Оскар Ахмедов меньше мыслить о российской специфике!
Оскар Ахмедов: меньше мыслить о российской специфике!
Оскар АХМЕДОВ
Родился в 1968 году в Санкт-Петербурге. Обучался в Муниципальном морском институте, получил высшее образование на факультете экономики Муниципального политехнического института в Ганновере. В 1998 году пришел в компанию «Ауди», в отдел продаж по странам Восточной Европы. В том же году назначен управляющим марки «Ауди» в русском консульстве концерна «Фольксваген», с 2001-го возглавлял консульство «Ауди», с 2003-го – вновь сделанное подразделение Ауди of Russia компании «Фольксваген Груп Рус». С 1 июля 2006 года назначен генеральным директором «Фольксваген Груп Рус».
Он один из немногих топ-менеджеров авто представительств с русским гражданством. Он восемь лет управлял тут маркой «Ауди» и прирастил реализации в 100 раз. Он с 1 июля возглавил компанию-импортер «Фольксваген Груп Рус». Мы беседуем с Оскаром Ахмедовым на 3-ий денек после предназначения на новейшую должность.
О КОНЦЕРНЕ
– Новое предназначение – это приметный шаг ввысь либо, быстрее, «вбок»?
– Естественно, ввысь, так как предполагает ответственность за весь бизнес «Фольксвагена» в Рф – в том, что связано с дистрибуцией (распространением продукта – А.Ч.) и продажами. У концерна есть две дочерние компании в Рф: импортер «Фольксваген Груп Рус», генеральным директором которого я назначен, и не так давно образованная «Фольксваген Рус». Это независящая производственная компания, предназначенная для наладки и запуска производства в Калуге. Мы, непременно, взаимодействуем. Как импортеру нам необходимо планировать инфраструктуру фактически поновой, приготовить дилерскую сеть к новым объемам: мощность грядущего автосборочного производства – 115 тыс. машин в год.
– При подготовке проекта завода учитывалось мировоззрение русского консульства?
– Непременно. 1-ый импульс дают подразделения импортера, отвечающие за определенные марки, в этом случае – «Фольксваген» и «Шкода». Вообщем, марки, которые входят в концерн, ведут полностью самостоятельный бизнес и стопроцентно отвечают как за стратегию, так и стратегию собственного продвижения на русском рынке. Не считая того, у импортера есть отделы, которые обеспечивают жизнедеятельность компании. Это денежные услуги, бухгалтерия, контроль, логистика, правовая поддержка, технические вопросы, единые для всех марок – сертификация, к примеру. Импортер – это административная надстройка, поставщик услуг для всех марок.
– А если представить для себя такую ситуацию: поссорились две марки на русском рынке, «Шкода» и «Фольксваген». Вы будете разрешать конфликт, как представитель концерна?
– Естественно, на практике такая ситуация невозможна. Если ее на теоретическом уровне представить – то да, я буду в этом участвовать. Здесь нужно осознавать структуру всего концерна. Ведь административная надстройка существует и в штаб-квартире в Германии. И если гласить о модельной политике, то функция фактически концерна – недопущение прямой конкуренции меж марками и утраты прибыли. Одна из наших первоочередных задач – воспроизвести тут безупречную структуру концерна, с таким же взаимодействием составляющих частей, как в Германии.
ОБ АВТОМОБИЛЕ

– Снутри концерна существует иерархия машин, рассредотачивание – кто на чем должен ездить?
– Управляющий марки – ее полномочный представитель и должен использовать соответственный автомобиль. Ранее, будучи главой Ауди of Russia, я ездил на А8, позже получил в распоряжение «Audi Q7» из рекламного парка – мне очень понравилось, хотя чувства несколько необыкновенные, ведь у «Ауди» это 1-ый джип.
– А на данный момент, на новейшей должности, у вас тоже есть некоторый выбор? Не придется пересесть на «Фольксваген»?
– Я уже избрал «Audi S8». 2-ой машиной будет «Туарег». Мне очень нравится этот автомобиль… просто ранее не мог в этом признаться.
– Это бесспорный плюс новейшей должности? Можно расслабленно признаться в любви и к «Фольксвагену», и к «Шкоде»?
– Могу сказать, что первым автомобилем моей супруги была « Шкода Фабия», восхитительная машина.
– Ваше обыденное место в автомобиле?
– За рулем. Очень люблю сам водить. Но в будни пользуюсь услугами водителя, чтоб высвободить время.
– Пристегиваетесь?
– Да, всегда.
ОБ «АУДИ»
– Вам не жаль было покидать пост главы Ауди of Russia?
– Жаль! Восемь лет я был управляющим марки… Хотя в 98-м управлять особо было нечем – начинали с нуля. Я пришел в Ингольштадт сходу после института, и для меня все, чему я научился в проф плане, связано с «Ауди».
– Ваше главное достижение на посту главы русского подразделения «Ауди»?
– Удалось сделать команду, в какой каждый конкретно знает свое направление. Это наилучшие Различное на рынке! Считаю, что свойства управляющего вообщем измеряются умением сделать команду. Кстати, конкретно этим я желал бы когда-нибудь подытожить работу на сегодняшнем посту.
– Вы откроете собственному преемнику какой-либо секрет русского рынка?
– Отлично знаю г-на Браунера, а он отлично знает русский рынок. Думаю, очень верно, что на данный момент изменяется управляющий. За пару лет, как говорится, глаз уже замыливается. Не желаю давать советы, чтоб г-н Браунер не начал делать вещи, которые делал я. Как раз преимущество нового управляющего в том, что он лицезреет все заного, дает новый импульс развитию марки.
– Вы себя считаете удачным управляющим?
– Откровенно – да.
О Русской СПЕЦИФИКЕ
«В русском подразделении «Ауди» мы начали с реализации сотки машин в 1998 году, а в 2006-м возлагаем надежды воплотить 10 тыщ автомобилей». Вы один из немногих управляющих зарубежных представительств с «неиностранной» фамилией и русским гражданством. Это помогает?
– В концерне работают Различное самых различных национальностей. Я никогда не чувствовал какого-то особенного к для себя дела. Я уверен, что это полностью разумно – главные позиции в американских, германских, английских компаниях в Рф будут занимать наши граждане. Так как это общемировая практика. В Великобритании – англичане, во Франции – французы. А у нас почему нет? В подразделении Ауди of Russia сейчас 33 сотрудника – все россияне. От этого мы не стали работать ужаснее!
– Другими словами зарубежный менеджер – явление временное?
– Менеджер должен осознавать бизнес-процессы и традиции компании, а получить эти познания проще всего в штаб-квартире, чтоб быть проводником ее культуры. В особенности когда компания строится.
– Как же русская специфичность?
– Понимаете, я бы не произнес, что у Рф какая-то своя специфичность. Даже если она есть, нужно как можно меньше о ней мыслить. Не надо изобретать велик! Есть опыт наших коллег, приобретенный в свое время на различных рынках. Может, просто изучить инструменты, которыми там воспользовались, и осознать, какой из их тут и на данный момент можно применить? Мы, когда начинали, нередко слышали: «Нет, это в Рф не будет работать, тут все по-другому». А что по-другому? Все наши особенные условия повторяют те либо другие стадии развития такого же южноамериканского либо германского рынка.
Но самое главное – необходимо глядеть в русское будущее на 5, на 10 лет вперед – чтоб узреть, когда достигнем уровня сегодняшней Германии либо Франции…
Интервью подготовил Антон Чуйкин. Фото: Александр Батыру