От рассвета – к закату
От рассвета – к закату
«Праворульный вопрос» серьезно заинтриговал правительство исключительно в 1997 году (были повышены ввозные пошлины), а сначала 1998-го премьер-министр Черномырдин попробовал законодательно ограничить ввоз секонд-хэнда из Стране восходящего солнца. Ответом стали бессчетные акции автомобилистов, и правительство этот вопрос отложило.
«ПРАВЫЕ» В ЦИФРАХ
Первого января 2003 года легковой парк страны насчитывал приблизительно 22,3 млн. автомобилей, из которых праворульных – 1 млн. Это всего 4,8% парка, при этом 94% машин прописаны в Дальневосточном и Сибирском федеральных окрестностях. В Центральной Рф фаворит – Москва (0,8% парка столицы), в других областях и того меньше. При таком раскладе страшиться как бы нечего. Но ситуация развивается: в течение 2003-го парк страны вырос на 5%, импорт праворульных автомобилей возрос на 10,7% (более 110 тыс. штук – столько не всякий автозавод выпускает!). И если на Далеком Востоке прирост составил всего 2,8%, то в Москве – уже 27,6%; в Южном ФО праворульных стало на 38,4% больше!
Власти здесь же откликнулись: в 2004 году резко выросли жд тарифы. Да и эта мера рост импорта не сдержала: в 2004-м на учет поставлено еще больше 100 тыс. выходцев из Стране восходящего солнца. На фоне роста парка страны на 5,3% праворульные опять прибавили – на 10,9%.
В 2005 году таможенные пошлины поползли ввысь из-за другого метода исчисления. Очередные слухи, что правительство готовится запретить машины с правым рулем, вызвали бурную реакцию автомобилистов прямо до демонстраций, в том числе у Дома правительства в Москве 19 мая. Или слухи оказались непроверенными, или постановление оказалось «сырым», но в свет оно не вышло. Зато поток автомобилей из Стране восходящего солнца возрос – их начали закупать впрок. Ввоз старых «японок» в 2005 году практически удвоился, превысив 200 тыс. Если общий парк Рф вырос на 5,6%, то ряды праворульных – на 17,5%!
Прошлый 2006 год впору считать «началом конца». С этого момента можно перевезти через границу и поставить на учет только автомобиль, соответственный экологическим нормам Евро II. Как бы нет заморочек – в Стране восходящего солнца издавна действуют более высочайшие требования. Но на внутреннем рынке Страны восходящего солнца величавое огромное количество автомобилей с моторами, которые в Европу и в Россию не экПодвескаируются, а почему формального сертификата Евро II не имеют.
В очередной раз подлил масла в огнь сенатор В. Федоров, который заявил, что занимается разработкой проекта закона «О дорожном движении», где будет ограничен ввоз автомобилей с правым рулем. И опять – оборотный итог! Таможни Далекого Востока просто не в состоянии совладать с потоком старых импортных машин из Стране восходящего солнца! За 11 месяцев 2006-го через Владивосток ввезли 195 316 машин. А ведь есть еще таможенные посты в Находке, Ванино…
Длительно ЛИ Ожидать ЗАКАТА?
Наверняка, нет. Естественно, нельзя в один денек «закрыть» рынок, который формировался, развивался и процветал в течение пятнадцати лет. Но жить ему осталось года три-четыре. Тот же г-н Федоров признался, что готовятся самые различные технические регламенты, направленные на ограничение ввоза «японок».
Толика автомобилей с правым рулем в русском парке Но если в Центральной Рф машины с правым рулем на данный момент составляют меньше 5%, то стремительно поменять три четверти парка в Сибири и на Далеком Востоке не получится – ни по экономическим, ни по психическим суждениям.
Пока правительство не может предложить жителям этих регионов адекватный по качеству продукт по применимым ценам. И хотя запрет праворульных автомобилей в стране с левосторонним движением – шаг полностью логичный, вывести их из эксплуатации одним ударом нереально. Так что все уже ввезенные в страну праворульные машины (а их сейчас около 2 млн.), видимо, закончат свои деньки в Рф.
