Калужская Skoda
Калужская Skoda
Хорст МЮЛЬ
Родился в 1947 году. Начал карьеру в «Фольксвагене» в секторе планирования производства. Работал на предприятиях компании в Югославии, Чехии, Китае. В «Шкоде» отвечает за создание и логистику.
– Нас, естественно, больше всего интересует, что происходит на стройке «Фольксвагена» в Калуге. 1-ый штык загнали в землю, роют?
– Символическая церемония «первой лопаты» еще не прошла. Ждем подходящего момента, может быть, с ролью высокопоставленных русских лиц. Но хоть какое строительство начинается с земельных работ и вот это уже можно в Калуге узреть. На данный момент там работает томная техника – по 24 часа в день.
– Если гласить об инвестициях, то сколько вложат «Шкода» и «Фольксваген»?
– В группе «Фольксваген» инвестиции совместные. Запланировано около 350 млн. евро, но, естественно, это растянуто во времени. Наши планы рассчитаны не на два года, мы смотрим далее, и в согласовании с этим строительство завода будет идти ступенчато – начиная с отверточной сборки посреди следующего года и кончая полной сборкой «Октавии». Планируется делать до 150 000 автомобилей в год. Территория в Калуге широкая, она позволяет наращивать мощности зависимо от фуррора проекта. А на первом шаге это 115 000.
– Внесем уточнения по модельному ряду. Что ждать с середины следующего года?
– Начинаем с «Октавии». Это самая удачная модель. Через некое время – «Фабия». На эти две модели уже можно рассчитывать.
– И какой план производства «Октавии» на будущий год?
– Так как в этом году мы планируем реализовать в Рф 15 000 автомобилей, то в дальнейшем, с вводом нового завода, думаю, увеличим еще тыщ на 5. Но не будем ничего форсировать. Главное – приготовить квалифицированный персонал и поддерживать качество на должном для нас уровне.
– А как дешевле планируете сделать автомобиль?
– В Чехии создание дорого, но наши фабрики работают там очень продуктивно, и мы конкурентоспособны в масштабах всего мира. Способ, который употребляется для пуска производства в Рф, не позволяет рассчитывать на огромную экономию. Но так как мы хотят больше осваивать русский рынок, то цены будем поддерживать на конкурентоспособном уровне.
– По какому плану «Фольксваген» хочет завлекать сюда производителей компонент?
– У «Фольксвагена» большой опыт в том, что касается локализации, так как его фабрики работают в Латинской Америке, Индии, Чехии и т.д. Авто выполняются там в сотрудничестве с поставщиками девайсов. Мы ищем их конкретно на местах. И конечно, кто готов поставлять по принципу «точно в срок» – будут первыми, кого мы ожидаем тут. Если гласить о бамперах, деталях подвески, то в Калуге у нас довольно площадей, чтоб поставщики могли организовать свое создание.
В Рф авто индустрия располагает своими поставщиками, и мы тоже желали бы ими пользоваться. Естественно, сначала могут быть трудности – у нас строгие требования к качеству, но если мы в Китае работаем с партнерами, которые являются филиалами западных компаний либо СП, то почему это не сработает тут? Важны размеренная правовая база и объем заказов.
– Когда молвят о девайсов, то вспоминают сначала о моторах. Отсутствие их завело в тупик АВТОВАЗ. Что вы думаете по этому поводу?
– Что касается движков, то они могут быть произведены в Польше – там у нас моторостроительные фабрики. Но еще есть возможность собирать моторы из деталей тут, на месте, тогда у нас появится добавленная цена со всеми ее плюсами.
К тому же снимутся некие трудности с логистикой. Это увлекательное решение, если достигнуть определенных объемов и специализации на каком-то одном движке. В случаях, когда создание маленькое и рассчитано на 5 типов моторов, это экономически нецелесообразно.
– 18 месяцев вспять г-н Виттиг* произнес мне, что «Логан» на восточных рынках – это для компании большой вопрос. У вас, как человека, отвечающего за создание и логистику, есть варианты ответа?
– Я не могу что-то гласить о будущих моделях, тем паче что окончательного решения еще как бы нет. Но если рассматривать исходный ценовой сектор, другими словами возможность на базе «Фабии» создать модели, которые как раз будут в этом секторе. На германском рынке мы хотим предложить «Фабию» в комплектации по стоимости наименее 10 000 евро. «Логан» стоит приблизительно 8000– 8500, но это машины различного уровня, и многие клиенты готовы доплатить, чтоб получить продукт с еще большенными способностями.
