Французская семья
Французская семья
Спору нет, авто D-класса в самый раз многим городским жителям – в меру емкие, в меру малогабаритные и обустроены обычно очень хорошо. У нас на рынке second-hand пальму первенства держат германские и японские модели – в силу их престижа и долговечности. Машины французских производителей тут в роли догоняющих. Зато смотрятся модно даже в 5–7-летнем возрасте, к тому же могут похвастать уникальными техническими решениями. Как с надежностью, эксплуатационными расходами? Испытать притягательность и докопаться до укрытых пороков «французов» мы решили на примере Рено Лагуна второго поколения, Peugeot 406 и дорестайлингового Citroen C5.
Большой оригинал
Citroen C5
Авто Citroen всегда отличались выдающимся дизайном и нетривиальными техническими решениями, что подтверждает пример С5. Эта модель дебютировала осенью 2000 года на Парижском автомобильном салоне в кузове хэтчбек, весной 2001 года палитру модификаций восполнил универсал. В массивных версиях С5 использована гидропневматическая подвеска Hydractive III, она способна автоматом изменять дорожный просвет зависимо от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия. В 2004 году C5 прошел через функцию рестайлинга.
Ассортимент движков аналогичен Peugeot 406: бензиновые «четверки» объемом 1,8 (116 л.с.), 2 (136 и 140 л.с.) и 2,2 л (158 л.с.) плюс 3-литровый V6 (207 л.с.). И еще турбодизельные 2.0 (90 и 109 л.с.) и 2.2 (133 л.с.).
Комплектация
Citroen C5 Citroen C5 может похвастать щедрым оснащением. Уже базисная версия с обозначением Х предполагает Абс с рассредотачиванием тормозных сил по осям, восемь аэрбэгов, велюровую обивку салона, фронтальные электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, кондюк. Вариант SX дополнительно располагает гидропневматической подвеской (с моторами мощностью более 130 сил), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компом и противотуманками. Вариант Exclusive дополнительно предугадывает литые диски, сервоприводы фронтальных кресел, омыватели фар, круиз-контроль, ксенон.
С 2002 года на все машины стали устанавливать противобуксовочную и противозаносную системы, круиз-контроль и противотуманные фары. Шестицилиндровая модификация Citroen C5 серийно оснащалась 4-ступенчатой автоматической коробкой.
Движок
Citroen C5 Моторы практически без приреканий работают в грозных русских критериях. Их общий неприятель – бодяжный бензин. Сначала из-за него мучаются свечки зажигания, которые в наилучшем случае выхаживают 30 тыс. км, а могут умереть и на третьей тыще. Вредные присадки в горючем стремительно приводят в негодность катализатор отработавших газов. Правда, на специализированных сервисах его просто вырезают, ставя взамен пламегаситель. А вот лямбда-зонд все равно придется обновлять вовремя. Ремень ГРМ с роликами подлежит подмене через '380 тыс. км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза подольше. Учтите, патрубок воздухопоглотителя размещен низковато (как у Peugeot 406), и движок может хлебнуть воды при форсировании аква преграды. А это угрожает гидроударом.
Ходовая часть
Citroen C5 Используемая на Citroen C5 механическая трансмиссия передач очень надежна, чего не скажешь о 4-ступенчатой автоматической компании ZF. На первых экземплярах «автомат» докучал рывками при смене передач. Правда, оперативно внесенные конфигурации в конструкцию и перепрограммирование блока управления позволили достигнуть обычной работы коробки.
На третье поколение гидропневматической подвески Hydractive III производитель дает гарантию 5 лет либо 200 тыс. км пробега. Но, как указывает практика, сбои в ее работе случаются ранее. Некие обладатели досрочно меняли гидросферы (по 7800 руб. за штуку), которых по одной на каждое колесо. Либо сталкивались с дефектами управляющей электроники, по чьей вине машина начинала самопроизвольно приседать либо привставать. Зато другие элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) служат хорошо. Слабенькое место – суппорты задних тормозов, плохо защищенные и часто закисающие от слякоти зимних дорог. Вобщем, привести их в рабочее состояние просто и сравнимо дешево – около 1000 руб.
Citroen C5 На многих машинах глючит датчик дождика, вызывая беспорядочную работу стеклоочистителей. Часто привирает, демонстрируя пустой бачок, указатель уровня омывающей воды (от 800 руб.). Может выйти из строя обогрев сидений из-за обрыва «паутины» элемента. Ремонт обойдется приблизительно в 7500–8300 руб. И еще сберегайте ксеноновые фары. Подмена одной в сборе с поворотным механизмом востребует 40 000– 47 000 руб. Кузов С5 отлично противоборствует коррозии. Кустарно восстановленные аварийные экземпляры не в счет.
