3-ий старт
3-ий старт
В таком виде приходят из Турции машинокомплекты «Албеа». Раздельно – кузова первой комплектации, движки и Ремонт и эксплуатация подвески. Задачка ЗМА – собрать все совместно с высочайшим качеством. Сейчас проще сказать, что не продается на русском рынке, чем перечислить все марки и модели, доступные нашим людям. Умопомрачительно, но итальянские авто в постперестроечной Рф, что именуется, не пошли, хотя пробы были. Как досадно бы это не звучало, не очень удачные: многие до сего времени вспоминают публичное движение «Такой ФИАТ нам не нужен». И вот – третье пришествие марки: в Набережных Челнах, на производственных площадях завода малолитражных автомобилей – ЗМА (сейчас принадлежащего «Северсталь-Авто») налажена сборка «всемирной» модели «ФИАТ-Албеа» (см. «Наше знакомство» в этом номере).
Но это только 1-ая ласточка, в производственных планах еще две модели: функциональный фургон «Добло» и автомобиль «Линеа», глобальная премьера которого свершилась в ноябре 2006 года.
Крупноузловая сборка – это тоже тяжело. ОТ ЗМА – ТОЛЬКО Буковкы
...В большом цехе сварки ЗМА полным ходом идет установка современной сборочной полосы, куда уже летом обещают перенести сварку кузовов и сборку как итальянских моделей, так и корейских вседорожников «Саньён». Пока же «корейцев» собирают на временной полосы; «итальянцам» отведено место в другой части просторного цеха.
Естественно, любознательный автомобилист здесь же выяснит в очертаниях «Албеа» хэтчбек «Палио», назначенный когда-то на роль глобального ФИАТа. Специально для «третьих стран» был разработан автомобиль, который удачно продается в почти всех частях света. «Наши» ФИАТы приезжают в Россию с турецкого завода «Тофаш» – пока в виде кузовов первой комплектации, движков и деталей подвески, чтоб стать всеполноценными автомобилями в Набережных Челнах. «Современная и надежная конструкция», как сказано в маркетинговых материалах, предлагается по стоимости от 315 тыщ рублей.
Директор по производству ЗМА Зуфар Миргалилов с нескрываемой гордостью указывает приборы, станки и технологическое оборудование, закупленное для производства ФИАТов. «Кузова часто диагностируются по 32 характеристикам! – орет он через заводской шум. – Все, прямо до фиксации двери при закрытии, контролируется с помощью устройств!»
Уже в феврале на заводе должны установить самый современный сборочный сборочный поток компании «Айземан». По хоть каким меркам, завод будет на уровне современного западного производства. У «Северсталь-Авто» с этим предприятием связаны очень огромные планы. А авто ФИАТ, которые тут собирают, по задумке металлургов составят конкурентнсть другим иномаркам, изготовленным в Рф и странах СНГ.
В СВЯЗЯХ С АВТОПРОМОМ НЕ Увиден…
Сегодняшнее создание скооперировано в рекордные сроки – с момента подписания лицензионных соглашений минуло всего 10 месяцев! За этот период времени весь персонал прошел подготовку на заводе «Тофаш»; турки, демонстрируя мастер-класс, совместно с россиянами собирали 1-ые машины в Набережных Челнах. В прошедшем у ФИАТа были трудности с качеством. Так они в прошедшем и остались! Сейчас при сборке автомобилей – жесточайший контроль на всех шагах.
Открываешь капот – и сходу видно, что этот ФИАТ собран в Рф. Правда, шагов этих пока малость; но стопроцентно оценить качество можно будет уже летом, когда на ЗМА итальянско-турецкие малолитражки начнут не только лишь собирать, да и сваривать, красить кузова. Подготовка идет полным ходом – уже работает свой учебный комбинат. Все кандидаты в собиратели проходят двухнедельный курс теории и практики, после этого на особых тренажерах управляющий учебного центра ЗМА Геннадий Андрющенко лично у каждого воспринимает экзамен. И или поздравляет соискателя с новым местом работы, или – «увы, но ваших способностей недостаточно...». По оценке Андрющенко, практически 60% рабочих, занятых сейчас в производстве, никогда не работали в автопроме. Обучение они прошли с незапятнанного листа.
Первопроходчик
«Албеа» не может похвастать многообразием кузовов, зато покупателю предлагают несколько вариантов комплектации. Кое-что в «базе» уже есть: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок и т.д. Правда, 315 тыщ рублей (около 12,1 тыс. долл.) – все-же дорого; главные соперники (« Chevrolet Ланос», « Рено Логан») в похожих комплектациях стоят на 1–1,5 тыс. баксов дешевле. Когда руководители «Северсталь-Авто» объявляли о запуске проекта по сборке автомобилей ФИАТ, стоимость называли другую – от 9,5 тыс. долл. Есть надежда, что с началом настоящей сборки она возвратится.
Помните кинофильм Никиты Михалкова «Автостоп»? Главный герой путешествует по Рф на ФИАТе и практически влюбляется в нашу страну. Ну и местные обитатели, волею судеб столкнувшиеся с итальянцем и его машиной, проникаются огромным доверием к обоим. Воплотится ли «хеппи-энд» в жизнь при посредстве машин с ЗМА? Поглядим – ожидать осталось недолго...
В планах завода ЗМА на 2007 год – собрать более
20 тыс. автомобилей ФИАТ 2-3 моделей; переход
на полный производственный цикл, включающий сварку и расцветку, намечен на июнь.
