«Москвич» тут больше не живет
«Москвич» тут больше не живет
КОНТРАСТЫ Эры КАПИТАЛИЗМА
Вообщем «Автофрамос» здорово выигрывает от такового соседства: проезжаешь мимо полуразвалившихся построек «Москвича», угрюмо глядящих на Волгоградский проспект выбитыми окнами, и вдруг – как будто кто-то специально выдумал этот контраст! – аккуратная проходная с обходительными (!) сторожами, строгие логотипы «Рено» на большом ухоженном корпусе… И – внезапно – очередь: это желающие устроиться сюда на работу.
Умопомрачительно, но тут тоже была территория «Москвича», которую передали СП «Автофрамос» пару лет вспять. И вот такие перемены…
– Прошу ходить только по зеленоватой дорожке, – предупредительная женщина ведет нас по цеху сварки. Пешеходные дорожки – не ради наружного эффекта, а для безопасности. Тут преимущество движения у электрокаров.
3710 сварных точек, 4 минутки 9 секунд – и железные листы становятся кузовом. «Автофрамос» – издавна уже настоящее современное создание, где работают три цеха: сварки, расцветки и сборки. В первом из 358 железных деталей за 4 минутки 9 секунд сваривают кузов, во 2-м на него наносят 22 килограмма мастики, 10 кг краски и 2 килограмма воска. И уже в 3-ем цеху рождается новый автомобиль. Производственные площади составляют 10 гектаров, а всего «Автофрамос» занимает 30 га. В последнее время планируется рост производства еще на 25%, а стало быть, и территория может значительно возрости
Мысль – французская, сварка – русская. Над сборочным потоком, по ленте которого степенно ползут «логаны», – информационное табло: сколько машин бригада уже собрала с начала рабочего денька, сколько еще предстоит выпустить. Естественно, в движениях рабочих нет никакой суеты: каждый шаг, каждое движение высчитали спецы. Кстати, всех рабочих на «Автофрамосе» зовут «операторами» – согласитесь, любознательная деталь.
Контроль за качеством продукции ведется повсевременно. В конце каждой технологической полосы «Логан» подвергается кропотливой проверке, при этом тут не только лишь фиксируют недостатки, да и непременно выслеживают предпосылки возникновения брака.
РАЗВИТИЕ БЕЗ Утрат
В прошедшем году создание на «Автофрамосе» серьезно расширили, и завод выпустил более 50 тыщ «логанов». Чтоб достигнуть таких характеристик, – в среднем за один рабочий час на конвейере собирают 12 автомобилей – организовали третью рабочую смену.
Директор завода Алеш Братож работает на «Рено» с 1984 года, когда в его родной Словении (тогда – одной из республик Югославии) французский концерн начал выпускать свои малолитражки. Если честно, прошедший год вызывал у нас опаски, – признается директор «Автофрамоса» Алеш Братож. – Предпосылки для беспокойства были. С одной стороны, требовалось выполнить план по выпуску автомобилей, которых уже ожидали покупатели. А расширение производства, организация новых рабочих смен, обучение операторов всегда чревато потерей свойства. Чего, естественно, мы допустить не могли. Признаюсь, я горжусь, что нам удалось и план выполнить, и обеспечить высочайшее качество.
Управляющий завода считает: таковой итог обеспечил коллектив единомышленников. Любой из 1860 служащих, работающих конкретно на производстве автомобилей, – член единой команды. Интересно, что на «Автофрамосе» к большинству кандидатов на прием особенных требований не предъявляют:
– Непременно, есть ряд операций, для которых нужны особые познания, – объясняет А. Братож. – Все наши операторы получают специальную подготовку в школе мастерства. Наряду с созданием рабочий повсевременно увеличивает свои проф способности в согласовании с требованиями, которые приняты в концерне «Рено». Я никогда не был скептиком и не считал, что работники в Рф кое-чем ужаснее других европейцев. Более того, отмечу, что русские операторы существенно быстрее учатся новаторствам, резвее могут совершенствоваться и перебегать на более высочайший уровень.
