МАСЛЯНЫЕ БЕРЕГА
МАСЛЯНЫЕ БЕРЕГА
МИРОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ… СЫРЬЯ
Создание ТРАНПодвескаНЫХ МАСЕЛ В РФ В 2005 ГОДУ Понимаете ли вы, что Наша родина сейчас – 4-ый по величине потребитель масел в мире (после США, Китая и Стране восходящего солнца)? На данный момент потребность страны в смазочных материалах оценивается в 2,7 млн. т в год; каждогодний рост составляет 6–8%, так что уже в 2010-м нам нужно будет 3,1 млн. т. Правда, эти числа относятся ко всем смазочным материалам вообщем; нас же заинтересовывают только авто моторные масла. Да и в данном случае идет речь о циклопических объемах и деньгах: только рынок фасованных масел для легковых автомобилей в прошедшем году оценивался в 3,2 миллиардов. долл., а в 2010-м, по прогнозам, он превзойдет 4,2 миллиардов.!
Все управление процессами изготовления и розлива масел на «НПЗ ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» ведется с одного диспетчерского пт. Понятно, что конкурентность на этом рынке – высокая: по нашим подсчетам, тут «толкаются» по последней мере 17 узнаваемых брендов, посреди которых самый большой – ЛУКОЙЛ (он занимает более четверти рынка). Сейчас ЛУКОЙЛ – седьмой посреди огромнейших производителей масел в мире. На втором месте в Рф (и 18-м месте в мире) – ЮКОС, дальше следуют ТНК-ВР и «Славнефть», «Сибнефть» и «Башнефтехим». Русское создание транПодвесканых масел (моторных и трансмиссионных) достигнуло в прошедшем году 800 тыс. тонн (см. диаграмму). Как бы все отлично, но…
Уже пару лет в стране длится авто бум. Если в 2002 году в нашем парке прибыло около 1,5 млн. машин, то поближе к 2010-му он будет раз в год возрастать на 2,5 млн. легковых машин. Стремительно вырастает толика импортных машин, в особенности в Москве и больших городках (в целом по стране, по прогнозам, к 2010 году она возрастет с 22 до 37%).
Понятно, что с обновлением парка изменяется и структура спроса на моторные масла. Равномерно сокращается потребность в самых дешевеньких минеральных (в 2005 году на их долю приходилось 58% продаж, по прогнозам на 2010-й – будет менее 54%), вырастает толика самых дорогих, высококачественных – с 8 до 12%. Как досадно бы это не звучало, 83% выпускаемых в РФ смазочных материалов ниже интернациональных эталонов (хотя они и соответствуют нашим ГОСТам!). Русские компании пока довольно комфортабельно ощущают себя исключительно в «зоне» минеральных масел, где у их как бы нет соперников. Зато зарубежные бренды активнее занимают прилавок более дорогих полусинтетических и синтетических масел. На долю Mobil/Esso в Рф приходится уже 7% рынка, Shell – 5%, практически в затылок им дышат ВР, ZIC...
Это тем паче грустно, что все русские производители могут претендовать на огромную долю собственного рынка. Просто нужно осознавать, что львиную долю их выпуска составляют так именуемые базисные масла.
Некие наши компании «доводят» свои базисные масла до мирового уровня на собственных предприятиях, чтоб позже… реализовать под чужой маркой. Скажем, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель качественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит раз в год 60 тыс. тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и т.д. Масла под забугорными брендами создают также на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывшая «Сибнефть», на данный момент «Газпром-нефть») и неких других.
Международные компании рассматривают наш рынок как приоритетный и предлагают тут весь диапазон новейшей продукции. А большинству русских компаний нечего им противопоставить – создание новых товаров стоит недешево, быстро дорожает и сырье. Выиграть эту гонку могут только большие компании, располагающие достаточными ресурсами. Вобщем, есть тут перемены к наилучшему.
Эталонам API – СООТВЕТСТВУЕТ
Сейчас не достаточно закрепиться в нише дешевеньких масел – актуально нужно расширять свое присутствие в более дорогих классах, где спрос вырастает резвыми темпами, потому наикрупнейшие наши компании равномерно перебегают от базисных масел
к качественным. По данным на середину 2006 года, уже 10% русских моторных масел соответствовали (либо превосходили) требованиям API (Южноамериканского института нефти). В октябре этого года в Перми на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» открыли автоматический терминал – первую очередь современного комплекса по производству, затариванию, хранению и отгрузке масел.
