«Сид» – 20 2-ой
«Сид» – 20 2-ой
Становится уже традицией – отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом-фейерверком. Пуск полосы по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без особенной помпы; из больших гостей присутствовали только президент компании «КИА моторс Словакия», гендиректор «Автотора» и группа управляющих и профессионалов обоих компаний. Хотя событие для потребителей принципиальное: на нашем рынке возникает новая европейская модель! Но начало ее русской сборки обставили по-деловому.
В этом цехе несколько лет вспять собирали модель «КИА-Рио», потом несколько моделей «Шевроле»; сейчас сюда пришел «Сид». ...Всякий раз, приезжая на «Автотор», не перестаю удивляться: так стремительно здесь все изменяется! Еще несколько месяцев вспять в этом цехе собирали модели группы GM-DAT («Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эпику» и «Реццо»), а сейчас – элегантные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в новый, более просторный корпус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и инструменты, и даже спецодежда работников совершенно другого цвета (и, естественно, украшена символикой КИА). Сейчас каждые 6 минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые 5 минут – «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков», «хаммеров»...
Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собрали чуток меньше сотки). Машина-то совершенно новенькая, к ней даже на улицах европейских городов не успели привыкнуть… Но в действиях персонала никакой суеты и стрессовости.
Каждый автомобиль проходит лаконичный тест на дорожках промышленного полигона. Мы в сей раз подготовились к началу сборки как никогда, – ведает исполнительный директор группы «Автотор» Владимир Кривченко. – С момента подписания контракта прошло практически полгода, мы провели предварительные работы, завезли и установили оборудование, закупили оснастку, испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом, выполнили все советы корейской компании. А самое главное – научили собственных профессионалов на заводе КИА в словацком городке Жилина.
Кстати, первую партию русских «сидов» подвергли полной проверке не только лишь свои службы технического контроля, да и группа аудиторов с головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления качеством – «отлично». Фактически, колебаний по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собрали в Калининграде как раз в мае 1997 года. Но к качеству «Сида» у корейцев требования особенные, ведь модель в первый раз создавалась специально для евро рынка. Потому с этого момента на «Автоторе» будет работать неизменный представитель «КИА моторс Словакия». Его задачка – не только лишь (либо не столько) смотреть за качеством сборки, да и решать возникающие трудности. А они наверное будут. Уже обозначилась 1-ая – транПодвесканая. Завод готов собирать, как и уславливались, по 2,5 тыс. «сидов» за месяц, а контейнеровозов, чтоб доставить машинокомплекты из Словакии в наш балтийский анклав, пока не хватает...
Но это, как убеждают на заводе, временно. В любом случае до конца года в Калининграде планируют выпустить 18 тыщ «сидов» самых различных комплектаций. На первом шаге будут собирать хэтчбек с бензиновыми движками 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с.), также дизельным – 1,6 л (115 л.с.); коробки – 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматы. Дальше появится комплектация с дизельным движком объемом 2 л (140 л.с.), осенью – «Сид»-универсал.
Стоимость отлично снаряженного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базисной комплектации есть электроусилитель руля, Абс, 6 подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, центральный замок, фронтальные электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, 4-мя динамиками и вынесенным на руль управлением, борткомпьютер). Рекламщики предсказывают, что на нашем рынке нужны будут сначала авто не в базисном выполнении, а подороже. Вобщем, что гадать? Уже в последнее время будет видно, как приняли новейшую машину у нас в стране…
В планах – крупноузловая сборка в 2008 году 25 тыщ самых различных «сидов». А если рынок востребует больше, есть проект настоящей сборки (со сваркой и расцветкой).
К качеству «Сида» требования особенные, ведь модель в первый раз создавалась специально для евро рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на «отлично».
СКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ У «АВТОТОРА»?
В Калининграде на данный момент собирают три модели БМВ (3-й, 5-й серий и Х3), четыре КИА («Карнавал», «Маджентис», «Опирус», «Сид»), два «Хаммера» (Н2, Н3), 5 «шевроле» («Авео», «Лацетти», «Эпика», «Реццо», «Трейлблейзер»), 5 «кадиллаков» («Эскелейд», BLS, CTS, STS, SRX), три «чери» («Амулет», «Тигго», «Фора»). Не считая того, тут выпускают грузовики и мототехнику.
