Русский протекторат
Русский протекторат
Британцы издавна свыклись с тем, что иноземцы скупают их промышленные предприятия. Как досадно бы это не звучало, в критериях современной конкуренции многие не в состоянии соревноваться со странами, где рабочая сила дешевле, налоги ниже, а социальные программки еще не стали неподъемным грузом для работодателя. Потому английские компании следом за другими переносят создание в страны «третьего мира»… а свои фабрики в метрополии без боя отдают иноземцам. Которых сначала интересует высокий уровень технологии и высочайший престиж английских марок.
Не стал исключением и завод LDV в Бирмингеме. Основанный в 1896-м как велосипедный, он с 1919 года выпускает легкие коммерческие грузовики. Не один раз менял заглавие – свое и продукции (но не профиль!). В послевоенной Великобритании развозные фургоны «Моррис», на самом деле, растянули экономику страны; позже тут делали более пользующиеся популярностью машины под марками «Лейланд», DAF…
Не так издавна было представлено новое семейство легких коммерческих грузовиков «Максус». Два года попорядку они признаются наилучшими в Британии в собственном классе, что – как досадно бы это не звучало! – не выручило предприятие от опасности банкротства. Потому, по словам генерального директора Стива Юнга, он обрадовался, узнав, что его завод покупает автомобилестроительный холдинг из Рф. «Группу ГАЗ» интересует не просто 35 гектаров земли и не заводские корпуса LDV; она сохраняет профиль предприятия – к взаимной выгоде. И 1-ые 100 дней, с того времени как над административным корпусом взвился русский флаг, не дали британцам повода для разочарований. Российские не только лишь взяли на себя обязательства по долгам предприятия, да и смогли прирастить выпуск продукции в полтора раза, даже – необычный для Бирмингема случай – начали набирать рабочих! Большая часть компаний городка как раз озабочена сокращением кадров…
Фактически, никто не делает потаенны из обстоятельств, побудивших русский концерн к покупке английского завода. Пусть не наибольшего, но полностью современного.
Коллектив на нашем заводе международный. Согласно стратегическим планам, мы должны в наиблежайшие два-три года стопроцентно обновить семейство коммерческих грузовиков «Газель», – разъясняет председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон. Собственная разработка обошлась бы приблизительно в 1 миллиардов. баксов и заняла четыре-пять лет. Потому, когда появилась возможность приобрести современное предприятие (по нашим данным, за 150 млн. долл. – И. М.), где есть уникальная новенькая и при всем этом уже ставшая удачной модель, мы сообразили: это наш шанс. Не забудем, ведь мы брали к тому же долю завода на английском рынке! Словом, есть шанс стремительно преодолеть техническое отставание…
Каковы планы российских владельцев? Имеющийся завод равномерно увеличивает выпуск машин – через несколько лет будут собирать уже 20 тыс. шт. в год (в 2006-м должны были выпустить около 10 тыс.). Эти авто будут продавать сначала в Англии, но в последнее время начнется экПодвеска и в другие страны Европы. Весной 2007-го линейка автомобилей расширится. В этом году начнется экПодвеска и в Россию, правда, планы умеренные: менее 1000 штук. Стоить машина пока будет от 23 тыс. долл.
Пока… Пока не развернется настоящее создание «максусов» на Горьковском автозаводе. Это случится уже в 2008-м; в перспективе проектная мощность сборочного предприятия составит 50 тыс. машин в год. По расчетам рекламщиков, с учетом локализации волжский фургон станет существенно дешевле – от 17 тыс. долл. При всем этом его возникновение не значит окончания истории семейства «Газель».
Автомобиль – английский, движок – итальянский, владелец – российский! «Максус» и «Газель» – совсем различные авто, не только лишь по технологическому уровню, качеству сборки и стоимости, – разъясняет Эрик Эберхардсон. – Британский фургон – переднеприводный, с несущим кузовом общей массой до 3,5 т; «Газель» – заднеприводный рамный автомобиль полной массой до 5,5 т. Хотя, естественно, будущая «Газель-2» будет создаваться с учетом технологий LDV.
…20 второго ноября 2006 года из Бирмингема
в Россию отправилась 1-ая партия фургонов.
НАША СПРАВКА
Развозной фургончик «Моррис» после войны растянул малый бизнес в Британии. В 90-е годы в Рф такая судьба досталась «Газели». Завод в Бирмингеме производит грузовые и пассажирские фургоны полной массой от 2,8 до 3,5 т (две платформы, три варианта высоты крыши, 150 (!) выполнений). Движки – дизельные, 2, 5 л (95 либо 120 л.с.), производства VM Motori (Италия). В базисной комплектации – гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя электричеcкие стеклоподъемники и зеркала. Гарантия в Англии – 5 лет либо 100 тыс. миль.