Для Рф – сооружение уникальное. Склад-накопитель на 3 тыс. тонн расфасованных масел оборудован электрическим учетом движения продукции, что позволяет сразу отгружать до 12 вагонов и 30 автофургонов. На «лукойловские» моторные масла сейчас завышенный спрос – означает, предусматривается рост их производства. На данный момент в Перми в маленькую тару (1, 4, 5-литровые канистры) фасуют 50 тыс. тонн масел; до 2015 года планируется удвоить эту цифру. Генеральный директор завода Владимир Жуков считает, что реализация проекта не только лишь повысит эффективность бизнеса масел ЛУКОЙЛа, закрепив за ними лидерство на русском рынке смазочных материалов, да и обеспечит наивысшую защиту потребителя от контрафактной продукции.
Контроль свойства – на самом современном уровне. Строительство схожих комплексов, конечно, дело сложное и недешевое: ЛУКОЙЛ, например, до 2010 года собирается инвестировать более 150 млн. долл. в модернизацию производства масел на русских НПЗ. Зато современные масла удачно проходят самые строгие тесты в Рф и за рубежом. Руководители компании хотят к 2010 году занять долю в 40% на рынке масел СНГ, 15% – на рынке Восточной Европы и более 5% рынка Юго-Восточной Азии.
Есть подобные планы и у других русских компаний. Не так издавна на рынок высококачественных смазочных материалов вышла компания «Татнефть», при этом с очень суровыми намерениями: в Нижнекамске строится современный завод синтетических и полусинтетических масел на 60 тыс. тонн в год.
БАЗА И ПРИСАДКА
Базисные масла употребляются как сырье для качественных смазочных материалов (после прибавления разных присадок). Русские компании в главном продают базисные масла ведущим забугорным по достаточно низкой стоимости (по сопоставлению с качественными ввезенными смазочными материалами). Благодаря этому объем экПодвескаа русских масел превосходит 900 тыс. тонн раз в год. После переработки новое масло в фирменной упаковке направляется потребителям, в том числе русским.
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ИМПОРТ В РОССИЮ ВЫРОС Практически В 1,5 РАЗА; Сейчас Толика ВСЕХ ИМПОРТЕРОВ – 26% ОБЩЕГО РЫНКА ТРАНПодвескаНЫХ МАСЕЛ.
МИРОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ… СЫРЬЯ
Создание ТРАНПодвескаНЫХ МАСЕЛ В РФ В 2005 ГОДУ Понимаете ли вы, что Наша родина сейчас – 4-ый по величине потребитель масел в мире (после США, Китая и Стране восходящего солнца)? На данный момент потребность страны в смазочных материалах оценивается в 2,7 млн. т в год; каждогодний рост составляет 6–8%, так что уже в 2010-м нам нужно будет 3,1 млн. т. Правда, эти числа относятся ко всем смазочным материалам вообщем; нас же заинтересовывают только авто моторные масла. Да и в данном случае идет речь о циклопических объемах и деньгах: только рынок фасованных масел для легковых автомобилей в прошедшем году оценивался в 3,2 миллиардов. долл., а в 2010-м, по прогнозам, он превзойдет 4,2 миллиардов.!
Все управление процессами изготовления и розлива масел на «НПЗ ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» ведется с одного диспетчерского пт. Понятно, что конкурентность на этом рынке – высокая: по нашим подсчетам, тут «толкаются» по последней мере 17 узнаваемых брендов, посреди которых самый большой – ЛУКОЙЛ (он занимает более четверти рынка). Сейчас ЛУКОЙЛ – седьмой посреди огромнейших производителей масел в мире. На втором месте в Рф (и 18-м месте в мире) – ЮКОС, дальше следуют ТНК-ВР и «Славнефть», «Сибнефть» и «Башнефтехим». Русское создание транПодвесканых масел (моторных и трансмиссионных) достигнуло в прошедшем году 800 тыс. тонн (см. диаграмму). Как бы все отлично, но…
Уже пару лет в стране длится авто бум. Если в 2002 году в нашем парке прибыло около 1,5 млн. машин, то поближе к 2010-му он будет раз в год возрастать на 2,5 млн. легковых машин. Стремительно вырастает толика импортных машин, в особенности в Москве и больших городках (в целом по стране, по прогнозам, к 2010 году она возрастет с 22 до 37%).
