Недетские забавы
Недетские забавы
Ранее у нас как-то не доверяли старым компактам. Числилось, что «крохи» непременно посыпятся через три-четыре года эксплуатации. Но жизнь занесла свои коррективы – оказалось, что европейские и японские модели B-класса по припасу прочности не уступают машинам гольф-класса. Меж тем многим городским жителям формат мини в самый раз – на компактах комфортно юлить по мегаполису и с парковкой хлопот меньше. Сейчас в наш обзор second-hand попали калоритные личности – Peugeot 206, Форд Fiesta и Skoda Fabia. Все как на подбор – с породистым шасси, отменными опциями ходовой. Осталось разобраться с их неуввязками.
Лев-стайл
Peugeot 206
Peugeot 206 Этот автомобиль смотрится модно и презентабельно, хотя появился на свет в 1998 году. С приходом преемника с индексом 207 конвейерная жизнь Peugeot 206 завершилась во Франции, но в неких странах третьего мира его выпускают до сего времени. Модель примерила костюмчики 3- и 5-дверного хэтчбека, также универсала и купе-кабриолета. А в конце 2006 года русские дилеры начали реализации Peugeot 206 в кузове автомобиль иранской сборки. В салоне Peugeot 206 достаточно много места. Это автомобиль В-класса, но на фронтальных сиденьях комфортно устроятся Различное большого телосложения.
В моторной политре 4-цилиндровые бензиновые движки 1.1 (60 л.с.), 1.4 (75 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (135 л.с.), также 1,9- и 2-литровый дизели (последний с турбонаддувом) мощностью 69 и 90 сил соответственно. Официально к нам поставлялись только бензиновые модификации. Часто встречающийся мотор – 1,4-литровый. Со всеми движками в эталоне идет 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач. А с самым массивным бензиновым может сочетаться 4-диапазонный «автомат».
Комплектация
Peugeot 206 Машины из Европы имеют три уровня оснащенности: Special, Presence и Style. Самая обычная содержит в себе гидроусилитель, Абс, передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, тонированные стекла. Вариант Presence дополняют фронтальные электростеклоподъемники. Выполнение Style предполагает также четыре подголовника, велюровый салон, аудиосистему, противотуманки. Комплектации для русского рынка фактически подобны европейским, только обозначения другие: соответственно XR, XS (только 3-дверный кузов) и XT. Правда, в базисной версии к нам сначала шли машины с одной водительской подушкой безопасности, и только с 2001 года пошел и аэрбэг для фронтального пассажира. На рынке second-hand встречаются хорошо оборудованные экземпляры, и даже с опционным кондюком.
Движок
Peugeot 206 Более пользующийся популярностью мотор, как говорилось, 1,4-литровый. В целом он надежен, но грешит подтеканием масла через прокладку головки блока. Это касается и 1,1-литрового мотора. Потому при выборе автомобиля с агрегатами 1.1 и 1.4 не поленитесь поднять капот и оглядеть u1084 мотор. Если течь достаточно мощная, на что укажет грязь под капотом, нужно готовить порядка 7000–7500 руб. на смену прокладки и торговаться с торговцем.
Модификации с 1.6 встречаются еще пореже, 110-сильный движок экономичен и обеспечивает относительно легкому 206-му хорошую динамику. Этот агрегат не допекает течью масла из-под головки блока, но требователен к качеству бензина и достаточно шумен (в особенности на прохладную). Peugeot 206 2.0 вообщем ураган, при насыщенном наборе скорости ведущие колеса пробуксовывают даже на 3й передаче. Но габаритному движку тесновато в моторном отделе малолитражки и подобраться к нему бывает проблематично – даже подмена свеч зажигания просит специального инструмента. Отсюда накладность в обслуживании и ремонте.