Большая часть работающих на производстве в «Автофрамосе» – юные Различное, средний возраст не превосходит 28 лет. И еще одна деталь, соответствующая для «Автофрамоса»: из 1860 работников только 10 – иноземцы.
– Мы выступаем за поочередную русификацию нашего завода, – шутит государь Братож. – А если серьезно, то число иноземцев у нас сокращается. Очередной аргумент в пользу того, что русские спецы никак не ужаснее.
Также русские сейчас по происхождению – 30% девайсов; пока это самый высочайший уровень локализации для сборочных компаний страны. Это – Ремонт и эксплуатация кузова, которые штампуют на ЗИЛе, железные же кожухи для защиты трубопроводов («Северсталь»), брызговики и резиновые коврики, стекла (Борский стекольный завод) и ряд других компонент. В наиблежайшей перспективе земляки должны обеспечить 50% процентов девайсов для «Логана». Другие составляющие создают на заводе «Дачия» в Питешти и доставляют в Москву трейлерами. Кстати, таможенный склад – прямо на местности «Автофрамоса», что позволяет значительно уменьшить и улучшить время поставок.
В планах столичного завода на 2007 год – повышение выпуска «логанов» до 80 тыщ. Но в октябре прошедшего года на заводе в Румынии уже начали собирать универсалы «Логан MCV» (ЗР, 2006, № 12), а сначала сегодняшнего – и коммерческие фургоны «Логан Вэн» (см. «Новости»). Любопытно, когда эти модели появятся на столичном?
– Поначалу мы должны удовлетворить спрос на автомобили – 80 тыщ в год, – дипломатически ответил А. Братож. – Только после чего сможем мыслить об универсале и фургоне.
P.S. В феврале Правительство Москвы и управление компании «Рено» приняли решение об увеличении производства автомобилей «Логан» в Москве до 160 тыс. штук в год. Для этого город предоставит дополнительные площади, а французский концерн инвестирует 150 млн. долл. Не считая автомобиля тут будут выпускать и другие модификации. Так что – ждем!
В планах столичного завода на 2007 год – повышение выпуска «логанов» до 80 тыщ. К концу года может быть освоение 2-ух новых моделей – универсала и фургона.
КОНТРАСТЫ Эры КАПИТАЛИЗМА
Вообщем «Автофрамос» здорово выигрывает от такового соседства: проезжаешь мимо полуразвалившихся построек «Москвича», угрюмо глядящих на Волгоградский проспект выбитыми окнами, и вдруг – как будто кто-то специально выдумал этот контраст! – аккуратная проходная с обходительными (!) сторожами, строгие логотипы «Рено» на большом ухоженном корпусе… И – внезапно – очередь: это желающие устроиться сюда на работу.
Умопомрачительно, но тут тоже была территория «Москвича», которую передали СП «Автофрамос» пару лет вспять. И вот такие перемены…
– Прошу ходить только по зеленоватой дорожке, – предупредительная женщина ведет нас по цеху сварки. Пешеходные дорожки – не ради наружного эффекта, а для безопасности. Тут преимущество движения у электрокаров.
3710 сварных точек, 4 минутки 9 секунд – и железные листы становятся кузовом. «Автофрамос» – издавна уже настоящее современное создание, где работают три цеха: сварки, расцветки и сборки. В первом из 358 железных деталей за 4 минутки 9 секунд сваривают кузов, во 2-м на него наносят 22 килограмма мастики, 10 кг краски и 2 килограмма воска. И уже в 3-ем цеху рождается новый автомобиль. Производственные площади составляют 10 гектаров, а всего «Автофрамос» занимает 30 га. В последнее время планируется рост производства еще на 25%, а стало быть, и территория может значительно возрости
Мысль – французская, сварка – русская. Над сборочным потоком, по ленте которого степенно ползут «логаны», – информационное табло: сколько машин бригада уже собрала с начала рабочего денька, сколько еще предстоит выпустить. Естественно, в движениях рабочих нет никакой суеты: каждый шаг, каждое движение высчитали спецы. Кстати, всех рабочих на «Автофрамосе» зовут «операторами» – согласитесь, любознательная деталь.
