Винтик, шпунтик и гаечка
Винтик, шпунтик и гаечка
Стоимость Ремонт и эксплуатация
Сходу определимся с определениями, так как рынок авто компонент разделяется на первичный (составляющие, которые употребляются для производства автомобилей на конвейере) и вторичный (запчасти для реализации через сервис и магазины). В мировой практике соотношение меж ними приблизительно 70:30. В Рф – свои традиции, оттого структура рынка автокомпонентов значительно смещена в сторону «вторички»: как 40 к 60. Обстоятельств тому несколько.
«Автосвет» (Киржач, Владимирская область) – наикрупнейшая в Рф компания авто светотехники: на ее долю приходится 33% русского рынка. Во-1-х, наш автопарк откровенно старенькый и просит неизменного обслуживания и ремонта. Толика легковых автомобилей старше 10 лет в нем превосходит 50%, а на относительно беспроблемные в возрасте до 5 лет приходится всего чуток более 20%. При этом эксплуатируется сильно много устаревших российских моделей. К примеру, вазовская «классика» составляет 28,4% всех легковушек, различные «москвичи» – 6,6%, «волги» – 6%, «запорожцы» – 3,3%, «уазики» – 2,5%.
«ВАЗинтерСервис» (ВИС, Тольятти) поставляет выше 150 наименований девайсов изделий на авто и сборочные фабрики Рф
(АВТОВАЗ, «Джи-Эм–АВТОВАЗ», «Иж-Авто») и 250 – на рынок запчастей.
Во-2-х, дороги у нас по качеству очень далеки от европейских. В-3-х, по числу аварий на тыщу автомобилей Наша родина – на одном из первых мест в мире. Даже по официальным данным раз в год в катастрофу попадает каждый 100 пятидесятый автомобиль, но в реальной жизни это число как минимум втрое выше.
Завод «Кинельагропласт» одним из первых в Самарской области стал владельцем сертификата освеженного эталона свойства ISO-16949. Оборот русского рынка компонент для легковушек сравним с оборотом самого рынка автомобилей. В 2007 году объем первичного рынка составит 7–8 миллиардов. долл. (приблизительно половину девайсов произведут конкретно на автозаводах).
Курский завод «Счетмаш» интенсивно развивает направление автоэлектроники для российских автомобилей. При всем этом 90% девайсов создано для обычных русских автозаводов. Все же локализация сборки импортных машин хоть и медлительно, но все таки идет. По нашим оценкам, к 2010 году толика компонент для новых сборочных производств вырастет до 30–35%. А объем первичного рынка возрастет до 15 миллиардов. долл.
Нужный объем выпуска автомобилей для начала местного производства автокомпонентов, тыс. шт. в год Объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей по итогам 2007 года составит 10–12 миллиардов. долл. Оценивая рост парка и изменение его структуры, можно представить, что к 2010 году он вырастет до 13–15 миллиардов. долл. и сравняется с первичным.
К более большим секторам рынка можно отнести шины (2,2 – 2,4 миллиардов. долл.; подробнее – ЗР, 2007, № 7), масла (1,1–1,2 миллиардов. долл., ЗР, 2006, № 12), батареи (500–600 млн. долл., ЗР, 2007, № 10), фильтры (250–300 млн. долл.).
На рынке автокомпонентов на данный момент насчитывается до 2-ух тыщ игроков различного масштаба. Фаворитные позиции пока занимают российские фабрики. Все же интенсивно идет процесс вытеснения русских брендов качественной продукцией из Европы, также более дешевенькими запчастями из Китая, Турции и Индии.
ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ Изменяется…
Концепция развития авто индустрии, принятая правительством РФ в 2002 году, свою задачку выполнила: в страну пошли инвестиции. На данный момент уже работают (либо строятся) семь новых сборочных компаний, еще ряд проектов – на шагах всяческих согласований. Толика импортных машин в легковом автопроме по итогам 2006 года составляла 23,6%. По нашему прогнозу, к 2010 году она должна возрости до 60–63%. К тому моменту сборочные предприятия «разгонятся» до 1–1,2 млн. импортных машин в год; выпуск «старых» марок будет понижаться.
Это принуждает глобальных производителей автокомпонентов задуматься о собственных предприятиях в Рф. Аналитики ждали активного прихода зарубежных компаний уже в 2007 году. Но хотя «в продолжение» 166-го постановления в прошедшем году принято 566-е постановление правительства, по которому и производители компонент могут получить льготный режим промсборки, гласить о бурном развитии русской отрасли «новой формации» пока не приходится.
