Три пути и три реки
Три пути и три реки
Это длится уже пару лет! Китай показал в 2006-м рекордный рост производства легковых автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны: продано 7,2 млн. легковых автомобилей (+22%). По этому показателю китайцы опередили японцев и вышли на 2-ое место в мире. А ведь еще 20 годов назад родина Мао была одной из самых отсталых государств, а эмблемой благоденствия семьи были, выражаясь терминологией тех времен, «три круглых предмета» – часы, швейная машинка и велик. К сегодняшним успехам предприятия Китая шли 2-мя способами; разберем их на примерах.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, Либо НА БЕРЕГАХ Величавой ЯНЦЗЫ
Шанхай: современные небоскребы и авто умиротворенно уживаются с великами и узенькими улочками. До начала 80-х годов автомобилестроительная ветвь Китая была представлена только муниципальными заводами, построенными, обычно, при участии русских профессионалов. Позднее, в процессе экономических реформ, было образовано несколько компаний, владеющих относительной самостоятельностью. В 1983 году сотворено 1-ое совместное предприятие меж пекинской Beijing Automotive Industry Holding Company Ltd. (BAIC) и «Америкен моторс корпорейшн», а в 1985-м – СП меж Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и «Фольксвагеном». При этом по закону совместные предприятия создают авто для внутреннего китайского рынка, потому не могут принадлежать зарубежным компаниям более чем на 50%.
«Чери-А1» – мировой автомобиль: дизайн итальянский, движок австрийский, сборка китайская, реализации в США начнутся очень скоро. А представляет новинку российская модель Таня. Реальный прорыв в китайском автопроме начался в 1997 году, когда было сотворено СП меж «Дженерал моторс» и шанхайской группой SAIC. После чего большая часть глобальных автопроизводителей открыли в Поднебесной совместные предприятия, при этом некие сходу с двумя-тремя китайскими заводами. На данный момент в Китае практически 30 таких СП. Все выпущенные авто шли на внутренний рынок, и с ростом конкуренции в последние годы перед всеми производителями встал вопрос понижения издержек. Путь был один – фактически все компании занялись поиском китайских производителей компонент (либо открывали для этого очередные СП). В последние годы прогресс налицо; так, все предприятия «Фольксваген» уже в этом году обязались уменьшить себестоимость автомобилей на 20% – благодаря местным комплектующим. Кстати, качество последних смогли довести до такового уровня, что, по неким данным, германские авто, которые продаются в Европе, уже на 30–40% состоят из китайских деталей…
Концепт-кар «Бьюик-Ривьера» полностью разработан в китайском инженерном центре. Но не достаточно было решить делему внутреннего спроса – наикрупнейшие китайские компании вынашивали планы выхода на мировой рынок. Только вот с какими моделями? «Эс-пэшные» выпускали только для внутреннего рынка; не считая того, европейцы не в особенности торопились делиться технологиями, поручая азиатским партнерам только сварку, расцветку и сборку. Собственной современной конструкторской базы у компаний из Поднебесной не было; большие производители не могли позволить для себя копировать зарубежные модели (зато маленькие и средние компании этим увлекаются до настоящего времени!).
Сенсация Шанхайского автомобильного салона: китайцы возродили создание знаменитых британских автомобилей MG! В шанхайской группе SAIC эту делему решили кардинально – в 2000 году заполучили корейскую компанию SsangYong Motor, потом – 10% Daewoo (DAT), а несколько лет вспять – обанкротившийся английский Rover. При всем этом корейский завод продолжал выпуск вседорожников, а вот английские – были демонтированы и перевезены в Китай, где уже с озари 2006 года создают перелицованные «роверы-75» – сейчас под своей китайской маркой «Roewe». К 2010 году на заводе планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей и 170 тыс. движков.
