Новенькая стилистика «Пежо»
Новенькая стилистика «Пежо»
– Журнальчик «За рулем» отлично знает, какими были авто последние 80 лет. А какими они станут еще через восемь десятилетий?
– Из-за ограниченности топливных ресурсов и перенаселения городов автомобиль как такой может закончить существовать. Его место займут автоматические системы доставки. Человек будет обращаться к тому либо иному центру, который и обеспечит перемещение в тот либо другой пункт. Автолюбителей как таких не будет. Совместно с тем перемещение остается личным. Авто в нынешнем осознании сохранятся для элитной категории людей. Это будут продукты высшей категории, как, скажем, на данный момент дорогие часы, которые служат не столько инвентарем для отсчета времени, сколько эмблемой статуса и престижа.
– Не стану гласить об чувственной составляющей, которую вызвал ваш набросок. Марка «Пежо» всегда была для меня сначала чувственной. Не хотелось бы созидать такую эволюцию в перспективе…
– В этом случае я нарисовал вам пользующийся популярностью автомобиль. Вы ведь не спросили, каким станет личный «Пежо» через 80 лет. А это будет автомобиль чувственный, вызывающий гордость у его хозяев.
– Тогда нарисуйте, пожалуйста, его.
Концепт «Пежо-Флюкс» нарисовал Михай Панаитеску, фаворит 4-го конкурса дизайнеров. Научные познания должны быть применены по максимуму. В дизайне все полосы пронизаны функциональностью, в этом случае подчинены аэродинамике. Для динамических характеристик очень важны размер колес и дорожный просвет. Когда он мал, посадка водителя очень низкая, в обеспечении обзорности ему помогают приборы, также огромные застекленные поверхности. И, естественно, у автомобиля сохранится выраженный вид «Пежо». Так что каждый изберет то, что ему по нраву и по средствам.
– Сохранится ли в дизайне живой ритм либо он пойдет на уступки компу?
В эскизах, выполненных директором стиля по требованию редакции, его видение контуров автомобиля через 80 лет: обыденного – для перемещения и личного – для статуса и престижа. Неплохой вопрос. Считаю, что способностью мыслить и выдумывать что-то человек превосходит компьютер неоднократно. Но если он что-то выдумал, то компьютер, помогая ему выполнить загаданое, делает это резвее. Главное, чтоб делал то, что вы желаете и что ему поручаете.
– Если гласить о взоре в будущее, кто способен заглянуть далее – дизайнер, инженер либо начальник?
– Логика дает подсказку, что начальник. Практика гласит – дизайнер.
– Над чем вы на данный момент размышляете?
– Над обновлением всей нашей палитры машин. Главные усилия направляю на то, чтоб освежить восприятие марки в целом. «Пежо» имеет большой стилистический багаж. Обновить – не означает освободиться от скопленного ранее, быстрее, переосмыслить стилистику.
– Каким вы видите дизайн «Пежо» через 10 лет? Какая цветовая палитра будет преобладать?
– Цветовые решения изменяются в среднем раз в два года, тогда как стиль сохраняется. Я вижу машину очень экспрессивной, в виде должно остаться что-то кошачье. Может быть, мы избавимся от барочности, которая находится сейчас, в пользу большей гармонии.
– Есть ли в стилистике автомобилей эры, подобные тем, что отмечены в архитектуре?
– Есть две школы: графическая либо англо-американская, где властвует плоскостное изображение, и итальянская, к которой я принадлежу. В последней преобладает трехмерность форм, скульптурность, огромную роль играет сочетание света и тени. Эту школу я бы именовал более чувственной.
– Кстати о школе: «Пежо» известна своими конкурсами юных талантов...
– Это уникальный шанс для способных людей, в каких компания очень заинтересована.
– А вам не хотелось бы стать малость германцем?
– До прихода в дирекцию стиля «Пежо» у меня была своя студия, и я много работал с германскими компаниями. Итак вот – самая прекрасная германская машина была изготовлена итальянским дизайнером. Потому я бы поделил понятия: в плане стиля и формы пальму первенства дал итальянцам, но в части прагматичности и тщательности производства доверился бы германцам.
– А вы в душе больше француз либо итальянец?
– Итальянец.