Под одной крышей.
Под одной крышей.
Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, можно сказать, «в чистом поле», с годичным объемом, обычно, 50 тыщ штук. О более масштабном производстве принято гласить только как о вероятной перспективе. Единственным исключением, где наш партнер отважился на тесноватую кооперацию с действующим русским автозаводом, стал союз корейской компании КИА и «ИжАвто».
2-ая МОДЕЛЬ
Пока фактически все комплектующие приходят в Ижевск из Кореи. 1-ые авто «Спектра» появились в цехах «ИжАвто» всего около года вспять; в августе 2005-го тут стартовало настоящее создание – со сваркой, расцветкой и сборкой. А уже по итогам первого квартала 2006 года ижевская «Спектра» стала самым продаваемым автомобилем марки КИА в Рф (на ее долю приходится более трети всех продаж известной компании у нас в стране). За 5 первых месяцев этого года на «ИжАвто» собрали 8825 автомобилей, но спрос на их пока существенно превосходит способности завода – большая часть дилеров продают машины только под заказ, при этом ожидать приходится около месяца. Генеральный директор «ИжАвто» Миша Добындо уверен, что завод сумеет выпускать еще больше корейских автомобилей, чем запланированные к 2007 году 40 тыщ.
А пока основная новость этого лета – на конвейере в Ижевске вот-вот появится 2-ая корейская модель!
– Мы подписали соглашение о запуске в Ижевске «KИА-Рио», – поведал М.Добындо. – Будем делать до 20 тыщ в год в 2-ух исполнениях – автомобиль и хэтчбек.
Корейцы длительно приценивались к Ижевскому автозаводу и, пока не удостоверились в высочайшем качестве сварки, расцветки и сборки «Спектры», контракт о 2-ой модели предлагать не торопились. Ижевцы за прошедший год смогли убедить недоверчивых партнеров – скоро в цеху появится еще одна линия сборки – для «Рио». Генеральный директор особо выделил, что с этой моделью на заводе связаны огромные планы, потому что ее платформа, в отличие от «Спектры», только начинает собственный путь – есть куда развиваться. К тому же предприятие способно прирастить долю собственных девайсов, так как многие годы само производило авто. Это касается и «Спектры». Темпы локализации применительно к ней, вероятнее всего, тоже будут опережать официально заявленные. Пока в машине из русского только шины, аккумулятор и эксплуатационные воды, но уже сейчас завод готов расширить ассортимент.
– Считается, что русские составляющие ужаснее качеством, чем изготовленные на заводах в той же Турции. Категорически с этим не согласен! – кипятится генеральный директор. – Когда молвят, что мы не в состоянии выпускать доброкачественную продукцию, то это полная ерунда! Нужно приобрести современную технологию, а квалифицированные кадры у нас есть. Неувязка пока в малеханьких объемах, ведь никто в мире не возьмется строить завод девайсов, если объем производства ниже 100 тыщ комплектов в год. А еще лучше – триста тыщ, как на заводе КИА в Словакии. Если вспомнить, что в примыкающей Чехии строится таковой же завод «Хёндэ», то выходит 600 тыщ корейских авто в этой части Восточной Европы. Вот при таком количестве производители компонент с наслаждением начнут создавать свои производства! Это – очень прибыльный бизнес...
У нас в стране, пожаловался М. Добындо, как обычно действуют… вопреки логике. К примеру, разрешают ввозить все составляющие фактически беспошлинно. Кому в таком случае прибыльно заниматься их созданием в Рф?
ТРОЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ
На данный момент в цеху работают три нити сборочного потока. На одной собирают «Спектру», на 2-ой – «четверку», на третьей – «каблучки» на ее базе. Они все встречаются в одном месте – в окрасочной камере ДУРР, чтоб позже опять разойтись по трем фронтам. Один старенькый сборочный поток пока простаивает – может быть, там в дальнейшем наладят сборку очередной модели АВТОВАЗа (такие планы есть, благо есть и Различное, и база, и производственная школа). Не считая того, на заводе готова площадка под установку оборудования для сборки «Рио». О безвременно ушедших «Оде» и «Фабуле» на «ИжАвто» вспоминают, но как о прошедшем, которое не возвратить. Есть собственный движок – живой автомобиль. Нет мотора – нет и автомобиля. Так было с «Москвичом», так стало и с «Одой», молвят на заводе. Вобщем, сожалеть по поводу кончины «народного» автомобиля в Ижевске не приходится. Выпуск из года в год сокращался: в прошедшем собрали 2888 универсалов «Фабула» и 2983 хэтчбека «Ода», да и этого не смогли реализовать. Кстати, для тех, кто как и раньше верует, что «народный» тут задушили искусственно, в угоду корейскому партнеру, приведем факты: в Москве в автосалонах и доныне предлагают «оды» 2005 года за 4900 у.е. Но желающих что-то не очень много…
Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, можно сказать, «в чистом поле», с годичным объемом, обычно, 50 тыщ штук. О более масштабном производстве принято гласить только как о вероятной перспективе. Единственным исключением, где наш партнер отважился на тесноватую кооперацию с действующим русским автозаводом, стал союз корейской компании КИА и «ИжАвто».