В таком виде приходят из Турции машинокомплекты «Албеа». Раздельно – кузова первой комплектации, движки и Ремонт и эксплуатация подвески. Задачка ЗМА – собрать все совместно с высочайшим качеством. Сейчас проще сказать, что не продается на русском рынке, чем перечислить все марки и модели, доступные нашим людям. Умопомрачительно, но итальянские авто в постперестроечной Рф, что именуется, не пошли, хотя пробы были. Как досадно бы это не звучало, не очень удачные: многие до сего времени вспоминают публичное движение «Такой ФИАТ нам не нужен». И вот – третье пришествие марки: в Набережных Челнах, на производственных площадях завода малолитражных автомобилей – ЗМА (сейчас принадлежащего «Северсталь-Авто») налажена сборка «всемирной» модели «ФИАТ-Албеа» (см. «Наше знакомство» в этом номере).
Но это только 1-ая ласточка, в производственных планах еще две модели: функциональный фургон «Добло» и автомобиль «Линеа», глобальная премьера которого свершилась в ноябре 2006 года.
Крупноузловая сборка – это тоже тяжело. ОТ ЗМА – ТОЛЬКО Буковкы
...В большом цехе сварки ЗМА полным ходом идет установка современной сборочной полосы, куда уже летом обещают перенести сварку кузовов и сборку как итальянских моделей, так и корейских вседорожников «Саньён». Пока же «корейцев» собирают на временной полосы; «итальянцам» отведено место в другой части просторного цеха.
Естественно, любознательный автомобилист здесь же выяснит в очертаниях «Албеа» хэтчбек «Палио», назначенный когда-то на роль глобального ФИАТа. Специально для «третьих стран» был разработан автомобиль, который удачно продается в почти всех частях света. «Наши» ФИАТы приезжают в Россию с турецкого завода «Тофаш» – пока в виде кузовов первой комплектации, движков и деталей подвески, чтоб стать всеполноценными автомобилями в Набережных Челнах. «Современная и надежная конструкция», как сказано в маркетинговых материалах, предлагается по стоимости от 315 тыщ рублей.
Директор по производству ЗМА Зуфар Миргалилов с нескрываемой гордостью указывает приборы, станки и технологическое оборудование, закупленное для производства ФИАТов. «Кузова часто диагностируются по 32 характеристикам! – орет он через заводской шум. – Все, прямо до фиксации двери при закрытии, контролируется с помощью устройств!»
Уже в феврале на заводе должны установить самый современный сборочный сборочный поток компании «Айземан». По хоть каким меркам, завод будет на уровне современного западного производства. У «Северсталь-Авто» с этим предприятием связаны очень огромные планы. А авто ФИАТ, которые тут собирают, по задумке металлургов составят конкурентнсть другим иномаркам, изготовленным в Рф и странах СНГ.
В СВЯЗЯХ С АВТОПРОМОМ НЕ Увиден…
Сегодняшнее создание скооперировано в рекордные сроки – с момента подписания лицензионных соглашений минуло всего 10 месяцев! За этот период времени весь персонал прошел подготовку на заводе «Тофаш»; турки, демонстрируя мастер-класс, совместно с россиянами собирали 1-ые машины в Набережных Челнах. В прошедшем у ФИАТа были трудности с качеством. Так они в прошедшем и остались! Сейчас при сборке автомобилей – жесточайший контроль на всех шагах.
Открываешь капот – и сходу видно, что этот ФИАТ собран в Рф. Правда, шагов этих пока малость; но стопроцентно оценить качество можно будет уже летом, когда на ЗМА итальянско-турецкие малолитражки начнут не только лишь собирать, да и сваривать, красить кузова. Подготовка идет полным ходом – уже работает свой учебный комбинат. Все кандидаты в собиратели проходят двухнедельный курс теории и практики, после этого на особых тренажерах управляющий учебного центра ЗМА Геннадий Андрющенко лично у каждого воспринимает экзамен. И или поздравляет соискателя с новым местом работы, или – «увы, но ваших способностей недостаточно...». По оценке Андрющенко, практически 60% рабочих, занятых сейчас в производстве, никогда не работали в автопроме. Обучение они прошли с незапятнанного листа.
Первопроходчик
«Албеа» не может похвастать многообразием кузовов, зато покупателю предлагают несколько вариантов комплектации. Кое-что в «базе» уже есть: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок и т.д. Правда, 315 тыщ рублей (около 12,1 тыс. долл.) – все-же дорого; главные соперники (« Chevrolet Ланос», « Рено Логан») в похожих комплектациях стоят на 1–1,5 тыс. баксов дешевле. Когда руководители «Северсталь-Авто» объявляли о запуске проекта по сборке автомобилей ФИАТ, стоимость называли другую – от 9,5 тыс. долл. Есть надежда, что с началом настоящей сборки она возвратится.
Помните кинофильм Никиты Михалкова «Автостоп»? Главный герой путешествует по Рф на ФИАТе и практически влюбляется в нашу страну. Ну и местные обитатели, волею судеб столкнувшиеся с итальянцем и его машиной, проникаются огромным доверием к обоим. Воплотится ли «хеппи-энд» в жизнь при посредстве машин с ЗМА? Поглядим – ожидать осталось недолго...
В планах завода ЗМА на 2007 год – собрать более
20 тыс. автомобилей ФИАТ 2-3 моделей; переход
на полный производственный цикл, включающий сварку и расцветку, намечен на июнь.