Свечки выдерживают не больше 25 тыс. км. Часто летят катушки зажигания (от 1500 руб.) и некие электрические датчики. Слабенькое место автомобиля – реле вентилятора остывания мотора, расположенное за фронтальным бампером и подверженное атакам грязищи и соли. Подмена вышедшего из строя реле (около 500 руб.) совместно с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется приблизительно в 1600 руб.
Ходовая часть
Peugeot 206 Коробка надежна, это касается и «механики», и автоматической коробки AL-4, которая позаимствована у Peugeot 307. Сцепление гарантированно выхаживает положенный ему срок – 120–150 тыс. км. А при целых пыльниках ШРУСы служат фактически вечно.
Конструкция задней подвески оригинальна – независящая на 2-ух поперечных торсионах. Малолитражка проявляет хвалебную плавность хода и острую маневренность даже после адаптации ходовой под наши дороги (более высочайший клиренс плюс перенастроенные пружины и рессоры). Сервис шасси навряд ли отяготит обладателя. Самыми ходовыми деталями на дилерских складах являются стойки стабилизатора, которые придется обновлять каждые 30–40 тыс. км. Немногим подольше живут шаровые опоры, их меняют совместно с рычагами. Фронтальные тормозные колодки обычно служат 20–30 тыс. км. А диски выдерживают только две подмены колодок – 40–60 тыс. км пробега. Задняя торсионная опора просто фаворит по долголетию. И не торопитесь обновлять фронтальные рессоры, которые начали чуток подпускать масло (механики именуют таковой эффект «потением»). Это происходит обычно после 30 тыс. км. Испытано, что в таком состоянии они могут прослужить до 100 тыс. км. Задние же рессоры иногда выхаживают до 150 тыс. км пробега.
Небольшой праздничек в большенном городке
Форд Fiesta
Форд Fiesta 5-ое поколение фордовского блокбастера дебютировало в 2001 году. Машинка приметно подросла по сопоставлению с предшественницей, в особенности в высоту. Фордовцы делали автомобиль для крупных городов, и поминивэновски комфортная посадка, обеспечивающая неплохую обзорность, призвана облегчить маневрирование в критериях огромного городка. Эргономичность заслуживает всяческих похвал: за рулем идиентично комфортно хрупким дамам и большим мужикам. Модельная палитра Fiesta ограничивается 3- и 5-дверным хэтчбеком.
В моторной гамме только 4-цилиндровые движки: бензиновые объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 «лошадок». С хоть каким из силовых агрегатов достаточно легкая малолитражка не испытывает недочета тяги во всевозможных режимах. А трехдверка с 1,6-литровым движком претендует на звание «горячего» хэтчбека.
Комплектация
Форд Fiesta Форд Fiesta предлагается в 4 вариантах оснащения. Стандартная версия Base предполагает Абс, гидроусилитель руля, передние и боковые подушки безопасности. Выполнение Ambient дополняет экипировку фронтальными электростеклоподъемниками и центральным замком. Вариант Trend добавляет противотуманки и боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Комплектация Ghia к тому же предполагает кондюк, только для этой версии вероятен 4-ступенчатый «автомат». Для других модификаций кандидатурой МКП служит 5-ступенчатая механизированная коробка Durashift с возможностью ручного переключения.
Движок
Форд Fiesta Прирожденных заболеваний бензиновые моторы Fiesta не имеют. Силовые агрегаты надежны независимо от типа привода ГРМ. У движков 1.4 и 1.6 он ременный. А 1,3-литровый мотор обеспечен цепью, обновление которой положено каждые 80 тыс. км. Увлекательная особенность: клапаны не оборудованы гидравлическими компенсаторами и регулируются шайбами. По регламенту операцию следует проводить через 100 тыс. км пробега, но обычно к ней прибегают поближе к 150 тыс. км.
