Чьи шины у машины
Чьи шины у машины
«НАШИ» И «НЕ НАШИ»
Если в секторе шин для грузовых автомобилей пока командуют российские компании, то с легковыми (которые, фактически, и стали темой нашего исследования) все существенно труднее и увлекательнее. Тут обширно представлены как русские производители, стремящиеся сохранить и расширить свои позиции на рынке, так и зарубежные компании, часто предлагающие по схожим ценам изделия более высочайшего свойства. Кстати, многие «иностранцы» по сути издавна выпускают продукцию в Рф, а «наши» – интенсивно пробуют выйти на мировые рынки.
Динамика производства, экПодвескаа и импорта легковых шин в 2004– 2006 гг., тыс. шт. Итак, посреди огромнейших игроков – русские компании «СИБУР – Российские шины», «Нижнекамскшина», Amtel-Vredestein, международные Nokian Tyres, Continental, Miche-lin, Bridgestone, Goodyear, украинская «Росава», белорусская «Белшина»… Пока «нашим», по итогам 2006 года, принадлежит 54,5% рынка шин для легковых автомобилей. Правда, если считать еще «нашей» компанию с зарубежным заглавием Amtel-Vredestein. Но – обо все по порядку.
В цеху по размотке корда. Наикрупнейший русский производитель – компания «Нижнекамскшина». Когда-то гигант в Нижнекамске делали как «обувную фабрику» КамАЗа, а сейчас тут выпускают полный ассортимент продукции. Принадлежит предприятие нефтяной компании «Татнефть», которая, в свою очередь, подконтрольна правительству Татарстана.
Создание легковых шин в РФ в 2006 году. Компания «СИБУР–Российские шины» – «дочка» холдинга СИБУР, который заходит в структуру наикрупнейшей в мире газодобывающей компании «Газпром». «СИБУР–Российские шины» сейчас соединяет воединыжды несколько огромнейших компаний: «Омскшина» (практикуется на грузовых шинах), «Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные, легковые и авиашины), «Волтайр-Пром» (шины для сельхозтехники и легких грузовиков), «Уралшина» (шины для легких грузовиков, легковых автомобилей, байков), СП «Матадор-Омскшина» (легковые шины).
Станок для сборки легковых шин. Российскую группу АМТЕЛ сделал узнаваемый предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта; чуть раньше ему удалось приобрести голландского производителя шин Vredestein N.V., и компания получила заглавие Amtel-Vredestein. Два года вспять акции были расположены на бирже, в итоге С.Гупта закончил был единоличным владельцем – сейчас обладает только 30% акций; другие принадлежат ряду российских и интернациональных вкладывательных компаний. В группу «Амтел-Фредештайн» (так заглавие пишется по-русски) входят четыре предприятия: три шинных завода в Рф («Амтел-Поволжье» в Кирове, «Амтел-Черноземье» в Воронеже и Столичный шинный завод), также шинный завод в Голландии – Vredestein Banden.
Наикрупнейшие международные производители – «Нокиан Тайрс» и «Мишлен» издавна решили закрепиться на нашем рынке и открыли собственные фабрики в Ленинградской области и Подмосковье. Не считая того, достаточно активную политику ведут в Рф наши старенькые знакомые, а сейчас соперники – компании из Белоруссии и с Украины.
БОГАТЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
При общем росте рынка легковых шин толика русских производителей – как досадно бы это не звучало! – сокращается. Происходило это до недавнешнего времени за счет вытеснения с рынка маленьких компаний – такие в этом бизнесе, на наш взор, обречены.
В свою очередь, толика импорта повсевременно возрастает: по итогам 2006 года она составила около 37% и тенденция эта, вероятнее всего, продолжится. Все же высочайшие объемы продаж вынуждают глобальных производителей располагать свои предприятия в Рф. Более того, «Нокиан» уже заявила о планах расширить производственные мощности в РФ с сегодняшних 4 млн. шт. до 10 млн. к 2011 году.
Обычно все шины для легковых автомобилей разделяются на несколько условных частей: А – премиум, В – средний класс, С – эконом-класс. Условных, так как то и дело на их границах появляются различные подгруппы, скажем В+.
Сейчас самыми резвыми темпами вырастает класс премиум – так как возрастает импорт в страну зарубежных легковых автомобилей; не считая того, организуется сборка импортных машин на месте.
На фоне общего роста употребления шин происходит замещение шин 1-го ценового сектора шинами другого. Другими словами, изделия сектора В теснят С и т.д.; дорогие подменяют собой дешевеньких! Наши граждане, хоть и сетуют на бедность, равномерно понимают, что брать низкокачественные шины – недорого, но невыгодно, а вот шины более высочайшего класса – недешево, но прибыльно.
