Структура автопарка Москвы. Дорогая моя столица.
Структура автопарка Москвы. Дорогая моя столица.
НАС – 3 МИЛЛИОНА!
Автопарк столицы начал бурно расти еще в 1994 году и с того времени неудержимо набирает новые тыщи. Введенный тогда авто код района регистрации «77» завершился за неполные четыре года, и уже в 1998-м его вынужденно дополнили кодом «99». Потом использовали «97» из так именуемых запасных номеров, а когда различные композиции с ним исчерпали, новые столичные авто стали декорировать кодом «177». Как хватит? Видимо, на короткий срок, так как в конце прошедшего года, по словам начальника Головного управления внутренних дел Москвы Владимира Пронина, был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль! Всего же на 1 января 2006 года в Москве на учете состояло 3 096 661 легковой автомобиль. Таким макаром, за 2005 год парк вырос на 220,5 тыс. машин (+7,7%). Впечатляет, в особенности в сопоставлении со среднероссийскими показателями (+ 5,6%), но только если запамятовать о сравнимых показателях за предшествующий год. В 2004-м рост столичного автопарка составил рекордные 18%!
Ничего необычного тут нет. В том году в полку новых прибыло 275 тыс. машин, а в 2005-м – 301,7 тыс. штук (+10,5% от всего парка). Другими словами темпы продаж растут, а темпы общего прироста машин хоть и вырастают, но куда медлительнее. Из этого можно сделать только один вывод: раз в год в столице приметно растут объемы утилизации старенькых автомобилей, хотя и не так, как того хотелось бы. Как и раньше несчастные «запорожцы» на знатном 5-ом месте в рейтинге популярности марок: ЗАЗ занимает 3,5% всего автопарка и, похоже, позиции сдавать пока не собирается. Количество состоящих на учете «москвичей» пошло на убыль – за год на 5 тыс. Грустно, что настанет время, когда и совсем забудут, что была когда-то такая марка…
В целом в первой 10-ке марок-лидеров, можно сказать, без перемен. Лидирует АВТОВАЗ – его модели занимают 38% столичного автопарка, но всего за год «сектор ВАЗа» сжался на 2,7% – очередной тревожный сигнал для наикрупнейшго нашего автоконцерна. Сжался и «сектор ГАЗа», хотя и занимает пока Горьковский автозавод 2-ое место. 1-ый посреди «иностранцев» – «Фольксваген» – крепко (уже который год!) основался на 4-м месте, серьезно опередив общероссийского фаворита посреди импортных машин – японскую «Тойоту» (в Москве она шестая). Но представители Страны восходящего солнца интенсивно догоняют: всего за год полное количество «тойот» в Москве подросло сходу на 24% (+20 тыс.), в первой 10-ке появились «Ниссан» и «Мицубиси» (они занимают по 2,6% парка), вытеснив оттуда «немцев» – «Ауди» и «Опель». Sic transit Gloria mundi…
Автопарк столицы – один из самых международных в Рф. Все совместно «иностранцы» занимают 45% его объема (если не считать «запорожцы», то ненамного меньше – 41,5%). Сравним: средняя цифра по стране пока только 21,5% (без толики ЗАЗ). Выходит, Москва вправду становится городом-космополитом. В самой дорогой столице мира (не так давно она получила этот непонятный титул) интенсивно возрастает парк дорогих лимузинов – сначала «мерседесов» (+5,6 тыс.) и БМВ (+2,6 тыс.). Практически в два раза подросло число шикарных «бентли» (с 229 штук до 416, хотя и неправильно считать произведения искусства на колесах в «штуках»). Больше стало «феррари» (было 82, стало 126), «мазерати» (83 и 122), «ламборгини» (32 и 44)… Скоро уже с натяжкой можно будет именовать эти авто эксклюзивными – столько их развелось на столичных дорогах!
Главное же, естественно, в другом: москвичи стали одними из главных в стране потребителями доступных импортных машин, и толика представленных в столице компаний – производителей не очень дорогих, но надежных автомобилей повсевременно вырастает. Скажем, на целых 6,5 тыщи вырос парк марки «Шевроле»; понятно, что сначала – не за счет больших вседорожников «Тахо», а «народных» легковых машин подразделения GM-DAT (« Chevrolet Авео» и «Лацетти») и вэдовых «нив».