Основной неприятель движков – наше горючее с высочайшим содержанием железа и смол. В итоге ранее срока выходят из строя свечки зажигания. Время от времени даже «подвисают» клапаны в собственных направляющих – растворенные в бензине смолосодержащие добавки не сгорают, а оседают на втулках, намертво прихватывая клапаны. При пуске мотора эти заклинившие Ремонт и эксплуатация безизбежно встречаются с поршнями, что обычно приводит к ремонту либо подмене головки блока (от 28 000 руб.). Но таковой форс-мажор все таки очень редок. После зимней эксплуатации часто закисает электрический регулятор крана-отопителя. Если не удается его оживить поочередными переключениями, готовьтесь расстаться с 3700–4200 руб. на новейшую деталь совместно с работой. Механики советуют в целях профилактики разрабатывать механизм временами переключая режимы. Если моторчик отопителя закончит гнать жаркий воздух, придется издержать около 3400 руб. на его подмену.
Ходовая часть
Форд Fiesta Коробка принудит понервничать вторых хозяев Форд Fiesta. К примеру, в механической коробке с течением времени начинает подтекать сальник первичного вала. На эксплуатационных свойствах недостаток в особенности не сказывается – просто нужно повсевременно смотреть за уровнем масла в коробке. Не желающим мириться с этим ремонт обойдется в 9000–12 000 руб. Механизированная коробка Durashift cклонна к перегреву, о чем напомнит дрожь на педали тормоза. И чувствительна к отказам в электроцепях, из-за чего может не завестись движок. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке – так именуемой калибровке сцепления. Пыльников ШРУСов (600–800 руб.) хватает максимум на 80 тыс. км, после этого следует подмена (5200 руб.).
Форд Fiesta Подвеска на Fiesta построена по обыкновенной для городских компактов схеме – впереди стойки McPherson, сзади опора. Нужно сказать, что не считая регламентных замен тормозных колодок и дисков через 20–30 и 70–90 тыс. км пробега соответственно, 1-ые подмены назреют к пробегу в 60–80 тыс. км. Вероятнее всего, это будут стойки и втулки фронтального стабилизатора. Покупающим машину с пробегом под сотку, по всей видимости, придется обновить нижние шаровые опоры в сборе с рычагом, рессоры, задние тормозные барабаны и сайлент-блоки задних рычагов.
Чешский братец
Skoda Fabia
Skoda Fabia На сборочный поток Skoda Fabia поставили в самом начале 2000-го. Автомобиль поначалу выпускался в виде 5-дверного хэтчбека, позднее чехи освоили создание универсала и автомобиля. На недочет покупательского спроса Fabia грех было сетовать, ведь построена машина на платформе VW Polo. Отсюда тождество по движкам, шасси и трансмиссиям. К тому же салон малолитражки внезапно просторен. По качеству выполнения и материалов отделки интерьер малеханькой Skoda практически не уступает именитому соплатформеннику. В 2004 году семейство моделей Fabia подверглось легкому рестайлингу.
Под капотом у Skoda Fabia бензиновые движки: 3-цилиндровые объемом 1,2 л (54 и 64 л.с.), 4-цилиндровые 1.4 (60, 64, 75 и 101 л.с.) и 116-сильный 2-литровый. Турбодизели: 3цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и пара 1,9-литровых «четверок» отдачей 64 и 101 л.с.
Комплектация
Skoda Fabia Исходная версия Classic подразумевает Абс, передние подушки безопасности (с 2001 года к ним добавились боковые), усилитель руля. Модификации с моторами объемом 1,4 л и поболее оснащались антипробуксовочной системой и дифференциалом завышенного трения редуктора фронтальных колес. Вариант Comfort добавляет к этому бортовик, противотуманки, Подвескаивные фронтальные кресла, электропривод боковых зеркал. Версия Elegance также предполагает сервоприводы задних стекол, литые диски, обогрев фронтальных кресел, климат-контроль. Этой модификации по статусу положен длиннющий перечень заказного оборудования, от датчика дождика до «автомата» и Подвескаивной подвески.
