Разрушение союза
Разрушение союза
В прошедшем году они, к примеру, составили 1,12 миллиардов. евро. Итак, покрутив известный ус, Дитер Цетше больше склоняется к конструктивному решению: чем закрывать южноамериканские фабрики, вести войну с профсоюзами, выплачивать большие компенсации, проще избавиться от тяжкой гири, сбыв ее по схожей стоимости.
Открывая в 2004 году в Ньюарке создание «Доджа-Дюранго», Дитер Цетше (справа) был настроен полностью оптимистично. Так как такие сделки готовятся в тиши и секретности, пресса обратилась к слухам. В числе будущих покупателей «Крайслера» называли «Дженерал моторс», «Фольксваген», «Рено-Ниссан», ФИАТ, «Хёндай», FAW и, в конце концов, ГАЗ. Представители всех этих концернов принялись дружно опровергать газетные утки – у «Рено-Ниссан» при подведении итогов вскрылись собственные трудности, ФИАТ чуть перевел дух после затяжного кризиса, «Фольксваген» и так уже накупил брендов… ГАЗу хватит не так давно обретенного завода «Крайслера» в Мичигане. Стоимость вопроса, но, хоть и велика, но заманчива: специалисты оценили активы в интервале от 5 до 13,7 миллиардов. баксов. Меж иным, в 1998 году «Даймлер-Бенц» выложил 31 млрд, любой из которых был куда полновеснее сегодняшних.
Сейчас сборочный поток еще работает, но ухмылки рабочих, вероятнее всего, появились только по команде фотографа «чи-и-з». Тем временем настроение на заводах «Крайслера» в США ужаснее некуда. К примеру, предприятие в маленьком городе Ньюарке (30 000 обитателей) уже обречено: большой и прожорливый «Додж-Дюранго» больше никому не нужен, а ничего другого тут делать не могут. Не позже 2009 года завод закроют, и 2100 человек станут безработными. Кто постарше с ностальгией вспоминают времена, когда здесь строили танки «Паттон» для корейской войны. Тогда очень комфортной для отгрузки железных чудовищ была близость порта на Делавере; с перепрофилированием завода на авто это преимущество сошло на нет. Сейчас 80% девайсов завозят из дальних штатов Огайо и Мичиган, а это – прямой удар по себестоимости.
Одно утешение: молвят, завод может купить «Тойота», жестко захватывающая южноамериканский рынок. В обоснование приводят не так давно инвестированные «Крайслером» 180 млн. баксов в инструменты и оборудование: это, дескать, чтоб сделать завод красивее для помешанных на ботах японцев…
А в это время на Волге
«Группа ГАЗ» «разминается на мелочевке»: идут переговоры о приобретении за 100 млн. баксов 60% акций ОАО «Харьковский тракторный завод», чтобы развивать на нем выпуск дорожно-строительных машин. Это предприятие сейчас убыточное, при этом 27,6% акций, принадлежащих Украине, купить точно не получится. В отличие от газетных сплетен, эти переговоры официально подтверждает хотя бы украинская сторона.
В прошедшем году они, к примеру, составили 1,12 миллиардов. евро. Итак, покрутив известный ус, Дитер Цетше больше склоняется к конструктивному решению: чем закрывать южноамериканские фабрики, вести войну с профсоюзами, выплачивать большие компенсации, проще избавиться от тяжкой гири, сбыв ее по схожей стоимости.
Открывая в 2004 году в Ньюарке создание «Доджа-Дюранго», Дитер Цетше (справа) был настроен полностью оптимистично. Так как такие сделки готовятся в тиши и секретности, пресса обратилась к слухам. В числе будущих покупателей «Крайслера» называли «Дженерал моторс», «Фольксваген», «Рено-Ниссан», ФИАТ, «Хёндай», FAW и, в конце концов, ГАЗ. Представители всех этих концернов принялись дружно опровергать газетные утки – у «Рено-Ниссан» при подведении итогов вскрылись собственные трудности, ФИАТ чуть перевел дух после затяжного кризиса, «Фольксваген» и так уже накупил брендов… ГАЗу хватит не так давно обретенного завода «Крайслера» в Мичигане. Стоимость вопроса, но, хоть и велика, но заманчива: специалисты оценили активы в интервале от 5 до 13,7 миллиардов. баксов. Меж иным, в 1998 году «Даймлер-Бенц» выложил 31 млрд, любой из которых был куда полновеснее сегодняшних.
Сейчас сборочный поток еще работает, но ухмылки рабочих, вероятнее всего, появились только по команде фотографа «чи-и-з». Тем временем настроение на заводах «Крайслера» в США ужаснее некуда. К примеру, предприятие в маленьком городе Ньюарке (30 000 обитателей) уже обречено: большой и прожорливый «Додж-Дюранго» больше никому не нужен, а ничего другого тут делать не могут. Не позже 2009 года завод закроют, и 2100 человек станут безработными. Кто постарше с ностальгией вспоминают времена, когда здесь строили танки «Паттон» для корейской войны. Тогда очень комфортной для отгрузки железных чудовищ была близость порта на Делавере; с перепрофилированием завода на авто это преимущество сошло на нет. Сейчас 80% девайсов завозят из дальних штатов Огайо и Мичиган, а это – прямой удар по себестоимости.
Одно утешение: молвят, завод может купить «Тойота», жестко захватывающая южноамериканский рынок. В обоснование приводят не так давно инвестированные «Крайслером» 180 млн. баксов в инструменты и оборудование: это, дескать, чтоб сделать завод красивее для помешанных на ботах японцев…
А в это время на Волге
«Группа ГАЗ» «разминается на мелочевке»: идут переговоры о приобретении за 100 млн. баксов 60% акций ОАО «Харьковский тракторный завод», чтобы развивать на нем выпуск дорожно-строительных машин. Это предприятие сейчас убыточное, при этом 27,6% акций, принадлежащих Украине, купить точно не получится. В отличие от газетных сплетен, эти переговоры официально подтверждает хотя бы украинская сторона.