На заводе компании «Чери» готовят машинокомплекты для отправки на сборочное предприятие в Калининград. Китайцы получили то, что желали – современные технологии и свою марку, под которой будут продавать машины по всему миру. Сейчас в структуре группы есть научно-исследовательские центры в Корее и Англии; а на недавнешнем автомобильном салоне в Шанхае проявили концепт-кар «Бьюик-Ривьера», полностью разработанный уже в Китае. И хотя центр в Шанхае называется «паназиатским», не исключено, что модель, дойдя до сборочного потока, будет продаваться по всему миру. А в самом Китае как и раньше фавориты продаж – авто «Фольксваген», «Бьюик» и «Шевроле», собранные в Шанхае, на берегу величавой реки Янцзы…
МЫ К ВАМ В ГОСТИ, Либо МОСТ ЧЕРЕЗ ХУАНХЭ
Но есть в Китае и полностью своя авто индустрия, сделанная без роли зарубежного капитала. Как, к примеру, уже хорошо популярная в Рф компания Черри Automobile, образованная 10 годов назад государством и местной администрацией городка Уху (размещен на берегу реки Хуанхэ в провинции Аньхой). Как и сотки других авто компаний, сначала «Чери» клонировала пользующиеся популярностью иномарки – так появились модели «Амулет» и QQ. Но в Уху пошли далее: в 2003 году открыли собственное конструкторское бюро, благодаря муниципальным инвестициям (1,7 миллиардов. долл.) закупили оборудование для сварки, расцветки и сборки автомобилей и производства движков.
Руководители компании заявили, что их цель – выпускать авто, способные соперничать на мировом рынке. Для этого завлекли самые калоритные имена в мировом автопроме – дизайнерские ателье «Бертоне» и «Пининфарина» из Италии, инжиниринговую компанию AVL из Австрии и т.д. Если в 2001 году продали 28 тыс. автомобилей «Чери», то в прошедшем – уже больше 305 тыс. А в первом квартале этого года компания вышла по продажам уже на третье место в стране!
На Шанхайском автомобильном салоне компания с берегов Хуанхэ выставила 27 (!) серийных и многообещающих моделей и автомобилей, снаряженных новыми движками серии Acteco (их сделали совместно с австрийской AVL) – бензиновыми, дизельными и даже гибридными. Меж иным, серийный выпуск последних обещают начать в будущем году! Новые моторы уже поставляются в Италию (на ФИАТ) и в США.
Что до южноамериканского напарника, здесь вообщем практически детективная история и основная интрига последнего китайского автомобильного салона. В качестве одной из основных премьер планировалось показать новейшую разработку «Чери» – городской хэтчбек с беспритязательным заглавием А1. По неким сведениям, этот автомобиль будут продавать на рынках Северной и Южной Америки под маркой… «Крайслер»! И в недалеком будущем компании собираются вместе создать и выпустить целую линейку машин. Но – сенсации не случилось. Во всяком случае, пока. Нет, автомобиль А1 в Шанхае проявили; спецам, журналистам и публике он приглянулся. А вот контракт с янки хоть и подписан, пока в силу не вступил – видимо, из-за заморочек, появившихся у «Крайслера».
Навечно ли эта задержка, непонятно, но понятно, что китайские производители уже наступают на мировые рынки. Сейчас в мире работают семь (!) сборочных производств «Чери» (Наша родина, Индонезия, Аргентина, Египет), идут и переговоры о строительстве всеполноценных заводов. А в этом году компания с берегов Хуанхэ выпустит больше 500 тыщ легковых автомобилей.
А В ЭТО ВРЕМЯ НА ВОЛГЕ...
Естественно, у автопроизводителей из КНР еще много заморочек. Но есть и конкретные успехи как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В КНР этой весной все производители снизили цены на авто – в среднем на 7% (разъясняют понижением издержек и высочайшей конкурентнстью). А правительство ужесточило требования к экПодвескаерам китайских автомобилей; их число сокращено в два раза (в очередной раз!). Ведь никто не отменял задачку партии – бросить в стране девять больших производителей, которые будут выпускать только современную продукцию.
…Всякий раз, когда я бываю в Китае, волей-неволей в голову приходит идея – а что все-таки наши, русские автозаводы? Почему они не могут никак решить свои трудности? Пути их преодоления известны, механизмы отработаны. Ведь и мы когда-то собирали авто в Китае! Но у Рф, видимо, собственный путь. Можно не делать ничего, и все наши марки равномерно умрут. «Москвич» уже погиб, «Лада» теряет свою долю… Но противникам наш рынок все равно не достанется, так как еще есть наши дороги!
В сегодняшнем году все производители в КНР уменьшили цены на авто в среднем на 7%.