Какие же марки выбирают москвичи, собираясь в салон за новым автомобилем? Впереди – АВТОВАЗ, «Хёндай», «Форд», ГАЗ и «Мицубиси», но более показательно сопоставить свежайшие данные с прошлогодними. Фаворит хоть и не поменялся – АВТОВАЗ, но по сопоставлению с 2004-м столичные обитатели приобрели новых «лад» на 14,1 тыс. меньше; а ГАЗ со 2-ой строки в рейтинге популярности новых авто погрузился на четвертую. Предпосылки остывания москвичей к изделиям российского автопрома понятны: вырастают доходы автолюбителей, есть возможность избрать более высококачественный и комфортабельный автомобиль. И еще: цены на «лады» и «волги» уже фактически сравнялись с ценами на дешевые иномарки. Так что не стоит удивляться «непатриотизму» москвичей. Зато рванули ввысь реализации у «Форда» (на 6,5 тыс. новых машин больше, чем в 2004-м), «Хёндай» (+8 тыс.), «Мицубиси» (+4,7 тыс.), «Ниссана» (+3,2 тыс.), «Мазды» (+5,7 тыс.)!
За год несколько поменялась 1-ая 10-ка моделей-лидеров посреди «иностранцев». Равномерно сдают позиции «немцы»: на два пт опустились БМВ 5-й серии и « Фольксваген Гольф», а БМВ 3-й серии, « Опель Вектра» и «Audi 80» и совсем в конце 2-ой 10-ки. И это свидетельство того, что парк равномерно молодеет и место моделей-ветеранов (они, обычно, попали в Россию уже далековато не в молодом возрасте) занимают «молодые». Сейчас к ним в первой 10-ке – прибавление: « Мицубиси Лансер», « Тойота Королла» и «Хёндай-Акцент».
Всего за год число новых автомобилей (до 3-х лет) возросло с 17 до 25%! И это, наверняка, самый радостный показатель. В среднем по Рф он куда ниже (четкие данные мы получим чуток позднее).
В последующих номерах мы продолжим рассказ об автопарках регионов Рф. Стопроцентно же все эти материалы планируется опубликовать осенью в сборнике «Россия за рулем – 2006».
ЛЕГКОВЫЕ Авто, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МОСКВЕ В 2005 ГОДУСАМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В МОСКВЕ
НАС – 3 МИЛЛИОНА!
Автопарк столицы начал бурно расти еще в 1994 году и с того времени неудержимо набирает новые тыщи. Введенный тогда авто код района регистрации «77» завершился за неполные четыре года, и уже в 1998-м его вынужденно дополнили кодом «99». Потом использовали «97» из так именуемых запасных номеров, а когда различные композиции с ним исчерпали, новые столичные авто стали декорировать кодом «177». Как хватит? Видимо, на короткий срок, так как в конце прошедшего года, по словам начальника Головного управления внутренних дел Москвы Владимира Пронина, был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль! Всего же на 1 января 2006 года в Москве на учете состояло 3 096 661 легковой автомобиль. Таким макаром, за 2005 год парк вырос на 220,5 тыс. машин (+7,7%). Впечатляет, в особенности в сопоставлении со среднероссийскими показателями (+ 5,6%), но только если запамятовать о сравнимых показателях за предшествующий год. В 2004-м рост столичного автопарка составил рекордные 18%!