Движок
Skoda Fabia На Fabia применялись как движки своей разработки, так и взятые у концерна VW. Чешские нижневальные 1,4-литровые моторы (60 и 68 л.с.) сняли с производства в 2004 году, но на старых Fabia они встречаются очень нередко. В эксплуатации нетребовательны, но обладателю нужно быть готовым к подмене цепи в приводе ГРМ (около 4350 руб.) – она имеет обыкновение растягиваться после 100 тыс. км пробега. Приблизительно столько же отпущено форсункам впрыска (в среднем 14 000 руб.). Всего 40–60 тыс. км прослужат натяжной ролик (520 руб.) приводного ремня и водяная помпа (1430 руб.). Часто выходят из строя общая для всех u1094 цилиндров кассета зажигания (3900 руб.) и блок управления движком (10 000–12 500 руб.).
Германские движки долговечнее. Правда, механики не очень жалуют 3-цилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству горючего. Обладатели Fabia 1.2 часто пеняют на нехороший запуск (при этом не только лишь зимой) и неровную работу мотора. В этом повинет и русский бензин, из-за вредных присадок заблаговременно погибают свечки и катушки зажигания (от 1450 руб.). На складах у дилеров – самые нужные Ремонт и эксплуатация. Зато в приводе ГРМ этого мотора цепь, не требующая подмены практически 200 тыс. км. С 1,4-литровой «четверкой» заморочек меньше. Высоковольтные провода (2400 руб.) подвержены естественному старению – обычно, их хватает на три года. Опять-таки изза нашего горючего у всех моторов может в один момент выйти из строя бензонасос (5890 руб.). Надежный 1,6-литровый агрегат отлично знаком по другим моделям концерна VW-Audi, у него минимум болячек. Но не стоит третировать подменой ремня ГРМ через 90 тыс. км.
Ходовая часть
Skoda Fabia Механическая трансмиссия надежна и долговечна. Может разболтаться привод первой передачи, но исцеление сводится к подмене копеечных пластмассовых втулок. Работающее в паре с МКП сцепление служит менее 100 тыс. км, а неопытные водители и совсем сжигают его за 10–15 тыс. км и растрачивают на смену около 7000 руб. Дело в том, что педаль привода сцепления длинноходная и очень мягенькая, как практически у всех фольксвагеновских моделей, и к ней нужно приноровиться. «Автомат» смешивается только с 1,4-литровым 75-сильным мотором, динамики которого не всегда хватает.
Подвеска с фронтальными стойкам McPherson и полунезависимой задней опорой недорога в обслуживании, но некие сюрпризы может преподнести. Втулки фронтального стабилизатора начинают стучать после 30 тыс. км пробега. До 2003 года они делались заодно со стабилизатором, позже их конструкцию изменили, что благотворно отразилось на надежности. Подшипники ступиц фронтальных колес изредка выдерживают более 45 тыс. км. Их тоже видоизменили, но это фактически не сказалось на долговечности механизма.
Не исключены трудности с управляющим управлением. Если усилие на баранке резко и самопроизвольно изменяется, а на щитке устройств вспыхивают контрольные лампы неисправности мотора и электроусилителя, наверное вышел из строя датчик поворота руля. Время от времени отказывает электронный насос – его подмена обойдется в 18 500 руб. Если подтекает сама рейка, что не исключено спустя 60 тыс. км пробега, придется брать новейшую (приблизительно 25 000 руб.). На экземплярах с задними барабанными механизмами стремительно изнашиваются колодки и рабочие тормозные цилиндры, которые не доживают даже до 2-ой подмены колодок. Фронтальные суппорты не заклинят при повторяющейся смазке на каждом ТО. А такие Ремонт и эксплуатация, как управляющие тяги, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат довольно длительно. Приспособленная к русским условиям подвеска показала себя более крепкой по сопоставлению с европейской версией. К примеру, рессоры, обеспечивающие Fabia высочайший клиренс, выдерживают более 100 тыс. км пробега.
