Граница – на замке?
Граница – на замке?
Если и есть на данный момент очередь на российско-финской границе, то она состоит только из грузовиков В Рф сейчас работают 190 авто пт пропуска (АПП). Меж иным, не так давно заместитель управляющего Федеральной таможенной службы Владимир Малинин... призвал закрыть 73 АПП! Открывали эти пункты в свое время по требованию местных властей, но через добрую половину из их проходит всего десяток автомобилей в день. Зато в других пт, по образному выражению заместителя министра транПодвескаа Рф Евгения Москвичева, денно и нощно «полный аншлаг». Перевозчики кукуют в пробках на подходах к границе даже не часами – днями. Анализ Минтранса показал, что утраты доходов российских перевозчиков от ожидания заезда в режимную зону на 14 главных АПП в 2006 году составили выше 3 миллиардов. рублей (вдвое больше, чем в 2005-м). Только по АПП «Торфяновка» их размер – 1,5 миллиардов. А с учетом убытков забугорных перевозчиков утраты русской экономики добиваются 7,5 миллиардов. рублей. Меж иным, эта сумма в итоге переложена на потребителя, другими словами на нас с вами...
Ну и в очередях рядом с грузовиками выстаивают рядовые автомобилисты, собравшиеся на собственных легковых машинах в отпуск. Как обстоят дела в 2007-м?
НА СЕВЕРНЫХ РУБЕЖАХ
Самое близкое «настоящее» зарубежье – это, естественно, Финляндия. Если ранее поездка туда была событием, то на данный момент для многих россиян, в особенности обитателей Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона страны, это рядовое действие. Правда, создатель пару лет вспять простоял в очереди к АПП «Торфяновка», что на трассе Санкт-Петербург–Хельсинки «Скандинавия», около 6 часов. И это был далековато не рекорд...
Через Финляндию в Россию поступает практически 80% всех импортных машин. Но ситуация изменяется: 200 км трассы от северной столицы до границы улучшаются с каждым годом, а обход Выборга сейчас и совсем веселит – современное многополосное шоссе. Развивается инфраструктура: повдоль трассы выстроились 10-ки современных АЗС с кафе, магазинами и даже теплыми туалетами (ура!). Автомастерские, мотели, кабинеты страховых компаний, где можно в хоть какое время суток приобрести «зеленую карту»... На этом приятные чувства завершаются. Так как часть интернациональной трассы как и раньше не что другое, как двухполосное, очень раздолбанное русское шоссе, где всегда нужно быть начеку.
Но очереди на «Торфяновке» в конце мая не нашли совсем – невиданное дело! Как нам растолковали пограничники, так бывает далековато не всегда.
Вокруг приграничного Выборга в прошедшем году достроили современную объездную дорогу. Сейчас утро, будний денек, машин малость, а к вечеру может и маленькая очередь собраться, – охотно объясняет офицер – старший наряда. – Вечерком в пятницу, глядишь, выстроится благопристойная колонна легковушек. А основной поток начнется с июня – сезон отпусков, школьные каникулы... Бывает, хвост растягивается значительный – по три-четыре часа Различное стоят. А рекорд – 8 часов! К счастью, у нас такое уникальность...
Основной поток отдыхающих на Украину пойдет через два основных АПП – «Нехотеевка» и «Троебортное». Но есть 10-ки малеханьких АПП, где очередей фактически не бывает. Как, к примеру, на трассе Ростов-на-Дону–Мариуполь. К слову сказать, АПП «Торфяновка» стоит на самом оживленном участке трассы, через него идет к тому же основной грузовой поток. Хотя для легковых автомобилей выделена отдельная полоса, всегда есть опасность зависнуть в пробке. Те, кто не любит рисковать, делают маленький крюк и пересекают границу через АПП «Брусничное» – там поток меньше. Совершенно уж усмотрительные отправляются кружным методом, через АПП «Светлогорск» (еще плюс 50 км) – там длинноватых очередей не бывает, но дорога куда ужаснее.
ГОТОВ ПОСТОЯТЬ… В ОЧЕРЕДИ!
Сервис на приграничной трассе – на современном уровне: при АЗС работает к тому же автомастерская. Обычно, в летний период наблюдаются очереди на всех пт пропуска, во всех направлениях, – со познанием дела гласит Александр Шерстнев, заместитель управляющего департамента Минтранса РФ. – И хотя сейчас многие пункты работают по облегченной схеме, в связи с огромным потоком легковых автомобилей все равно появляются заторы. Свою лепту заносят и грузовики. Когда стоит большая очередь из фур, объехать ее на легковушке тяжело.
