СКОЛЬКО ЭМБЛЕМ У ЗАВОДА?
СКОЛЬКО ЭМБЛЕМ У ЗАВОДА?
Тем паче удивительно он смотрелся 5 годов назад. В 2001 году большая часть заводов не работала, широкие проспекты по вечерам не освещались, а зашедшие ко мне в номер наилучшей местной гостиницы местные коллеги были потрясены тем, что в номере есть… жгучая вода! «Понимаете, – растолковали они, – у нас в городке в жилом секторе ее нет уже практически 10 лет!» Запорожский автозавод в том году произвел чуток больше 6 тыщ машин.
НА РОДИНЕ «ГОРБАТОГО»
Неполный ассортимент Запорожского автозавода: марки ЗАЗ, «Лада», «Дэу», «Шевроле»… Есть и другие! Тем приятнее я ощутил себя в Запорожье в конце 2006-го: город разительно поменялся. Фонари по вечерам пылают, много новых магазинов, кафе; а Запорожский автозавод в прошедшем году выпустил автомобилей больше, чем в наилучший русский год, – 148 163 штуки, при этом каждогодний прирост составляет 40–60 тыщ!
– Год 2005-й вообщем стал для нас очень удачным, – ведает Николай Евдокименко, председатель правления ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (он и ведет экскурсионную поездку по предприятию). – В цехах проведены масштабные работы по модернизации оборудования (только собственных средств вложено 25 млн. долл.), введены в эксплуатацию конвейерная линия подачи и сборки дверей автомобиля «Ланос», новый цех расцветки пластмассовых деталей, окончили модернизацию и создание площадок для хранения и отгрузки готовой продукции. В прошедшем году конструкторы ЗАЗа разработали фургон на базе «Ланоса»; завод начал выпускать автобусы на индийском шасси «Тата». И самое главное – в течение года смогли существенно повысить уровень локализации производства «Ланоса». Во-1-х, это позволило понизить цена готовых автомобилей, а во-2-х – с ноября мы их беспошлинно экПодвескаируем в Россию и другие страны СНГ.
Фактически, «возвращение запорожцев» в Россию – новый шаг в жизни завода. При помощи прежних моделей сделать это не удалось (начиная с 2002 года в РФ раз в год поставляется 5–7 тыс. автомобилей «Таврия» и «Славута») – у ЗАЗа нет в нашей стране суровых партнеров, как следует – ни сбытовой, ни сервисной сети. А вот совместно с «Дженерал моторс», у которого все это есть, – вышло! В итоге «Ланос» «made in Ukraine» сходу стал очень пользующимся популярностью. В прошедшем году их продали в РФ чуток больше 2,3 тыс., а за 8 месяцев сегодняшнего – уже 21 469; модель вышла на третье место в собственном классе, обогнав такие бестселлеры прошедших лет, как «Хёндай-Гетц», « Рено Символ» и «Peugeot 206». А в планах на этот год – реализовать в Рф более 40 500 украинско-корейско-американских седанов! Видимо, планы будут выполнены, залог чему – устойчивые очереди (один-три месяца) на эти машины.
На главном конвейере Запорожского автозавода умиротворенно соседствуют авто 3-х, казалось бы, совсем несопоставимых семейств – классические украинские «таврии» и «славуты», тольяттинские «семерки» и «девятки», также корейско-американские «ланосы». На примыкающей нити собирают « Опель Астра»; обе полосы соединяются в цеху расцветки.
– Не могу сказать, что таким макаром мы смогли выровнять потребительские свойства автомобиля «Ланос» и «девяносто девятой» модели, но наша цель – чтоб самая доступная «Таврия» (меньше 5 тыс. долл.) и самая дорогая «Астра» (выше 20 тыс. долл.) соответствовали самым высочайшим современным требованиям свойства, – разъясняет Евдокименко. – На все выпущенные ЗАЗом авто мы даем схожую гарантию от сквозной коррозии металла – 6 лет.
Для внутреннего рынка ЗАЗ выпускает те же «ланосы» в 2-ух кузовах (автомобиль и хэтчбек), с 3-мя вариациями мотора – 1,3; 1,5; 1,6 л (с нового года будет и 1,4 л), с огромным набором опций, а вот в Россию поставляется только автомобиль в 3-х вариантах комплектаций. При этом на Украине самый дешевенький «Сенс» («Ланос» с движком 1,3 л) стоит от 7 тыс. долл., а к нам приходит только с мотором 1,5 л (от 9 тыс. долл.). Почему такая несправедливость?
– Мы поставили жесткое условие – под маркой «Шевроле» и через нашу дилерскую сеть будем продавать только автомобиль с ввезенным силовым агрегатом, – разъясняет бренд-менеджер «Шевроле» в Рф и СНГ Янош Ендрусак. – В данном случае мы готовы поручиться за качество автомобиля; оно стопроцентно соответствует эталонам «Джи-Эм». Машины с силовыми агрегатами Мелитопольского моторного продаются лишь на Украине через свою дилерскую сеть компании «УкрАвто» (ЗАЗ заходит в эту структуру) под маркой «Дэу».