Ранее у нас как-то не доверяли старым компактам. Числилось, что «крохи» непременно посыпятся через три-четыре года эксплуатации. Но жизнь занесла свои коррективы – оказалось, что европейские и японские модели B-класса по припасу прочности не уступают машинам гольф-класса. Меж тем многим городским жителям формат мини в самый раз – на компактах комфортно юлить по мегаполису и с парковкой хлопот меньше. Сейчас в наш обзор second-hand попали калоритные личности – Peugeot 206, Форд Fiesta и Skoda Fabia. Все как на подбор – с породистым шасси, отменными опциями ходовой. Осталось разобраться с их неуввязками.
Лев-стайл
Peugeot 206
Peugeot 206 Этот автомобиль смотрится модно и презентабельно, хотя появился на свет в 1998 году. С приходом преемника с индексом 207 конвейерная жизнь Peugeot 206 завершилась во Франции, но в неких странах третьего мира его выпускают до сего времени. Модель примерила костюмчики 3- и 5-дверного хэтчбека, также универсала и купе-кабриолета. А в конце 2006 года русские дилеры начали реализации Peugeot 206 в кузове автомобиль иранской сборки. В салоне Peugeot 206 достаточно много места. Это автомобиль В-класса, но на фронтальных сиденьях комфортно устроятся Различное большого телосложения.
В моторной политре 4-цилиндровые бензиновые движки 1.1 (60 л.с.), 1.4 (75 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (135 л.с.), также 1,9- и 2-литровый дизели (последний с турбонаддувом) мощностью 69 и 90 сил соответственно. Официально к нам поставлялись только бензиновые модификации. Часто встречающийся мотор – 1,4-литровый. Со всеми движками в эталоне идет 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач. А с самым массивным бензиновым может сочетаться 4-диапазонный «автомат».
Комплектация
Peugeot 206 Машины из Европы имеют три уровня оснащенности: Special, Presence и Style. Самая обычная содержит в себе гидроусилитель, Абс, передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, тонированные стекла. Вариант Presence дополняют фронтальные электростеклоподъемники. Выполнение Style предполагает также четыре подголовника, велюровый салон, аудиосистему, противотуманки. Комплектации для русского рынка фактически подобны европейским, только обозначения другие: соответственно XR, XS (только 3-дверный кузов) и XT. Правда, в базисной версии к нам сначала шли машины с одной водительской подушкой безопасности, и только с 2001 года пошел и аэрбэг для фронтального пассажира. На рынке second-hand встречаются хорошо оборудованные экземпляры, и даже с опционным кондюком.
Движок
Peugeot 206 Более пользующийся популярностью мотор, как говорилось, 1,4-литровый. В целом он надежен, но грешит подтеканием масла через прокладку головки блока. Это касается и 1,1-литрового мотора. Потому при выборе автомобиля с агрегатами 1.1 и 1.4 не поленитесь поднять капот и оглядеть u1084 мотор. Если течь достаточно мощная, на что укажет грязь под капотом, нужно готовить порядка 7000–7500 руб. на смену прокладки и торговаться с торговцем.
Модификации с 1.6 встречаются еще пореже, 110-сильный движок экономичен и обеспечивает относительно легкому 206-му хорошую динамику. Этот агрегат не допекает течью масла из-под головки блока, но требователен к качеству бензина и достаточно шумен (в особенности на прохладную). Peugeot 206 2.0 вообщем ураган, при насыщенном наборе скорости ведущие колеса пробуксовывают даже на 3й передаче. Но габаритному движку тесновато в моторном отделе малолитражки и подобраться к нему бывает проблематично – даже подмена свеч зажигания просит специального инструмента. Отсюда накладность в обслуживании и ремонте.
