Концерны торопятся. Можно и запоздать .
Концерны торопятся. Можно и запоздать...
Как и было обещано, сообщаем некие подробности этих «контрактов века» и рассказываем об их продолжении.
НА БЕРЕГАХ ОКИ
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов не скрывал собственной радости: новый завод будет построен в его регионе! Соперников (а их было много) победили в сложный борьбе, предложив многообещающему инвестору более прибыльные условия. Не считая налоговых льгот в местный бюджет, областные власти взялись обеспечить инфраструктуру проекта – подвести к площадке дорогу, электричество, воду, связь и т.д.
Место для строительства завода было предоставлено в многообещающем районе: рядом размещен аэропорт «Грабцево», проходят авто трасса на Москву и стальная дорога. В отличие от других претендентов, «калужские» добровольно пошли на такие расходы – немаленькие в масштабах области. Там считают, что они окупятся сторицей. Уже в сентябре немцы на конкурсной базе начнут набор работников на новый завод. Лишь на основное создание планируется привлечь около 3,5 тыщи. Общий объем инвестиций (а это строительство и завода и структур, связанных с ним) – 370 млн. евро. Мощность – 115 тыщ автомобилей в год.
Первой моделью, которая уже во 2-ой половине следующего года сойдет с сборочного потока калужского завода «Фольксваген», станет « Шкода Октавия». Собрана она будет по технологии SKD (крупноузловая сборка), в полном же объеме (сварка, расцветка, сборка) создание будет запущено сначала 2009 года. К этому времени «созреет» и 2-ая модель, о которой руководители концерна пока молвят только в общих чертах. Видимо, пойдет речь о автомобиле на платформе «Поло», разработанном специально для Рф и третьих государств. Подразумевается, его цена в рознице не должна превосходить 10 тыс. евро.
Что ж, такую модель уже сделал для развивающихся государств концерн «Рено», и 2-ой год «Логан» лупит все рекорды продаж в Рф и Восточной Европе. Немцы решили не отставать от французов…
НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
Правительство Санкт-Петербурга приложило много усилий, чтоб в город пришли большие автопроизводители. И они пришли! В июне статус стратегического инвестора городка (он предоставляет значимые налоговые льготы) получила южноамериканская компания «Дженерал моторс». По соглашению инвестиции компании в строительство завода составят тут более 115 млн. баксов, при всем этом GM в течение пары лет может не платить налог на имущество, а налог на прибыль сокращен ему на 4% – до 20%.
1-ый камень в фундамент нового завода «Джи-Эм» в поселке Шушары заложили губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко и глава американской компании Р.Вагонер. Новый завод должен быть введен в конце 2008 года с производительностью на первом шаге – 25 тыс. автомобилей в год. Но уже на данный момент на одном из оплаченных компаний в Санкт-Петербурге начнет работать крупноузловое сборочное создание, где еще в этом году соберут 4 тыс. вседорожников «Шевроле-Каптива». Временное создание просуществует до запуска «большого» завода в Шушарах. Не исключено, что тут и далее продолжат сборку «паркетников», но главным продуктом нового предприятия станет снова же загадочная «вторая модель». «Джи-эмовцы» пока называют ее «автомобилем последнего поколения класса С». Вице-президент «Джи-Эм» Карл-Питер Форстер отметил, что это будет «автомобиль, сделанный специально для русского рынка, отвечающий его запросам в плане дизайна и уровня безопасности».
По неким сведениям, для россиян готовят автомобиль на базе современной «Астры» и продавать тоже будут под европейской маркой концерна – «Опель». Естественно, цены не именуют. Подразумевается, что держать их на низком уровне посодействуют русские поставщики девайсов. Их завод хочет находить. Но даже собранный по технологии SKD внедорожник «Каптива» возможно окажется очень увлекательным предложением: в Европе его стоимость начинается от 22 тыс. евро. Означает, для собранного у нас полностью реально столько же, исключительно в баксах…
«Дженерал моторс», похоже, не собирается отрешаться и от других собственных проектов в Рф. В Тольятти будут как и раньше собирать « Chevrolet Нива», в Калининграде – авто GM-DAT (« Chevrolet Авео», «Лацетти», «Реццо», «Эванда»), также премиум-класса («Кадиллак», внедорожники «Хаммер» и «Шевроле»). Словом, процесс набирает обороты. Ведь и соперники не стоят на месте.
Сравнимо не так давно о строительстве завода в Санкт-Петербурге подписал инвестиционное соглашение глава компании «Ниссан» Карлос Гон (мы в первый раз докладывали об этом в июньском номере). На вопросы, какие модели планируется выпускать, он только произнес: «У нас есть два года до пуска завода, чтоб обусловиться с модельным рядом, но, думаю, это будет изготовлено в наиблежайшее время». Вероятнее всего, в Санкт-Петербурге станут создавать автомобили, Различное1мобили, может быть, и внедорожники. Предполагаемый выпуск пока – до 50 тыщ автомобилей в год только для русского рынка.
Это еще не все! Канадская компания «Магна», один из огромнейших в мире производителей автокомплектующих, заявила, что собирается строить завод под Санкт-Петербургом и уже обратилась к городским властям с просьбой предоставить земляной участок в промзоне Шушары, где начинается строительство заводов «Тойота» и «Дженерал моторс». Идет речь о производстве в Рф пластмассовых деталей для салонов автомобилей, частей кузова, а потом и коробок передач; объем инвестиций в проект – 50 млн. баксов. Свою продукцию «Магна» хочет поставлять на русские сборочные предприятия забугорных авто компаний.
…Когда три года вспять в Рф открывали два первых завода по совместному с зарубежными компаниями выпуску легковых автомобилей («Форд» во Всеволожске и «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в Тольятти), на праздничные церемонии никто из представителей федеральных властей не приехал. Самым «высоким гостем» из Москвы оказался тогдашний замминистра индустрии С.Митин. Видимо, в столице оба эти действия посчитали тогда не стоящими внимания. Прошло всего три года, и как много поменялось в отношении к инвестициям в российскую индустрия! Исключительно в июне президент Рф три раза встречался с руководителями ведущих зарубежных автоконцернов, а министр экономразвития Греф сказал, что к концу года будет подписано еще три–5 вкладывательных соглашений. Сейчас колебаний нет – будет.