Понятно, что с обновлением парка изменяется и структура спроса на моторные масла. Равномерно сокращается потребность в самых дешевеньких минеральных (в 2005 году на их долю приходилось 58% продаж, по прогнозам на 2010-й – будет менее 54%), вырастает толика самых дорогих, высококачественных – с 8 до 12%. Как досадно бы это не звучало, 83% выпускаемых в РФ смазочных материалов ниже интернациональных эталонов (хотя они и соответствуют нашим ГОСТам!). Русские компании пока довольно комфортабельно ощущают себя исключительно в «зоне» минеральных масел, где у их как бы нет соперников. Зато зарубежные бренды активнее занимают прилавок более дорогих полусинтетических и синтетических масел. На долю Mobil/Esso в Рф приходится уже 7% рынка, Shell – 5%, практически в затылок им дышат ВР, ZIC...
Это тем паче грустно, что все русские производители могут претендовать на огромную долю собственного рынка. Просто нужно осознавать, что львиную долю их выпуска составляют так именуемые базисные масла.
Некие наши компании «доводят» свои базисные масла до мирового уровня на собственных предприятиях, чтоб позже… реализовать под чужой маркой. Скажем, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель качественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит раз в год 60 тыс. тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и т.д. Масла под забугорными брендами создают также на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывшая «Сибнефть», на данный момент «Газпром-нефть») и неких других.
Международные компании рассматривают наш рынок как приоритетный и предлагают тут весь диапазон новейшей продукции. А большинству русских компаний нечего им противопоставить – создание новых товаров стоит недешево, быстро дорожает и сырье. Выиграть эту гонку могут только большие компании, располагающие достаточными ресурсами. Вобщем, есть тут перемены к наилучшему.
Эталонам API – СООТВЕТСТВУЕТ
Сейчас не достаточно закрепиться в нише дешевеньких масел – актуально нужно расширять свое присутствие в более дорогих классах, где спрос вырастает резвыми темпами, потому наикрупнейшие наши компании равномерно перебегают от базисных масел
к качественным. По данным на середину 2006 года, уже 10% русских моторных масел соответствовали (либо превосходили) требованиям API (Южноамериканского института нефти). В октябре этого года в Перми на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» открыли автоматический терминал – первую очередь современного комплекса по производству, затариванию, хранению и отгрузке масел.
Для Рф – сооружение уникальное. Склад-накопитель на 3 тыс. тонн расфасованных масел оборудован электрическим учетом движения продукции, что позволяет сразу отгружать до 12 вагонов и 30 автофургонов. На «лукойловские» моторные масла сейчас завышенный спрос – означает, предусматривается рост их производства. На данный момент в Перми в маленькую тару (1, 4, 5-литровые канистры) фасуют 50 тыс. тонн масел; до 2015 года планируется удвоить эту цифру. Генеральный директор завода Владимир Жуков считает, что реализация проекта не только лишь повысит эффективность бизнеса масел ЛУКОЙЛа, закрепив за ними лидерство на русском рынке смазочных материалов, да и обеспечит наивысшую защиту потребителя от контрафактной продукции.
Контроль свойства – на самом современном уровне. Строительство схожих комплексов, конечно, дело сложное и недешевое: ЛУКОЙЛ, например, до 2010 года собирается инвестировать более 150 млн. долл. в модернизацию производства масел на русских НПЗ. Зато современные масла удачно проходят самые строгие тесты в Рф и за рубежом. Руководители компании хотят к 2010 году занять долю в 40% на рынке масел СНГ, 15% – на рынке Восточной Европы и более 5% рынка Юго-Восточной Азии.
Есть подобные планы и у других русских компаний. Не так издавна на рынок высококачественных смазочных материалов вышла компания «Татнефть», при этом с очень суровыми намерениями: в Нижнекамске строится современный завод синтетических и полусинтетических масел на 60 тыс. тонн в год.
БАЗА И ПРИСАДКА
Базисные масла употребляются как сырье для качественных смазочных материалов (после прибавления разных присадок). Русские компании в главном продают базисные масла ведущим забугорным по достаточно низкой стоимости (по сопоставлению с качественными ввезенными смазочными материалами). Благодаря этому объем экПодвескаа русских масел превосходит 900 тыс. тонн раз в год. После переработки новое масло в фирменной упаковке направляется потребителям, в том числе русским.
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ИМПОРТ В РОССИЮ ВЫРОС Практически В 1,5 РАЗА; Сейчас Толика ВСЕХ ИМПОРТЕРОВ – 26% ОБЩЕГО РЫНКА ТРАНПодвескаНЫХ МАСЕЛ.