Техосмотр Кто на старого?
Впереди сезон техосмотра. И начинается он пока по прежним правилам.
Совершенно скоро техосмотром транПодвесканых средств займутся новые Различное, они будут работать по прайсам, нормочасам и, охото веровать, с заботой о клиенте. Но это будет завтра. А сейчас… Техосмотр. Этого денька с страхом ожидают все водители! Так ли он страшен, выяснял на собственном Митсубиши Ланцер корреспондент ГЗР Дмитрий Симонов.
По действующим правилам на технический осмотр новый автомобиль должен предоставляться через три года. Машина возрастом от 3-х до 7 лет осматривается раз в два года и уже на пт инструментального контроля, авто старше 7 лет ожидает каждогодная инструменталка. А вот если автомобиль перевозит более восьми пассажиров (не считая самого водителя), то осматривать его нужно каждые полгода. Приготовьте себя и автомобиль к встрече с инспектором: промойте машину, колеса и номерной символ, отрегулируйте фары, проверьте работу дворников, ремней, звукового сигнала, дверных замков, проверьте свободный ход руля. Напомним: желтоватые «габариты» и красноватые поворотники уже при наружном осмотре воспрещают выдавать талончик ТО. Исключение составляют только авто, снятые с производства.
На старт
Машина моя 2005 года, прошла около 70 тыщ. Новенькая фактически. Но по правилам лежит мне дорога на инструментальный осмотр. Итак, направляюсь на Пункт инструментального контроля № 57, что по адресу Куликовская ул., д. 5. Налоги и сборы оплачиваю прямо на ПТО, воспользовавшись платежным терминалом. Это значительно упрощает функцию оплаты, избавляя от посещения «Сбербанка».
Занимаю очередь на заезд в зону техосмотра. Очередь маленькая, основной наплыв будет в мае. Ворота открываются, и 6 автомобилей заезжают в бокс: три на первичный осмотр, три на повторный. Сначала инспектор ГИБДД инспектирует документы, потом сверяет номера мотора (кроме американских, у каких номер мотора отсутствует), кузова, шасси, госзнаки. И далее конфискует документы для проверки автомобиля по базе и составления реестра осмотра. Если автомобиль оборудован спецсигналами и маркетинговыми надписями – на то должны быть надлежащие разрешения ГИБДД и договоры с маркетинговой компанией. Представителям собственника нужно иметь при для себя ПТС и доверенность от владельца. Потом автомобилем занимается один из контролеров Пт инструментального контроля (ПИК), проверяющий автомобиль на 3-х постах. Все сотрудники ПТО – спецы высочайшей квалификации, имеющие высшее либо средне-техническое профильное образование.
Пост № 1
Общий зрительный осмотр автомобиля, на котором проверяется наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, замков дверей, стекол и зеркал заднего вида, тягово-сцепного устройства. Для грузовых автомобилей непременно наличие противооткатных упоров. Под капотом осматриваются на плотность все соединения на предмет подтеканий масла, также крепление аккумуляторной батареи. Регулировки фар проверяются в нулевом положении корректора фар, далекого и близкого света. Далее – указатели поворотов. Проверяется включение ламп заднего хода, тормозов и противотуманных огней.
– Все в порядке? Можно перейти к последующему шагу?
– Пленку тонировки нужно снять, – гласит мне контролер 1-й категории ПИК Алексей Копьев, производящий зрительный осмотр Ланцер. – Светопропускаемость 27%, а должно быть более 75. Ни одна из имеющихся пленок не проходит по ГОСТу. В конечном итоге пришлось снять тонировку. Пленка поддалась просто, и за пару минут фронтальные боковые стекла стали полностью прозрачными.