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ «ЛОГАН»!
Каждый час с конвейеров ЗАЗа сходит 30 автомобилей; за этот год планируют выпустить 205 тыщ штук. Но спрос и на родине, и в примыкающих странах существенно превосходит предложение. Потому вовсю строится новый завод (под модель, заглавие которой пока держится в секрете). Сам «Ланос» уже посреди следующего года должен пережить суровый рестайлинг: над этим трудятся спецы ателье «Италдизайн». Недолго осталось «Таврии» – выпуск 3-х дверной модификации закончится уже в январе 2007 года, а 5-и дверная и фургон проживут еще несколько лет. «На смену придет автомобиль своей разработки, но на платформе «Джи-Эм»; работы такие уже идут» – председатель правления Евдокименко не прячет собственных планов.
Продолжат собирать на ЗАЗе тольяттинские авто – во всяком случае, пока на Украине на их хороший спрос (сейчас – до 40 тыщ в год 3-х моделей). Может быть, в дальнейшем возьмутся и за китайские «чери» – переговоры идут.
А если вспомнить, что на входящем в ЗАО «ЗАЗ» Ильичевском заводе авто агрегатов (ИЗАА) издавна налажена сборка легковых и грузовых автомобилей «Мерседес», «Тата» и «Дунфен», то понятно, что если ведущее украинское предприятие будет развиваться такими темпами, как на данный момент (раз в год – плюс 25–30%), то, глядишь, скоро бросит вызов бессменному фавориту автопрома СНГ – АВТОВАЗу. Украинский завод смог отыскать суровых партнеров, занимает практически половину государственного рынка и все активнее выходит на рынки примыкающих государств. Где на новые «запорожцы» различных марок – большой спрос.
ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОЗАВОД РАБОТАЕТ В УДАРНОМ ТЕМПЕ – В ТРИ СМЕНЫ БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
Изготовлено НА УКРАИНЕ
Уровень украинской локализации в стоимости «Ланоса» составляет сейчас 53%. Сюда входят работы по штамповке, сварке, расцветке, сборке, также цена ряда материалов (к примеру, металла) и девайсов (колеса, боковые стекла, жгуты проводки, обивка салона, метизы, резинотехнические и пластмассовые изделия).
Тем паче удивительно он смотрелся 5 годов назад. В 2001 году большая часть заводов не работала, широкие проспекты по вечерам не освещались, а зашедшие ко мне в номер наилучшей местной гостиницы местные коллеги были потрясены тем, что в номере есть… жгучая вода! «Понимаете, – растолковали они, – у нас в городке в жилом секторе ее нет уже практически 10 лет!» Запорожский автозавод в том году произвел чуток больше 6 тыщ машин.
НА РОДИНЕ «ГОРБАТОГО»
Неполный ассортимент Запорожского автозавода: марки ЗАЗ, «Лада», «Дэу», «Шевроле»… Есть и другие! Тем приятнее я ощутил себя в Запорожье в конце 2006-го: город разительно поменялся. Фонари по вечерам пылают, много новых магазинов, кафе; а Запорожский автозавод в прошедшем году выпустил автомобилей больше, чем в наилучший русский год, – 148 163 штуки, при этом каждогодний прирост составляет 40–60 тыщ!
– Год 2005-й вообщем стал для нас очень удачным, – ведает Николай Евдокименко, председатель правления ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (он и ведет экскурсионную поездку по предприятию). – В цехах проведены масштабные работы по модернизации оборудования (только собственных средств вложено 25 млн. долл.), введены в эксплуатацию конвейерная линия подачи и сборки дверей автомобиля «Ланос», новый цех расцветки пластмассовых деталей, окончили модернизацию и создание площадок для хранения и отгрузки готовой продукции. В прошедшем году конструкторы ЗАЗа разработали фургон на базе «Ланоса»; завод начал выпускать автобусы на индийском шасси «Тата». И самое главное – в течение года смогли существенно повысить уровень локализации производства «Ланоса». Во-1-х, это позволило понизить цена готовых автомобилей, а во-2-х – с ноября мы их беспошлинно экПодвескаируем в Россию и другие страны СНГ.
