За год – на четверть
За год – на четверть
Формально наша страна обладает большущим парком грузовых автомобилей – на 1 января 2007 года их числилось на учете 4 928 563 (без учета армейской и иной спецтехники!). Только-только это за парк? Как досадно бы это не звучало, львиную долю его составляют устаревшие томные и среднетоннажные грузовики, оставшиеся в наследие от Русского Союза.
Рынок грузовых автомобилей в РФ. Спрос потребителей, конкурентность меж производителями (торговцами) определяют сейчас, какие продукты необходимы рынку. «Старые» русские автозаводы, чтоб выжить, осваивают новые сегменты и расширяют модельные ряды. В страну пришли ведущие мировые игроки. А рынок тем временем вырастает – с каждым годом...
ПРОДАЕТСЯ ВСЕ
В 2006 году в Рф продано рекордное количество – практически 318 тыщ грузовых автомобилей. Рост за год 24% – очень суровый рывок, ведь годом ранее прирост составил всего 5%! Видимо, связано это и с назревшей необходимостью подмены старенькой техники, и с ростом экономики страны в целом.
При всем этом рынок грузовиков развивался очень неоднородно. По европейской систематизации все грузовики делятся на три группы. К легким коммерческим (LCV) относят авто полной массой до 3,5 т, средним (CV) – от 3,5 до 16 т и к томным (HCV, либо Trucks) – выше 16 т. Итак вот, резвее всего в Рф как и раньше вырастает рынок легких коммерческих машин: в 2006 году их продано 185 тыщ (либо 58% от всего рынка грузовиков); рост продаж за год – 23%. Причина такового фуррора лежит на поверхности: малый бизнес и сектор маленьких личных перевозчиков развиваются достаточно стремительно. А объем продаж среднетоннажных автомобилей за год вырос всего на 6,6%, ну и толика этих машин на рынке сузилась – до 12%.
Молвят, что средние грузовики в дальнейшем станут брать охотнее – когда большие городка «обрастут» большими же торговыми центрами, также возрастет спрос на междугородные автоперевозки по Рф. Но это – перспектива. А вот сектор томных грузовых автомобилей рос самыми резвыми темпами: 38,3% за год. Толика рынка HCV возросла до 30%!
НОВЫЕ Российские И Старенькые Америкосы
Если 5 годов назад зарубежным автоконцернам принадлежало только 13% русского рынка, то по итогам 2006 года «иностранцы» занимают уже практически 25% рынка; при всем этом реализации вырастают безумными темпами: за год на 43% (в секторе томных грузовиков). Как и в случае с легковыми автомобилями, ведущие зарубежные компании утверждают о намерениях открыть в Рф сборочные производства. Сначала планируют собирать томные машины. На их спрос выше и прибыль – соответственно.
«Наши» еще занимают три четверти рынка – это награда компаний, которые крепко «держат оборону». Так, «Группа ГАЗ» занимает львиную долю в секторе LCV за счет «Газели», а на данный момент в поддержку ей (а в перспективе – на смену) выводит более современный «Максус». Не считая того, нижегородская группа методом поглощения чужих и развития собственных компаний просачивается и в другие сегменты. Холдинг Кам-АЗ продолжает увеличивать выпуск томных грузовиков и уже предлагает среднетоннажные. «Северсталь-Авто» все еще поддерживает выпуск на УАЗе устаревших легких грузовиков и фургонов, но параллельно запустил в Ульяновске создание среднетоннажных машин марки «Исудзу», а в Елабуге – фургонов «ФИАТ-Дукато». ТагАЗ увеличивал объемы выпуска развозного грузовичка «Хёндай-Портер». На «Иж-Авто» продолжают выпуск фургонов ИЖ-27157 на базе ВАЗ-2104, но не вкладывают средства в развитие производства – «каблуки» пока продаются, и хорошо.
Если парк LCV прирастает в большей степени новыми автомобилями (как русскими, так и ввезенными), то в томном и среднем классах картина несколько другая. На 5 новых российских среднетоннажных грузовиков пока приходится по одному новенькому и старому зарубежному. А вот посреди томных иномарки занимают уже более половины (56%), при этом старых – в 1,5 раза больше, чем новых.
В общем, все совместно русские производители в 2006 году выпустили 258,2 тыс. грузовых автомобилей (на 20% больше, чем за год до того). При всем этом уже 3% выпущенных в 2006 году в Рф грузовиков – зарубежных марок («Вольво», «Исудзу», ИВЕКО, «Хёндай», несколько китайских). И это только начало...