Свечки выдерживают не больше 25 тыс. км. Часто летят катушки зажигания (от 1500 руб.) и некие электрические датчики. Слабенькое место автомобиля – реле вентилятора остывания мотора, расположенное за фронтальным бампером и подверженное атакам грязищи и соли. Подмена вышедшего из строя реле (около 500 руб.) совместно с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется приблизительно в 1600 руб.
Ходовая часть
Peugeot 206 Коробка надежна, это касается и «механики», и автоматической коробки AL-4, которая позаимствована у Peugeot 307. Сцепление гарантированно выхаживает положенный ему срок – 120–150 тыс. км. А при целых пыльниках ШРУСы служат фактически вечно.
Конструкция задней подвески оригинальна – независящая на 2-ух поперечных торсионах. Малолитражка проявляет хвалебную плавность хода и острую маневренность даже после адаптации ходовой под наши дороги (более высочайший клиренс плюс перенастроенные пружины и рессоры). Сервис шасси навряд ли отяготит обладателя. Самыми ходовыми деталями на дилерских складах являются стойки стабилизатора, которые придется обновлять каждые 30–40 тыс. км. Немногим подольше живут шаровые опоры, их меняют совместно с рычагами. Фронтальные тормозные колодки обычно служат 20–30 тыс. км. А диски выдерживают только две подмены колодок – 40–60 тыс. км пробега. Задняя торсионная опора просто фаворит по долголетию. И не торопитесь обновлять фронтальные рессоры, которые начали чуток подпускать масло (механики именуют таковой эффект «потением»). Это происходит обычно после 30 тыс. км. Испытано, что в таком состоянии они могут прослужить до 100 тыс. км. Задние же рессоры иногда выхаживают до 150 тыс. км пробега.
Небольшой праздничек в большенном городке
Форд Fiesta
Форд Fiesta 5-ое поколение фордовского блокбастера дебютировало в 2001 году. Машинка приметно подросла по сопоставлению с предшественницей, в особенности в высоту. Фордовцы делали автомобиль для крупных городов, и поминивэновски комфортная посадка, обеспечивающая неплохую обзорность, призвана облегчить маневрирование в критериях огромного городка. Эргономичность заслуживает всяческих похвал: за рулем идиентично комфортно хрупким дамам и большим мужикам. Модельная палитра Fiesta ограничивается 3- и 5-дверным хэтчбеком.
В моторной гамме только 4-цилиндровые движки: бензиновые объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 «лошадок». С хоть каким из силовых агрегатов достаточно легкая малолитражка не испытывает недочета тяги во всевозможных режимах. А трехдверка с 1,6-литровым движком претендует на звание «горячего» хэтчбека.
Комплектация
Форд Fiesta Форд Fiesta предлагается в 4 вариантах оснащения. Стандартная версия Base предполагает Абс, гидроусилитель руля, передние и боковые подушки безопасности. Выполнение Ambient дополняет экипировку фронтальными электростеклоподъемниками и центральным замком. Вариант Trend добавляет противотуманки и боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Комплектация Ghia к тому же предполагает кондюк, только для этой версии вероятен 4-ступенчатый «автомат». Для других модификаций кандидатурой МКП служит 5-ступенчатая механизированная коробка Durashift с возможностью ручного переключения.
Движок
Форд Fiesta Прирожденных заболеваний бензиновые моторы Fiesta не имеют. Силовые агрегаты надежны независимо от типа привода ГРМ. У движков 1.4 и 1.6 он ременный. А 1,3-литровый мотор обеспечен цепью, обновление которой положено каждые 80 тыс. км. Увлекательная особенность: клапаны не оборудованы гидравлическими компенсаторами и регулируются шайбами. По регламенту операцию следует проводить через 100 тыс. км пробега, но обычно к ней прибегают поближе к 150 тыс. км.