Это длится уже пару лет! Китай показал в 2006-м рекордный рост производства легковых автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны: продано 7,2 млн. легковых автомобилей (+22%). По этому показателю китайцы опередили японцев и вышли на 2-ое место в мире. А ведь еще 20 годов назад родина Мао была одной из самых отсталых государств, а эмблемой благоденствия семьи были, выражаясь терминологией тех времен, «три круглых предмета» – часы, швейная машинка и велик. К сегодняшним успехам предприятия Китая шли 2-мя способами; разберем их на примерах.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, Либо НА БЕРЕГАХ Величавой ЯНЦЗЫ
Шанхай: современные небоскребы и авто умиротворенно уживаются с великами и узенькими улочками. До начала 80-х годов автомобилестроительная ветвь Китая была представлена только муниципальными заводами, построенными, обычно, при участии русских профессионалов. Позднее, в процессе экономических реформ, было образовано несколько компаний, владеющих относительной самостоятельностью. В 1983 году сотворено 1-ое совместное предприятие меж пекинской Beijing Automotive Industry Holding Company Ltd. (BAIC) и «Америкен моторс корпорейшн», а в 1985-м – СП меж Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и «Фольксвагеном». При этом по закону совместные предприятия создают авто для внутреннего китайского рынка, потому не могут принадлежать зарубежным компаниям более чем на 50%.
«Чери-А1» – мировой автомобиль: дизайн итальянский, движок австрийский, сборка китайская, реализации в США начнутся очень скоро. А представляет новинку российская модель Таня. Реальный прорыв в китайском автопроме начался в 1997 году, когда было сотворено СП меж «Дженерал моторс» и шанхайской группой SAIC. После чего большая часть глобальных автопроизводителей открыли в Поднебесной совместные предприятия, при этом некие сходу с двумя-тремя китайскими заводами. На данный момент в Китае практически 30 таких СП. Все выпущенные авто шли на внутренний рынок, и с ростом конкуренции в последние годы перед всеми производителями встал вопрос понижения издержек. Путь был один – фактически все компании занялись поиском китайских производителей компонент (либо открывали для этого очередные СП). В последние годы прогресс налицо; так, все предприятия «Фольксваген» уже в этом году обязались уменьшить себестоимость автомобилей на 20% – благодаря местным комплектующим. Кстати, качество последних смогли довести до такового уровня, что, по неким данным, германские авто, которые продаются в Европе, уже на 30–40% состоят из китайских деталей…
Концепт-кар «Бьюик-Ривьера» полностью разработан в китайском инженерном центре. Но не достаточно было решить делему внутреннего спроса – наикрупнейшие китайские компании вынашивали планы выхода на мировой рынок. Только вот с какими моделями? «Эс-пэшные» выпускали только для внутреннего рынка; не считая того, европейцы не в особенности торопились делиться технологиями, поручая азиатским партнерам только сварку, расцветку и сборку. Собственной современной конструкторской базы у компаний из Поднебесной не было; большие производители не могли позволить для себя копировать зарубежные модели (зато маленькие и средние компании этим увлекаются до настоящего времени!).
Сенсация Шанхайского автомобильного салона: китайцы возродили создание знаменитых британских автомобилей MG! В шанхайской группе SAIC эту делему решили кардинально – в 2000 году заполучили корейскую компанию SsangYong Motor, потом – 10% Daewoo (DAT), а несколько лет вспять – обанкротившийся английский Rover. При всем этом корейский завод продолжал выпуск вседорожников, а вот английские – были демонтированы и перевезены в Китай, где уже с озари 2006 года создают перелицованные «роверы-75» – сейчас под своей китайской маркой «Roewe». К 2010 году на заводе планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей и 170 тыс. движков.
