Показатель предпочтения
Показатель предпочтения
Дэвид ПИРРЕТ
Родился в Эдинбурге (Шотландия). В 1984 году окончил факультет маркетинга института Стратклайд (Strathclyde Univer-sity) в Глазго. С того времени связал свою судьбу с «Шелл». В 1989 году возглавил Английское отделение компании Shell Lubricants, в 1996-м назначен управляющим отдела маркетинга в Shell International Petroleum Company, а в 1997 году – председателем концерна «Шелл» в Бразилии. В 2001 году возвратился в Англию в качестве исполнительного вице-президента. С января 2004 года президент Shell Lubricants.

– Мистер Пиррет! 1-ый вопрос, конечно, про нефть! Что будем делать, когда она все-же кончится?
– Будем продолжать работать, конечно! Нефть можно добывать в различных местах – примером могут служить наши большие инвестиции в нефтяные пески Канады. Не считая того, «Шелл» интенсивно работает с природным газом – мы получаем из него и синтетическое горючее, и базисные масла, и остальные продукты. Отмечу, что освоенный нами процесс газожидкостной конверсии (ГЖК) отличается отменной экологией. Через пару лет начнет работать наикрупнейший в мире завод ГЖК в Катаре!
– Как же Наша родина – с ее газовыми припасами? На мой взор, будущие ее успехи на мировом рынке должны быть связаны конкретно с необычными решениями! Вы с этим согласны?
– Да, полностью. И наше присутствие в Рф уже осязаемо – от строительства и эксплуатации сети АЗС до транПодвескаировки нефти и газа. Сейчас «Шелл» – ведущий интернациональный поставщик в Россию смазочных материалов: мы удовлетворяем более 20% спроса на завезенные из других стран моторные масла!
– Но согласитесь – ваша продукция достаточно дорогая! При том, что откровенно нехороших масел на нашем рынке в общем-то нет – соперники очень суровые… Чем вызвана такая политика цен?
– Тем, что уровень свойства нашей продукции находится вне подозрений! У нас в ходу есть даже «показатель предпочтения бренда на рынке». Итак вот: «Шелл» посреди обладателей легковых автомобилей набрал 25%! Это существенно больше, ежели у ближайших соперников. Кстати, если для примера взять «Шкоду», то в Рф наши реализации через ее дилерскую сеть за два года возросли с 2 до 75%! Единожды убедившись в том, что продукт соответствует собственному звучному имени, клиент уже не желает находить кандидатуру. Человек может даже не знать про наше тесное сотрудничество со Подвескаивной командой «Феррари» и не осознавать всех технических аспектов производства – он просто начинает нам доверять. Так что относительно высочайшая стоимость себя оправдывает.
– Вы впору затронули вопрос о доверии к товару. В Рф усиленно рекламируют разные препараты, добавляемые в моторные масла для придания им отменно новых параметров. Понизить расход, уменьшить токсичность, повысить мощность… Вобщем, подобные препараты известны и в Европе, и в Америке. Ваше мировоззрение?
– Совершенно точно – в «Шелл» добавлять ничего не надо! Там уже есть все!
– Другого ответа я и не ждал. Но ко мне приходят Различное, располагают у нас рекламу и разъясняют, что применение схожих препаратов вправду может возвратить юность старенькому мотору…
– Это – ошибка. Будем исходить из того, что изношенный мотор – это утратившие исходную геометрию цилиндры, стертые кольца
и т.п. Чтоб возвратить мотору юность, требуется придать всем этим элементам начальные размеры!
– Так в том-то и дело, что они утверждают, как будто их препараты управляются с этой задачей!
– Да нет… Ну как Ремонт и эксплуатация могут восстановиться? Откуда в подходящих местах возьмется металл? Если только магию привлечь (смеется). Вобщем, раз уж мы заговорили о заблуждениях, то назову очередное – почему-либо многие считают, что не плохое масло не может быть водянистым. Дескать, чем больше вязкость, тем лучше. Конечно, это не так.
