Привяжем полис к водителю
"Привяжем" полис к водителю
Депутаты фактически единодушно одобрили в первом чтении поправки в закон, согласно которым шофер, заключая новый контракт ОСАГО при смене автомобиля, сохраняет льготные коэффициенты за безаварийную езду. Как растолковал создатель законопроекта депутат от «Единой России» Алексей Сигуткин, по действующему закону шофер за пару лет езды без аварий «нарабатывает» для себя скидку, но при смене транПодвесканого средства и покупке нового страхового полиса она не принимается в расчет. Эту несуразицу в законе издавна отметили наши читатели. Предложенный законопроект как раз и переводит привязку льготы от определенного автомобиля к определенному водителю.
По воззрению депутатов, новый пункт (а он может вступить в силу этой осенью) не только лишь восстановит права «безаварийных» водителей, да и будет дополнительным стимулом при подмене устаревшего автомобиля на новый.
Меж тем, как показало исследование ROMIR Monitoring о использовании услугами страхования, не приобретают полис ОСАГО всего 3% опрошенных хозяев машин! Привыкли либо страшиться штрафных санкций – не сущность принципиально. Зато на других видах автострахования еще пока сберегают. Две третьих (67%) не страхуют свои машины от вреда и угона. Таковой ответ несколько почаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в Южном федеральном окружении (83%). Обычно, полис КАСКО отсутствал у лиц со средним образованием (74%) и низким уровнем дохода (76%). Практически две третьих автолюбителей (64%) удовлетворены либо быстрее удовлетворены услугами страховых компаний, 23% опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос, другие не удовлетворены.
В сегодняшнем всероссийском опросе приняли роль 1600 респондентов от 18 лет и старше в более чем 100 городках и населенных пт. В прошедшем году таковой же опрос показал другое отношение россиян к автострахованию. Так, 22% опрошенных совершенно точно считали, что «введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам»; другого мнения придерживались 12%. Большая часть же респондентов (66%) считали, что «автогражданка» не принесла ни особенной полезности, ни вреда. (Реальные же юзеры ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% считали введение неотклонимого автострахования полезным, а 18% – вредным.) С того времени автовладельцы, кажется, изменили к наилучшему свое мировоззрение об «автогражданке». А если б депутаты наконец ввели, скажем, систему европротокола (мы о ней писали в ЗР, 2006, № 5), то число приверженцев наверное бы еще возросло…
А пока страховщики, финансисты и депутаты спорят – в какую сторону поменять цена полиса ОСАГО? Федеральная антимонопольная служба предложила дать страховым компаниям возможность предоставлять 20% скидки на полисы ОСАГО, что даст возможность прирастить конкурентнсть меж страховщиками. Росстрахнадзор выступил за удорожание полисов. Хотя базисная цена ОСАГО остается единой, но страховщики получат возможность предлагать дополнительные услуги за дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но пока на заседании экспертного совета, посвященного вопросам ОСАГО, решили не изменять стоимость страховки в течение 1,5 – 2 лет.
В Последнее время ГОСДУМА ОДОБРИТ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ОСАГО, ПО КОТОРЫМ ПРИ СМЕНЕ АВТОМОБИЛЯ СОХРАНЯЮТСЯ ЛЬГОТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.
Депутаты фактически единодушно одобрили в первом чтении поправки в закон, согласно которым шофер, заключая новый контракт ОСАГО при смене автомобиля, сохраняет льготные коэффициенты за безаварийную езду. Как растолковал создатель законопроекта депутат от «Единой России» Алексей Сигуткин, по действующему закону шофер за пару лет езды без аварий «нарабатывает» для себя скидку, но при смене транПодвесканого средства и покупке нового страхового полиса она не принимается в расчет. Эту несуразицу в законе издавна отметили наши читатели. Предложенный законопроект как раз и переводит привязку льготы от определенного автомобиля к определенному водителю.
По воззрению депутатов, новый пункт (а он может вступить в силу этой осенью) не только лишь восстановит права «безаварийных» водителей, да и будет дополнительным стимулом при подмене устаревшего автомобиля на новый.
Меж тем, как показало исследование ROMIR Monitoring о использовании услугами страхования, не приобретают полис ОСАГО всего 3% опрошенных хозяев машин! Привыкли либо страшиться штрафных санкций – не сущность принципиально. Зато на других видах автострахования еще пока сберегают. Две третьих (67%) не страхуют свои машины от вреда и угона. Таковой ответ несколько почаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в Южном федеральном окружении (83%). Обычно, полис КАСКО отсутствал у лиц со средним образованием (74%) и низким уровнем дохода (76%). Практически две третьих автолюбителей (64%) удовлетворены либо быстрее удовлетворены услугами страховых компаний, 23% опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос, другие не удовлетворены.
В сегодняшнем всероссийском опросе приняли роль 1600 респондентов от 18 лет и старше в более чем 100 городках и населенных пт. В прошедшем году таковой же опрос показал другое отношение россиян к автострахованию. Так, 22% опрошенных совершенно точно считали, что «введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам»; другого мнения придерживались 12%. Большая часть же респондентов (66%) считали, что «автогражданка» не принесла ни особенной полезности, ни вреда. (Реальные же юзеры ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% считали введение неотклонимого автострахования полезным, а 18% – вредным.) С того времени автовладельцы, кажется, изменили к наилучшему свое мировоззрение об «автогражданке». А если б депутаты наконец ввели, скажем, систему европротокола (мы о ней писали в ЗР, 2006, № 5), то число приверженцев наверное бы еще возросло…
А пока страховщики, финансисты и депутаты спорят – в какую сторону поменять цена полиса ОСАГО? Федеральная антимонопольная служба предложила дать страховым компаниям возможность предоставлять 20% скидки на полисы ОСАГО, что даст возможность прирастить конкурентнсть меж страховщиками. Росстрахнадзор выступил за удорожание полисов. Хотя базисная цена ОСАГО остается единой, но страховщики получат возможность предлагать дополнительные услуги за дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но пока на заседании экспертного совета, посвященного вопросам ОСАГО, решили не изменять стоимость страховки в течение 1,5 – 2 лет.
В Последнее время ГОСДУМА ОДОБРИТ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ОСАГО, ПО КОТОРЫМ ПРИ СМЕНЕ АВТОМОБИЛЯ СОХРАНЯЮТСЯ ЛЬГОТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.