РИЧАРД ВЭГОНИР Поменять «ДЭУ» НА «ШЕВРОЛЕ» Выдумал Я
РИЧАРД ВЭГОНИР: Поменять «ДЭУ» НА «ШЕВРОЛЕ» Выдумал Я
РИЧАРД ВЭГОНИР: Поменять «ДЭУ» НА «ШЕВРОЛЕ» Выдумал Я Ричард ВЭГОНИР
Родился 9 февраля 1953 года в Уилмингтоне, штат Делавер. В 1977 году закончил Гарвардский институт по специальности бизнес-администрирование. После учебы работал в финансовом отделении «Дженерал моторс» в Нью-Йорке, четыре года спустя назначен казначеем бразильского филиала, а потом его денежным директором. В 1989 году – денежный директор «Джи-Эм Европа». В 1992–2000 гг. – денежный директор, глава отделения продаж, исполнительный вице-президент и, в конце концов, президент компании и ее исполнительный директор. В 2003-м избран председателем совета директоров «Дженерал моторс».– Нас очень заинтриговала новость о вероятном альянсе «Рено-Ниссан» и «Джи-Эм». Я понимаю, что этот вопрос еще дискуссируется. Как схожий альянс может воздействовать на развивающиеся рынки – такие, как Наша родина? С учетом того, что основная неувязка нашего автопрома – отсутствие современных компонент.
– Не желал бы спекулировать на альянсе «Рено-Ниссан», но у меня все таки есть комментарий по вашему вопросу. Авто рынок Рф показывает быстрый рост. На мой взор, последующий шаг – становление высококачественной базы компонент. Она будет развиваться естественным образом по мере роста числа сборочных компаний в стране – как за счет потенциала местных производителей, так и при помощи интернациональных поставщиков.
– Развитию АВТОВАЗа препятствует недостаток моторов минимум в 300 тыщ. Представители русской компании молвят об этом с большой озабоченностью. «Джи-Эм» затевал с Тольятти большой проект сотрудничества по движкам. Как вы относитесь к тому, что российскому рынку не хватает такового количества моторов? В дальнейшем эта нехватка может возрасти до миллиона.
– Похоже, такие числа обещают неплохую прибыль тем, кто собирает в Рф свои моторы. Уверен, что инвестиции в эту ветвь будут только расти. Я бы не лицезрел здесь особенных обстоятельств для беспокойства: создание девайсов достаточно нередко не успевает за главным продуктом. У нас нет точных планов на текущий момент, но возможность сотрудничества с ВАЗом мы как и раньше не исключаем.
– В Санкт-Петербурге вы запланировали сборку еще какой-нибудь модели кроме «Каптивы»?
– Решили начать с «Каптивы». В длительной перспективе, естественно, рассчитываем расширить линейку моделей.
У нас есть СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Совместное предприятие отлично работает. Не скажу, что все и всегда идет гладко. Но исходя из убеждений денег, производства и продаж все в порядке. Как мне понятно, завод выпускает продукцию неплохого свойства. А означает, мы будем стремиться и далее его развивать вместе с партнерами. У нас нет намерения купить предприятие, тем паче что сегодняшнее положение дел более прибыльно для каждой из сторон.
Мы ищем способности для роста производства «Ланоса». Но не могу сказать твердо, будем ли мы для этого использовать русские фабрики.
– А кто индивидуально решил именовать авто «Дэу» – «Шевроле»?
– Боюсь, это был я.
– «Шевроле-Каптива» – корейский дизайн, китайская доводка, европейский маркетинг, русское создание. Можно ли возлагать, что когда-нибудь этот период пройдет и для каждого рынка будет существовать свой автомобиль, адекватный национальному складу ума, культуре?
– Да, я как раз желал привести «Каптиву» как пример удачного продукта глобализации. Ориентирование на отдельные рынки больше не работает. В реальный момент нужно решать двоякую задачку. С одной стороны, мы должны использовать весь наш потенциал, а с другой – получить одобрение покупателей на местных рынках. Это довольно напряженная работа. Но мы считаем, что преуспели в решении этой задачки. В самое последнее время на рынке появится еще несколько моделей «Шевроле»: одни и те же машины готовятся для различных рынков и будут схожим образом позиционированы. И все таки в работе над ними применены самые различные инженерные решения. В этом сущность преимуществ самой большой авто компании. Возможность работать в мировом масштабе – увлекательный вызов.
– Не кажется ли вам, что «Дженерал моторс» нуждается в инноваторских решениях в области техники? В прошедшем году вы обещали повеселить нас гибридными разработками.