Хорст МЮЛЬ
Родился в 1947 году. Начал карьеру в «Фольксвагене» в секторе планирования производства. Работал на предприятиях компании в Югославии, Чехии, Китае. В «Шкоде» отвечает за создание и логистику.
– Нас, естественно, больше всего интересует, что происходит на стройке «Фольксвагена» в Калуге. 1-ый штык загнали в землю, роют?
– Символическая церемония «первой лопаты» еще не прошла. Ждем подходящего момента, может быть, с ролью высокопоставленных русских лиц. Но хоть какое строительство начинается с земельных работ и вот это уже можно в Калуге узреть. На данный момент там работает томная техника – по 24 часа в день.
– Если гласить об инвестициях, то сколько вложат «Шкода» и «Фольксваген»?
– В группе «Фольксваген» инвестиции совместные. Запланировано около 350 млн. евро, но, естественно, это растянуто во времени. Наши планы рассчитаны не на два года, мы смотрим далее, и в согласовании с этим строительство завода будет идти ступенчато – начиная с отверточной сборки посреди следующего года и кончая полной сборкой «Октавии». Планируется делать до 150 000 автомобилей в год. Территория в Калуге широкая, она позволяет наращивать мощности зависимо от фуррора проекта. А на первом шаге это 115 000.
– Внесем уточнения по модельному ряду. Что ждать с середины следующего года?
– Начинаем с «Октавии». Это самая удачная модель. Через некое время – «Фабия». На эти две модели уже можно рассчитывать.
– И какой план производства «Октавии» на будущий год?
– Так как в этом году мы планируем реализовать в Рф 15 000 автомобилей, то в дальнейшем, с вводом нового завода, думаю, увеличим еще тыщ на 5. Но не будем ничего форсировать. Главное – приготовить квалифицированный персонал и поддерживать качество на должном для нас уровне.
– А как дешевле планируете сделать автомобиль?
– В Чехии создание дорого, но наши фабрики работают там очень продуктивно, и мы конкурентоспособны в масштабах всего мира. Способ, который употребляется для пуска производства в Рф, не позволяет рассчитывать на огромную экономию. Но так как мы хотят больше осваивать русский рынок, то цены будем поддерживать на конкурентоспособном уровне.
– По какому плану «Фольксваген» хочет завлекать сюда производителей компонент?
– У «Фольксвагена» большой опыт в том, что касается локализации, так как его фабрики работают в Латинской Америке, Индии, Чехии и т.д. Авто выполняются там в сотрудничестве с поставщиками девайсов. Мы ищем их конкретно на местах. И конечно, кто готов поставлять по принципу «точно в срок» – будут первыми, кого мы ожидаем тут. Если гласить о бамперах, деталях подвески, то в Калуге у нас довольно площадей, чтоб поставщики могли организовать свое создание.
В Рф авто индустрия располагает своими поставщиками, и мы тоже желали бы ими пользоваться. Естественно, сначала могут быть трудности – у нас строгие требования к качеству, но если мы в Китае работаем с партнерами, которые являются филиалами западных компаний либо СП, то почему это не сработает тут? Важны размеренная правовая база и объем заказов.
– Когда молвят о девайсов, то вспоминают сначала о моторах. Отсутствие их завело в тупик АВТОВАЗ. Что вы думаете по этому поводу?
– Что касается движков, то они могут быть произведены в Польше – там у нас моторостроительные фабрики. Но еще есть возможность собирать моторы из деталей тут, на месте, тогда у нас появится добавленная цена со всеми ее плюсами.
К тому же снимутся некие трудности с логистикой. Это увлекательное решение, если достигнуть определенных объемов и специализации на каком-то одном движке. В случаях, когда создание маленькое и рассчитано на 5 типов моторов, это экономически нецелесообразно.
– 18 месяцев вспять г-н Виттиг* произнес мне, что «Логан» на восточных рынках – это для компании большой вопрос. У вас, как человека, отвечающего за создание и логистику, есть варианты ответа?
– Я не могу что-то гласить о будущих моделях, тем паче что окончательного решения еще как бы нет. Но если рассматривать исходный ценовой сектор, другими словами возможность на базе «Фабии» создать модели, которые как раз будут в этом секторе. На германском рынке мы хотим предложить «Фабию» в комплектации по стоимости наименее 10 000 евро. «Логан» стоит приблизительно 8000– 8500, но это машины различного уровня, и многие клиенты готовы доплатить, чтоб получить продукт с еще большенными способностями.