Наметились две тенденции. С одной стороны, наикрупнейшие зарубежные производители шин сектора А объявляют о каком-нибудь сезоне «спецпредложений» и начинают поставлять их по стоимости В (к примеру, так делает «Нокиан»). С другой стороны, в сектор В выходят российские производители, которые благодаря новым зарубежным технологиям значительно улучшили качество собственных шин и разработали новые продуктовые линейки (к примеру, «СИБУР–Российские шины» с маркой Cordiant).
РАСТЕМ!
Объем продаж всего русского шинного рынка в 2006 году составил 76,4 миллиардов. руб. (в оптовых ценах с НДС). Это не так много – 2,5% от всего мирового шинного рынка. При всем этом на изделия собственного производства пришлось 64,5 миллиардов. руб. (на экПодвеска ушло продукции на 17,1 миллиардов. руб.), на импорт – 29 миллиардов. руб. Спецы убеждены, что до 2010 года сохранится устойчивый рост – 21% в год в валютном выражении, около 15% – в количественном.
В рейтинге ведущих глобальных шинных компаний три русских производителя («СИБУР–Российские шины», «Амтел-Фредештайн» и «Нижнекамскшина») находятся в первой тридцатке (по итогам 2005 года, по данным журнальчика Ture Business).
Более выгодны сейчас легковые шины класса А (через два-три года в стране будет продаваться до 17 млн. легковых шин премиум; приблизительно к 2010 году наступит период насыщения). Но самые достойные внимания перспективы у тех, кто заполняет сектор В. Пусть прибыли тут куда скромнее, но по мере планомерного улучшения технологий и развития сетей дистрибуции в вправду пока не очень богатой стране они могут занять наибольший сектор рынка.
Кстати, подсказка для всех шинников: повышенное внимание стоит уделить покрышкам для вседорожников. На их пока существует отложенный спрос из-за высочайшей цены, хотя потребность благодаря нашим дорожным условиям очень велика. Вырастают реализации зарубежных вэдовых автомобилей, несколько марок прижились на новых русских заводах, расширяется модельный ряд российских производителей... Не следует забывать и о «китайской угрозе» – многие компании из Поднебесной делают упор конкретно на внедорожники. Так что потребность в таких шинах будет расти и расти.
В рейтинге ведущих глобальных шинных компаний три русских производителя («СИБУР – Российские шины», «Амтел-Фредештайн» и «Нижнекамскшина») разместились в первой тридцатке.
«НАШИ» И «НЕ НАШИ»
Если в секторе шин для грузовых автомобилей пока командуют российские компании, то с легковыми (которые, фактически, и стали темой нашего исследования) все существенно труднее и увлекательнее. Тут обширно представлены как русские производители, стремящиеся сохранить и расширить свои позиции на рынке, так и зарубежные компании, часто предлагающие по схожим ценам изделия более высочайшего свойства. Кстати, многие «иностранцы» по сути издавна выпускают продукцию в Рф, а «наши» – интенсивно пробуют выйти на мировые рынки.
Динамика производства, экПодвескаа и импорта легковых шин в 2004– 2006 гг., тыс. шт. Итак, посреди огромнейших игроков – русские компании «СИБУР – Российские шины», «Нижнекамскшина», Amtel-Vredestein, международные Nokian Tyres, Continental, Miche-lin, Bridgestone, Goodyear, украинская «Росава», белорусская «Белшина»… Пока «нашим», по итогам 2006 года, принадлежит 54,5% рынка шин для легковых автомобилей. Правда, если считать еще «нашей» компанию с зарубежным заглавием Amtel-Vredestein. Но – обо все по порядку.
В цеху по размотке корда. Наикрупнейший русский производитель – компания «Нижнекамскшина». Когда-то гигант в Нижнекамске делали как «обувную фабрику» КамАЗа, а сейчас тут выпускают полный ассортимент продукции. Принадлежит предприятие нефтяной компании «Татнефть», которая, в свою очередь, подконтрольна правительству Татарстана.
Создание легковых шин в РФ в 2006 году. Компания «СИБУР–Российские шины» – «дочка» холдинга СИБУР, который заходит в структуру наикрупнейшей в мире газодобывающей компании «Газпром». «СИБУР–Российские шины» сейчас соединяет воединыжды несколько огромнейших компаний: «Омскшина» (практикуется на грузовых шинах), «Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные, легковые и авиашины), «Волтайр-Пром» (шины для сельхозтехники и легких грузовиков), «Уралшина» (шины для легких грузовиков, легковых автомобилей, байков), СП «Матадор-Омскшина» (легковые шины).
