Экономика. КИТАЙСКИЙ ДЕСАНТ
Экономика. КИТАЙСКИЙ ДЕСАНТ
За прошедшие полгода сходу несколько забугорных компаний объявили о начале строительства заводов в нашей стране: возрастающий рынок плюс доступная рабочая сила – можно развернуться.
Постановление правительства РФ № 166 предоставляет для этого хорошие условия, к тому же губернаторы наперерыв предлагают местные льготы – лишь бы привлечь богатых инвесторов. Идет речь о больших вложениях: «Форд» и «Рено» инвестировали уже в свои фабрики выше 200 млн. долл. каждый!
Прямо за европейцами в Россию двинулись и китайские производители. Но если «западники» длительно задумываются, до того как отважиться на суровый проект, восточные соседи сходу бросаются в бой. В конце прошедшего и в первой половине сегодняшнего года уже объявлено, что в РФ создается как минимум 6 сборочных компаний! А это означает: и так низкая стоимость на «китайцев» может опуститься еще ниже…
И Опять «АВТОТОР»
Самый большой из проектов на данный момент – непременно тот, что реализуется на калининградском заводе компании «Автотор». Справедливости ради отметим: тут благодаря льготам для особенной экономической зоны хоть какой проект преобразуется в «живые» авто куда резвее, чем в другом регионе страны. На очереди «Чери».
– Китайский автопром на данный момент более многообещающий из действующих бизнес-игроков, – считает генеральный директор «Автотор Груп» Валерий Горбунов. – О нем много слухов, часть из их вымысел, а часть – правда, но то, что он сделал большой шаг вперед – опровергать нереально. В Китае действуют сотки авто заводов разной величины, различного свойства, но посреди их есть вправду современные, сделанные в сотрудничестве с глобальными брендами. С этими игроками, которые через пару лет станут еще посильнее и наверное займут принципиальное место на мировой арене, мы наладили сотрудничество. Итог – возникновение на «Автоторе» новых подразделений по производству легковых и коммерческих автомобилей, мототехники и электроники.
В Новосибирске идет сборка «амулетов». В секторе легковых автомобилей партнерами калининградцев стала компания Черри Motors. В апреле-мае в режиме опытно-промышленного производства под управлением китайских инженеров была собрана 1-ая партия из 100 автомобилей «Амулет» и «Тигго». Параллельно шло обучение персонала. Начиная с июня каждомесячный план по сборке – 1700 машин 2-ух моделей (к концу года появится и 3-я). У «Автотора» есть преимущественное право выбора новых моделей «Чери». Если решают, что какая-то перспективна на нашем рынке, могут браться за ее сборку. Если нет, китайцы вправе предлагать ее другим.
Еще больше броско, что на данный момент рассматривается возможность строительства в Калининградской области настоящего завода Черри Motors с долевым ролью «Автотора»; суммарные инвестиции могут добиться 200 млн. долл. Не исключено, что договор будет подписан уже летом этого года.
А весной на «Автоторе» была еще собрана пробная партия (380 штук) легких грузовиков «Юэдзин» (грузоподъемность – 1 и 2 т). Решение о предстоящем развитии проекта воспримут по результатам ее реализации. Остается добавить, что не так давно закончились переговоры с компанией Kinlon Motors – наикрупнейшим в Китае производителем мототехники, и в Калининград уже поступила 1-ая партия агрегатов для опытно-промышленной сборки.
– На данный момент предстоит оценить перспективы нового для нас рынка китайских машин, – заключает В. Горбунов. – По нашим прогнозам, он очень далек от насыщения. В фаворитах окажется тот, кто предложит не только лишь конкурентоспособные модели по симпатичной стоимости, но к тому же высококачественное послепродажное сервис. Созданием современной дилерско-сервисной сети мы на данный момент и увлечены.
Новосибирский концерн «ТрансСервис» условился о сборке автомобилей Черри ранее, чем калининградцы, но пока фуррорами похвастать не может. Причина в том, что подписание соглашения с Минпромэнерго по промсборке затянулось и завезенное в город оборудование для новосибирского завода хранится пока на таможенном складе. Чтоб не тратить время зря, на главном сервисном центре компании уже несколько месяцев собирают две модели – «Амулет» и «Тигго»; к началу июня выпущено около 200 машин. Это, естественно, куда меньше, чем планировали, но при всем этом персонал под управлением китайских инженеров уже прошел настоящий курс обучения. За этот период времени смогли получить и все сертификаты, также внести в конструкцию автомобилей ряд улучшений. Директор завода Александр Бойко рассчитывает собрать как минимум 2–3 тыщи машин в этом году, если соглашение подпишут в наиблежайшие месяц-два.
