Носители заряда
Носители заряда
СВИНЦОВАЯ ТЯЖЕСТЬ
Сегодняшний год выдался для изготовителей авто аккумов очень томным. Во всем повинет один из самых томных металлов, а точнее – стоимость на него. Свинец – база авто аккума. Сначала сегодняшнего года стоимость на него выросла на мировом рынке с 1500 до 3500 баксов за тонну. К лету, вобщем, на бирже свинец продавали уже по 3100, но последствия скачкообразного роста цены ощущаются до сего времени.
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) Естественно, рыночные цены на сами батареи не могут вырасти так же быстро, как цена металла. Как следствие – заработал непростой экономический процесс переформирования рынка. Упрощенно его схема такая: в более удачном положении на данный момент оказалось создание, тесновато связанное с теми, кто добывает и выплавляет сам свинец. У кого доступное сырье – тот и на жеребце.
Зарядка «свежеиспеченных» аккумов – последняя фаза производства. Частично это припоминает ситуацию с бензином – только большая нефтедобывающая и перерабатывающая компания способна сдерживать рост цен на собственных АЗС. Правда, в аккумуляторном деле все много запутаннее, чем в топливной отрасли. Из-за того, что создание аккумов имеет не только лишь потребительское значение, да и оборонное – батареи в большенном количестве употребляют подводный флот и авиация. Не все измеряется обычный экономической выгодой, когда идет речь о муниципальных интересах...
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) В марте один из больших игроков на «свинцовом» рынке – компания «Метрополь» (та, что заполучила контрольный пакет обанкротившегося «Москвича») продала акции холдинга «Русские аккумуляторы» компании «Пауэр интернешнл». И в размеренном до сегодняшнего года обществе производителей батарей для автомобилей наметились суровые конфигурации.
Клеммы на аккумулятор приваривают на конвейере. Наследство СССР
На местности бывшего Союза – 10 больших аккумуляторных заводов. Завод в Талды-Кургане (Казахстан) стал для Рф зарубежным. Другие же определяли погоду на нашем рынке.
Структура ассортимента аккумов в магазинах Москвы (розница) Тюменский аккумуляторный в протяжении нескольких 10-ов лет остается ведущим в отрасли. Предприятие начало свою историю в декабре 1941 года, когда в город прибыло оборудование, эвакуированное из Подольска. В феврале 1942-го собрали первую партию аккумуляторных батарей. Длительное время это был единственный действующий аккумуляторный завод в стране; и сейчас более 20% батарей, сделанных в Рф, носят марку Tyumen Battery.
Контроль за плотностью корпуса – база качественной продукции. Нижегородский «Тубор» (TUBOR) действует на русском рынке с 2001 года. Проектная мощность завода – 2 млн. батарей в год. Компания выпускает батареи под маркой «Титан» и «Арктик». В ближайшее время выпуск возрастает на 22–24% раз в год; по итогам прошедшего года «Тубор» занимал 2-ое место в отрасли.
На иркутском предприятии «АкТех-Байкал» в 2005–2006 гг. затеяли суровое техническое перевооружение. Сделали нужную базу для предстоящего развития, но заплатили дорогую стоимость – объемы производства за этот период времени сократились на 200 тыс. аккумов в год. Ранее «АкТех-Байкал» был ведущим поставщиком аккумуляторных батарей на наикрупнейшие российские автозаводы (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Сейчас огромную часть заказов перехватил АКОМ (Жигулевск Самарской области) и стремительно нарастил выпуск до проектной мощности – 1 млн. батарей в год.
Подольский завод – наистарейшем в русской аккумуляторной индустрии: 1-ые батареи выпущены тут еще в 1935 году. В 2006-м рост производства составил 17,2%.
Очередной суровый игрок на рынке – Курский аккумуляторный завод, основанный в 1944 году. Это один из огромнейших изготовителей промышленных источников тока в Рф: тут выпускают более 300 типов батарей.
Подольский завод, курский и «Электроисточник» (Саратов), плюс еще два предприятия по выпуску батарей для авто, жд и авиакосмической техники, также три института входили в группу «Русские аккумуляторы». После того как в марте ее продали «Пауэр интернешнл», последний вышел в фавориты русского рынка (ранее компания занималась только продажами). По различным данным, фабрики «Русских аккумуляторов» создают 2–2,5 млн. батарей в год. С сырьем заморочек нет, компания еще в 2004 году заполучила суровые активы: Озерное месторождение цинка и Холодненское месторождение свинца и цинка, Назаровское золото-сульфидно-цинковое, Ермаковское бериллиевое.