Ничего необычного тут нет. В том году в полку новых прибыло 275 тыс. машин, а в 2005-м – 301,7 тыс. штук (+10,5% от всего парка). Другими словами темпы продаж растут, а темпы общего прироста машин хоть и вырастают, но куда медлительнее. Из этого можно сделать только один вывод: раз в год в столице приметно растут объемы утилизации старенькых автомобилей, хотя и не так, как того хотелось бы. Как и раньше несчастные «запорожцы» на знатном 5-ом месте в рейтинге популярности марок: ЗАЗ занимает 3,5% всего автопарка и, похоже, позиции сдавать пока не собирается. Количество состоящих на учете «москвичей» пошло на убыль – за год на 5 тыс. Грустно, что настанет время, когда и совсем забудут, что была когда-то такая марка…
В целом в первой 10-ке марок-лидеров, можно сказать, без перемен. Лидирует АВТОВАЗ – его модели занимают 38% столичного автопарка, но всего за год «сектор ВАЗа» сжался на 2,7% – очередной тревожный сигнал для наикрупнейшго нашего автоконцерна. Сжался и «сектор ГАЗа», хотя и занимает пока Горьковский автозавод 2-ое место. 1-ый посреди «иностранцев» – «Фольксваген» – крепко (уже который год!) основался на 4-м месте, серьезно опередив общероссийского фаворита посреди импортных машин – японскую «Тойоту» (в Москве она шестая). Но представители Страны восходящего солнца интенсивно догоняют: всего за год полное количество «тойот» в Москве подросло сходу на 24% (+20 тыс.), в первой 10-ке появились «Ниссан» и «Мицубиси» (они занимают по 2,6% парка), вытеснив оттуда «немцев» – «Ауди» и «Опель». Sic transit Gloria mundi…
Автопарк столицы – один из самых международных в Рф. Все совместно «иностранцы» занимают 45% его объема (если не считать «запорожцы», то ненамного меньше – 41,5%). Сравним: средняя цифра по стране пока только 21,5% (без толики ЗАЗ). Выходит, Москва вправду становится городом-космополитом. В самой дорогой столице мира (не так давно она получила этот непонятный титул) интенсивно возрастает парк дорогих лимузинов – сначала «мерседесов» (+5,6 тыс.) и БМВ (+2,6 тыс.). Практически в два раза подросло число шикарных «бентли» (с 229 штук до 416, хотя и неправильно считать произведения искусства на колесах в «штуках»). Больше стало «феррари» (было 82, стало 126), «мазерати» (83 и 122), «ламборгини» (32 и 44)… Скоро уже с натяжкой можно будет именовать эти авто эксклюзивными – столько их развелось на столичных дорогах!
Главное же, естественно, в другом: москвичи стали одними из главных в стране потребителями доступных импортных машин, и толика представленных в столице компаний – производителей не очень дорогих, но надежных автомобилей повсевременно вырастает. Скажем, на целых 6,5 тыщи вырос парк марки «Шевроле»; понятно, что сначала – не за счет больших вседорожников «Тахо», а «народных» легковых машин подразделения GM-DAT (« Chevrolet Авео» и «Лацетти») и вэдовых «нив».
Какие же марки выбирают москвичи, собираясь в салон за новым автомобилем? Впереди – АВТОВАЗ, «Хёндай», «Форд», ГАЗ и «Мицубиси», но более показательно сопоставить свежайшие данные с прошлогодними. Фаворит хоть и не поменялся – АВТОВАЗ, но по сопоставлению с 2004-м столичные обитатели приобрели новых «лад» на 14,1 тыс. меньше; а ГАЗ со 2-ой строки в рейтинге популярности новых авто погрузился на четвертую. Предпосылки остывания москвичей к изделиям российского автопрома понятны: вырастают доходы автолюбителей, есть возможность избрать более высококачественный и комфортабельный автомобиль. И еще: цены на «лады» и «волги» уже фактически сравнялись с ценами на дешевые иномарки. Так что не стоит удивляться «непатриотизму» москвичей. Зато рванули ввысь реализации у «Форда» (на 6,5 тыс. новых машин больше, чем в 2004-м), «Хёндай» (+8 тыс.), «Мицубиси» (+4,7 тыс.), «Ниссана» (+3,2 тыс.), «Мазды» (+5,7 тыс.)!
За год несколько поменялась 1-ая 10-ка моделей-лидеров посреди «иностранцев». Равномерно сдают позиции «немцы»: на два пт опустились БМВ 5-й серии и « Фольксваген Гольф», а БМВ 3-й серии, « Опель Вектра» и «Audi 80» и совсем в конце 2-ой 10-ки. И это свидетельство того, что парк равномерно молодеет и место моделей-ветеранов (они, обычно, попали в Россию уже далековато не в молодом возрасте) занимают «молодые». Сейчас к ним в первой 10-ке – прибавление: « Мицубиси Лансер», « Тойота Королла» и «Хёндай-Акцент».
Всего за год число новых автомобилей (до 3-х лет) возросло с 17 до 25%! И это, наверняка, самый радостный показатель. В среднем по Рф он куда ниже (четкие данные мы получим чуток позднее).
В последующих номерах мы продолжим рассказ об автопарках регионов Рф. Стопроцентно же все эти материалы планируется опубликовать осенью в сборнике «Россия за рулем – 2006».
ЛЕГКОВЫЕ Авто, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МОСКВЕ В 2005 ГОДУСАМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В МОСКВЕ