На заводе компании «Чери» готовят машинокомплекты для отправки на сборочное предприятие в Калининград. Китайцы получили то, что желали – современные технологии и свою марку, под которой будут продавать машины по всему миру. Сейчас в структуре группы есть научно-исследовательские центры в Корее и Англии; а на недавнешнем автомобильном салоне в Шанхае проявили концепт-кар «Бьюик-Ривьера», полностью разработанный уже в Китае. И хотя центр в Шанхае называется «паназиатским», не исключено, что модель, дойдя до сборочного потока, будет продаваться по всему миру. А в самом Китае как и раньше фавориты продаж – авто «Фольксваген», «Бьюик» и «Шевроле», собранные в Шанхае, на берегу величавой реки Янцзы…
МЫ К ВАМ В ГОСТИ, Либо МОСТ ЧЕРЕЗ ХУАНХЭ
Но есть в Китае и полностью своя авто индустрия, сделанная без роли зарубежного капитала. Как, к примеру, уже хорошо популярная в Рф компания Черри Automobile, образованная 10 годов назад государством и местной администрацией городка Уху (размещен на берегу реки Хуанхэ в провинции Аньхой). Как и сотки других авто компаний, сначала «Чери» клонировала пользующиеся популярностью иномарки – так появились модели «Амулет» и QQ. Но в Уху пошли далее: в 2003 году открыли собственное конструкторское бюро, благодаря муниципальным инвестициям (1,7 миллиардов. долл.) закупили оборудование для сварки, расцветки и сборки автомобилей и производства движков.
Руководители компании заявили, что их цель – выпускать авто, способные соперничать на мировом рынке. Для этого завлекли самые калоритные имена в мировом автопроме – дизайнерские ателье «Бертоне» и «Пининфарина» из Италии, инжиниринговую компанию AVL из Австрии и т.д. Если в 2001 году продали 28 тыс. автомобилей «Чери», то в прошедшем – уже больше 305 тыс. А в первом квартале этого года компания вышла по продажам уже на третье место в стране!
На Шанхайском автомобильном салоне компания с берегов Хуанхэ выставила 27 (!) серийных и многообещающих моделей и автомобилей, снаряженных новыми движками серии Acteco (их сделали совместно с австрийской AVL) – бензиновыми, дизельными и даже гибридными. Меж иным, серийный выпуск последних обещают начать в будущем году! Новые моторы уже поставляются в Италию (на ФИАТ) и в США.
Что до южноамериканского напарника, здесь вообщем практически детективная история и основная интрига последнего китайского автомобильного салона. В качестве одной из основных премьер планировалось показать новейшую разработку «Чери» – городской хэтчбек с беспритязательным заглавием А1. По неким сведениям, этот автомобиль будут продавать на рынках Северной и Южной Америки под маркой… «Крайслер»! И в недалеком будущем компании собираются вместе создать и выпустить целую линейку машин. Но – сенсации не случилось. Во всяком случае, пока. Нет, автомобиль А1 в Шанхае проявили; спецам, журналистам и публике он приглянулся. А вот контракт с янки хоть и подписан, пока в силу не вступил – видимо, из-за заморочек, появившихся у «Крайслера».
Навечно ли эта задержка, непонятно, но понятно, что китайские производители уже наступают на мировые рынки. Сейчас в мире работают семь (!) сборочных производств «Чери» (Наша родина, Индонезия, Аргентина, Египет), идут и переговоры о строительстве всеполноценных заводов. А в этом году компания с берегов Хуанхэ выпустит больше 500 тыщ легковых автомобилей.
А В ЭТО ВРЕМЯ НА ВОЛГЕ...
Естественно, у автопроизводителей из КНР еще много заморочек. Но есть и конкретные успехи как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В КНР этой весной все производители снизили цены на авто – в среднем на 7% (разъясняют понижением издержек и высочайшей конкурентнстью). А правительство ужесточило требования к экПодвескаерам китайских автомобилей; их число сокращено в два раза (в очередной раз!). Ведь никто не отменял задачку партии – бросить в стране девять больших производителей, которые будут выпускать только современную продукцию.
…Всякий раз, когда я бываю в Китае, волей-неволей в голову приходит идея – а что все-таки наши, русские автозаводы? Почему они не могут никак решить свои трудности? Пути их преодоления известны, механизмы отработаны. Ведь и мы когда-то собирали авто в Китае! Но у Рф, видимо, собственный путь. Можно не делать ничего, и все наши марки равномерно умрут. «Москвич» уже погиб, «Лада» теряет свою долю… Но противникам наш рынок все равно не достанется, так как еще есть наши дороги!
В сегодняшнем году все производители в КНР уменьшили цены на авто в среднем на 7%.