Разумеется, сейчас и другие русские производители начнут находить способности для объединения производств. Хотя это будет и тяжело: наикрупнейшими акционерами большинства компаний на данный момент являются их же ведущие менеджеры. А отыскать общий язык, тем паче слиться с соперниками не так просто…
Нужно сказать, что статистика подсчета сделанных батарей грешит некорректностями; некие компании почему-либо не открывают свои данные. В базу одних оценок ложится количество сделанных аккумов, для других применяется понятие «условный аккумулятор» – в пересчете на 50 А.ч. Но мы попробовали собрать все данные воедино.
ЧЕГО Ожидают Иноземцы?
Временами на лентах экономических новостей возникают сообщения о дальнейшем строительстве в Рф предприятия той либо другой зарубежной компании. Не так давно о таком намерении сказала германская компания «Бош» – как бы она решила выстроить аккумуляторное создание поблизости Санкт-Петербурга.
Необходимость в современных аккумах западных марок испытывают сейчас сначала зарубежные производители, собирающие свои машины в Рф. Ведь согласно закону, они должны локализовать создание. Аккумулятор, сделанный в Рф и поставленный на русскую «иномарку» – значимый плюс в деле этой самой локализации. Как досадно бы это не звучало, западных производителей не устраивают планируемые объемы заказов – создание становится выгодным только при выпуске более 500 тыс. батарей в год, а до таких «тиражей» русским производителям импортных машин далековато. Не считая того, все снова упирается в стоимость свинца.
В наиблежайшей перспективе создание забугорных аккумов в Рф может быть, только если какой-нибудь из российских производителей начнет выпускать батареи под зарубежным брендом. Схожий опыт сотрудничества с «Вартой» существует у завода АКОМ. Но по оценкам продавцов, рядовой клиент пока скептически относится к русским «вартам». Богатые выбирают «чисто импортные» батареи, бедных устраивают свои…
ДВЕ БАТАРЕИ ИЗ 3-х – Русские
Если веровать прогнозам, к концу десятилетия автопарк Рф вырастет до 35 млн. автомобилей. Это впрямую отразится на емкости рынка аккумов. По данным компании «Интербат», рост рынка в среднем составляет 2,5–3% в год. В 2006 году было продано практически 11,5 млн. ед. В 2007-м, с учетом динамики роста автопарка, полная емкость рынка батарей составит около 11,7 млн. ед. При всем этом около 60% спроса покрывается русскими заводами. Остальная часть «отдана» ввезенным аккумам.
Их объем продаж по сопоставлению с 2002 годом возрос приблизительно на 10%. Более приметно это проявилось в секторе дорогих батарей, что связано как с повышением числа дорогих импортных машин, так и с возросшими доходами потребителей. Раз в год на рынок запчастей поставляется около 4 млн. зарубежных аккумов. При всем этом большая часть – около 30% – принадлежит компании Jonson Control (марки Varta, Bosch, Delfi, Tenax), приблизительно по 10% – южнокорейской Delcor и турецкой Mutlu и около 5% – компаниям Westa (Украина) и Tab (Словения). Соответственно, самые пользующиеся популярностью марки на русском рынке – Varta, Bosch, Mutlu, Tab, Topla, Daewoo, Westa, Ista, Golden Horse, Banner, Tudor и Tenax.
Сейчас многие аккумуляторные фабрики хотят поднять цены на свою продукцию. У русских компаний, выпускающих батареи, увеличение цен, обычно, составляет 5–10%, пореже – 3–5%. Наибольший прирост у производителей из государств близкого зарубежья – до 15–20%. Поставщики привезенных из других стран аккумов – в центре, подорожание от 3 до 15%.
ДОРОЖЕ БАТАРЕИ?
Все же ситуация на рынке цветных металлов и стоимость на свинец сделали воистину анекдотическую ситуацию. Сделанный за рубежом аккумулятор, совершив в месяц путь от завода-изготовителя на прилавок русского магазина, становится дешевле… свинца, который для него применен! Так стремительно изменяется стоимость на бирже. К середине лета 2007 года сложилась патовая для зарубежных производителей ситуация: не везти в Россию продукт нереально – это угрожает потерей рынка. А везти – вести торговлю для себя в убыток.
Вобщем, русское аккумуляторное общество такое положение дел, похоже, устраивает. Тот случай, когда законы экономики защитили российского производителя...