– Кстати, о вязкости. Вы отлично понимаете, что в Рф бывает очень холодно – и не только лишь за Полярным кругом либо в Сибири. Сорокаградусный мороз может придти у нас во многие места. А масло, в обозначении которого перед W стоит ноль, рассчитано на работу до –30°С – так ведь?
– Да. Но необходимо держать в голове, что на удачный зимний запуск оказывает влияние еще электрика – аккумулятор, контроллер…
– Да, естественно. И все-же, какое масло залить в таковой мороз? Пусть это будет «Шелл», но какой?
– Синтетику! Все будет нормально.
– Как же обозначение?
– Ну, это не главное. Наши масла имеют советы ведущих автопроизводителей – если они их дали, означает, заморочек не будет!
– Отлично, тогда побеседуем о синтетике и минералке. К примеру, америкосы привыкли поменять моторное масло в собственных автомобилях каждые 5 – 7 тыс. км. Это не вяжется с европейскими нормами – для нас понятнее интервал в 10–15 тыс. км. Почему такая разница?
– Там всераспространены другие моторы – большие зазоры, большой литраж… Но играет роль и традиция. В любом случае снова скажу: основное внимание следует обращать на советы завода – изготовителя автомобиля.
– А к чему, на ваш взор, склонится в дальнейшем чаша весов – к синтетике либо к минералке?
– Думаю, к синтетике. Я уже упоминал строящийся завод в Катаре – он будет делать синтетическое масло!
– Минералка умрет?
– Нет, навряд ли. Например, в Америку мы в главном поставляем конкретно минеральное масло, в Германию – синтетическое.
– Снова вернусь к периодичности подмены масла. Даже моя дочь не присваивает этому особенного значения – приходится повсевременно припоминать ей, чтоб посетила сервис.
– О, как я вас понимаю! У меня – те же трудности. Обязан сам лазить под капот ее автомобиля и инспектировать уровень.
– И что все-таки нам с ними делать?
– Помнится, ранее на всех АЗС совместно с заправкой горючего инспектировали уровень масла. Позже это закончили делать за ненадобностью, но на данный момент в почти всех местах вводят новейшую должность – сотрудник, отвечающий за «масляные» дела. Масла и моторы стали, конечно, лучше, но нельзя вообщем не обращать на это внимание! А с дочками нам с вами ничего не сделать – уговоры бесполезно…
– Еще не так издавна нефть продавали исключительно в аптеках. Сейчас же она – предмет волнений всего населения земли. Пройдет ли нефтяная лихорадка до этого, чем нефть все-же иссякнет?
– Да, кандидатура неминуема. «Шелл» уделяет этому внимание по многим нюансам – тут и синтетическое жидкое горючее, и сырье растительного происхождения для сотворения биотоплива, и экспериментальные АЗС для авто на водородных элементах. Работа длится!
– Благодарю вас за встречу, м-р Пиррет!
– Спасибо!
СПРАВКА
Shell Lubricants заходит в группу компаний концерна «Шелл», занимающихся созданием и реализацией смазочных материалов. Они все – в числе глобальных фаворитов и представлены в 120 странах мира. Их продукция создана для самого широкого внедрения – от тяжеленной индустрии до личных автолюбителей. На долю Shell приходится около 2,5% мирового производства нефти и 3,0% природного газа, ей принадлежит наикрупнейшая в мире сеть АЗС, насчитывающая более 46 тыс. станций – она стопроцентно либо отчасти обладает 50 НПЗ. Незапятнанная прибыль концерна в прошедшем году составила 23 миллиардов. баксов.
ИЗ ИСТОРИИ
Эмблема «Шелл» – красно-желтая ракушка – появилась на свет в 1833 году, когда британский негоциант Маркус Сэмюэль открыл в Лондоне магазин и стал вести торговлю экзотичными вещицами, посреди которых были шкатулки, увенчанные морскими раковинами (по-английски – Shell). В 1891 году отпрыск Маркуса оказался в Батуми, где снарядил танкер и выслал с ним в Сингапур и Бангкок 1-ые 4000 тонн керосина. На этих бочках марка «Шелл» в первый раз появилась в качестве торгового знака.