ОСАГО 1-ая ПРАВКА
ОСАГО: 1-ая ПРАВКА
Посреди главных претензий, например, такая: при определении размера вреда страховщики учитывают износ по комфортной только им схеме. В итоге ремонт обходится раза в два дороже, чем заплатила страховая компания. Она ведь считает, что пострадавшее в аварии фронтальное крыло с учетом 3-х летнего износа стоит столько-то, а в реальной жизни приходится брать и ставить новое!
ЧЕГО НАМ Ожидать?
Не прошло и 3-х лет, как Министерство денег предложило поправки к закону «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств». Сущность в последующем: во-1-х, обязать страховщиков платить без учета износа, во-2-х, упростить функцию урегулирования убытков.
Первую поправку, естественно, автолюбители приняли бы на ура. Только навряд ли правительство пойдет на это. Русский автопарк в главном состоит из старенькых и очень старенькых машин – более 70% легковых автомобилей старше 7 лет. Цена ремонта «ветеранов» поправкой Минфина будет приравнена к починке новых машин. Стало быть, по воззрению страховщиков, нужно будет увеличивать тарифы; не считая того, считают они, использовать принцип выплаты вреда без учета износа – означает, нарушать действующее законодательство, и рассматривают восстановление старенького автомобиля с внедрением новых запасных частей как «необоснованное обогащение».
На наш взор, нежелание страховщиков играть по новым правилам – не что другое, как попытка бросить значительную часть прибыли у себя. Судите сами: если установлена наибольшая сумма выплаты, то по какому бы принципу вред ни определялся, страховщик больше, чем установлено законом, не даст! Так о каком «обогащении» здесь речь идет? Либо всем добывать запчасти «бэу» на свалке?
Последующее предложение касается порядка урегулирования убытков. Предлагается, чтоб при столкновении 2-ух транПодвесканых средств и при условии, что при всем этом не был причинен вред здоровью, также в случае согласия участников ДТП в оценке вреда (порог – 25 тыс. рублей), страховой случай можно было оформить без помощи других, не вызывая служащих ГАИ. Только как быть с Правилами дорожного движения? Согласно пп. 2.5 и 2.6 шофер должен вызвать служащих ГИБДД либо оформить катастрофу без помощи других, но сходу после чего проехать в ближний отдел ГАИ. Не считая того, в Кодексе об административных правонарушениях есть статья, которая устанавливает ответственность за неисполнение обязательств по оформлению ДТП. В общем, вопросов больше, чем ответов…
ДОЖДАЛИСЬ!
Но есть и реальные сдвиги: 1 октября уже вступили в силу конфигурации в Правила неотклонимого страхования. Как досадно бы это не звучало, все ожидали суровых конфигураций (издавна обещали, например, «привязать» коэффициенты «бонус-малус» к водителю, а не к его машине!), но прошли пока только малозначительные, чисто технические поправки.
Такую справку с этого момента должны выдавать в ГАИ для предоставления в страховую компанию. В нижней части указывают данные второго участника аварии. Прежние «формы № 12 и 31» страховщики добиваться уже не могут – но вправе попросить протокол о правонарушении, есл Если ранее автолюбители могли «промолчать» о случившихся за год ДТП, то с 1 октября 2006 года при заключении нового контракта страхования ОСАГО они должны предоставить информацию о страховых случаях. И только тогда им обусловят коэффициент – повышающий либо понижающий. Исключение составляет продление контракта в одной страховой компании. Естественно, проще возложить на автолюбителя обязанность обосновывать, что он «белый и пушистый», чем создавать единую информационную базу…
Зато при утере полиса дубликат можно получить у страховщика безвозмездно. Увеличен и срок, в течение которого потерпевший должен собрать документы для страховой компании, – с 5 дней до 15. Не считая того, с этого момента в страховую компанию нужно предоставить справку о ДТП (она сейчас нового эталона) и уведомление. Копию же постановления и протокола по делу об административном правонарушении предоставлять нужно исключительно в том случае, если их составили сотрудники ГИБДД. Как досадно бы это не звучало, это не полностью отменяет волокиту (излишние документы из ГАИ можно ожидать месяцами), но уменьшает поводы к ней…
Есть маленькое изменение и в определении цены ремонта. Потерпевшему предоставлено право самому оценить размер вреда – методом проведения независящей экспертизы. А вот в Законе об ОСАГО все осталось как и раньше. В связи с этим появляется вопрос: будут ли страховщики принимать во внимание калькуляцию, которую им предоставит пострадавший, либо, следуя буковке не Правил, но Закона, проводить «свою» экспертизу?
Да и на том спасибо! Остается возлагать, что и предложенные Минфином поправки в какой-то момент доведут до разума и поддержат наши законодатели...>
В ПРАВИЛА ОСАГО С 1 ОКТЯБРЯ ВНЕСЕНЫ 1-ые ПОПРАВКИ – ПОКА ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКОГО Нрава.
