117 ВСЕРОССИЙСКИХ МАРОК
117 ВСЕРОССИЙСКИХ МАРОК
Стоимость ПОГРЕШНОСТИ
Итак, по данным ДОБДД МВД РФ, 1 января 2006 года на учете в Рф состояло 25 569 713 легковых автомобилей. А мы после детализированной обработки всей «гаишной» статистики получили совершенно другое число – 23 690 495 автомобилей! Это расплата за отсутствие единой компьютерной сети правоохранительных органов: «за бортом» осталось практически 2 млн. автомобилей! Их обычно называют «прочими»: это спецтехника, грузовики и автобусы, по различным причинам оказавшиеся посреди легковых машин, также авто, которые нереально идентифицировать (в ПТС так и пишут: импортная машина). Потому мы отвечаем только за те данные, что смогли обработать и систематизировать.
За год русский парк вырос на 944 тыщи легковых автомобилей, либо на 4%. При всем этом активировалась «выбраковка» старенькых и неисправных. Обычный пример – «Москвич» и ЗАЗ: их количество снизилось на 180 тыщ (статистика прошедшего года – ЗР, 2005, № 12).
ИНОМАРКИ ИДУТ!
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В Рф, ТЫС. ШТ. Рассредотачивание Русского ПАРКА ПО МАРКАМ, % Парк Рф прирастает сначала импортными машинами. Если в 1992 году их толика составляла около 2%, в 2005-м она достигнула 21,5%. При этом темпы роста растут: в 2005-м – уже 11%.
Вообщем парк распределен по маркам (которых всего записанно 117) очень неровно. Более 75% машин поделили всего 6 марок, посреди которых одна зарубежная – «Тойота».
Фаворитом посреди новых зарубежных автомобилей, по данным регистрации, является «Хёндай» – 5,6% от полного количества новых машин. 2-ое место за «Фордом» – 3,7%, третье за «Тойотой» (3,4%); потом идут «Мицубиси», «УзДэу» и «Ниссан». Очень очень поднялись в рейтинге марки «Рено» и «Шевроле». 1-ая – благодаря дешевому «Логану», 2-ая – «Авео», «Лацетти», также «Ниве» из Тольятти.
СТАРОСТЬ НЕ Удовлетворенность
ВОЗРАСТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕ АВТОМОБИЛЕЙ В стране регится больше новых машин, но «возрастная» ситуация как и раньше не очень радужная – более 70% легковых в Рф старше 7 лет. По сопоставлению с 2004 годом средний возраст уменьшился только на 1,1%. Если рассматривать парк по регионам, то «старейший» федеральный округ – Дальневосточный (94% семилеток и старше), самый «молодой» – Центральный («всего» 69%).
Потихоньку вырастают категории «до 1 года» и «от 1 до 3 лет» – приблизительно на 1,2% в год. А вот число автомобилей от 3 до 7 лет за последние два года остается размеренным – в среднем 11% парка. Разумеется, заградительные пошлины на ввоз импортных машин старше 7 лет, принятые три года вспять, дали свои результаты: процесс старения парка удалось остановить. До 2006 года в Рф оставался только один регион, где для местных обитателей разрешен льготный ввоз старенькых импортных машин, – Калининградская область; тут 95,3% машин старше 7 лет!
ПРОГНОЗ На завтрашний день
По воззрению аналитиков, к 2010 году автопарк Рф составит 32–33 млн. легковушек. Структуру парка все в большей и большей степени будет определять импорт автомобилей. При этом ввоз старых машин будет сокращаться (как благодаря действиям правительства, так и по беспристрастным причинам – в стране сформируется собственный вторичный рынок). Количество же ввезенных новых импортных машин продолжит расти, как и сборка в Рф (по прогнозам Минпромэнерго, к 2010-му будут выпускать до 800 тыс. автомобилей раз в год).
А вот толика российских автомобилей станет от года к году понижаться. И хотя «старые» автозаводы в наиблежайшие 4–5 лет постараются сохранить выпуск на прежнем уровне, в относительных показателях все они больше и больше будут проигрывать как зарубежным компаниям, так и «новым» русским сборочным заводам. Как досадно бы это не звучало...