По словам бюрократа, достаточно тяжело предсказать, как реально сложится ситуация в том либо ином направлении. В Минтрансе пока предсказывают, что она будет полностью обычной. Естественно, по направлению основного потока, на границе с Украиной временами будут появляться очереди из легковых авто. Потому в некие деньки июля-августа автомобилистам придется постоять несколько часов (обещают три-четыре, не больше) на главных АПП – «Нехотеевка» (по трассе Москва–Симферополь) и «Троебортное» (Москва–Киев). Оба АПП не так давно реконструированы, так что суровых заморочек там не ожидается. Разве что вмешаются некоторые форс-мажорные происшествия – скажем, суровые ДТП в районе перехода. В таком случае никакие прогнозы не работают...
Куда больше заморочек будет на пограничных переходах с Латвией и Эстонией, что связано с огромным количеством грузового транПодвескаа: переходы старенькые, не рассчитанные на таковой поток. Как обычно, ожидаются очереди (до 4–5 часов). Кстати, это может коснуться и тех, кто путешествует на автобусе.
– Но такового, чтоб автомобилисты стояли в очередях день, надеюсь, не будет нигде, – убеждает Александр Шерстнев.
Очень бы хотелось веровать.
ГРУЗОВЫЕ Мучения
Молвят, на ситуацию с грузовыми (и частично легковыми) перевозками повлияла позиция белорусских властей. Белоруссия для нас, естественно, союзная страна, но руководители ее часто употребляют русский транзит для политического давления. То вдруг без объявления введут систему депозитов за перемещение автомобилей и грузов по собственной местности, то обяжут всех россиян следовать по белорусским дорогам исключительно в сопровождении эскорта (платного, естественно). Перевозчики сетуют, что временами часть грузов конфискуют под мнимыми предлогами…
Кому такое понравится? Как итог, большая часть грузопотока из Европы сейчас идет в обход «братской» страны – через страны Балтии. А пограничные переходы Латвии и Эстонии к такому наплыву оказались просто не готовы. Вот несколько новых сообщений: очередь грузовых автомобилей на АПП «Себеж» (трасса Рига–Москва) растянулась на 10 км, время ожидания 3–4 денька; на эстонско-российской границе в Нарве в очереди стоят 150 грузовиков (ожидание не меньше суток), на пограничных пт «Койдула» и «Лухамаа» – порядка 2-ух суток. С этого момента водителям, которые сделали рейс в Россию, европейские перевозчики сходу предоставляют маленький отпуск для реабилитации.
Автовладельцам на легковых машинах, естественно, легче, но все-же, выбирая маршрут для путешествия, рекомендуем за ранее выяснить (хотя бы через знакомых), какова обстановка на границе. В особенности если собираетесь в страны Балтии либо в Европу (через Белоруссию).
...Не так давно 1-ый вице-премьер правительства Рф Сергей Иванов поставил перед таможенниками и транПодвесканиками задачку сделать на приграничных пт пропуска «зеленый» коридор для пассажирского и легкового автотранПодвескаа – схожий тем, что есть сейчас в больших интернациональных аэропортах. Улучшаются и дороги, которые ведут к границам. Скажем, в прошедшем году окончили строительство обходов Выборга, Советска. В сегодняшнем ведут полный ремонт автодороги на подъезде к Рудне (на трассе Москва–Минск), участке шоссе Калининград–Мамоново... Когда-нибудь, наверняка, мы будем жить в цивилизованной стране и практически «пролетать» границу, как на данный момент происходит всюду в Европе. Но это – когда-нибудь, а пока, собираясь в зарубежный вояж, нужно быть готовым преодолевать трудности. Похоже, мы, россияне, по другому не можем.
ПРЕДЪЯВИТЕ ДОКУМЕНТЫ
Для скрещения границы нужно иметь паПодвеска (если необходимо – с действующей визой), водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, нотариально заверенную доверенность (если автомобиль не ваш), русский полис ОСАГО и «зеленую карту» (либо страховой полис страны, куда направляетесь).
Утраты российских перевозчиков от ожидания заезда в режимную зону на 14 главных АПП в 2006 году превысили 3 миллиардов. руб.