Посреди главных претензий, например, такая: при определении размера вреда страховщики учитывают износ по комфортной только им схеме. В итоге ремонт обходится раза в два дороже, чем заплатила страховая компания. Она ведь считает, что пострадавшее в аварии фронтальное крыло с учетом 3-х летнего износа стоит столько-то, а в реальной жизни приходится брать и ставить новое!
ЧЕГО НАМ Ожидать?
Не прошло и 3-х лет, как Министерство денег предложило поправки к закону «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств». Сущность в последующем: во-1-х, обязать страховщиков платить без учета износа, во-2-х, упростить функцию урегулирования убытков.
Первую поправку, естественно, автолюбители приняли бы на ура. Только навряд ли правительство пойдет на это. Русский автопарк в главном состоит из старенькых и очень старенькых машин – более 70% легковых автомобилей старше 7 лет. Цена ремонта «ветеранов» поправкой Минфина будет приравнена к починке новых машин. Стало быть, по воззрению страховщиков, нужно будет увеличивать тарифы; не считая того, считают они, использовать принцип выплаты вреда без учета износа – означает, нарушать действующее законодательство, и рассматривают восстановление старенького автомобиля с внедрением новых запасных частей как «необоснованное обогащение».
На наш взор, нежелание страховщиков играть по новым правилам – не что другое, как попытка бросить значительную часть прибыли у себя. Судите сами: если установлена наибольшая сумма выплаты, то по какому бы принципу вред ни определялся, страховщик больше, чем установлено законом, не даст! Так о каком «обогащении» здесь речь идет? Либо всем добывать запчасти «бэу» на свалке?
Последующее предложение касается порядка урегулирования убытков. Предлагается, чтоб при столкновении 2-ух транПодвесканых средств и при условии, что при всем этом не был причинен вред здоровью, также в случае согласия участников ДТП в оценке вреда (порог – 25 тыс. рублей), страховой случай можно было оформить без помощи других, не вызывая служащих ГАИ. Только как быть с Правилами дорожного движения? Согласно пп. 2.5 и 2.6 шофер должен вызвать служащих ГИБДД либо оформить катастрофу без помощи других, но сходу после чего проехать в ближний отдел ГАИ. Не считая того, в Кодексе об административных правонарушениях есть статья, которая устанавливает ответственность за неисполнение обязательств по оформлению ДТП. В общем, вопросов больше, чем ответов…
ДОЖДАЛИСЬ!
Но есть и реальные сдвиги: 1 октября уже вступили в силу конфигурации в Правила неотклонимого страхования. Как досадно бы это не звучало, все ожидали суровых конфигураций (издавна обещали, например, «привязать» коэффициенты «бонус-малус» к водителю, а не к его машине!), но прошли пока только малозначительные, чисто технические поправки.
Такую справку с этого момента должны выдавать в ГАИ для предоставления в страховую компанию. В нижней части указывают данные второго участника аварии. Прежние «формы № 12 и 31» страховщики добиваться уже не могут – но вправе попросить протокол о правонарушении, есл Если ранее автолюбители могли «промолчать» о случившихся за год ДТП, то с 1 октября 2006 года при заключении нового контракта страхования ОСАГО они должны предоставить информацию о страховых случаях. И только тогда им обусловят коэффициент – повышающий либо понижающий. Исключение составляет продление контракта в одной страховой компании. Естественно, проще возложить на автолюбителя обязанность обосновывать, что он «белый и пушистый», чем создавать единую информационную базу…
Зато при утере полиса дубликат можно получить у страховщика безвозмездно. Увеличен и срок, в течение которого потерпевший должен собрать документы для страховой компании, – с 5 дней до 15. Не считая того, с этого момента в страховую компанию нужно предоставить справку о ДТП (она сейчас нового эталона) и уведомление. Копию же постановления и протокола по делу об административном правонарушении предоставлять нужно исключительно в том случае, если их составили сотрудники ГИБДД. Как досадно бы это не звучало, это не полностью отменяет волокиту (излишние документы из ГАИ можно ожидать месяцами), но уменьшает поводы к ней…
Есть маленькое изменение и в определении цены ремонта. Потерпевшему предоставлено право самому оценить размер вреда – методом проведения независящей экспертизы. А вот в Законе об ОСАГО все осталось как и раньше. В связи с этим появляется вопрос: будут ли страховщики принимать во внимание калькуляцию, которую им предоставит пострадавший, либо, следуя буковке не Правил, но Закона, проводить «свою» экспертизу?
Да и на том спасибо! Остается возлагать, что и предложенные Минфином поправки в какой-то момент доведут до разума и поддержат наши законодатели...>
В ПРАВИЛА ОСАГО С 1 ОКТЯБРЯ ВНЕСЕНЫ 1-ые ПОПРАВКИ – ПОКА ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКОГО Нрава.