– Убежден, что гибридные моторы для коммерческого транПодвескаа, которые мы разрабатываем вместе с «Даймлер-Крайслер» и БМВ, станут выдающимся достижением инноваторских технологий. Мы уже показывали результаты этого сотрудничества авто журналистам и смогли поразить их тем, что нам удалось сделать. Мы инвестируем большие суммы в эту ветвь, не так давно проявили машины, работающие на топливных элементах. Тут речь уже идет о целой линейке транПодвесканых средств, способных преодолевать расстояния до 500 км. Наша задачка – довести эти разработки до покупателей при малых издержках.
Для американского рынка мы вместе с «Сузуки» разрабатываем новейшую серию дизельных движков. Хотя в длительной перспективе мы лицезреем будущее этих дизелей и за пределами США.
– У вас большой опыт в покупке отстающих авто компаний. Но может и не нужно их брать? Как говорится, погибла, так погибла. У нас такая неувязка назревает с АВТОВАЗом…
– По моим наблюдениям, такие компании не отмирают: они продолжают существовать в «полуобморочном» состоянии. Но мы получаем кризисные предприятия не из желания посодействовать им выжить, а для развития бизнеса и очень пристально относимся к выбору тех компаний, в которые собираемся инвестировать.
О КОНТАКТАХ С «РЕНО»:
«В течение последних пары лет мы верно обусловили механизм работы с партнерами. Мы делаем только то, что считаем полезным для «Дженерал моторс»: уважаем партнеров, но для нас главнее всего интересы акционеров! Вот поэтому сначала оцениваем перспективы своей компании. Принцип разделения воздействия компаний в различных регионах, на мой взор, работает очень эффективно».
О «КАДИЛЛАКЕ» В ЕВРОПЕ:
«Некоторые судачат о том, что реализации не оправдали ожиданий. Но раскрутка марки – всегда дело очень сложное, требующее терпения. А для того, чтоб раскрутить «премиальный» бренд, терпения и сил необходимо еще более. Зато популярность «Шевроле» в Европе вырастает быстро. Естественно, продавать автомобиль по стоимости 10–20 тыщ евро проще, чем машины за 25–30 тыщ. Но мы все делаем верно, так как энтузиазм к нашей продукции очень высок. Наша задачка – терпеливо предоставлять клиентам еще больший выбор комплектаций, моторов для автомобилей «Кадиллак».
О ГЛОБАЛИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ:
«Компания «Дженерал моторс» употребляет все самое наилучшее, что у нее есть по всему миру, соединяет воединыжды в единое целое собственный капитал: производственные и инженерные мощности, опыт продаж и сервис. Мы осознаем, что процесс организации в единую структуру закончится лет через 70–100. Но только так мы сможем получить наивысшую выгоду и уменьшить издержки. Означает ли это, что мы не заинтересованы в партнерстве? Естественно, нет! В случае симпатичных проектов и отношений, которые позволят нам создавать больше, лучше и резвее, мы будем открыты для всех контактов. Конкретно так мы представляем для себя стратегию предстоящего развития».
ОБ АЛЬЯНСАХ «ДЖИ-ЭМ»:
«Активно реализуется кооперативный проект производства трансмиссий с компанией «Форд». С «Даймлер-Крайслер» и БМВ мы разрабатываем гибридные моторы для крупнотоннажного транПодвескаа. У нас есть совместное создание с «Сузуки» и «Тойотой». Альянсы не являются для нас кое-чем новым. Посреди их были и очень удачные, и, к огорчению, откровенно плохие. Зато на данный момент мы знаем, что нужно для действующего партнерства. Конкретно с этих позиций мы рассматриваем сегодняшний проект альянса с «Рено-Ниссан». Если же он не состоится, будем учить возможность партнерства с другими производителями. «Дженерал моторс» в прошедшем году продал 9,2 млн. автомобилей – больше хоть какого из автопроизводителей в мире. Для удачного развития мы не нуждаемся в увеличении масштабов – нужно четче следовать нашей стратегической полосы. Партнерские дела должны содействовать увеличению эффективности компании».
О БУДУЩЕМ СААБА:
«Дела у СААБа обстоят совершенно хорошо. Мы и далее хотят продвигать эту марку на рынке. Единственная обмолвка: машины СААБ никогда не были массовыми. Так что у нас даже на теоретическом уровне не было способностей для их широкого распространения. Мы с самого начала понимали, что выпуск СААБов – в определенной мере дань традиции марки».
«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» (GM) – наикрупнейший в мире производитель автомобилей, компания базирована в 1908 году Уильямом Дюраном. GM принадлежит первенство в разработке автоматической коробки, подушки безопасности, нейтрализатора. Она первой провела авто крэш-тест. Сейчас в «Дженерал моторс» работают более 300 тыщ человек. Сборочные предприятия компании находятся в 32 государствах мира, в том числе в Рф.
