Цвета сероватого
Цвета сероватого
Сияние И Бедность
Множеством дилерских центров сегодня никого не удивишь. Каждый месяц исключительно в столице их открывают минимум три. Обыденным делом стало выстроить автосалон ценой 20 млн. баксов. «Мэйджор», к примеру, не так давно отгрохал «дилерскую деревню» на 12 гектарах – кто больше? Дилеры борются с очередями на сервис и с соперниками, состязаются в культуре обслуживания клиентов и раз в неделю выдумывают акции со скидками размером в стоимость «Жигулей».
Но при масштабном развитии белоснежного База знанийа и в больших городках, и тем паче в регионах продолжают работать сероватые дилеры и отлично себя ощущают. Как им удается соперничать?
Если в скором времени в Рф раскроются официальные салоны «Акура», то сказать спасибо придется сероватым дилерам. Премиум-«дочка» «Хонды» медлительно, но правильно осваивает русский рынок. Стремительно, Недорого, Прекрасно
Неофициальные торговцы импортных машин особенных заморочек с клиентурой никогда не испытывали. У их свои покупатели, которых можно поделить на несколько категорий. 1-ые не желают ожидать по нескольку месяцев и готовы переплачивать – за недостаток. Люд заинтересовывают новинки сезона – «Ниссан-Кашкай» (до 14 месяцев ожидания у официального торговца), «Хонда-Сивик» (до 20 месяцев), «Мазда СХ-7» (8 месяцев). Далее идут покупатели, желающие сберечь на популярных марках, которые у сероватых продавцов дешевле, так как везут из Америки. Таковы новый БМВ-X5, «мерседесы» семейств GL и ML, «Порше-Кайенна», «Субару-Трибека» и «Ауди-R8». 3-я группа отоваривается у сероватых продавцов тем, что в Россию официально не поставляется. К примеру, фактически весь модельный ряд «Акуры» (дочерняя компания «Хонды», до $80 000), новые «Форд-Мустанг» (от $54 000) и F-150 ($85 000), «Лексус-GX470» ($90 000), «Ниссан-Армада» ($80 000). Зря удивляетесь – эксклюзив!
Другое дело, что требования к эксплуатации авто в Рф и в Америке, мягко говоря, разнятся. Если цена адаптации модели для русского рынка очень высока, то модель и не предлагают для официальных продаж.
Сероватые дилеры расторопнее официалов. Взять, например, «Инфинити». Внедорожник QX-56 стал колесить по нашим дорогам еще два года вспять, хотя его официальный старт назначили лишь на конец ноября этого года.
Заморское Волшебство
Феноминальная, на 1-ый взор, ситуация – южноамериканские машины дешевле для ввоза, чем европейские, даже с учетом доставки. Откуда экономия? Во-1-х, в США налоги на авто ниже, соответственно ниже и цены. Во-2-х, машины приобретают у лизинговых компаний и растаможивают на физических лиц – людей Рф – тут тоже выигрывается большая сумма. В-3-х, понижению цен на авто содействует разница в курсе бакса и евро к рублю.
«Форд F-150» официально в Рф никогда не продавался и пока реализации его не планируются. Но на русских дорогах уже достаточно много пикапов-«призраков». Разница в стоимости на новые иномарки премиум-класса у белоснежных и сероватых добивается 20%. Скажем, сероватый БМВ-X5 дешевле белоснежного на 10–12 тыс. баксов. Но если модель в недостатке, то сероватая стоимость оказывается на 5–7 тыс. долл. выше. Южноамериканская комплектация часто беднее европейской либо официальной русской, но покупателей это не останавливает. Не смущает их и отсутствие гарантии. Вобщем, хоть какой белоснежный салон охотно воспримет на ремонт и ТО авто собственного бренда: это за Энциклопедия грузовых автомобилей.