Пост № 2
Заезжаю на подий проверки частей подвески и управляющего управления. Движок не глушу, автомобиль ставлю на ручник и нейтральную передачу. Свободный ход управляющего управления проверяется при работающем движке и включает проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного свободного хода в управляющем управлении, зазоров в соединениях деталей, рывков при вращении управляющего колеса. Суммарный свободный ход управляющего управления, определяемый по свободному ходу управляющего колеса, должен соответствовать эталонам завода-производителя, в случае отсутствия эталонов в документации на автомобиль свободный ход не должен превосходить 10 градусов. Спустившись в смотровую яму, контролер инспектирует плотность системы питания и системы выпуска отработавших газов, состояние топливопроводов, наличие подтеканий масляной, тормозной и системы остывания, состояние рамы, крепление карданной передачи, состояние рессор.
Потом меня требуют завести движок для проверки токсичности выхлопов автомобиля. Для машин выпуска до 1986 года ГОСТ предугадывает проверку исключительно в режиме холостого хода на содержание СО, которое не должно быть выше 4,5%. Машины более поздних лет выпуска проверят на содержание СО и СН в 2-ух режимах – на холостом ходу и при завышенных оборотах – до 2500 об/мин. Показания содержания СО и СН выводятся на экран монитора и распечатываются в диагностической карте. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора уровень СО, СН, СО2, О2 измеряется газоанализатором. Если вы все это инспектировали на шаге подготовки автомобиля к техосмотру, то не забудьте получить в автосервисе надлежащие документы.
Пост № 3
Тормозную систему инспектируют на щите. Заезжаем фронтальной осью на ролики щита. Нейтральная передача, ролики раскручиваются, имитируя движение, автомобиль тормозит, на табло возникают результаты: общая удельная тормозная сила и коэффициент неравномерности тормозных сил по оси. Разница меж левым и правым колесом по фронтальной оси допускается менее 20%. В салоне при всем этом в согласовании с ГОСТом должны находиться шофер и пассажир на фронтальном сидение. Потом проверяется состояние колес – дисков и шин, давление воздуха и глубина рисунка протектора. Если вы проходите техосмотр зимой и автомобиль на шипованной резине, похлопочите о том, чтоб на заднем стекле стоял символ «Шипы», а то могут попросить и поменять резину.
Последующим проверяется электрическое оборудование салона – щиток устройств, сигнализаторы включения далекого света, ручного тормоза, аварийной остановки, указателей поворотов, работа звукового сигнала, подогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей. А заодно выясняется наличие противосолнечных козырьков, состояние сидений и ремней.
Наконец!
После всех проверок автоматом делается фото вашего автомобиля в анфас, непременно чтоб были видны модель и госномер. Данные диагностики распечатываются в виде акта. Еще пару минут – и уже у инспектора ГИБДД совместно с остальными документами я получил так именуемую диагностическую карту осмотра транПодвесканого средства. Если на ПИК обнаружены неисправности, вам дается 20 дней на их устранение. При всем этом одна только диагностическая карта не дает права эксплуатации транПодвесканого средства – без талона ГТО она не реальна. Повторный осмотр (и только по проблемным характеристикам) в течение этих 20 дней бесплатен, но по истечении плата взимается в полном объеме. Если все отлично, можно получать священный талон. Техосмотр автомобиля – процедура, которая может отнять много времени и сил. Но что делать, ведь при отсутствии священного талончика сотрудник автоинспекции имеет полное право снять с машины номера (либо выписать постановление о запрете ее использования) и выслать на штрафстоянку. Правда, в моем случае на все ушло часа полтора, из которых только 20 минут фактически на инструментальный осмотр.
Принципиально
Сейчас не непременно проходить техосмотр по месту регистрации автомобиля. Его можно пройти в любом районе Москвы, где вам комфортно.
Нужные документы:
паПодвеска собственника транПодвесканого средства; водительские права категории, соответственной транПодвесканому средству, направляемому на техосмотр; мед справка (форма № 083/у-89); ПТС (либо доверенность от обладателя авто); квитанция оплаты налога на транПодвесканое средство; квитанция об уплате налога и оплаты проведения технического осмотра. Помните
Ксеноновые фары разрешено эксплуатировать исключительно в заводской комплектации и только с автоматическим корректором фар. Огнетушитель должен быть порошковый либо углекислотный, более 2-ух кг с указанием срока годности на этикетке. Символ аварийной остановки непременно нового эталона, соответственного ГОСТ.