Величавая Стенка – ОТ МОСКВЫ ДО ВОЛГИ
Объявила о планах строительства авто завода в Рф и другая популярная компания – Great Wall. Ее представители для этого знакомились с многообещающими площадками от Москвы до Иркутска и в конце концов подписали соглашение с правительством Татарстана. Завод мощностью 45 тыс. машин в год построят в свободной экономической зоне «Елабуга»; инвестиции – более 100 млн. долл. Пока до открытия китайского завода еще далековато (запланировано на середину 2007 года), и «Великая стена» доверила сборку вседорожников моделей Hover и SUV G5 собственному дистрибьютору – компании ИРИТО. Сборку начали, как сказал управляющий отдела публичных связей Андрей Матвеев, в цехах электроизоляторного завода в подмосковной Гжели. Экономия на таможенных пошлинах (ввезенная на новый легковой автомобиль составляет 25%, а на машинокомплект – 15%) позволила ИРИТО уже понизить стоимость: с 1 апреля вэдовая модель SUV G5 стоит 17 950 долл. (заместо 22 990 долл.), вэдовый Hover – 22 450 долл. (заместо 26 950 долл.). До конца года рассчитывают собрать тыщу автомобилей, а в дальнейшем – локализовать создание, прирастить объемы и основательнее понизить стоимость.
В заключение назовем еще два сборочных проекта. На авто заводе компании «Дервейс» в Черкесске маленькими партиями собирают четыре модели китайских вседорожников: «Шаттл», «Аврора», «Ленд Краун» и «Саладин». Все это – копии японских «джипов» «Ниссан» и «Тойота» 10–20-летней давности. Об объемах производства не сообщается. Ничего не понятно и о судьбе проекта по сборке китайских пикапов на бийском автозаводе «Алтай» (прошлый котельный). Тут в прошедшем году начали выпускать Tianye Admiral; точно о количестве собранных машин сведений нет. По неким данным, «Адмирал» в Бийске больше не выпускают, но планируют открыть этим летом сборочное создание внедорожника Landmark. До конца года как бы намечено собрать 1500 машин.
Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все совместно, при подходящем стечении событий, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Понятно еще, что наикрупнейший китайский автоконцерн – FAW отыскивает площадку в Рф для организации производства 30–50 тыщ легковых автомобилей класса B.
…У китайских автомобилей в Рф есть и сторонники, и противники. 1-ые хвалят их за хорошее (по сопоставлению с русским) качество при низкой стоимости, наличие современных опций; 2-ые ругают за низкое (по сопоставлению с реальными импортными машинами) качество, несовременный дизайн и т.д. В любом случае еще не очень понятно, как поведут себя эти авто хотя бы через несколько лет эксплуатации в наших критериях, ну и сервисную сеть по всем правилам пока строят только две-три марки. Одно только ясно: китайские производители пришли на наш рынок.
За прошедшие полгода сходу несколько забугорных компаний объявили о начале строительства заводов в нашей стране: возрастающий рынок плюс доступная рабочая сила – можно развернуться.
Постановление правительства РФ № 166 предоставляет для этого хорошие условия, к тому же губернаторы наперерыв предлагают местные льготы – лишь бы привлечь богатых инвесторов. Идет речь о больших вложениях: «Форд» и «Рено» инвестировали уже в свои фабрики выше 200 млн. долл. каждый!
Прямо за европейцами в Россию двинулись и китайские производители. Но если «западники» длительно задумываются, до того как отважиться на суровый проект, восточные соседи сходу бросаются в бой. В конце прошедшего и в первой половине сегодняшнего года уже объявлено, что в РФ создается как минимум 6 сборочных компаний! А это означает: и так низкая стоимость на «китайцев» может опуститься еще ниже…
И Опять «АВТОТОР»
Самый большой из проектов на данный момент – непременно тот, что реализуется на калининградском заводе компании «Автотор». Справедливости ради отметим: тут благодаря льготам для особенной экономической зоны хоть какой проект преобразуется в «живые» авто куда резвее, чем в другом регионе страны. На очереди «Чери».
– Китайский автопром на данный момент более многообещающий из действующих бизнес-игроков, – считает генеральный директор «Автотор Груп» Валерий Горбунов. – О нем много слухов, часть из их вымысел, а часть – правда, но то, что он сделал большой шаг вперед – опровергать нереально. В Китае действуют сотки авто заводов разной величины, различного свойства, но посреди их есть вправду современные, сделанные в сотрудничестве с глобальными брендами. С этими игроками, которые через пару лет станут еще посильнее и наверное займут принципиальное место на мировой арене, мы наладили сотрудничество. Итог – возникновение на «Автоторе» новых подразделений по производству легковых и коммерческих автомобилей, мототехники и электроники.
В Новосибирске идет сборка «амулетов». В секторе легковых автомобилей партнерами калининградцев стала компания Черри Motors. В апреле-мае в режиме опытно-промышленного производства под управлением китайских инженеров была собрана 1-ая партия из 100 автомобилей «Амулет» и «Тигго». Параллельно шло обучение персонала. Начиная с июня каждомесячный план по сборке – 1700 машин 2-ух моделей (к концу года появится и 3-я). У «Автотора» есть преимущественное право выбора новых моделей «Чери». Если решают, что какая-то перспективна на нашем рынке, могут браться за ее сборку. Если нет, китайцы вправе предлагать ее другим.
