Невский фронт
Невский фронт
Не только лишь ДЛЯ БОГАТЫХ
Это будет уже 4-ый зарубежный автозавод в Санкт-Петербурге и 5-ый – в регионе (если считать предприятия по выпуску легковушек). Итак, на местности в 65 га за 18 месяцев построят современные цеха – сварочный, окрасочный, сборочный, склад девайсов, также особый трек. Тут будут работать около 750 служащих; инвестиции составят 200 млн. баксов. С 2009-го завод должен выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Каких? Исполнительный вице-президент «Ниссан» Карлос Таварес объявил: автомобиль бизнес-класса «Теана» и вэдовый «Х-Трейл».
Валентина Матвиенко и Карлос Таварес осматривают промплощадку. Скоро тут будет современный завод Вот это как раз и изумило! Ведь ранее руководители японской компании пару раз заявляли, что желают собирать в Рф недорогую экономную машину, и мы ждали что-то вроде пользующейся популярностью «Алмеры». А здесь – две модели по 30–40 тыщ баксов! Разъяснение такое. На первом шаге жители страны восходящего солнца желали бы подстраховаться и предложить в Рф довольно дорогие авто, которые продаются не очень большенными, но надежными объемами и приносят высочайший доход. Кстати, таковой же стратегии держится и «Тойота»: в конце этого года на заводе в Шушарах начнется выпуск «Кэмри» – прямого соперника «Теаны». А в 2008-м и «Форд» собирается развернуть создание нового «Мондео» во Всеволожске.
А пока, в критериях завышенной секретности, на «Ниссане» разрабатывают экономные модели для Рф и других государств. По неким сведениям, для нас готовят автомобиль, сопоставимый по стоимости с «Рено-Логан» (9–12 тыс. баксов) и очередной – подороже. Во всяком случае, вице-президент Таварес произнес, что для собственного русского производства жители страны восходящего солнца подразумевают использовать комплектующие их давнешнего напарника «Рено». У французов, дескать, уже возникают суровые поставщики в Рф. Сомневаюсь, что Ремонт и эксплуатация «Логана» подходят презентабельной «Теане».
НА Хоть какой ВКУС
Начало строительства предприятия «Ниссан» – неплохой повод порассуждать о Санкт-Петербурге как вероятной авто столице Рф. Русским Детройтом называли и Нижний, и Тольятти, сейчас вот Питер. Вобщем, мало ли чести Детройту?
Вспомним – первым в регион пришел «Форд», подписавший еще в 1999 году соглашение о строительстве завода в Ленинградской области. Правда, планы были более чем умеренными: выпустить в 1-ый год работы 4 тыс. автомобилей, а потом равномерно дойти до 25 тыс. «фокусов» в год. Но спрос во много раз превысил предложение, и в этом году завод во Всеволожске должен собрать 75 тыс. «фокусов», а со последующего тут начнут делать и автомобили «Мондео». Суммарный план на 2009 год – 125 тыс. автомобилей.
Фуррор янки не мог бросить флегмантичными других автопроизводителей. В 2005 году в промзоне Шушары на южной окраине Санкт-Петербурга начала строить завод «Тойота»; год спустя глава МЭРТ Герман Греф подписал соглашения с «Дженерал моторс» и «Ниссаном». «Джи-Эм» в тех же Шушарах со будущего года начнет сборку «Шевроле-Каптива» и неведомых пока легковых автомобилей класса С – до 100 тыс. в год.
Последней (пока!) в Санкт-Петербург пришла японская «Сузуки», которая избрала место по соседству с «Тойотой». С 2009 года тут будут выпускать раз в год до 30 тыс. вэдовых автомобилей «Гранд Витара» и SX-4. Вобщем, это еще не конец: понятно, что свои производства в Рф планируют открыть «Пежо» и «Мицубиси». При этом идет речь опять-таки о северной столице; во всяком случае, обе компании вели переговоры с губернатором Валентиной Матвиенко.
Составляющие НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
Естественно, в регионе, где будет работать сразу как минимум 5 сборочных автозаводов, просто должны показаться и производители девайсов. Еще несколько лет вспять полпред по Северо-Западу Илья Клебанов заявлял, что уже разработан проект особенной экономической зоны по выпуску автокомпонентов. «Зоны» пока нет, но производители компонент уже потянулись к берегам Невы. Во Всеволожске работает шинный завод «Нокиан Тайрс». Британская компания «Стадко» подписала с правительством Ленинградской области меморандум о строительстве завода кузовных деталей; инвестиции составят около 100 млн. евро, первым заказчиком станет русский «Форд». Сделать создание узлов подвески для такого же Всеволожска собирается германская компания «Бентлер». А рядом может заняться созданием железного листа мировой гигант «Корус».
Но это далековато не все! Австрийская «Магна» хочет выстроить поблизости Шушар свой завод, на котором станет создавать Ремонт и эксплуатация салона, кузова и коробки для автомобилей «Ниссан» и «Шевроле». Инвестиции в проект составят около 50 млн. долл.
А еще, молвят, что под Питером компания «Бош» планирует выпускать батареи. Так это либо нет – пока непонятно, но губернатор Матвиенко не прячет, что ведет переговоры еще с несколькими глобальными производителями автокомпонентов.
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ
Так почему же мировые производители выбирают конкретно Санкт-Петербург и Ленинградскую область? Официально считается, что у этого региона ряд преимуществ. К примеру, выход к Балтийскому морю – комфортно для доставки на завод привезенных из других стран девайсов. Питер как-никак 2-ая столица с развитым рынком, и потому, вровень с Москвой, приоритетный регион для дилеров. Важный нюанс для инвесторов – наличие квалифицированной рабочей силы (которой, правда, уже не хватает). Что еще? Правительства городка и области готовы предоставить инвесторам самые подходящие условия, а правительство Рф – муниципальные гарантии. А именно, если инвестиции превосходят 50 млн. долл., для компании на три года в два раза понижают налог на имущество и на 4% – на прибыль.
Все эти резоны, естественно, весомы, но не нужно закрывать глаза на очередной фактор – Санкт-Петербургу здорово подфартило, что тут родился и жил сегодняшний президент Рф, также многие другие руководители страны. Приметно их особенное внимание к родному городку, желание привлечь туда как можно больше больших инвесторов. Тем паче что реальные предпосылки тоже есть.
Потому, если все планы претворятся в жизнь, уже через три года в Питере и области будут собирать более 300 тыщ автомобилей в год, а в перспективе – до полумиллиона. Тогда и реализуется мечта губернатора Валентины Матвиенко (и не только лишь ее): культурная столица Рф станет к тому же авто.
К 2010 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области планируют выпускать не меньше 300 тыс. легковых автомобилей.