Формально наша страна обладает большущим парком грузовых автомобилей – на 1 января 2007 года их числилось на учете 4 928 563 (без учета армейской и иной спецтехники!). Только-только это за парк? Как досадно бы это не звучало, львиную долю его составляют устаревшие томные и среднетоннажные грузовики, оставшиеся в наследие от Русского Союза.
Рынок грузовых автомобилей в РФ. Спрос потребителей, конкурентность меж производителями (торговцами) определяют сейчас, какие продукты необходимы рынку. «Старые» русские автозаводы, чтоб выжить, осваивают новые сегменты и расширяют модельные ряды. В страну пришли ведущие мировые игроки. А рынок тем временем вырастает – с каждым годом...
ПРОДАЕТСЯ ВСЕ
В 2006 году в Рф продано рекордное количество – практически 318 тыщ грузовых автомобилей. Рост за год 24% – очень суровый рывок, ведь годом ранее прирост составил всего 5%! Видимо, связано это и с назревшей необходимостью подмены старенькой техники, и с ростом экономики страны в целом.
При всем этом рынок грузовиков развивался очень неоднородно. По европейской систематизации все грузовики делятся на три группы. К легким коммерческим (LCV) относят авто полной массой до 3,5 т, средним (CV) – от 3,5 до 16 т и к томным (HCV, либо Trucks) – выше 16 т. Итак вот, резвее всего в Рф как и раньше вырастает рынок легких коммерческих машин: в 2006 году их продано 185 тыщ (либо 58% от всего рынка грузовиков); рост продаж за год – 23%. Причина такового фуррора лежит на поверхности: малый бизнес и сектор маленьких личных перевозчиков развиваются достаточно стремительно. А объем продаж среднетоннажных автомобилей за год вырос всего на 6,6%, ну и толика этих машин на рынке сузилась – до 12%.
Молвят, что средние грузовики в дальнейшем станут брать охотнее – когда большие городка «обрастут» большими же торговыми центрами, также возрастет спрос на междугородные автоперевозки по Рф. Но это – перспектива. А вот сектор томных грузовых автомобилей рос самыми резвыми темпами: 38,3% за год. Толика рынка HCV возросла до 30%!
НОВЫЕ Российские И Старенькые Америкосы
Если 5 годов назад зарубежным автоконцернам принадлежало только 13% русского рынка, то по итогам 2006 года «иностранцы» занимают уже практически 25% рынка; при всем этом реализации вырастают безумными темпами: за год на 43% (в секторе томных грузовиков). Как и в случае с легковыми автомобилями, ведущие зарубежные компании утверждают о намерениях открыть в Рф сборочные производства. Сначала планируют собирать томные машины. На их спрос выше и прибыль – соответственно.
«Наши» еще занимают три четверти рынка – это награда компаний, которые крепко «держат оборону». Так, «Группа ГАЗ» занимает львиную долю в секторе LCV за счет «Газели», а на данный момент в поддержку ей (а в перспективе – на смену) выводит более современный «Максус». Не считая того, нижегородская группа методом поглощения чужих и развития собственных компаний просачивается и в другие сегменты. Холдинг Кам-АЗ продолжает увеличивать выпуск томных грузовиков и уже предлагает среднетоннажные. «Северсталь-Авто» все еще поддерживает выпуск на УАЗе устаревших легких грузовиков и фургонов, но параллельно запустил в Ульяновске создание среднетоннажных машин марки «Исудзу», а в Елабуге – фургонов «ФИАТ-Дукато». ТагАЗ увеличивал объемы выпуска развозного грузовичка «Хёндай-Портер». На «Иж-Авто» продолжают выпуск фургонов ИЖ-27157 на базе ВАЗ-2104, но не вкладывают средства в развитие производства – «каблуки» пока продаются, и хорошо.
Если парк LCV прирастает в большей степени новыми автомобилями (как русскими, так и ввезенными), то в томном и среднем классах картина несколько другая. На 5 новых российских среднетоннажных грузовиков пока приходится по одному новенькому и старому зарубежному. А вот посреди томных иномарки занимают уже более половины (56%), при этом старых – в 1,5 раза больше, чем новых.
В общем, все совместно русские производители в 2006 году выпустили 258,2 тыс. грузовых автомобилей (на 20% больше, чем за год до того). При всем этом уже 3% выпущенных в 2006 году в Рф грузовиков – зарубежных марок («Вольво», «Исудзу», ИВЕКО, «Хёндай», несколько китайских). И это только начало...