СВИНЦОВАЯ ТЯЖЕСТЬ
Сегодняшний год выдался для изготовителей авто аккумов очень томным. Во всем повинет один из самых томных металлов, а точнее – стоимость на него. Свинец – база авто аккума. Сначала сегодняшнего года стоимость на него выросла на мировом рынке с 1500 до 3500 баксов за тонну. К лету, вобщем, на бирже свинец продавали уже по 3100, но последствия скачкообразного роста цены ощущаются до сего времени.
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) Естественно, рыночные цены на сами батареи не могут вырасти так же быстро, как цена металла. Как следствие – заработал непростой экономический процесс переформирования рынка. Упрощенно его схема такая: в более удачном положении на данный момент оказалось создание, тесновато связанное с теми, кто добывает и выплавляет сам свинец. У кого доступное сырье – тот и на жеребце.
Зарядка «свежеиспеченных» аккумов – последняя фаза производства. Частично это припоминает ситуацию с бензином – только большая нефтедобывающая и перерабатывающая компания способна сдерживать рост цен на собственных АЗС. Правда, в аккумуляторном деле все много запутаннее, чем в топливной отрасли. Из-за того, что создание аккумов имеет не только лишь потребительское значение, да и оборонное – батареи в большенном количестве употребляют подводный флот и авиация. Не все измеряется обычный экономической выгодой, когда идет речь о муниципальных интересах...
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) В марте один из больших игроков на «свинцовом» рынке – компания «Метрополь» (та, что заполучила контрольный пакет обанкротившегося «Москвича») продала акции холдинга «Русские аккумуляторы» компании «Пауэр интернешнл». И в размеренном до сегодняшнего года обществе производителей батарей для автомобилей наметились суровые конфигурации.
Клеммы на аккумулятор приваривают на конвейере. Наследство СССР
На местности бывшего Союза – 10 больших аккумуляторных заводов. Завод в Талды-Кургане (Казахстан) стал для Рф зарубежным. Другие же определяли погоду на нашем рынке.
Структура ассортимента аккумов в магазинах Москвы (розница) Тюменский аккумуляторный в протяжении нескольких 10-ов лет остается ведущим в отрасли. Предприятие начало свою историю в декабре 1941 года, когда в город прибыло оборудование, эвакуированное из Подольска. В феврале 1942-го собрали первую партию аккумуляторных батарей. Длительное время это был единственный действующий аккумуляторный завод в стране; и сейчас более 20% батарей, сделанных в Рф, носят марку Tyumen Battery.
Контроль за плотностью корпуса – база качественной продукции. Нижегородский «Тубор» (TUBOR) действует на русском рынке с 2001 года. Проектная мощность завода – 2 млн. батарей в год. Компания выпускает батареи под маркой «Титан» и «Арктик». В ближайшее время выпуск возрастает на 22–24% раз в год; по итогам прошедшего года «Тубор» занимал 2-ое место в отрасли.
На иркутском предприятии «АкТех-Байкал» в 2005–2006 гг. затеяли суровое техническое перевооружение. Сделали нужную базу для предстоящего развития, но заплатили дорогую стоимость – объемы производства за этот период времени сократились на 200 тыс. аккумов в год. Ранее «АкТех-Байкал» был ведущим поставщиком аккумуляторных батарей на наикрупнейшие российские автозаводы (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Сейчас огромную часть заказов перехватил АКОМ (Жигулевск Самарской области) и стремительно нарастил выпуск до проектной мощности – 1 млн. батарей в год.
Подольский завод – наистарейшем в русской аккумуляторной индустрии: 1-ые батареи выпущены тут еще в 1935 году. В 2006-м рост производства составил 17,2%.
Очередной суровый игрок на рынке – Курский аккумуляторный завод, основанный в 1944 году. Это один из огромнейших изготовителей промышленных источников тока в Рф: тут выпускают более 300 типов батарей.
Подольский завод, курский и «Электроисточник» (Саратов), плюс еще два предприятия по выпуску батарей для авто, жд и авиакосмической техники, также три института входили в группу «Русские аккумуляторы». После того как в марте ее продали «Пауэр интернешнл», последний вышел в фавориты русского рынка (ранее компания занималась только продажами). По различным данным, фабрики «Русских аккумуляторов» создают 2–2,5 млн. батарей в год. С сырьем заморочек нет, компания еще в 2004 году заполучила суровые активы: Озерное месторождение цинка и Холодненское месторождение свинца и цинка, Назаровское золото-сульфидно-цинковое, Ермаковское бериллиевое.