Совершенно скоро техосмотром транПодвесканых средств займутся новые Различное, они будут работать по прайсам, нормочасам и, охото веровать, с заботой о клиенте. Но это будет завтра. А сейчас… Техосмотр. Этого денька с страхом ожидают все водители! Так ли он страшен, выяснял на собственном Митсубиши Ланцер корреспондент ГЗР Дмитрий Симонов.
По действующим правилам на технический осмотр новый автомобиль должен предоставляться через три года. Машина возрастом от 3-х до 7 лет осматривается раз в два года и уже на пт инструментального контроля, авто старше 7 лет ожидает каждогодная инструменталка. А вот если автомобиль перевозит более восьми пассажиров (не считая самого водителя), то осматривать его нужно каждые полгода. Приготовьте себя и автомобиль к встрече с инспектором: промойте машину, колеса и номерной символ, отрегулируйте фары, проверьте работу дворников, ремней, звукового сигнала, дверных замков, проверьте свободный ход руля. Напомним: желтоватые «габариты» и красноватые поворотники уже при наружном осмотре воспрещают выдавать талончик ТО. Исключение составляют только авто, снятые с производства.
На старт
Машина моя 2005 года, прошла около 70 тыщ. Новенькая фактически. Но по правилам лежит мне дорога на инструментальный осмотр. Итак, направляюсь на Пункт инструментального контроля № 57, что по адресу Куликовская ул., д. 5. Налоги и сборы оплачиваю прямо на ПТО, воспользовавшись платежным терминалом. Это значительно упрощает функцию оплаты, избавляя от посещения «Сбербанка».
Занимаю очередь на заезд в зону техосмотра. Очередь маленькая, основной наплыв будет в мае. Ворота открываются, и 6 автомобилей заезжают в бокс: три на первичный осмотр, три на повторный. Сначала инспектор ГИБДД инспектирует документы, потом сверяет номера мотора (кроме американских, у каких номер мотора отсутствует), кузова, шасси, госзнаки. И далее конфискует документы для проверки автомобиля по базе и составления реестра осмотра. Если автомобиль оборудован спецсигналами и маркетинговыми надписями – на то должны быть надлежащие разрешения ГИБДД и договоры с маркетинговой компанией. Представителям собственника нужно иметь при для себя ПТС и доверенность от владельца. Потом автомобилем занимается один из контролеров Пт инструментального контроля (ПИК), проверяющий автомобиль на 3-х постах. Все сотрудники ПТО – спецы высочайшей квалификации, имеющие высшее либо средне-техническое профильное образование.
Пост № 1
Общий зрительный осмотр автомобиля, на котором проверяется наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, замков дверей, стекол и зеркал заднего вида, тягово-сцепного устройства. Для грузовых автомобилей непременно наличие противооткатных упоров. Под капотом осматриваются на плотность все соединения на предмет подтеканий масла, также крепление аккумуляторной батареи. Регулировки фар проверяются в нулевом положении корректора фар, далекого и близкого света. Далее – указатели поворотов. Проверяется включение ламп заднего хода, тормозов и противотуманных огней.
– Все в порядке? Можно перейти к последующему шагу?
– Пленку тонировки нужно снять, – гласит мне контролер 1-й категории ПИК Алексей Копьев, производящий зрительный осмотр Ланцер. – Светопропускаемость 27%, а должно быть более 75. Ни одна из имеющихся пленок не проходит по ГОСТу. В конечном итоге пришлось снять тонировку. Пленка поддалась просто, и за пару минут фронтальные боковые стекла стали полностью прозрачными.
Пост № 2
Заезжаю на подий проверки частей подвески и управляющего управления. Движок не глушу, автомобиль ставлю на ручник и нейтральную передачу. Свободный ход управляющего управления проверяется при работающем движке и включает проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного свободного хода в управляющем управлении, зазоров в соединениях деталей, рывков при вращении управляющего колеса. Суммарный свободный ход управляющего управления, определяемый по свободному ходу управляющего колеса, должен соответствовать эталонам завода-производителя, в случае отсутствия эталонов в документации на автомобиль свободный ход не должен превосходить 10 градусов. Спустившись в смотровую яму, контролер инспектирует плотность системы питания и системы выпуска отработавших газов, состояние топливопроводов, наличие подтеканий масляной, тормозной и системы остывания, состояние рамы, крепление карданной передачи, состояние рессор.