Еще больше броско, что на данный момент рассматривается возможность строительства в Калининградской области настоящего завода Черри Motors с долевым ролью «Автотора»; суммарные инвестиции могут добиться 200 млн. долл. Не исключено, что договор будет подписан уже летом этого года.
А весной на «Автоторе» была еще собрана пробная партия (380 штук) легких грузовиков «Юэдзин» (грузоподъемность – 1 и 2 т). Решение о предстоящем развитии проекта воспримут по результатам ее реализации. Остается добавить, что не так давно закончились переговоры с компанией Kinlon Motors – наикрупнейшим в Китае производителем мототехники, и в Калининград уже поступила 1-ая партия агрегатов для опытно-промышленной сборки.
– На данный момент предстоит оценить перспективы нового для нас рынка китайских машин, – заключает В. Горбунов. – По нашим прогнозам, он очень далек от насыщения. В фаворитах окажется тот, кто предложит не только лишь конкурентоспособные модели по симпатичной стоимости, но к тому же высококачественное послепродажное сервис. Созданием современной дилерско-сервисной сети мы на данный момент и увлечены.
Новосибирский концерн «ТрансСервис» условился о сборке автомобилей Черри ранее, чем калининградцы, но пока фуррорами похвастать не может. Причина в том, что подписание соглашения с Минпромэнерго по промсборке затянулось и завезенное в город оборудование для новосибирского завода хранится пока на таможенном складе. Чтоб не тратить время зря, на главном сервисном центре компании уже несколько месяцев собирают две модели – «Амулет» и «Тигго»; к началу июня выпущено около 200 машин. Это, естественно, куда меньше, чем планировали, но при всем этом персонал под управлением китайских инженеров уже прошел настоящий курс обучения. За этот период времени смогли получить и все сертификаты, также внести в конструкцию автомобилей ряд улучшений. Директор завода Александр Бойко рассчитывает собрать как минимум 2–3 тыщи машин в этом году, если соглашение подпишут в наиблежайшие месяц-два.
Величавая Стенка – ОТ МОСКВЫ ДО ВОЛГИ
Объявила о планах строительства авто завода в Рф и другая популярная компания – Great Wall. Ее представители для этого знакомились с многообещающими площадками от Москвы до Иркутска и в конце концов подписали соглашение с правительством Татарстана. Завод мощностью 45 тыс. машин в год построят в свободной экономической зоне «Елабуга»; инвестиции – более 100 млн. долл. Пока до открытия китайского завода еще далековато (запланировано на середину 2007 года), и «Великая стена» доверила сборку вседорожников моделей Hover и SUV G5 собственному дистрибьютору – компании ИРИТО. Сборку начали, как сказал управляющий отдела публичных связей Андрей Матвеев, в цехах электроизоляторного завода в подмосковной Гжели. Экономия на таможенных пошлинах (ввезенная на новый легковой автомобиль составляет 25%, а на машинокомплект – 15%) позволила ИРИТО уже понизить стоимость: с 1 апреля вэдовая модель SUV G5 стоит 17 950 долл. (заместо 22 990 долл.), вэдовый Hover – 22 450 долл. (заместо 26 950 долл.). До конца года рассчитывают собрать тыщу автомобилей, а в дальнейшем – локализовать создание, прирастить объемы и основательнее понизить стоимость.
В заключение назовем еще два сборочных проекта. На авто заводе компании «Дервейс» в Черкесске маленькими партиями собирают четыре модели китайских вседорожников: «Шаттл», «Аврора», «Ленд Краун» и «Саладин». Все это – копии японских «джипов» «Ниссан» и «Тойота» 10–20-летней давности. Об объемах производства не сообщается. Ничего не понятно и о судьбе проекта по сборке китайских пикапов на бийском автозаводе «Алтай» (прошлый котельный). Тут в прошедшем году начали выпускать Tianye Admiral; точно о количестве собранных машин сведений нет. По неким данным, «Адмирал» в Бийске больше не выпускают, но планируют открыть этим летом сборочное создание внедорожника Landmark. До конца года как бы намечено собрать 1500 машин.
Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все совместно, при подходящем стечении событий, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Понятно еще, что наикрупнейший китайский автоконцерн – FAW отыскивает площадку в Рф для организации производства 30–50 тыщ легковых автомобилей класса B.
…У китайских автомобилей в Рф есть и сторонники, и противники. 1-ые хвалят их за хорошее (по сопоставлению с русским) качество при низкой стоимости, наличие современных опций; 2-ые ругают за низкое (по сопоставлению с реальными импортными машинами) качество, несовременный дизайн и т.д. В любом случае еще не очень понятно, как поведут себя эти авто хотя бы через несколько лет эксплуатации в наших критериях, ну и сервисную сеть по всем правилам пока строят только две-три марки. Одно только ясно: китайские производители пришли на наш рынок.