Разумеется, сейчас и другие русские производители начнут находить способности для объединения производств. Хотя это будет и тяжело: наикрупнейшими акционерами большинства компаний на данный момент являются их же ведущие менеджеры. А отыскать общий язык, тем паче слиться с соперниками не так просто…
Нужно сказать, что статистика подсчета сделанных батарей грешит некорректностями; некие компании почему-либо не открывают свои данные. В базу одних оценок ложится количество сделанных аккумов, для других применяется понятие «условный аккумулятор» – в пересчете на 50 А.ч. Но мы попробовали собрать все данные воедино.
ЧЕГО Ожидают Иноземцы?
Временами на лентах экономических новостей возникают сообщения о дальнейшем строительстве в Рф предприятия той либо другой зарубежной компании. Не так давно о таком намерении сказала германская компания «Бош» – как бы она решила выстроить аккумуляторное создание поблизости Санкт-Петербурга.
Необходимость в современных аккумах западных марок испытывают сейчас сначала зарубежные производители, собирающие свои машины в Рф. Ведь согласно закону, они должны локализовать создание. Аккумулятор, сделанный в Рф и поставленный на русскую «иномарку» – значимый плюс в деле этой самой локализации. Как досадно бы это не звучало, западных производителей не устраивают планируемые объемы заказов – создание становится выгодным только при выпуске более 500 тыс. батарей в год, а до таких «тиражей» русским производителям импортных машин далековато. Не считая того, все снова упирается в стоимость свинца.
В наиблежайшей перспективе создание забугорных аккумов в Рф может быть, только если какой-нибудь из российских производителей начнет выпускать батареи под зарубежным брендом. Схожий опыт сотрудничества с «Вартой» существует у завода АКОМ. Но по оценкам продавцов, рядовой клиент пока скептически относится к русским «вартам». Богатые выбирают «чисто импортные» батареи, бедных устраивают свои…
ДВЕ БАТАРЕИ ИЗ 3-х – Русские
Если веровать прогнозам, к концу десятилетия автопарк Рф вырастет до 35 млн. автомобилей. Это впрямую отразится на емкости рынка аккумов. По данным компании «Интербат», рост рынка в среднем составляет 2,5–3% в год. В 2006 году было продано практически 11,5 млн. ед. В 2007-м, с учетом динамики роста автопарка, полная емкость рынка батарей составит около 11,7 млн. ед. При всем этом около 60% спроса покрывается русскими заводами. Остальная часть «отдана» ввезенным аккумам.
Их объем продаж по сопоставлению с 2002 годом возрос приблизительно на 10%. Более приметно это проявилось в секторе дорогих батарей, что связано как с повышением числа дорогих импортных машин, так и с возросшими доходами потребителей. Раз в год на рынок запчастей поставляется около 4 млн. зарубежных аккумов. При всем этом большая часть – около 30% – принадлежит компании Jonson Control (марки Varta, Bosch, Delfi, Tenax), приблизительно по 10% – южнокорейской Delcor и турецкой Mutlu и около 5% – компаниям Westa (Украина) и Tab (Словения). Соответственно, самые пользующиеся популярностью марки на русском рынке – Varta, Bosch, Mutlu, Tab, Topla, Daewoo, Westa, Ista, Golden Horse, Banner, Tudor и Tenax.
Сейчас многие аккумуляторные фабрики хотят поднять цены на свою продукцию. У русских компаний, выпускающих батареи, увеличение цен, обычно, составляет 5–10%, пореже – 3–5%. Наибольший прирост у производителей из государств близкого зарубежья – до 15–20%. Поставщики привезенных из других стран аккумов – в центре, подорожание от 3 до 15%.
ДОРОЖЕ БАТАРЕИ?
Все же ситуация на рынке цветных металлов и стоимость на свинец сделали воистину анекдотическую ситуацию. Сделанный за рубежом аккумулятор, совершив в месяц путь от завода-изготовителя на прилавок русского магазина, становится дешевле… свинца, который для него применен! Так стремительно изменяется стоимость на бирже. К середине лета 2007 года сложилась патовая для зарубежных производителей ситуация: не везти в Россию продукт нереально – это угрожает потерей рынка. А везти – вести торговлю для себя в убыток.
Вобщем, русское аккумуляторное общество такое положение дел, похоже, устраивает. Тот случай, когда законы экономики защитили российского производителя...