Когда же полис позеленеет ?
Когда же полис "позеленеет"?
За какие-то три года мы прошли путь от щенячьего экстаза («наконец-то на наших дорогах дела станут цивилизованными!») через полное ее отрицание и призывы отменить «грабительскую автогражданку» до принятия системы как рабочего инструмента. Который, естественно, просит доработки. Это сейчас, кажется, понимают все – от рядовых автовладельцев до депутатов. Озабочены улучшением стиля русского страхового рынка и сами страховщики. Прямо за предложением ввести прямое обоюдное урегулирование убытков меж страховыми компаниями (ЗР, 2006, № 2) они подняли вопрос о вхождении в международную систему «Зеленая карта» (Green Card). Кстати, этот страховой полис вправду обычно печатается на бланке зеленоватого цвета.
Почему появилась неувязка – понятно: россияне все почаще выезжают на собственных автомобилях за границы родины, но пересечь границу без этого документа нереально. «Зеленая карта» – это полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности на местности 44 государств, куда входят фактически все страны Европы, также Турция, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта. Как досадно бы это не звучало, Наша родина пока не член этой интернациональной системы – полисы ОСАГО русских страховых компаний не защитят нас, если ДТП вышло за границей по нашей вине. Ну и вообщем обитателя РФ на собственном автомобиле без таковой зеленоватой бумажки не пустят в Европу! Приходится брать документ у болгарских, польских, германских, финских и иных забугорных компаний через кабинеты русских страховых компаний, в данном случае выступающих в качестве посредников. Обладатель автомобиля за такую «услугу» доплачивает комиссию. В итоге недешево (от 20 евро за 2 недели) и неловко.
О вступлении Рф в международную систему в первый раз заговорили три года вспять, когда только вводили ОСАГО. На самом деле все оказалось не так просто. Самое главное – страховые лимиты ответственности. Размер выплаты тут определяется в согласовании с законодательством определенной европейской страны, так что начисленные суммы возможно окажутся неподъемными для многих наших страховщиков. К примеру, в Германии предел по нанесению вреда имуществу добивается 15 млн. евро, а жизни и здоровья – вообщем неограничен. Потянет ли такие расходы маленькая русская компания (таких посреди полутора сотен, работающих в системе ОСАГО, много)?
С учетом этого в мире действует так именуемая система перестраховки под контролем государственного бюро. Сотворено такое и у нас, но система еще не отлажена и сколько на это пригодится времени – непонятно. Может быть, сроки, как обычно у нас, навечно затянутся. Например, годом ранее страховщики предложили ввести правило прямого обоюдного урегулирования убытков («европейский протокол»), но действующее законодательство как и раньше не позволяет это сделать в полном объеме. Нет и единой базы данных по страховым компаниям. Так что, как говорится, «работа над внедрением программки продолжается»...
Сами страховщики убеждены: вступление Рф в международную систему «Зеленая карта» нужно – мы, кажется, единственная страна в Европе, которая еще не вошла в этот контракт. По планам это должно произойти к началу 2008 года.
Пока этого не случилось, русские полисы ОСАГО разрешили продавать на украинской местности (наш сосед уже год член интернациональной системы автострахования «Зеленая карта»). В свою очередь, с прошедшего года русская Федеральная служба страхового надзора разрешила продажу «зеленых карт» украинской «автогражданки» на собственной местности через компании, работающие по агентским соглашениям. В общем, это комфортно автомобилистам: полис можно приобрести не только лишь на границе, а фактически в любом русском либо украинском городке. Ну и очереди на пт перехода станут, наверняка, гораздо меньше.
Поправка В статье «Посягают на «грабительский»…» (ЗР, 2006, № 4) страховая компания МРСС неверно причислена к разорившимся. В реальности речь шла о том, что одна из разорившихся брокерских страховых компаний нелегально вела торговлю ее полисами ОСАГО. Сама же МРСС имеет действующую лицензию и производит свои обязательства в полном объеме. Приносим свои извинения.