«Праворульный вопрос» серьезно заинтриговал правительство исключительно в 1997 году (были повышены ввозные пошлины), а сначала 1998-го премьер-министр Черномырдин попробовал законодательно ограничить ввоз секонд-хэнда из Стране восходящего солнца. Ответом стали бессчетные акции автомобилистов, и правительство этот вопрос отложило.
«ПРАВЫЕ» В ЦИФРАХ
Первого января 2003 года легковой парк страны насчитывал приблизительно 22,3 млн. автомобилей, из которых праворульных – 1 млн. Это всего 4,8% парка, при этом 94% машин прописаны в Дальневосточном и Сибирском федеральных окрестностях. В Центральной Рф фаворит – Москва (0,8% парка столицы), в других областях и того меньше. При таком раскладе страшиться как бы нечего. Но ситуация развивается: в течение 2003-го парк страны вырос на 5%, импорт праворульных автомобилей возрос на 10,7% (более 110 тыс. штук – столько не всякий автозавод выпускает!). И если на Далеком Востоке прирост составил всего 2,8%, то в Москве – уже 27,6%; в Южном ФО праворульных стало на 38,4% больше!
Власти здесь же откликнулись: в 2004 году резко выросли жд тарифы. Да и эта мера рост импорта не сдержала: в 2004-м на учет поставлено еще больше 100 тыс. выходцев из Стране восходящего солнца. На фоне роста парка страны на 5,3% праворульные опять прибавили – на 10,9%.
В 2005 году таможенные пошлины поползли ввысь из-за другого метода исчисления. Очередные слухи, что правительство готовится запретить машины с правым рулем, вызвали бурную реакцию автомобилистов прямо до демонстраций, в том числе у Дома правительства в Москве 19 мая. Или слухи оказались непроверенными, или постановление оказалось «сырым», но в свет оно не вышло. Зато поток автомобилей из Стране восходящего солнца возрос – их начали закупать впрок. Ввоз старых «японок» в 2005 году практически удвоился, превысив 200 тыс. Если общий парк Рф вырос на 5,6%, то ряды праворульных – на 17,5%!
Прошлый 2006 год впору считать «началом конца». С этого момента можно перевезти через границу и поставить на учет только автомобиль, соответственный экологическим нормам Евро II. Как бы нет заморочек – в Стране восходящего солнца издавна действуют более высочайшие требования. Но на внутреннем рынке Страны восходящего солнца величавое огромное количество автомобилей с моторами, которые в Европу и в Россию не экПодвескаируются, а почему формального сертификата Евро II не имеют.
В очередной раз подлил масла в огнь сенатор В. Федоров, который заявил, что занимается разработкой проекта закона «О дорожном движении», где будет ограничен ввоз автомобилей с правым рулем. И опять – оборотный итог! Таможни Далекого Востока просто не в состоянии совладать с потоком старых импортных машин из Стране восходящего солнца! За 11 месяцев 2006-го через Владивосток ввезли 195 316 машин. А ведь есть еще таможенные посты в Находке, Ванино…
Длительно ЛИ Ожидать ЗАКАТА?
Наверняка, нет. Естественно, нельзя в один денек «закрыть» рынок, который формировался, развивался и процветал в течение пятнадцати лет. Но жить ему осталось года три-четыре. Тот же г-н Федоров признался, что готовятся самые различные технические регламенты, направленные на ограничение ввоза «японок».
Толика автомобилей с правым рулем в русском парке Но если в Центральной Рф машины с правым рулем на данный момент составляют меньше 5%, то стремительно поменять три четверти парка в Сибири и на Далеком Востоке не получится – ни по экономическим, ни по психическим суждениям.
Пока правительство не может предложить жителям этих регионов адекватный по качеству продукт по применимым ценам. И хотя запрет праворульных автомобилей в стране с левосторонним движением – шаг полностью логичный, вывести их из эксплуатации одним ударом нереально. Так что все уже ввезенные в страну праворульные машины (а их сейчас около 2 млн.), видимо, закончат свои деньки в Рф.