Британцы издавна свыклись с тем, что иноземцы скупают их промышленные предприятия. Как досадно бы это не звучало, в критериях современной конкуренции многие не в состоянии соревноваться со странами, где рабочая сила дешевле, налоги ниже, а социальные программки еще не стали неподъемным грузом для работодателя. Потому английские компании следом за другими переносят создание в страны «третьего мира»… а свои фабрики в метрополии без боя отдают иноземцам. Которых сначала интересует высокий уровень технологии и высочайший престиж английских марок.
Не стал исключением и завод LDV в Бирмингеме. Основанный в 1896-м как велосипедный, он с 1919 года выпускает легкие коммерческие грузовики. Не один раз менял заглавие – свое и продукции (но не профиль!). В послевоенной Великобритании развозные фургоны «Моррис», на самом деле, растянули экономику страны; позже тут делали более пользующиеся популярностью машины под марками «Лейланд», DAF…
Не так издавна было представлено новое семейство легких коммерческих грузовиков «Максус». Два года попорядку они признаются наилучшими в Британии в собственном классе, что – как досадно бы это не звучало! – не выручило предприятие от опасности банкротства. Потому, по словам генерального директора Стива Юнга, он обрадовался, узнав, что его завод покупает автомобилестроительный холдинг из Рф. «Группу ГАЗ» интересует не просто 35 гектаров земли и не заводские корпуса LDV; она сохраняет профиль предприятия – к взаимной выгоде. И 1-ые 100 дней, с того времени как над административным корпусом взвился русский флаг, не дали британцам повода для разочарований. Российские не только лишь взяли на себя обязательства по долгам предприятия, да и смогли прирастить выпуск продукции в полтора раза, даже – необычный для Бирмингема случай – начали набирать рабочих! Большая часть компаний городка как раз озабочена сокращением кадров…
Фактически, никто не делает потаенны из обстоятельств, побудивших русский концерн к покупке английского завода. Пусть не наибольшего, но полностью современного.
Коллектив на нашем заводе международный. Согласно стратегическим планам, мы должны в наиблежайшие два-три года стопроцентно обновить семейство коммерческих грузовиков «Газель», – разъясняет председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон. Собственная разработка обошлась бы приблизительно в 1 миллиардов. баксов и заняла четыре-пять лет. Потому, когда появилась возможность приобрести современное предприятие (по нашим данным, за 150 млн. долл. – И. М.), где есть уникальная новенькая и при всем этом уже ставшая удачной модель, мы сообразили: это наш шанс. Не забудем, ведь мы брали к тому же долю завода на английском рынке! Словом, есть шанс стремительно преодолеть техническое отставание…
Каковы планы российских владельцев? Имеющийся завод равномерно увеличивает выпуск машин – через несколько лет будут собирать уже 20 тыс. шт. в год (в 2006-м должны были выпустить около 10 тыс.). Эти авто будут продавать сначала в Англии, но в последнее время начнется экПодвеска и в другие страны Европы. Весной 2007-го линейка автомобилей расширится. В этом году начнется экПодвеска и в Россию, правда, планы умеренные: менее 1000 штук. Стоить машина пока будет от 23 тыс. долл.
Пока… Пока не развернется настоящее создание «максусов» на Горьковском автозаводе. Это случится уже в 2008-м; в перспективе проектная мощность сборочного предприятия составит 50 тыс. машин в год. По расчетам рекламщиков, с учетом локализации волжский фургон станет существенно дешевле – от 17 тыс. долл. При всем этом его возникновение не значит окончания истории семейства «Газель».
Автомобиль – английский, движок – итальянский, владелец – российский! «Максус» и «Газель» – совсем различные авто, не только лишь по технологическому уровню, качеству сборки и стоимости, – разъясняет Эрик Эберхардсон. – Британский фургон – переднеприводный, с несущим кузовом общей массой до 3,5 т; «Газель» – заднеприводный рамный автомобиль полной массой до 5,5 т. Хотя, естественно, будущая «Газель-2» будет создаваться с учетом технологий LDV.
…20 второго ноября 2006 года из Бирмингема
в Россию отправилась 1-ая партия фургонов.
НАША СПРАВКА
Развозной фургончик «Моррис» после войны растянул малый бизнес в Британии. В 90-е годы в Рф такая судьба досталась «Газели». Завод в Бирмингеме производит грузовые и пассажирские фургоны полной массой от 2,8 до 3,5 т (две платформы, три варианта высоты крыши, 150 (!) выполнений). Движки – дизельные, 2, 5 л (95 либо 120 л.с.), производства VM Motori (Италия). В базисной комплектации – гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя электричеcкие стеклоподъемники и зеркала. Гарантия в Англии – 5 лет либо 100 тыс. миль.