Галльский блокбастер
Peugeot 406
Это, пожалуй, самый пользующийся популярностью «француз» на русском вторичном рынке. Спрос на Peugeot 406 определяют умеренная стоимость, низкие эксплуатационные расходы, отличные потребительские свойства и достаточно высочайшая надежность. Автомобиль выпускался с 1995 года, в кузовной политре есть автомобиль, универсал и элегантное купе, дизайн которого разрабатывали в ателье Pininfarina. В конце 1999 года был проведен рестайлинг модели, 406-й приметно преобразился за счет более длинноватых и узеньких фар, модифицированного капота и бамперов. Сзади освеженную версию реально отличить по окрашенной в цвет кузова горизонтальной полоске, разделяющей надвое задние габариты.
В таком виде 406-й выдержал на конвейере 5 лет, пока в 2004 году его не сменил наследник с порядковым номером 407. В широкой моторной политре бензиновые 4-цилиндровые движки 1.8 (116 л.с.), 2.0 (136 и 140 л.с.) и 2.2 (158 л.с.), также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Турбодизели представлены «четверками» 2.0 (90 и 109 л.с.) и 2.2 (133 л.с.).
Комплектация
Peugeot 406 Базисная версия Peugeot 406 носит звучное имя Premium и содержит в себе Абс, передние и боковые подушки безопасности, фронтальные электростеклоподъемники (задние – с 2001 года), зеркала с подогревом, противотуманки, климат-контроль, аудиосистему. Вариант Prestige дополняет перечень литыми дисками колес, сервоприводами задних стекол, бортовым компом. 406-е в комплектации Спорт обустроены моторами объемом 2,2 и 3 л, для их предлагают кожаный салон и Подвескаивные фронтальные кресла. Версия Platinum плюсует к набору опций омыватели фар и обогрев сидений. С 2002 года на все модификации модели стали устанавливать противобуксовочную и противозаносную системы.
Движок
Peugeot 406 Разработанные вместе с Citroen бензиновые моторы хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации – они довольно надежны и необременительны в обслуживании. Но отличаются шумностью и прожорливостью. Еще одна конструктивная особенность – завышенный масляный аппетит: по заводским нормам, он может достигать 500 г на 1000 км пробега. Но тут как повезет, приблизительно половина хозяев утверждает, что угар масла в границах разумного. Межсервисный пробег составляет 15 тыс. км. Ремень ГРМ надлежит поменять через 90 тыс. км, а инспектировать зазоры в клапанах – через 60 тыс. км, хотя по опыту регулировки фактически не требуется весь срок службы мотора.
Peugeot 406 Двухлитровый движок грешит течью заднего сальника коленчатого вала. Если в месте стыка корзины сцепления и мотора нашли подтеки масла, означает, настало время обновлять сальник. Сам-то он стоит копейки, но работа по подмене изольется в 7000 руб. Выходят из строя электрические датчики мотора: холостого хода и положения дроссельной заслонки (375–625 руб.), массового расхода воздуха (2870 руб.). Зато V6 отличается феноменальной надежностью и долговечностью. Даже его свечки с платиновыми электродами на нашем горючем размеренно выхаживают 60 тыс. км.
Очень низковато, под левой фарой, на Peugeot 406 размещен воздухозаборник. При форсировании глубочайших луж мотор рискует хлебнуть воды, так и до гидроудара неподалеку, что в наилучшем случае значит погнутые шатуны, а в худшем – необходимость покупки нового мотора. Меж иным, некие сервисы за полностью умеренную плату (1250 руб.) готовы перенести патрубок повыше.
Ходовая часть
Peugeot 406 На Peugeot 406 установлена 5-ступенчатая МКП либо наименее надежный 4-диапазонный «автомат». В принципе, АКП считается необслуживаемой, даже щупа может не оказаться. Но диагностику «автомата» на новых машинах дилеры проводили на каждом ТО, а подмену АТФ рекомендовали каждые 60 тыс. км – это лучше взять за правило и обладателям secondhand. Переключение передач механической коробки с течением времени затрудняется от дорожной грязищи и соли. Дешевая разборка и смазка возвращают механизму былую подвижность.
Peugeot 406 обустроен стойками МсPherson впереди и мультирычажной задней подвеской с эффектом пассивного подруливания. Потому на ходу модель соединяет достойную плавность и близкое к филигранному управление. На содержание шасси в примерном порядке потребуются достаточно умеренные расходы. Приблизительно через 30–40 тыс. км придется поменять втулки обоих стабилизаторов. Эти Ремонт и эксплуатация стоят дешево – от 250 руб. Сразу с ними постукиваниями при повороте u1082 колес напомнят о для себя управляющие наконечники. Их подмена обойдется в 2500 руб. Подруливающие тяги (2400 руб.) в задней подвеске нужно обновлять через 50–60 тыс. км. Рессоры, фронтальные и задние, выдерживают вдвое больше.
Peugeot 406 Твердость корпуса 406-го не самая высочайшая, потому пластик в салоне на ходу может скрепеть, правда с течением времени он громче не становится. Зато на старом Peugeot 406 не сыскать следов коррозии – от нее отлично защищает обоестороннее гальваническое покрытие кузова. Исключение, как обычно, составляют машины, плохо восстановленные после аварии.
