АВТОВАЗ
АВТОВАЗ
Сергей Чемезов c оптимизмом глядит в будущее «непрофильного» для «РособоронэкПодвескаа» завода... АВТОВАЗ на пороге огромных перемен. И речь не столько о соглашении с канадской компанией «Магна» о запуске новейшей модели С-класса, сколько о решении генерального директора ФГУП «РособоронэкПодвеска» Сергея Чемезова реализовать блокирующий пакет (25%) акций предприятия стратегическому инвестору. Завод остро нуждается в средствах на модернизацию производства. Постановка на сборочный поток одной только модели (того самого С-класса) – пусть и самой современной – положения не выручит, нужна, выражаясь научно, диверсификация.
До сего времени иноземцы как черт от ладана шарахались от предложений «поучаствовать капиталом» в спасении звезды нашего автопрома – все из-за непонятной стороннему структуры принадлежности. Дорогой кот в мешке никому не нужен.
В конечном итоге реструктуризации, начатой «РособоронэкПодвескаом», через 18 месяцев этот ФГУП будет владельцем 75% плюс одной акции АВТОВАЗа, оставшаяся четверть попадет в свободную продажу. Все как бы складывается отлично.
Но захочут ли, скажем, Карлос Гон из «Рено» либо Венделин Видекинг из «Порше» заполучить не контроль, а всего только право вето на решения вазовского менеджмента? Ведь по расчетам аналитиков из Банка Москвы, прибыльность АВТОВАЗа в 2006 году составляла всего 1,8% (при всех увеличениях цен на авто!). Тогда как характеристики «Группы ГАЗ» (3%) либо «Северсталь-Авто» (6,9%) куда как красивее. Тенденции тоже не веселят: незапятнанная прибыль свалилась за год на 15%…
Может быть, иноземцы сочтут за наилучшее просто выстроить новое предприятие – в чистом русском поле, но зато свое? «Демпинговать» тут не годится: тогда просто не хватит средств на модернизацию. Фуррор совместного с «Магна» проекта в этом смысле был бы наилучшей агитацией. Время, меж тем, не достаточно сказать, поджимает: «До конца этого года необходимо совсем принять решение», – заявил г-н Чемезов…
Соперники, очевидно, не спят: министр экономического развития и торговли Герман Греф оценивает объем производства импортных машин в Рф в 2008 году приблизительно в полмиллиона штук – это уже совершенно близко к сегодняшним объемам АВТОВАЗа!