Наших вседорожников прибудет
Наших вседорожников прибудет
– Сузуки-сан, ваша компания стала уже четвертой авто компанией, которая строит предприятие в Санкт-Петербурге. Почему вы так длительно решались – открывать завод в Рф либо нет?
– Этот приезд в Россию – 1-ый в моей жизни. Ранее я был знаком с вашей государством только заочно, но мы пристально следили, что у вас происходит, и удостоверились, что тут очень отличные перспективы. Реализации автомобилей «Сузуки» из года в год вырастают: в прошедшем году мы реализовали 16,1 тыс. автомобилей, а всего с 1999-го – выше 40 тыщ. Наши партнеры из компании «Иточу», с которыми мы в 1990-х открыли удачный завод в Венгрии, согласились, что настало время строить предприятие и в Рф.
– А вы консультировались с представителями других японских компаний, которые уже работают в РФ, насчет места для строительства?
– Нет, но на наше решение, конечно, воздействовал тот факт, что в Санкт-Петербурге уже строит собственный завод компания «Тойота».
– Сколько человек будет работать на вашем заводе?
– Приблизительно 500, поточнее сказать не могу: мы еще не обусловились, какова будет степень механизации. У компаний большой опыт – «Сузуки» имеет сборочные предприятия в 23 странах мира, и более половины из 2,4 млн. автомобилей, которые мы выпускаем в год, собирают за пределами Стране восходящего солнца.
– Исходя из такового опыта, как вы учитываете специфику государственных рабочих кадров – ведь она есть?
– У обученных рабочих – фактически нет. Но для строящегося предприятия приходится нанимать новые кадры. И здесь в каждой стране ищем собственный подход. Скажем, в Индии и Вьетнаме, где не хватает высококвалифицированной рабочей силы, мы предпочитаем набирать служащих из числа бывших фермеров, с нулевым опытом работы на промышленных предприятиях, и учить их с незапятнанного листа. В Канаде – другая ситуация, мы принимаем на работу уже опытнейших профессионалов. У вас, в Рф, видимо, мы выберем 3-ий путь – находить обученных профессионалов и сразу принимать для обучения юных людей без опыта работы в автопроме.
– По планам в Санкт-Петербурге будут собирать две модели – пользующийся популярностью внедорожник «Гранд Витара» и новинку – вэдовый автомобиль SX4. Почему избрали конкретно эти авто?
– В стране с таким сложным климатом, как Наша родина, вэдовые авто пользуются особенной популярностью, а благодаря русской сборке они, надеюсь, станут доступнее. Хотя и при сегодняшней стоимости, как мне произнесли, очередь на «Гранд Витару» и SX4 доходит до полугода.
– А нельзя ли в связи с таким спросом прирастить квоты поставок для Рф?
– Как досадно бы это не звучало, очереди за автомобилями – это неувязка не только лишь Рф. Наши покупатели в Европе и даже в Стране восходящего солнца тоже обязаны ожидать заказанные машины несколько месяцев.
– Давайте вернемся в Россию. Вы, наверняка, уже понимаете, что у нас, на самом деле, нет современных производств девайсов…
– Это вопрос времени. Такие трудности появлялись практически в каждой стране. Когда мы решили строить завод в Венгрии, нас тоже стращали этим – дескать, нет современных девайсов... А на данный момент большая часть делается на месте и экПодвескаируется. У вас сразу строится несколько больших сборочных автозаводов, так что, уверен, неувязка девайсов отважится стремительно.
– А те машины, которые уже через два года начнете собирать в РФ, будут кое-чем отличаться от предназначенных, скажем, для Европы?
– Нет, особенных комплектаций не будет, как и конфигураций в конструкции. Может быть, проведем маленькие специальные конфигурации в согласовании с требованиями вашего рынка.
– Ваш завод в венгерском Эстергоме начинался как сборочное предприятие, направленное лишь на местный рынок. А на данный момент он работает на всю Европу. Есть ли такие шансы у Санкт-Петербурга?
– Все может быть. Мы планируем уже через три года продавать в Рф не меньше 50 тыс. автомобилей «Сузуки» (30 тыс. русского производства и 20 тыс. привезенных из других стран). Если спрос возрастет, выпуск в Санкт-Петербурге вырастет. Вероятен и экПодвеска части продукции в страны Европы. Ну и модельный ряд в Санкт-Петербурге в перспективе тоже будет расширен.
– Сузуки-сан, в модельной линейке вашей компании на данный момент, на мой взор, не хватает огромного автомобиля… Можно ли его ожидать?
– Я отвечу вам так: мы когда-то начинали с мопедов и микролитражек, а на данный момент производим авто с движками объемом до 3,6 литра...
Русское предприятие «Сузуки» займет 23 га земли по соседству с заводом «Тойота»; на исходном шаге инвестиции собственников («Сузуки мотор» и компания «Иточу», которая занимается продажами автомобилей в Рф) составят 3 миллиардов. руб. 1-ый автомобиль должен сойти с сборочного потока уже в конце 2009 года; проектная мощность предприятия – 30 тыс. машин в год.