Редчайшие сероватые дилеры имеют свои салоны и станции ТО. Наибольший и узнаваемый в Москве салон «Автоконцепт» быстрее исключение, чем правило. Белоснежные НА Сероватых
Скажем сходу: никаких экономических ну и юридических форм борьбы с сероватыми дилерами не существует. Консульства автоконцернов как бы воспрещают использовать атрибутику бренда всем, не считая дилеров, но сами же признают, что трехлучевую звезду полностью можно поменять словами «Мерседес-Бенц». И взятки к сероватому гладки. До сего времени в Рф не было прецедента, когда консульство выиграло трибунал либо хотя бы подало иск на сероватого торговца. Штраф, который присудят последнему после года тяжбы, навряд ли превзойдет 30–50 тыс. рублей. Для торговца машинами – не Энциклопедия грузовых автомобилей.
В итоге фактически все консульства знают тех, кто «в серую» ведет торговлю их продуктом, но наотрез отрешаются упоминать их наименования и гласить о количестве реализуемых неофициалами машин. Хотя, по оценкам профессионалов, сероватые занимают 20% рынка, но показатель этот всегда понижается.
Существование таких дилеров, но, прибыльно и самим автоконцернам. Реализующиеся неофициально машины поддерживают энтузиазм к марке, повышая таким макаром общий уровень реализации. Может быть, воодушевившись примером «Инфинити», скоро на русский рынок сероватым методом придет та же «Акура».
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ
Сероватые дилеры особо не прячутся, благо сделать веб-сайт и выставить там все что имеешь – не неувязка. Полностью, скажем, информативен портал самого известного из сероватых – столичного «Автоконцепта», который располагает и просторным салоном, и комплексом 100. В прайс-листе питерской компании Gregory Cars, считающейся наикрупнейшим сероватым поставщиком в Рф, числятся: «Акура», «Бентли», «Бьюик», «Бугатти», «Лотос», «Лянча», «Ровер», «Смарт», «Кадиллак», TVR, продают даже такие раритеты, как «Клене», «Морган», «Висманн» и «Циммер». Более того, на веб-сайте компании сказано, что могут доставить самую редкостную диковинку. Желаете «Порше-Каррера GT3 RS»? Пожалуйста.
Слабенькое ЗВЕНО
Самый обычный метод узнать, в каком салоне вы находитесь, – спросить у его менеджера. Но тот может и не сознаться. Потому еще лучше заблаговременно осведомиться на веб-сайте консульства. Все официальные салоны, включая региональные, обычно перечислены там с адресами, телефонами и схемами проезда. Не считая того, к официальным представителям производитель предъявляет ряд достаточно жестких требований, включая концепцию 3-х «С» – салон (шоу-рум), 100 и склад запчастей. Если чего-то из этого перечня не хватает, означает, это неофициальный дилер.
Основная неувязка сероватого дилерства – отсутствие гарантийного обслуживания. Не столько того, которое обещают при продаже, а реального, обеспеченного заводом-изготовителем. Сэкономив при покупке, обладатели новых авто могут утратить на обслуживании машин за собственный счет, даже когда сероватые салоны дают гарантию (правда, именуется она коммерческой и в полтора раза дороже задекларированных «белых» цен) даже на больший срок. Умалчивают сероватые еще об одном нюансе. Пока автомобиль находится в зоне досягаемости торговца, заморочек с обслуживанием, может, и не возникнет, но обладатель авто столкнется с ними, когда отправится в другой регион. У сероватых салонов нет развитой сети дилерских точек, как у официальных. Не считая того, покупателям сероватых машин не приходится рассчитывать на устранение проблем в случае отзыва автомобилей заводом-изготовителем.
Сероватые дилеры – это не только лишь русская практика. Есть они практически во всех странах мира и активируются в периоды, когда у белоснежных отсутствуют модели, пользующиеся популярностью на рынке, когда растет недостаток самых раскрученных марок либо на рынок выводится ранее неведомый бренд. И хотя брать у сероватых почти во всем рискованно, все таки приятно быть первым либо единственным и неподражаемым.
Обычно на вопрос об официальном дилерстве менеджеры сероватых салонов уклончиво отвечают: «Мы просто продаем автомобили».