Контроль за качеством продукции ведется повсевременно. В конце каждой технологической полосы «Логан» подвергается кропотливой проверке, при этом тут не только лишь фиксируют недостатки, да и непременно выслеживают предпосылки возникновения брака.
РАЗВИТИЕ БЕЗ Утрат
В прошедшем году создание на «Автофрамосе» серьезно расширили, и завод выпустил более 50 тыщ «логанов». Чтоб достигнуть таких характеристик, – в среднем за один рабочий час на конвейере собирают 12 автомобилей – организовали третью рабочую смену.
Директор завода Алеш Братож работает на «Рено» с 1984 года, когда в его родной Словении (тогда – одной из республик Югославии) французский концерн начал выпускать свои малолитражки. Если честно, прошедший год вызывал у нас опаски, – признается директор «Автофрамоса» Алеш Братож. – Предпосылки для беспокойства были. С одной стороны, требовалось выполнить план по выпуску автомобилей, которых уже ожидали покупатели. А расширение производства, организация новых рабочих смен, обучение операторов всегда чревато потерей свойства. Чего, естественно, мы допустить не могли. Признаюсь, я горжусь, что нам удалось и план выполнить, и обеспечить высочайшее качество.
Управляющий завода считает: таковой итог обеспечил коллектив единомышленников. Любой из 1860 служащих, работающих конкретно на производстве автомобилей, – член единой команды. Интересно, что на «Автофрамосе» к большинству кандидатов на прием особенных требований не предъявляют:
– Непременно, есть ряд операций, для которых нужны особые познания, – объясняет А. Братож. – Все наши операторы получают специальную подготовку в школе мастерства. Наряду с созданием рабочий повсевременно увеличивает свои проф способности в согласовании с требованиями, которые приняты в концерне «Рено». Я никогда не был скептиком и не считал, что работники в Рф кое-чем ужаснее других европейцев. Более того, отмечу, что русские операторы существенно быстрее учатся новаторствам, резвее могут совершенствоваться и перебегать на более высочайший уровень.
Большая часть работающих на производстве в «Автофрамосе» – юные Различное, средний возраст не превосходит 28 лет. И еще одна деталь, соответствующая для «Автофрамоса»: из 1860 работников только 10 – иноземцы.
– Мы выступаем за поочередную русификацию нашего завода, – шутит государь Братож. – А если серьезно, то число иноземцев у нас сокращается. Очередной аргумент в пользу того, что русские спецы никак не ужаснее.
Также русские сейчас по происхождению – 30% девайсов; пока это самый высочайший уровень локализации для сборочных компаний страны. Это – Ремонт и эксплуатация кузова, которые штампуют на ЗИЛе, железные же кожухи для защиты трубопроводов («Северсталь»), брызговики и резиновые коврики, стекла (Борский стекольный завод) и ряд других компонент. В наиблежайшей перспективе земляки должны обеспечить 50% процентов девайсов для «Логана». Другие составляющие создают на заводе «Дачия» в Питешти и доставляют в Москву трейлерами. Кстати, таможенный склад – прямо на местности «Автофрамоса», что позволяет значительно уменьшить и улучшить время поставок.
В планах столичного завода на 2007 год – повышение выпуска «логанов» до 80 тыщ. Но в октябре прошедшего года на заводе в Румынии уже начали собирать универсалы «Логан MCV» (ЗР, 2006, № 12), а сначала сегодняшнего – и коммерческие фургоны «Логан Вэн» (см. «Новости»). Любопытно, когда эти модели появятся на столичном?
– Поначалу мы должны удовлетворить спрос на автомобили – 80 тыщ в год, – дипломатически ответил А. Братож. – Только после чего сможем мыслить об универсале и фургоне.
P.S. В феврале Правительство Москвы и управление компании «Рено» приняли решение об увеличении производства автомобилей «Логан» в Москве до 160 тыс. штук в год. Для этого город предоставит дополнительные площади, а французский концерн инвестирует 150 млн. долл. Не считая автомобиля тут будут выпускать и другие модификации. Так что – ждем!
В планах столичного завода на 2007 год – повышение выпуска «логанов» до 80 тыщ. К концу года может быть освоение 2-ух новых моделей – универсала и фургона.