Основной неприятель движков – наше горючее с высочайшим содержанием железа и смол. В итоге ранее срока выходят из строя свечки зажигания. Время от времени даже «подвисают» клапаны в собственных направляющих – растворенные в бензине смолосодержащие добавки не сгорают, а оседают на втулках, намертво прихватывая клапаны. При пуске мотора эти заклинившие Ремонт и эксплуатация безизбежно встречаются с поршнями, что обычно приводит к ремонту либо подмене головки блока (от 28 000 руб.). Но таковой форс-мажор все таки очень редок. После зимней эксплуатации часто закисает электрический регулятор крана-отопителя. Если не удается его оживить поочередными переключениями, готовьтесь расстаться с 3700–4200 руб. на новейшую деталь совместно с работой. Механики советуют в целях профилактики разрабатывать механизм временами переключая режимы. Если моторчик отопителя закончит гнать жаркий воздух, придется издержать около 3400 руб. на его подмену.
Ходовая часть
Форд Fiesta Коробка принудит понервничать вторых хозяев Форд Fiesta. К примеру, в механической коробке с течением времени начинает подтекать сальник первичного вала. На эксплуатационных свойствах недостаток в особенности не сказывается – просто нужно повсевременно смотреть за уровнем масла в коробке. Не желающим мириться с этим ремонт обойдется в 9000–12 000 руб. Механизированная коробка Durashift cклонна к перегреву, о чем напомнит дрожь на педали тормоза. И чувствительна к отказам в электроцепях, из-за чего может не завестись движок. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке – так именуемой калибровке сцепления. Пыльников ШРУСов (600–800 руб.) хватает максимум на 80 тыс. км, после этого следует подмена (5200 руб.).
Форд Fiesta Подвеска на Fiesta построена по обыкновенной для городских компактов схеме – впереди стойки McPherson, сзади опора. Нужно сказать, что не считая регламентных замен тормозных колодок и дисков через 20–30 и 70–90 тыс. км пробега соответственно, 1-ые подмены назреют к пробегу в 60–80 тыс. км. Вероятнее всего, это будут стойки и втулки фронтального стабилизатора. Покупающим машину с пробегом под сотку, по всей видимости, придется обновить нижние шаровые опоры в сборе с рычагом, рессоры, задние тормозные барабаны и сайлент-блоки задних рычагов.
Чешский братец
Skoda Fabia
Skoda Fabia На сборочный поток Skoda Fabia поставили в самом начале 2000-го. Автомобиль поначалу выпускался в виде 5-дверного хэтчбека, позднее чехи освоили создание универсала и автомобиля. На недочет покупательского спроса Fabia грех было сетовать, ведь построена машина на платформе VW Polo. Отсюда тождество по движкам, шасси и трансмиссиям. К тому же салон малолитражки внезапно просторен. По качеству выполнения и материалов отделки интерьер малеханькой Skoda практически не уступает именитому соплатформеннику. В 2004 году семейство моделей Fabia подверглось легкому рестайлингу.
Под капотом у Skoda Fabia бензиновые движки: 3-цилиндровые объемом 1,2 л (54 и 64 л.с.), 4-цилиндровые 1.4 (60, 64, 75 и 101 л.с.) и 116-сильный 2-литровый. Турбодизели: 3цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и пара 1,9-литровых «четверок» отдачей 64 и 101 л.с.
Комплектация
Skoda Fabia Исходная версия Classic подразумевает Абс, передние подушки безопасности (с 2001 года к ним добавились боковые), усилитель руля. Модификации с моторами объемом 1,4 л и поболее оснащались антипробуксовочной системой и дифференциалом завышенного трения редуктора фронтальных колес. Вариант Comfort добавляет к этому бортовик, противотуманки, Подвескаивные фронтальные кресла, электропривод боковых зеркал. Версия Elegance также предполагает сервоприводы задних стекол, литые диски, обогрев фронтальных кресел, климат-контроль. Этой модификации по статусу положен длиннющий перечень заказного оборудования, от датчика дождика до «автомата» и Подвескаивной подвески.