РИЧАРД ВЭГОНИР: Поменять «ДЭУ» НА «ШЕВРОЛЕ» Выдумал Я Ричард ВЭГОНИР
Родился 9 февраля 1953 года в Уилмингтоне, штат Делавер. В 1977 году закончил Гарвардский институт по специальности бизнес-администрирование. После учебы работал в финансовом отделении «Дженерал моторс» в Нью-Йорке, четыре года спустя назначен казначеем бразильского филиала, а потом его денежным директором. В 1989 году – денежный директор «Джи-Эм Европа». В 1992–2000 гг. – денежный директор, глава отделения продаж, исполнительный вице-президент и, в конце концов, президент компании и ее исполнительный директор. В 2003-м избран председателем совета директоров «Дженерал моторс».– Нас очень заинтриговала новость о вероятном альянсе «Рено-Ниссан» и «Джи-Эм». Я понимаю, что этот вопрос еще дискуссируется. Как схожий альянс может воздействовать на развивающиеся рынки – такие, как Наша родина? С учетом того, что основная неувязка нашего автопрома – отсутствие современных компонент.
– Не желал бы спекулировать на альянсе «Рено-Ниссан», но у меня все таки есть комментарий по вашему вопросу. Авто рынок Рф показывает быстрый рост. На мой взор, последующий шаг – становление высококачественной базы компонент. Она будет развиваться естественным образом по мере роста числа сборочных компаний в стране – как за счет потенциала местных производителей, так и при помощи интернациональных поставщиков.
– Развитию АВТОВАЗа препятствует недостаток моторов минимум в 300 тыщ. Представители русской компании молвят об этом с большой озабоченностью. «Джи-Эм» затевал с Тольятти большой проект сотрудничества по движкам. Как вы относитесь к тому, что российскому рынку не хватает такового количества моторов? В дальнейшем эта нехватка может возрасти до миллиона.
– Похоже, такие числа обещают неплохую прибыль тем, кто собирает в Рф свои моторы. Уверен, что инвестиции в эту ветвь будут только расти. Я бы не лицезрел здесь особенных обстоятельств для беспокойства: создание девайсов достаточно нередко не успевает за главным продуктом. У нас нет точных планов на текущий момент, но возможность сотрудничества с ВАЗом мы как и раньше не исключаем.
– В Санкт-Петербурге вы запланировали сборку еще какой-нибудь модели кроме «Каптивы»?
– Решили начать с «Каптивы». В длительной перспективе, естественно, рассчитываем расширить линейку моделей.
У нас есть СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Совместное предприятие отлично работает. Не скажу, что все и всегда идет гладко. Но исходя из убеждений денег, производства и продаж все в порядке. Как мне понятно, завод выпускает продукцию неплохого свойства. А означает, мы будем стремиться и далее его развивать вместе с партнерами. У нас нет намерения купить предприятие, тем паче что сегодняшнее положение дел более прибыльно для каждой из сторон.
Мы ищем способности для роста производства «Ланоса». Но не могу сказать твердо, будем ли мы для этого использовать русские фабрики.
– А кто индивидуально решил именовать авто «Дэу» – «Шевроле»?
– Боюсь, это был я.
– «Шевроле-Каптива» – корейский дизайн, китайская доводка, европейский маркетинг, русское создание. Можно ли возлагать, что когда-нибудь этот период пройдет и для каждого рынка будет существовать свой автомобиль, адекватный национальному складу ума, культуре?
– Да, я как раз желал привести «Каптиву» как пример удачного продукта глобализации. Ориентирование на отдельные рынки больше не работает. В реальный момент нужно решать двоякую задачку. С одной стороны, мы должны использовать весь наш потенциал, а с другой – получить одобрение покупателей на местных рынках. Это довольно напряженная работа. Но мы считаем, что преуспели в решении этой задачки. В самое последнее время на рынке появится еще несколько моделей «Шевроле»: одни и те же машины готовятся для различных рынков и будут схожим образом позиционированы. И все таки в работе над ними применены самые различные инженерные решения. В этом сущность преимуществ самой большой авто компании. Возможность работать в мировом масштабе – увлекательный вызов.
– Не кажется ли вам, что «Дженерал моторс» нуждается в инноваторских решениях в области техники? В прошедшем году вы обещали повеселить нас гибридными разработками.