Фактически, «возвращение запорожцев» в Россию – новый шаг в жизни завода. При помощи прежних моделей сделать это не удалось (начиная с 2002 года в РФ раз в год поставляется 5–7 тыс. автомобилей «Таврия» и «Славута») – у ЗАЗа нет в нашей стране суровых партнеров, как следует – ни сбытовой, ни сервисной сети. А вот совместно с «Дженерал моторс», у которого все это есть, – вышло! В итоге «Ланос» «made in Ukraine» сходу стал очень пользующимся популярностью. В прошедшем году их продали в РФ чуток больше 2,3 тыс., а за 8 месяцев сегодняшнего – уже 21 469; модель вышла на третье место в собственном классе, обогнав такие бестселлеры прошедших лет, как «Хёндай-Гетц», « Рено Символ» и «Peugeot 206». А в планах на этот год – реализовать в Рф более 40 500 украинско-корейско-американских седанов! Видимо, планы будут выполнены, залог чему – устойчивые очереди (один-три месяца) на эти машины.
На главном конвейере Запорожского автозавода умиротворенно соседствуют авто 3-х, казалось бы, совсем несопоставимых семейств – классические украинские «таврии» и «славуты», тольяттинские «семерки» и «девятки», также корейско-американские «ланосы». На примыкающей нити собирают « Опель Астра»; обе полосы соединяются в цеху расцветки.
– Не могу сказать, что таким макаром мы смогли выровнять потребительские свойства автомобиля «Ланос» и «девяносто девятой» модели, но наша цель – чтоб самая доступная «Таврия» (меньше 5 тыс. долл.) и самая дорогая «Астра» (выше 20 тыс. долл.) соответствовали самым высочайшим современным требованиям свойства, – разъясняет Евдокименко. – На все выпущенные ЗАЗом авто мы даем схожую гарантию от сквозной коррозии металла – 6 лет.
Для внутреннего рынка ЗАЗ выпускает те же «ланосы» в 2-ух кузовах (автомобиль и хэтчбек), с 3-мя вариациями мотора – 1,3; 1,5; 1,6 л (с нового года будет и 1,4 л), с огромным набором опций, а вот в Россию поставляется только автомобиль в 3-х вариантах комплектаций. При этом на Украине самый дешевенький «Сенс» («Ланос» с движком 1,3 л) стоит от 7 тыс. долл., а к нам приходит только с мотором 1,5 л (от 9 тыс. долл.). Почему такая несправедливость?
– Мы поставили жесткое условие – под маркой «Шевроле» и через нашу дилерскую сеть будем продавать только автомобиль с ввезенным силовым агрегатом, – разъясняет бренд-менеджер «Шевроле» в Рф и СНГ Янош Ендрусак. – В данном случае мы готовы поручиться за качество автомобиля; оно стопроцентно соответствует эталонам «Джи-Эм». Машины с силовыми агрегатами Мелитопольского моторного продаются лишь на Украине через свою дилерскую сеть компании «УкрАвто» (ЗАЗ заходит в эту структуру) под маркой «Дэу».
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ «ЛОГАН»!
Каждый час с конвейеров ЗАЗа сходит 30 автомобилей; за этот год планируют выпустить 205 тыщ штук. Но спрос и на родине, и в примыкающих странах существенно превосходит предложение. Потому вовсю строится новый завод (под модель, заглавие которой пока держится в секрете). Сам «Ланос» уже посреди следующего года должен пережить суровый рестайлинг: над этим трудятся спецы ателье «Италдизайн». Недолго осталось «Таврии» – выпуск 3-х дверной модификации закончится уже в январе 2007 года, а 5-и дверная и фургон проживут еще несколько лет. «На смену придет автомобиль своей разработки, но на платформе «Джи-Эм»; работы такие уже идут» – председатель правления Евдокименко не прячет собственных планов.
Продолжат собирать на ЗАЗе тольяттинские авто – во всяком случае, пока на Украине на их хороший спрос (сейчас – до 40 тыщ в год 3-х моделей). Может быть, в дальнейшем возьмутся и за китайские «чери» – переговоры идут.
А если вспомнить, что на входящем в ЗАО «ЗАЗ» Ильичевском заводе авто агрегатов (ИЗАА) издавна налажена сборка легковых и грузовых автомобилей «Мерседес», «Тата» и «Дунфен», то понятно, что если ведущее украинское предприятие будет развиваться такими темпами, как на данный момент (раз в год – плюс 25–30%), то, глядишь, скоро бросит вызов бессменному фавориту автопрома СНГ – АВТОВАЗу. Украинский завод смог отыскать суровых партнеров, занимает практически половину государственного рынка и все активнее выходит на рынки примыкающих государств. Где на новые «запорожцы» различных марок – большой спрос.
ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОЗАВОД РАБОТАЕТ В УДАРНОМ ТЕМПЕ – В ТРИ СМЕНЫ БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
Изготовлено НА УКРАИНЕ
Уровень украинской локализации в стоимости «Ланоса» составляет сейчас 53%. Сюда входят работы по штамповке, сварке, расцветке, сборке, также цена ряда материалов (к примеру, металла) и девайсов (колеса, боковые стекла, жгуты проводки, обивка салона, метизы, резинотехнические и пластмассовые изделия).