Движок
Skoda Fabia На Fabia применялись как движки своей разработки, так и взятые у концерна VW. Чешские нижневальные 1,4-литровые моторы (60 и 68 л.с.) сняли с производства в 2004 году, но на старых Fabia они встречаются очень нередко. В эксплуатации нетребовательны, но обладателю нужно быть готовым к подмене цепи в приводе ГРМ (около 4350 руб.) – она имеет обыкновение растягиваться после 100 тыс. км пробега. Приблизительно столько же отпущено форсункам впрыска (в среднем 14 000 руб.). Всего 40–60 тыс. км прослужат натяжной ролик (520 руб.) приводного ремня и водяная помпа (1430 руб.). Часто выходят из строя общая для всех u1094 цилиндров кассета зажигания (3900 руб.) и блок управления движком (10 000–12 500 руб.).
Германские движки долговечнее. Правда, механики не очень жалуют 3-цилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству горючего. Обладатели Fabia 1.2 часто пеняют на нехороший запуск (при этом не только лишь зимой) и неровную работу мотора. В этом повинет и русский бензин, из-за вредных присадок заблаговременно погибают свечки и катушки зажигания (от 1450 руб.). На складах у дилеров – самые нужные Ремонт и эксплуатация. Зато в приводе ГРМ этого мотора цепь, не требующая подмены практически 200 тыс. км. С 1,4-литровой «четверкой» заморочек меньше. Высоковольтные провода (2400 руб.) подвержены естественному старению – обычно, их хватает на три года. Опять-таки изза нашего горючего у всех моторов может в один момент выйти из строя бензонасос (5890 руб.). Надежный 1,6-литровый агрегат отлично знаком по другим моделям концерна VW-Audi, у него минимум болячек. Но не стоит третировать подменой ремня ГРМ через 90 тыс. км.
Ходовая часть
Skoda Fabia Механическая трансмиссия надежна и долговечна. Может разболтаться привод первой передачи, но исцеление сводится к подмене копеечных пластмассовых втулок. Работающее в паре с МКП сцепление служит менее 100 тыс. км, а неопытные водители и совсем сжигают его за 10–15 тыс. км и растрачивают на смену около 7000 руб. Дело в том, что педаль привода сцепления длинноходная и очень мягенькая, как практически у всех фольксвагеновских моделей, и к ней нужно приноровиться. «Автомат» смешивается только с 1,4-литровым 75-сильным мотором, динамики которого не всегда хватает.
Подвеска с фронтальными стойкам McPherson и полунезависимой задней опорой недорога в обслуживании, но некие сюрпризы может преподнести. Втулки фронтального стабилизатора начинают стучать после 30 тыс. км пробега. До 2003 года они делались заодно со стабилизатором, позже их конструкцию изменили, что благотворно отразилось на надежности. Подшипники ступиц фронтальных колес изредка выдерживают более 45 тыс. км. Их тоже видоизменили, но это фактически не сказалось на долговечности механизма.
Не исключены трудности с управляющим управлением. Если усилие на баранке резко и самопроизвольно изменяется, а на щитке устройств вспыхивают контрольные лампы неисправности мотора и электроусилителя, наверное вышел из строя датчик поворота руля. Время от времени отказывает электронный насос – его подмена обойдется в 18 500 руб. Если подтекает сама рейка, что не исключено спустя 60 тыс. км пробега, придется брать новейшую (приблизительно 25 000 руб.). На экземплярах с задними барабанными механизмами стремительно изнашиваются колодки и рабочие тормозные цилиндры, которые не доживают даже до 2-ой подмены колодок. Фронтальные суппорты не заклинят при повторяющейся смазке на каждом ТО. А такие Ремонт и эксплуатация, как управляющие тяги, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат довольно длительно. Приспособленная к русским условиям подвеска показала себя более крепкой по сопоставлению с европейской версией. К примеру, рессоры, обеспечивающие Fabia высочайший клиренс, выдерживают более 100 тыс. км пробега.