Министерством экономического развития и торговли уже подписано четыре новых соглашения о производстве компонент: с КамАЗом (там сотворено два СП – с компаниями ZF и Cummins), ярославским заводом «Автодизель», также с Тоета Boshoku (подразделение «Тойоты»). Не считая этого, как поведал исполнительный директор Государственной ассоциации производителей авто компонент Миша Блохин, еще есть 30 проектов, претендующих на промсборку.
К нам желали бы придти европейская компания Auto- motive Lightning (фары, фонари и т.д.) и южноамериканская Lear (жгуты проводки). Компания TiRad из Стране восходящего солнца решила выстроить в Нижнем Новгороде завод радиаторов; о выходе на русский рынок задумываются также подразделение корейской компании «Хёндай», британская Stadco. Наикрупнейший мировой производитель компонент – канадская Magna International собирается вложить более 30 млн. баксов в строительство собственного завода в Татарстане, также открыть два СП – с АВТОВАЗом и ГАЗом. Но, по словам М. Блохина, процедура дизайна льгот пока не проработана и это серьезно затрудняет процесс.
Не следует забывать, что в Рф уже выпускают большую часть девайсов (см. Нашу справку), многие марки находятся в стадии организации производства или проработки технических вопросов. В целом с ролью зарубежного капитала на местности Рф работает несколько 10-ов компаний – производителей авто компонент и запчастей.
Одолеет ДРУЖБА
Во всем авто мире издавна идет процесс консолидации. Выгоды налицо, сначала – сокращение издержек на всех шагах производства, от разработки до продвижения конечной продукции. В мировом масштабе за последнее десятилетие произошли уже сотки слияний и поглощений компаний. На русском рынке производители компонент обычно группировались вокруг АВТОВАЗа, который выпускал более 70% легковых автомобилей в стране. Самым большим стал дивизион «Автокомпоненты» группы компаний «СОК». В него заходит 11 компаний в различных городках Рф (в принадлежности группы), еще 5 посторониих заводов находятся в управлении. В «СОК» также входят «Иж-Авто», ВИС и «РосЛада». Другая самарская группа – «Автоком» соединяет воединыжды восемь компаний по выпуску авто компонент и запчастей; в нее также заходит Серпуховский автозавод (СеАЗ).
Консолидация пошла и в шинной отрасли. За ближайшее время в Рф образовалось два больших холдинга – «Амтел» и «Сибур». В 1-ый заходит 6 компаний шинной промышленности, во 2-ой – четыре довольно больших шинных завода. Начался процесс объединения и посреди производителей аккумов.
Все это радостно, но в мировой авто промышленности идет и другой процесс – унификации узлов, агрегатов и даже платформ; одни и те же модули и системы можно повстречать на машинах различных марок и классов. Унификация позволяет выходить на выгодный объем производства отдельных узлов даже при довольно умеренном выпуске определенных моделей.
Как досадно бы это не звучало, у нас в стране процесс унификации автокомпонентов до сего времени только дискуссируется. 1-ые контакты были установлены меж АВТОВАЗом и «Иж-Авто»; ряд наработок был у вазовских инженеров с сотрудниками из Нижнего Новгорода. Многообещающие модели, за которыми будущее русского автопрома, обязательно будут унифицированы, но скорее всего не вместе, а с… зарубежными моделями.
Исключительно в СРОК!
Усилившаяся в ближайшее время конкурентность принуждает русские автозаводы подымать планку требований в области свойства – и сначала к своим поставщикам. При всем этом, обычно, заказчик ставит условие: повысить качество, не повышая стоимость! А то угрожают отыскать кандидатуру. Не считая того, на данный момент фактически на всех русских автозаводах внедряется система «бережливого производства», которая подразумевает понижение товарных припасов и, соответственно, вводит требование к поставщикам производить поставки точно в срок (Just in time).
Так что времена, когда автозаводы обязаны были брать любые комплектующие на всех критериях – других-то все равно не отыскать! – остались в прошедшем. Навечно. И выживут только те производители компонент, кто сумеет играть по новым правилам.
НАША СПРАВКА
В Рф уже работают СП с известными компаниями: Robert Bosch (выпуск частей систем зажигания, светотехники), Siemens VDO (электрические автокомпоненты), Tenneco Automotive (Ремонт и эксплуатация систем выхлопа), Jonson Controls (сидения), Magneti Marelli (светотехника), Delphi (авто электрожгуты), ZF (создание коробок передач для тяжеленной спецтехники), Cummins (движки для грузовиков), Federal Mogul (Ремонт и эксплуатация тормозных систем и сцепления).
На данный момент на русском рынке автокомпонентов работает около 2-ух тыщ компаний различного масштаба; через 5–7 лет остается только 1200–1300.