Стоимость ПОГРЕШНОСТИ
Итак, по данным ДОБДД МВД РФ, 1 января 2006 года на учете в Рф состояло 25 569 713 легковых автомобилей. А мы после детализированной обработки всей «гаишной» статистики получили совершенно другое число – 23 690 495 автомобилей! Это расплата за отсутствие единой компьютерной сети правоохранительных органов: «за бортом» осталось практически 2 млн. автомобилей! Их обычно называют «прочими»: это спецтехника, грузовики и автобусы, по различным причинам оказавшиеся посреди легковых машин, также авто, которые нереально идентифицировать (в ПТС так и пишут: импортная машина). Потому мы отвечаем только за те данные, что смогли обработать и систематизировать.
За год русский парк вырос на 944 тыщи легковых автомобилей, либо на 4%. При всем этом активировалась «выбраковка» старенькых и неисправных. Обычный пример – «Москвич» и ЗАЗ: их количество снизилось на 180 тыщ (статистика прошедшего года – ЗР, 2005, № 12).
ИНОМАРКИ ИДУТ!
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В Рф, ТЫС. ШТ. Рассредотачивание Русского ПАРКА ПО МАРКАМ, % Парк Рф прирастает сначала импортными машинами. Если в 1992 году их толика составляла около 2%, в 2005-м она достигнула 21,5%. При этом темпы роста растут: в 2005-м – уже 11%.
Вообщем парк распределен по маркам (которых всего записанно 117) очень неровно. Более 75% машин поделили всего 6 марок, посреди которых одна зарубежная – «Тойота».
Фаворитом посреди новых зарубежных автомобилей, по данным регистрации, является «Хёндай» – 5,6% от полного количества новых машин. 2-ое место за «Фордом» – 3,7%, третье за «Тойотой» (3,4%); потом идут «Мицубиси», «УзДэу» и «Ниссан». Очень очень поднялись в рейтинге марки «Рено» и «Шевроле». 1-ая – благодаря дешевому «Логану», 2-ая – «Авео», «Лацетти», также «Ниве» из Тольятти.
СТАРОСТЬ НЕ Удовлетворенность
ВОЗРАСТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕ АВТОМОБИЛЕЙ В стране регится больше новых машин, но «возрастная» ситуация как и раньше не очень радужная – более 70% легковых в Рф старше 7 лет. По сопоставлению с 2004 годом средний возраст уменьшился только на 1,1%. Если рассматривать парк по регионам, то «старейший» федеральный округ – Дальневосточный (94% семилеток и старше), самый «молодой» – Центральный («всего» 69%).
Потихоньку вырастают категории «до 1 года» и «от 1 до 3 лет» – приблизительно на 1,2% в год. А вот число автомобилей от 3 до 7 лет за последние два года остается размеренным – в среднем 11% парка. Разумеется, заградительные пошлины на ввоз импортных машин старше 7 лет, принятые три года вспять, дали свои результаты: процесс старения парка удалось остановить. До 2006 года в Рф оставался только один регион, где для местных обитателей разрешен льготный ввоз старенькых импортных машин, – Калининградская область; тут 95,3% машин старше 7 лет!
ПРОГНОЗ На завтрашний день
По воззрению аналитиков, к 2010 году автопарк Рф составит 32–33 млн. легковушек. Структуру парка все в большей и большей степени будет определять импорт автомобилей. При этом ввоз старых машин будет сокращаться (как благодаря действиям правительства, так и по беспристрастным причинам – в стране сформируется собственный вторичный рынок). Количество же ввезенных новых импортных машин продолжит расти, как и сборка в Рф (по прогнозам Минпромэнерго, к 2010-му будут выпускать до 800 тыс. автомобилей раз в год).
А вот толика российских автомобилей станет от года к году понижаться. И хотя «старые» автозаводы в наиблежайшие 4–5 лет постараются сохранить выпуск на прежнем уровне, в относительных показателях все они больше и больше будут проигрывать как зарубежным компаниям, так и «новым» русским сборочным заводам. Как досадно бы это не звучало...