Жаркое лето сталеваров
Жаркое лето сталеваров
Но лето 2006-го выдалось на уникальность урожайным на самые различные действия, как со знаком «плюс», так и «минус». Случилось и несколько прорывов в русском автопроме.
Не успели объявить о заключении вкладывательных соглашений по строительству заводов в Рф концерны «Дженерал моторс», «Ниссан» и «Фольксваген», как журналистов позвали на праздничек в Ульяновск.
НА БЕРЕГУ ВОЛГИ
В цехе, где ранее собирали спецавтомобили на базе «уазиков», огромные перемены. Сейчас тут – создание японских грузовых автомобилей «Исудзу»! Пока собирают только одну модель – Isuzu NQR71P грузоподъемностью 5 тонн, и планы на этот год не очень впечатляют: всего 508 автомобилей. Поточнее, шасси, на которых заказчик смонтирует то, что ему необходимо: фургон, самосвал, рефрижератор… Но это – только начало; в планах «Северсталь-Авто» года через три нарастить выпуск до 6 тыс. машин в год (2-ух моделей). А попутно от крупноузловой сборки перейти к полному циклу, включающему сварку, расцветку и сборку кабин. Плюс – освоить изготовка подвесного оборудования.
Хотя в мире производитель выпускает только шасси, а остальным занимаются совершенно другие компании.
– Мы пока обязаны сами решать трудности с установкой разных кузовов, – пеняет генеральный директор компании
«Северсталь-Авто» Вадим Швецов. – Решили сотрудничать в этом направлении с известной турецкой компанией; с озари начнем устанавливать кузовные надстройки конкретно в сборочном цеху в Ульяновске. Но, естественно, будем рады отыскать сурового напарника и в Рф.
Уже в дальнейшем году «Северсталь-Авто» планирует сделать собственное создание фургонов и рефрижераторов, а потом и разных спецавтомобилей – эвакуаторов, бортовых платформ с краном-манипулятором, мусоровозов, самосвалов и т.д. Предсказывают, что спрос на схожую технику в Рф в последнее время будет расти. Если так, у этого проекта отличные перспективы.
А пока несколько 10-ов рабочих и инженеров из различных городов Рф (как досадно бы это не звучало, в промышленном Ульяновске сейчас недостаток обученных кадров!) под управлением японских профессионалов за 24 нормочаса собирают из японских девайсов грузовик. Хотя NQR71P принадлежит к известному в мире семейству грузовиков «Исудзу-N», его шасси специально доработали для русских критерий. А дизельный движок соответствует нормам Евро II (хотя в самой Стране восходящего солнца издавна действуют нормы, подобные Евро IV). Только вот нам этого пока не нужно; зато «движок» приспособлен к нашему дизтопливу и, как обещают, просто заводится даже при температуре минус 36°С. В итоге, хотя гарантия на машины составляет 2 года либо 100 тыс. км, эксплуатационный ресурс, по уверениям профессионалов, превосходит 1 млн. км. Реализации модели в Рф стартуют 1 сентября этого года; стоимость шасси – от 868 000 рублей.
Повышенное внимание «Северсталь-Авто» собирается уделить развитию дилерской сети «Исудзу» в Рф. К озари этого года в 9 городках Рф раскроется 12 специализированных дилерских центров по продаже и техническому обслуживанию. Видимо, практически всюду они будут размещаться рядом с салонами других марок, предлагаемых «Северсталь-Авто»: ФИАТ, «Саньён» и... UAZ Patriot. Да-да, новенькая модель Ульяновского автозавода позиционируется как отдельный бренд и должна продаваться совместно только с реальными импортными машинами!
– Мы сейчас продвигаем сходу несколько брендов, что завлекает как дилеров, так и покупателей – можем удовлетворить самые различные пожелания, – объясняет В.Швецов. – При этом так мы работаем не только лишь в Москве, да и во всей Рф. Уже в 2007 году государственная дилерская сеть обхватит все большие городка и региональные центры страны.
НА БЕРЕГАХ КАМЫ
На бывшем заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) Камского автозавода сегодня не отыщешь и следов производства «Оки» – а ведь ее выпускали тут практически 20 лет. В одном из цехов уже к середине лета окончили установку и наладку оборудования для сварки кузовов внедорожника «Саньён-Рекстон», в другом – модернизацию окрасочной камеры. Она – самое ценное, что (не считая производственных корпусов и инженерных сетей) досталось «Северстали» от русского завода «народных автомобилей». Естественно, «рекстоны», стоимость которых начинается от 29 тыщ баксов (их крупноузловая сборка идет на площадке ЗМА уже с декабря прошедшего года), на звание народных не претендуют, хотя хотят биться за место в первой пятерке по продажам зарубежных вседорожников. Но один из пустовавших ранее цехов за несколько месяцев быстро преобразился – настелены новые полы, реконструирована вентиляция…Вот-вот должны прибыть вагоны с оборудованием, а в декабре начнут собирать авто «ФИАТ-Албеа» и «Палио». Если, как обещают «сталевары», стоимость современной малолитражки будет начинаться от 9 тыс. баксов, означает, мысль «народного автомобиля» из Набережных Челнов может обрести 2-ое рождение…