Станок для сборки легковых шин. Российскую группу АМТЕЛ сделал узнаваемый предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта; чуть раньше ему удалось приобрести голландского производителя шин Vredestein N.V., и компания получила заглавие Amtel-Vredestein. Два года вспять акции были расположены на бирже, в итоге С.Гупта закончил был единоличным владельцем – сейчас обладает только 30% акций; другие принадлежат ряду российских и интернациональных вкладывательных компаний. В группу «Амтел-Фредештайн» (так заглавие пишется по-русски) входят четыре предприятия: три шинных завода в Рф («Амтел-Поволжье» в Кирове, «Амтел-Черноземье» в Воронеже и Столичный шинный завод), также шинный завод в Голландии – Vredestein Banden.
Наикрупнейшие международные производители – «Нокиан Тайрс» и «Мишлен» издавна решили закрепиться на нашем рынке и открыли собственные фабрики в Ленинградской области и Подмосковье. Не считая того, достаточно активную политику ведут в Рф наши старенькые знакомые, а сейчас соперники – компании из Белоруссии и с Украины.
БОГАТЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
При общем росте рынка легковых шин толика русских производителей – как досадно бы это не звучало! – сокращается. Происходило это до недавнешнего времени за счет вытеснения с рынка маленьких компаний – такие в этом бизнесе, на наш взор, обречены.
В свою очередь, толика импорта повсевременно возрастает: по итогам 2006 года она составила около 37% и тенденция эта, вероятнее всего, продолжится. Все же высочайшие объемы продаж вынуждают глобальных производителей располагать свои предприятия в Рф. Более того, «Нокиан» уже заявила о планах расширить производственные мощности в РФ с сегодняшних 4 млн. шт. до 10 млн. к 2011 году.
Обычно все шины для легковых автомобилей разделяются на несколько условных частей: А – премиум, В – средний класс, С – эконом-класс. Условных, так как то и дело на их границах появляются различные подгруппы, скажем В+.
Сейчас самыми резвыми темпами вырастает класс премиум – так как возрастает импорт в страну зарубежных легковых автомобилей; не считая того, организуется сборка импортных машин на месте.
На фоне общего роста употребления шин происходит замещение шин 1-го ценового сектора шинами другого. Другими словами, изделия сектора В теснят С и т.д.; дорогие подменяют собой дешевеньких! Наши граждане, хоть и сетуют на бедность, равномерно понимают, что брать низкокачественные шины – недорого, но невыгодно, а вот шины более высочайшего класса – недешево, но прибыльно.
Наметились две тенденции. С одной стороны, наикрупнейшие зарубежные производители шин сектора А объявляют о каком-нибудь сезоне «спецпредложений» и начинают поставлять их по стоимости В (к примеру, так делает «Нокиан»). С другой стороны, в сектор В выходят российские производители, которые благодаря новым зарубежным технологиям значительно улучшили качество собственных шин и разработали новые продуктовые линейки (к примеру, «СИБУР–Российские шины» с маркой Cordiant).
РАСТЕМ!
Объем продаж всего русского шинного рынка в 2006 году составил 76,4 миллиардов. руб. (в оптовых ценах с НДС). Это не так много – 2,5% от всего мирового шинного рынка. При всем этом на изделия собственного производства пришлось 64,5 миллиардов. руб. (на экПодвеска ушло продукции на 17,1 миллиардов. руб.), на импорт – 29 миллиардов. руб. Спецы убеждены, что до 2010 года сохранится устойчивый рост – 21% в год в валютном выражении, около 15% – в количественном.
В рейтинге ведущих глобальных шинных компаний три русских производителя («СИБУР–Российские шины», «Амтел-Фредештайн» и «Нижнекамскшина») находятся в первой тридцатке (по итогам 2005 года, по данным журнальчика Ture Business).
Более выгодны сейчас легковые шины класса А (через два-три года в стране будет продаваться до 17 млн. легковых шин премиум; приблизительно к 2010 году наступит период насыщения). Но самые достойные внимания перспективы у тех, кто заполняет сектор В. Пусть прибыли тут куда скромнее, но по мере планомерного улучшения технологий и развития сетей дистрибуции в вправду пока не очень богатой стране они могут занять наибольший сектор рынка.
Кстати, подсказка для всех шинников: повышенное внимание стоит уделить покрышкам для вседорожников. На их пока существует отложенный спрос из-за высочайшей цены, хотя потребность благодаря нашим дорожным условиям очень велика. Вырастают реализации зарубежных вэдовых автомобилей, несколько марок прижились на новых русских заводах, расширяется модельный ряд российских производителей... Не следует забывать и о «китайской угрозе» – многие компании из Поднебесной делают упор конкретно на внедорожники. Так что потребность в таких шинах будет расти и расти.
В рейтинге ведущих глобальных шинных компаний три русских производителя («СИБУР – Российские шины», «Амтел-Фредештайн» и «Нижнекамскшина») разместились в первой тридцатке.