2-ая МОДЕЛЬ
Пока фактически все комплектующие приходят в Ижевск из Кореи. 1-ые авто «Спектра» появились в цехах «ИжАвто» всего около года вспять; в августе 2005-го тут стартовало настоящее создание – со сваркой, расцветкой и сборкой. А уже по итогам первого квартала 2006 года ижевская «Спектра» стала самым продаваемым автомобилем марки КИА в Рф (на ее долю приходится более трети всех продаж известной компании у нас в стране). За 5 первых месяцев этого года на «ИжАвто» собрали 8825 автомобилей, но спрос на их пока существенно превосходит способности завода – большая часть дилеров продают машины только под заказ, при этом ожидать приходится около месяца. Генеральный директор «ИжАвто» Миша Добындо уверен, что завод сумеет выпускать еще больше корейских автомобилей, чем запланированные к 2007 году 40 тыщ.
А пока основная новость этого лета – на конвейере в Ижевске вот-вот появится 2-ая корейская модель!
– Мы подписали соглашение о запуске в Ижевске «KИА-Рио», – поведал М.Добындо. – Будем делать до 20 тыщ в год в 2-ух исполнениях – автомобиль и хэтчбек.
Корейцы длительно приценивались к Ижевскому автозаводу и, пока не удостоверились в высочайшем качестве сварки, расцветки и сборки «Спектры», контракт о 2-ой модели предлагать не торопились. Ижевцы за прошедший год смогли убедить недоверчивых партнеров – скоро в цеху появится еще одна линия сборки – для «Рио». Генеральный директор особо выделил, что с этой моделью на заводе связаны огромные планы, потому что ее платформа, в отличие от «Спектры», только начинает собственный путь – есть куда развиваться. К тому же предприятие способно прирастить долю собственных девайсов, так как многие годы само производило авто. Это касается и «Спектры». Темпы локализации применительно к ней, вероятнее всего, тоже будут опережать официально заявленные. Пока в машине из русского только шины, аккумулятор и эксплуатационные воды, но уже сейчас завод готов расширить ассортимент.
– Считается, что русские составляющие ужаснее качеством, чем изготовленные на заводах в той же Турции. Категорически с этим не согласен! – кипятится генеральный директор. – Когда молвят, что мы не в состоянии выпускать доброкачественную продукцию, то это полная ерунда! Нужно приобрести современную технологию, а квалифицированные кадры у нас есть. Неувязка пока в малеханьких объемах, ведь никто в мире не возьмется строить завод девайсов, если объем производства ниже 100 тыщ комплектов в год. А еще лучше – триста тыщ, как на заводе КИА в Словакии. Если вспомнить, что в примыкающей Чехии строится таковой же завод «Хёндэ», то выходит 600 тыщ корейских авто в этой части Восточной Европы. Вот при таком количестве производители компонент с наслаждением начнут создавать свои производства! Это – очень прибыльный бизнес...
У нас в стране, пожаловался М. Добындо, как обычно действуют… вопреки логике. К примеру, разрешают ввозить все составляющие фактически беспошлинно. Кому в таком случае прибыльно заниматься их созданием в Рф?
ТРОЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ
На данный момент в цеху работают три нити сборочного потока. На одной собирают «Спектру», на 2-ой – «четверку», на третьей – «каблучки» на ее базе. Они все встречаются в одном месте – в окрасочной камере ДУРР, чтоб позже опять разойтись по трем фронтам. Один старенькый сборочный поток пока простаивает – может быть, там в дальнейшем наладят сборку очередной модели АВТОВАЗа (такие планы есть, благо есть и Различное, и база, и производственная школа). Не считая того, на заводе готова площадка под установку оборудования для сборки «Рио». О безвременно ушедших «Оде» и «Фабуле» на «ИжАвто» вспоминают, но как о прошедшем, которое не возвратить. Есть собственный движок – живой автомобиль. Нет мотора – нет и автомобиля. Так было с «Москвичом», так стало и с «Одой», молвят на заводе. Вобщем, сожалеть по поводу кончины «народного» автомобиля в Ижевске не приходится. Выпуск из года в год сокращался: в прошедшем собрали 2888 универсалов «Фабула» и 2983 хэтчбека «Ода», да и этого не смогли реализовать. Кстати, для тех, кто как и раньше верует, что «народный» тут задушили искусственно, в угоду корейскому партнеру, приведем факты: в Москве в автосалонах и доныне предлагают «оды» 2005 года за 4900 у.е. Но желающих что-то не очень много…