно.
г.