Стоимость Ремонт и эксплуатация
Сходу определимся с определениями, так как рынок авто компонент разделяется на первичный (составляющие, которые употребляются для производства автомобилей на конвейере) и вторичный (запчасти для реализации через сервис и магазины). В мировой практике соотношение меж ними приблизительно 70:30. В Рф – свои традиции, оттого структура рынка автокомпонентов значительно смещена в сторону «вторички»: как 40 к 60. Обстоятельств тому несколько.
«Автосвет» (Киржач, Владимирская область) – наикрупнейшая в Рф компания авто светотехники: на ее долю приходится 33% русского рынка. Во-1-х, наш автопарк откровенно старенькый и просит неизменного обслуживания и ремонта. Толика легковых автомобилей старше 10 лет в нем превосходит 50%, а на относительно беспроблемные в возрасте до 5 лет приходится всего чуток более 20%. При этом эксплуатируется сильно много устаревших российских моделей. К примеру, вазовская «классика» составляет 28,4% всех легковушек, различные «москвичи» – 6,6%, «волги» – 6%, «запорожцы» – 3,3%, «уазики» – 2,5%.
«ВАЗинтерСервис» (ВИС, Тольятти) поставляет выше 150 наименований девайсов изделий на авто и сборочные фабрики Рф
(АВТОВАЗ, «Джи-Эм–АВТОВАЗ», «Иж-Авто») и 250 – на рынок запчастей.
Во-2-х, дороги у нас по качеству очень далеки от европейских. В-3-х, по числу аварий на тыщу автомобилей Наша родина – на одном из первых мест в мире. Даже по официальным данным раз в год в катастрофу попадает каждый 100 пятидесятый автомобиль, но в реальной жизни это число как минимум втрое выше.
Завод «Кинельагропласт» одним из первых в Самарской области стал владельцем сертификата освеженного эталона свойства ISO-16949. Оборот русского рынка компонент для легковушек сравним с оборотом самого рынка автомобилей. В 2007 году объем первичного рынка составит 7–8 миллиардов. долл. (приблизительно половину девайсов произведут конкретно на автозаводах).
Курский завод «Счетмаш» интенсивно развивает направление автоэлектроники для российских автомобилей. При всем этом 90% девайсов создано для обычных русских автозаводов. Все же локализация сборки импортных машин хоть и медлительно, но все таки идет. По нашим оценкам, к 2010 году толика компонент для новых сборочных производств вырастет до 30–35%. А объем первичного рынка возрастет до 15 миллиардов. долл.
Нужный объем выпуска автомобилей для начала местного производства автокомпонентов, тыс. шт. в год Объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей по итогам 2007 года составит 10–12 миллиардов. долл. Оценивая рост парка и изменение его структуры, можно представить, что к 2010 году он вырастет до 13–15 миллиардов. долл. и сравняется с первичным.
К более большим секторам рынка можно отнести шины (2,2 – 2,4 миллиардов. долл.; подробнее – ЗР, 2007, № 7), масла (1,1–1,2 миллиардов. долл., ЗР, 2006, № 12), батареи (500–600 млн. долл., ЗР, 2007, № 10), фильтры (250–300 млн. долл.).
На рынке автокомпонентов на данный момент насчитывается до 2-ух тыщ игроков различного масштаба. Фаворитные позиции пока занимают российские фабрики. Все же интенсивно идет процесс вытеснения русских брендов качественной продукцией из Европы, также более дешевенькими запчастями из Китая, Турции и Индии.
ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ Изменяется…
Концепция развития авто индустрии, принятая правительством РФ в 2002 году, свою задачку выполнила: в страну пошли инвестиции. На данный момент уже работают (либо строятся) семь новых сборочных компаний, еще ряд проектов – на шагах всяческих согласований. Толика импортных машин в легковом автопроме по итогам 2006 года составляла 23,6%. По нашему прогнозу, к 2010 году она должна возрости до 60–63%. К тому моменту сборочные предприятия «разгонятся» до 1–1,2 млн. импортных машин в год; выпуск «старых» марок будет понижаться.
Это принуждает глобальных производителей автокомпонентов задуматься о собственных предприятиях в Рф. Аналитики ждали активного прихода зарубежных компаний уже в 2007 году. Но хотя «в продолжение» 166-го постановления в прошедшем году принято 566-е постановление правительства, по которому и производители компонент могут получить льготный режим промсборки, гласить о бурном развитии русской отрасли «новой формации» пока не приходится.