Становится уже традицией – отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом-фейерверком. Пуск полосы по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без особенной помпы; из больших гостей присутствовали только президент компании «КИА моторс Словакия», гендиректор «Автотора» и группа управляющих и профессионалов обоих компаний. Хотя событие для потребителей принципиальное: на нашем рынке возникает новая европейская модель! Но начало ее русской сборки обставили по-деловому.
В этом цехе несколько лет вспять собирали модель «КИА-Рио», потом несколько моделей «Шевроле»; сейчас сюда пришел «Сид». ...Всякий раз, приезжая на «Автотор», не перестаю удивляться: так стремительно здесь все изменяется! Еще несколько месяцев вспять в этом цехе собирали модели группы GM-DAT («Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эпику» и «Реццо»), а сейчас – элегантные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в новый, более просторный корпус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и инструменты, и даже спецодежда работников совершенно другого цвета (и, естественно, украшена символикой КИА). Сейчас каждые 6 минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые 5 минут – «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков», «хаммеров»...
Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собрали чуток меньше сотки). Машина-то совершенно новенькая, к ней даже на улицах европейских городов не успели привыкнуть… Но в действиях персонала никакой суеты и стрессовости.
Каждый автомобиль проходит лаконичный тест на дорожках промышленного полигона. Мы в сей раз подготовились к началу сборки как никогда, – ведает исполнительный директор группы «Автотор» Владимир Кривченко. – С момента подписания контракта прошло практически полгода, мы провели предварительные работы, завезли и установили оборудование, закупили оснастку, испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом, выполнили все советы корейской компании. А самое главное – научили собственных профессионалов на заводе КИА в словацком городке Жилина.
Кстати, первую партию русских «сидов» подвергли полной проверке не только лишь свои службы технического контроля, да и группа аудиторов с головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления качеством – «отлично». Фактически, колебаний по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собрали в Калининграде как раз в мае 1997 года. Но к качеству «Сида» у корейцев требования особенные, ведь модель в первый раз создавалась специально для евро рынка. Потому с этого момента на «Автоторе» будет работать неизменный представитель «КИА моторс Словакия». Его задачка – не только лишь (либо не столько) смотреть за качеством сборки, да и решать возникающие трудности. А они наверное будут. Уже обозначилась 1-ая – транПодвесканая. Завод готов собирать, как и уславливались, по 2,5 тыс. «сидов» за месяц, а контейнеровозов, чтоб доставить машинокомплекты из Словакии в наш балтийский анклав, пока не хватает...
Но это, как убеждают на заводе, временно. В любом случае до конца года в Калининграде планируют выпустить 18 тыщ «сидов» самых различных комплектаций. На первом шаге будут собирать хэтчбек с бензиновыми движками 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с.), также дизельным – 1,6 л (115 л.с.); коробки – 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматы. Дальше появится комплектация с дизельным движком объемом 2 л (140 л.с.), осенью – «Сид»-универсал.
Стоимость отлично снаряженного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базисной комплектации есть электроусилитель руля, Абс, 6 подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, центральный замок, фронтальные электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, 4-мя динамиками и вынесенным на руль управлением, борткомпьютер). Рекламщики предсказывают, что на нашем рынке нужны будут сначала авто не в базисном выполнении, а подороже. Вобщем, что гадать? Уже в последнее время будет видно, как приняли новейшую машину у нас в стране…
В планах – крупноузловая сборка в 2008 году 25 тыщ самых различных «сидов». А если рынок востребует больше, есть проект настоящей сборки (со сваркой и расцветкой).
К качеству «Сида» требования особенные, ведь модель в первый раз создавалась специально для евро рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на «отлично».
СКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ У «АВТОТОРА»?
В Калининграде на данный момент собирают три модели БМВ (3-й, 5-й серий и Х3), четыре КИА («Карнавал», «Маджентис», «Опирус», «Сид»), два «Хаммера» (Н2, Н3), 5 «шевроле» («Авео», «Лацетти», «Эпика», «Реццо», «Трейлблейзер»), 5 «кадиллаков» («Эскелейд», BLS, CTS, STS, SRX), три «чери» («Амулет», «Тигго», «Фора»). Не считая того, тут выпускают грузовики и мототехнику.