Потом меня требуют завести движок для проверки токсичности выхлопов автомобиля. Для машин выпуска до 1986 года ГОСТ предугадывает проверку исключительно в режиме холостого хода на содержание СО, которое не должно быть выше 4,5%. Машины более поздних лет выпуска проверят на содержание СО и СН в 2-ух режимах – на холостом ходу и при завышенных оборотах – до 2500 об/мин. Показания содержания СО и СН выводятся на экран монитора и распечатываются в диагностической карте. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора уровень СО, СН, СО2, О2 измеряется газоанализатором. Если вы все это инспектировали на шаге подготовки автомобиля к техосмотру, то не забудьте получить в автосервисе надлежащие документы.
Пост № 3
Тормозную систему инспектируют на щите. Заезжаем фронтальной осью на ролики щита. Нейтральная передача, ролики раскручиваются, имитируя движение, автомобиль тормозит, на табло возникают результаты: общая удельная тормозная сила и коэффициент неравномерности тормозных сил по оси. Разница меж левым и правым колесом по фронтальной оси допускается менее 20%. В салоне при всем этом в согласовании с ГОСТом должны находиться шофер и пассажир на фронтальном сидение. Потом проверяется состояние колес – дисков и шин, давление воздуха и глубина рисунка протектора. Если вы проходите техосмотр зимой и автомобиль на шипованной резине, похлопочите о том, чтоб на заднем стекле стоял символ «Шипы», а то могут попросить и поменять резину.
Последующим проверяется электрическое оборудование салона – щиток устройств, сигнализаторы включения далекого света, ручного тормоза, аварийной остановки, указателей поворотов, работа звукового сигнала, подогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей. А заодно выясняется наличие противосолнечных козырьков, состояние сидений и ремней.
Наконец!
После всех проверок автоматом делается фото вашего автомобиля в анфас, непременно чтоб были видны модель и госномер. Данные диагностики распечатываются в виде акта. Еще пару минут – и уже у инспектора ГИБДД совместно с остальными документами я получил так именуемую диагностическую карту осмотра транПодвесканого средства. Если на ПИК обнаружены неисправности, вам дается 20 дней на их устранение. При всем этом одна только диагностическая карта не дает права эксплуатации транПодвесканого средства – без талона ГТО она не реальна. Повторный осмотр (и только по проблемным характеристикам) в течение этих 20 дней бесплатен, но по истечении плата взимается в полном объеме. Если все отлично, можно получать священный талон. Техосмотр автомобиля – процедура, которая может отнять много времени и сил. Но что делать, ведь при отсутствии священного талончика сотрудник автоинспекции имеет полное право снять с машины номера (либо выписать постановление о запрете ее использования) и выслать на штрафстоянку. Правда, в моем случае на все ушло часа полтора, из которых только 20 минут фактически на инструментальный осмотр.
Принципиально
Сейчас не непременно проходить техосмотр по месту регистрации автомобиля. Его можно пройти в любом районе Москвы, где вам комфортно.
Нужные документы:
паПодвеска собственника транПодвесканого средства; водительские права категории, соответственной транПодвесканому средству, направляемому на техосмотр; мед справка (форма № 083/у-89); ПТС (либо доверенность от обладателя авто); квитанция оплаты налога на транПодвесканое средство; квитанция об уплате налога и оплаты проведения технического осмотра. Помните
Ксеноновые фары разрешено эксплуатировать исключительно в заводской комплектации и только с автоматическим корректором фар. Огнетушитель должен быть порошковый либо углекислотный, более 2-ух кг с указанием срока годности на этикетке. Символ аварийной остановки непременно нового эталона, соответственного ГОСТ.