За какие-то три года мы прошли путь от щенячьего экстаза («наконец-то на наших дорогах дела станут цивилизованными!») через полное ее отрицание и призывы отменить «грабительскую автогражданку» до принятия системы как рабочего инструмента. Который, естественно, просит доработки. Это сейчас, кажется, понимают все – от рядовых автовладельцев до депутатов. Озабочены улучшением стиля русского страхового рынка и сами страховщики. Прямо за предложением ввести прямое обоюдное урегулирование убытков меж страховыми компаниями (ЗР, 2006, № 2) они подняли вопрос о вхождении в международную систему «Зеленая карта» (Green Card). Кстати, этот страховой полис вправду обычно печатается на бланке зеленоватого цвета.
Почему появилась неувязка – понятно: россияне все почаще выезжают на собственных автомобилях за границы родины, но пересечь границу без этого документа нереально. «Зеленая карта» – это полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности на местности 44 государств, куда входят фактически все страны Европы, также Турция, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта. Как досадно бы это не звучало, Наша родина пока не член этой интернациональной системы – полисы ОСАГО русских страховых компаний не защитят нас, если ДТП вышло за границей по нашей вине. Ну и вообщем обитателя РФ на собственном автомобиле без таковой зеленоватой бумажки не пустят в Европу! Приходится брать документ у болгарских, польских, германских, финских и иных забугорных компаний через кабинеты русских страховых компаний, в данном случае выступающих в качестве посредников. Обладатель автомобиля за такую «услугу» доплачивает комиссию. В итоге недешево (от 20 евро за 2 недели) и неловко.
О вступлении Рф в международную систему в первый раз заговорили три года вспять, когда только вводили ОСАГО. На самом деле все оказалось не так просто. Самое главное – страховые лимиты ответственности. Размер выплаты тут определяется в согласовании с законодательством определенной европейской страны, так что начисленные суммы возможно окажутся неподъемными для многих наших страховщиков. К примеру, в Германии предел по нанесению вреда имуществу добивается 15 млн. евро, а жизни и здоровья – вообщем неограничен. Потянет ли такие расходы маленькая русская компания (таких посреди полутора сотен, работающих в системе ОСАГО, много)?
С учетом этого в мире действует так именуемая система перестраховки под контролем государственного бюро. Сотворено такое и у нас, но система еще не отлажена и сколько на это пригодится времени – непонятно. Может быть, сроки, как обычно у нас, навечно затянутся. Например, годом ранее страховщики предложили ввести правило прямого обоюдного урегулирования убытков («европейский протокол»), но действующее законодательство как и раньше не позволяет это сделать в полном объеме. Нет и единой базы данных по страховым компаниям. Так что, как говорится, «работа над внедрением программки продолжается»...
Сами страховщики убеждены: вступление Рф в международную систему «Зеленая карта» нужно – мы, кажется, единственная страна в Европе, которая еще не вошла в этот контракт. По планам это должно произойти к началу 2008 года.
Пока этого не случилось, русские полисы ОСАГО разрешили продавать на украинской местности (наш сосед уже год член интернациональной системы автострахования «Зеленая карта»). В свою очередь, с прошедшего года русская Федеральная служба страхового надзора разрешила продажу «зеленых карт» украинской «автогражданки» на собственной местности через компании, работающие по агентским соглашениям. В общем, это комфортно автомобилистам: полис можно приобрести не только лишь на границе, а фактически в любом русском либо украинском городке. Ну и очереди на пт перехода станут, наверняка, гораздо меньше.
Поправка В статье «Посягают на «грабительский»…» (ЗР, 2006, № 4) страховая компания МРСС неверно причислена к разорившимся. В реальности речь шла о том, что одна из разорившихся брокерских страховых компаний нелегально вела торговлю ее полисами ОСАГО. Сама же МРСС имеет действующую лицензию и производит свои обязательства в полном объеме. Приносим свои извинения.