Министерством экономического развития и торговли уже подписано четыре новых соглашения о производстве компонент: с КамАЗом (там сотворено два СП – с компаниями ZF и Cummins), ярославским заводом «Автодизель», также с Тоета Boshoku (подразделение «Тойоты»). Не считая этого, как поведал исполнительный директор Государственной ассоциации производителей авто компонент Миша Блохин, еще есть 30 проектов, претендующих на промсборку.
К нам желали бы придти европейская компания Auto- motive Lightning (фары, фонари и т.д.) и южноамериканская Lear (жгуты проводки). Компания TiRad из Стране восходящего солнца решила выстроить в Нижнем Новгороде завод радиаторов; о выходе на русский рынок задумываются также подразделение корейской компании «Хёндай», британская Stadco. Наикрупнейший мировой производитель компонент – канадская Magna International собирается вложить более 30 млн. баксов в строительство собственного завода в Татарстане, также открыть два СП – с АВТОВАЗом и ГАЗом. Но, по словам М. Блохина, процедура дизайна льгот пока не проработана и это серьезно затрудняет процесс.
Не следует забывать, что в Рф уже выпускают большую часть девайсов (см. Нашу справку), многие марки находятся в стадии организации производства или проработки технических вопросов. В целом с ролью зарубежного капитала на местности Рф работает несколько 10-ов компаний – производителей авто компонент и запчастей.
Одолеет ДРУЖБА
Во всем авто мире издавна идет процесс консолидации. Выгоды налицо, сначала – сокращение издержек на всех шагах производства, от разработки до продвижения конечной продукции. В мировом масштабе за последнее десятилетие произошли уже сотки слияний и поглощений компаний. На русском рынке производители компонент обычно группировались вокруг АВТОВАЗа, который выпускал более 70% легковых автомобилей в стране. Самым большим стал дивизион «Автокомпоненты» группы компаний «СОК». В него заходит 11 компаний в различных городках Рф (в принадлежности группы), еще 5 посторониих заводов находятся в управлении. В «СОК» также входят «Иж-Авто», ВИС и «РосЛада». Другая самарская группа – «Автоком» соединяет воединыжды восемь компаний по выпуску авто компонент и запчастей; в нее также заходит Серпуховский автозавод (СеАЗ).
Консолидация пошла и в шинной отрасли. За ближайшее время в Рф образовалось два больших холдинга – «Амтел» и «Сибур». В 1-ый заходит 6 компаний шинной промышленности, во 2-ой – четыре довольно больших шинных завода. Начался процесс объединения и посреди производителей аккумов.
Все это радостно, но в мировой авто промышленности идет и другой процесс – унификации узлов, агрегатов и даже платформ; одни и те же модули и системы можно повстречать на машинах различных марок и классов. Унификация позволяет выходить на выгодный объем производства отдельных узлов даже при довольно умеренном выпуске определенных моделей.
Как досадно бы это не звучало, у нас в стране процесс унификации автокомпонентов до сего времени только дискуссируется. 1-ые контакты были установлены меж АВТОВАЗом и «Иж-Авто»; ряд наработок был у вазовских инженеров с сотрудниками из Нижнего Новгорода. Многообещающие модели, за которыми будущее русского автопрома, обязательно будут унифицированы, но скорее всего не вместе, а с… зарубежными моделями.
Исключительно в СРОК!
Усилившаяся в ближайшее время конкурентность принуждает русские автозаводы подымать планку требований в области свойства – и сначала к своим поставщикам. При всем этом, обычно, заказчик ставит условие: повысить качество, не повышая стоимость! А то угрожают отыскать кандидатуру. Не считая того, на данный момент фактически на всех русских автозаводах внедряется система «бережливого производства», которая подразумевает понижение товарных припасов и, соответственно, вводит требование к поставщикам производить поставки точно в срок (Just in time).
Так что времена, когда автозаводы обязаны были брать любые комплектующие на всех критериях – других-то все равно не отыскать! – остались в прошедшем. Навечно. И выживут только те производители компонент, кто сумеет играть по новым правилам.
НАША СПРАВКА
В Рф уже работают СП с известными компаниями: Robert Bosch (выпуск частей систем зажигания, светотехники), Siemens VDO (электрические автокомпоненты), Tenneco Automotive (Ремонт и эксплуатация систем выхлопа), Jonson Controls (сидения), Magneti Marelli (светотехника), Delphi (авто электрожгуты), ZF (создание коробок передач для тяжеленной спецтехники), Cummins (движки для грузовиков), Federal Mogul (Ремонт и эксплуатация тормозных систем и сцепления).
На данный момент на русском рынке автокомпонентов работает около 2-ух тыщ компаний различного масштаба; через 5–7 лет остается только 1200–1300.