Стиль главнее всего
Рено Лагуна
Дебют Лагуна второго поколения состоялся на Парижском автомобильном салоне в 2000 году. Это был 5-дверный хэтчбек, который пошел в создание в 2001 году, а скоро модельную палитру восполнил универсал. Обе модификации отличаются стильным и быстрым видом. Пожалуй, дизайн – одна из выигрышных сторон этого автомобиля. Но под новым с иголочки кузовом укрыта фактически та же Лагуна первого поколения. Конструкция подвесок и трансмиссий, также схема шасси практически не перетерпела конфигураций.
Зато моторы на этой модели более современные – с 4-мя клапанами на цилиндр и отвечающие нормам Euro 3 и Euro 4. В политре силовых агрегатов Лагуна II бензиновые 4-цилиндровые движки объемом 1,6 (107 сил), 1,8 (116 л.с.), 2 л (135, 140 и 163 л.с.), также 3-литровый 207-сильный V6. Есть и турбодизельные «четверки» 1.9 (107 и 120 л.с.) и 2.2 (133 силы), но в Рф эти модификации встречаются очень изредка.
Комплектация
Рено Лагуна Второму обладателю Рено Лагуна II грех сетовать на скудость оснащения. Уже в базисном выполнении Autentic имеются Абс с системой рассредотачивания тормозных усилий, 6 подушек безопасности, электропривод фронтальных стекол и зеркал с подогревом, кондюк, бортовик. Версия Dynamic дополняет стандартную противотуманками, литыми колесными дисками, сервоприводами задних стекол, Подвескаивными фронтальными сиденьями и кожаной отделкой салона. Выполнение Privilege в свою очередь добавляет вставки под дерево в отделке салона, климат-контроль. Вариант Initiale предполагает задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В перечне опций также значатся навигационная система, лючок с электроприводом, ксеноновые фары и почти все другое. Для всех модификаций Лагуна II, не считая 1,6-литровой, предлагается 4-ступенчатый «автомат».
Движок
Рено Лагуна Бензиновые движки не доставят беспокойства, если их обслуживать у официального представителя либо в спец центре. Моторы Рено не обожают левый сервис, в особенности современные, с 4-мя клапанами на цилиндр. К примеру, шестерни газораспределительного механизма лишены меток, а коленчатый вал фиксирующей шпонки. Потому даже рядовая u1086 операция по подмене ремня ГРМ (изменяется исключительно в комплекте с роликами) должна проводиться на профильной 100. А если потечет фронтальный сальник распред- либо коленвала, без промедления отчаливайте в техцентр. Шкив, закрепленный без шпонки, может провернуться от попавшего на него масла. А это угрожает разрушением мотора.
Рено Лагуна Из-за свойства русского бензина нередко засоряются форсунки. Очистка на щите дилерского сервиса изольется в 1000–1500 руб. Но еще большего внимания потребуют катушки зажигания (от 1500 руб.), которых по одной на каждый цилиндр. Они часто выхаживают порядка 120–150 тыс. км, но очень страшатся воды. Потому решившим промыть движок безотступно рекомендуем делать водные процедуры лишь на фирменном сервисе, готовом ответить за порчу подвесных устройств: незащищенные катушки, генератор, стартер при попадании брызг часто выходят из строя.
Русские дилеры советуют плановое ТО через 15 тыс. км и подмену ремня ГРМ через 60 тыс. км. Вобщем, в Европе нормой считается его подмена через каждые 120 тыс. км, заодно на 1,6-литровых моторах нужно поменять помпу. Опыт указывает, что до последующего ТО она не доживет. Временами «горят» разные электрические датчики мотора – холостого хода, оборотов коленвала и массового расхода воздуха. Последний довольно дорог (от 2600 руб.), другие дешевле – от 380 до 1000 руб.
Ходовая часть
На Рено Лагуна II используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, также 4- и 5-диапазонные «автоматы». МКП с пятью ступенями грешит подтеканием (поточнее, потением) масла через сальник штока выбора передач. С неувязкой легче смириться и ездить, время от времени контролируя уровень масла. Благо что его утрата просто маленькая, а ремонт коробки изольется в 12 000 руб.
Рено Лагуна На «второй» Лагуна передняя подвеска – псевдо-МcPherson (стойка опирается на ступицу через маленький рычаг), а сзади – полузависимая Н-образная опора на продольных рычагах. В подвеске есть на что направить внимание. По русским дорогам обычно всего только 25–30 тыс. км выхаживают фронтальные стойки амортизаторов – раза в три меньше нормы. Это самое u1089 слабенькое место в шасси Лагуна. Вдвое подольше – в среднем 50 тыс. км – служат шаровые опоры, которые представляют собой единое целое с нижними рычагами. Подмена шаровых совпадает с выходом из строя втулок фронтального стабилизатора поперечной стойкости. Естественно, сроки подмены частей ходовой могут варьироваться зависимо от манеры езды обладателя Лагуна II.