– Убежден, что гибридные моторы для коммерческого транПодвескаа, которые мы разрабатываем вместе с «Даймлер-Крайслер» и БМВ, станут выдающимся достижением инноваторских технологий. Мы уже показывали результаты этого сотрудничества авто журналистам и смогли поразить их тем, что нам удалось сделать. Мы инвестируем большие суммы в эту ветвь, не так давно проявили машины, работающие на топливных элементах. Тут речь уже идет о целой линейке транПодвесканых средств, способных преодолевать расстояния до 500 км. Наша задачка – довести эти разработки до покупателей при малых издержках.
Для американского рынка мы вместе с «Сузуки» разрабатываем новейшую серию дизельных движков. Хотя в длительной перспективе мы лицезреем будущее этих дизелей и за пределами США.
– У вас большой опыт в покупке отстающих авто компаний. Но может и не нужно их брать? Как говорится, погибла, так погибла. У нас такая неувязка назревает с АВТОВАЗом…
– По моим наблюдениям, такие компании не отмирают: они продолжают существовать в «полуобморочном» состоянии. Но мы получаем кризисные предприятия не из желания посодействовать им выжить, а для развития бизнеса и очень пристально относимся к выбору тех компаний, в которые собираемся инвестировать.
О КОНТАКТАХ С «РЕНО»:
«В течение последних пары лет мы верно обусловили механизм работы с партнерами. Мы делаем только то, что считаем полезным для «Дженерал моторс»: уважаем партнеров, но для нас главнее всего интересы акционеров! Вот поэтому сначала оцениваем перспективы своей компании. Принцип разделения воздействия компаний в различных регионах, на мой взор, работает очень эффективно».
О «КАДИЛЛАКЕ» В ЕВРОПЕ:
«Некоторые судачат о том, что реализации не оправдали ожиданий. Но раскрутка марки – всегда дело очень сложное, требующее терпения. А для того, чтоб раскрутить «премиальный» бренд, терпения и сил необходимо еще более. Зато популярность «Шевроле» в Европе вырастает быстро. Естественно, продавать автомобиль по стоимости 10–20 тыщ евро проще, чем машины за 25–30 тыщ. Но мы все делаем верно, так как энтузиазм к нашей продукции очень высок. Наша задачка – терпеливо предоставлять клиентам еще больший выбор комплектаций, моторов для автомобилей «Кадиллак».
О ГЛОБАЛИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ:
«Компания «Дженерал моторс» употребляет все самое наилучшее, что у нее есть по всему миру, соединяет воединыжды в единое целое собственный капитал: производственные и инженерные мощности, опыт продаж и сервис. Мы осознаем, что процесс организации в единую структуру закончится лет через 70–100. Но только так мы сможем получить наивысшую выгоду и уменьшить издержки. Означает ли это, что мы не заинтересованы в партнерстве? Естественно, нет! В случае симпатичных проектов и отношений, которые позволят нам создавать больше, лучше и резвее, мы будем открыты для всех контактов. Конкретно так мы представляем для себя стратегию предстоящего развития».
ОБ АЛЬЯНСАХ «ДЖИ-ЭМ»:
«Активно реализуется кооперативный проект производства трансмиссий с компанией «Форд». С «Даймлер-Крайслер» и БМВ мы разрабатываем гибридные моторы для крупнотоннажного транПодвескаа. У нас есть совместное создание с «Сузуки» и «Тойотой». Альянсы не являются для нас кое-чем новым. Посреди их были и очень удачные, и, к огорчению, откровенно плохие. Зато на данный момент мы знаем, что нужно для действующего партнерства. Конкретно с этих позиций мы рассматриваем сегодняшний проект альянса с «Рено-Ниссан». Если же он не состоится, будем учить возможность партнерства с другими производителями. «Дженерал моторс» в прошедшем году продал 9,2 млн. автомобилей – больше хоть какого из автопроизводителей в мире. Для удачного развития мы не нуждаемся в увеличении масштабов – нужно четче следовать нашей стратегической полосы. Партнерские дела должны содействовать увеличению эффективности компании».
О БУДУЩЕМ СААБА:
«Дела у СААБа обстоят совершенно хорошо. Мы и далее хотят продвигать эту марку на рынке. Единственная обмолвка: машины СААБ никогда не были массовыми. Так что у нас даже на теоретическом уровне не было способностей для их широкого распространения. Мы с самого начала понимали, что выпуск СААБов – в определенной мере дань традиции марки».
«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» (GM) – наикрупнейший в мире производитель автомобилей, компания базирована в 1908 году Уильямом Дюраном. GM принадлежит первенство в разработке автоматической коробки, подушки безопасности, нейтрализатора. Она первой провела авто крэш-тест. Сейчас в «Дженерал моторс» работают более 300 тыщ человек. Сборочные предприятия компании находятся в 32 государствах мира, в том числе в Рф.